Отчет по практике на Тындинской дистанции сигнализации и связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

1. Структура Тындинской дистанции сигнализации и связи
2. Правила внутреннего распорядка и режим работ
3. Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
4. Сигналы и сигнальные принадлежности для ограждения места работ и порядок их применения.
5. Измерительный инструмент и его применение.
6. Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей.
7. Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ.
8. Порядок осмотра состояния светофоров и стрелок.

Вложенные файлы: 1 файл

1056_otchet_po_praktike_13.doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)

Цель проверки надежности крепления штепселей к шейке рельса, а троса со штепселями в местах приварки (пайки) с применением индикатора тока рельсовых цепей – определить целостность электрической цепи обоих тросов каждой дроссельной перемычки и стрелочных соединителей.

Стрелочные соединители параллельных ответвлений рельсовых цепей, не оборудованных путевыми реле, проверяют с наложением шунта ШУ-0,1м сопротивлением 0,06 Ом на поверхность головок рельсов.

Стрелочные соединители соединений противоположных рельсов, расположенных по разные стороны изолирующего стыка (косые джемпера) однониточных рельсовых цепей, кроме того, проверяют методом замыкания накоротко изолирующих стыков.

Указанные проверки выполняют в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое "окно" с разрешения дежурного по железнодорожной станции в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Целость дроссельных перемычек и стрелочных соединителей определяют при проверке каждого троса в отдельности. Для этого при простукивании штепселей и одновременной установки индикатора тока рельсовых цепей на трос, а затем при покачивании троса в месте приварки (пайки) и также одновременной установке индикатора тока на трос, сначала один, а затем другой конец в местах, близких к их креплениям, определяют исправность дроссельных перемычек и стрелочных соединителей. При их исправности стрелка индикатора тока рельсовых цепей отмечает протекание тока примерно 2/3 шкалы.

 

11. Порядок  проверки состояния автоматической  переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов

Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России и, как правило, без прекращения действия устройств. О предстоящих работах, проводимых на переезде, обслуживаемом дежурным работником, электромеханик должен поставить его в известность.

Перед проверкой автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде электромеханик выясняет у дежурного по переезду замечания по работе этих устройств, а также анализирует записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67.

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое окно с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных в пределах станции, − с разрешения дежурного по железнодорожной станции.

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое "окно", выяснив поездную обстановку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.

Комплексное периодическое обслуживание, ремонт и проверку действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, обслуживаемых дежурным работником, выполняют с оформлением записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств переезда (форма ПУ-67).

11.1. Проверка состояния  аккумуляторной батареи

Проверку состояния аккумуляторов, измерение напряжения и плотности электролита при выключенном переменном токе или при помощи аккумуляторного пробника выполняют 1 раз в четыре недели для систем с автоматической регулировкой и 1 раз в две недели для систем без автоматической регулировки напряжения.

Состояние аккумуляторной батареи с автоматической регулировкой напряжения проверяют 1 раз в две недели внешним осмотром

11.2. Проверка электродвигателя

В электроприводах шлагбаумов применяют электродвигатель постоянного тока СЛ-571К (полезная мощность 0,095 кВт, напряжение 24В, ток 7А, частота вращения 2200 об/мин).

Порядок проверки электродвигателя следующий. Электродвигатель очистить от пыли техническим лоскутом, а затем внешним осмотром проверить отсутствие трещин на корпусе электродвигателя, исправность накладки, наличие крепежных винтов, исправность клемм ной колодки, наличие на ней шайб и гаек, крепящих монтажные провода.

Состояние коллектора проверить при проворачивании его вручную на полный оборот. Коллекторные пластины должны быть чистыми и иметь гладкую поверхность. Пластины не должны иметь царапин, следов подгара, шероховатостей и почернения. Щетки должны плотно прилегать к коллектору по всей его поверхности и не должны иметь трещин и сколов. Расстояние между обоймой щеткодержателя и поверхностью коллектора должно быть 1—2 мм. Токопроводящие провода не должны касаться поверхности коллектора или якоря. При работе электродвигателя искрение на коллекторе не должно превышать степени 11/2 (слабое искрение под большой частью края щетки).

11.3. Проверка электропривода

Необходимо обратить внимание на состояние редуктора, автопереключателя, контактной колодки, монтажа, фрикционного сцепления, амортизационного устройства.

Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует выполнять при закрытых шлагбаумах. Во избежание подъема бруса рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.

Проверка редуктора. Снять крышку редуктора. Внешним осмотром проверить целость шестерен и осей, отсутствие трещин, изломов и выкрашивания зубьев. Все детали редуктора не должны иметь ржавых поверхностей. При необходимости почистить и смазать редуктор. Чистку выполнять кистью-флейц, смоченной керосином, затем протереть сухой хлопчатобумажной тканью. По окончании чистки шестерни и другие трущиеся детали редуктора электропривода смазать. Для смазывания применять солидол УС или УСс. Подшипники смазать сезон ной смазкой: летом солидолом УС или УСс; зимой ЦИАТИМ-203.

По окончании осмотра, чистки и смазывания редуктора проверить его действие при закрытии и открытии шлагбаума. Редуктор должен работать без толчков и ударов, зацепление шестерен должно быть плавным. Крепление редуктора к корпусу приводного механизм: должно обеспечивать правильное соединение рычагов с тягами приводного механизма. Прочность крепления проверять подтягиванием крепящих болтов или по отсутствию смещения редуктора во время закрытия и открытия шлагбаума.

Проверка контактора. Целость всех деталей контактора проверить визуально. Изоляционная колодка не должна иметь трещин, выбоин и изломов. Крепление узлов контактора проверить подтягиванием крепящих болтов и гаек, а также по отсутствию смещения деталей относительно друг друга при закрытии и открытии шлагбаума.

Контактор и кулачки должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивались правильное включение и выключение контакторов. В разомкнутом состоянии воздушный зазор между контакторами должен быть не менее 5 мм. Зазор измерить шаблоном из изоляционного материала толщиной 5 мм. Во время закрытия и открытия шлагбаума электромеханик проверяет правильность взаимодействия автопереключателя через систему коммутационных кулачков и толкателей приводным валом электропривода. Толкатель контактора должен перемещаться в панели свободно без заеданий, а штифт, закрепляющий упорное кольцо, должен свободно перемещаться в прорези втулки.

За работой контакторов следует наблюдать при подъеме и опускании заградительного бруса. При этом угол следует определять примерно по положению заградительного бруса в момент замыкания или размыкания контакта. Кроме того, необходимо проверить, чтобы в крайнем верхнем положении бруса были надежно замкнуты контакты 1-1', 2-2', 5-5', а в горизонтальном — контакты 3-3', 4-4', 6-6'. Особое внимание обратить на контакты 2-2' и 3-3', через которые проходит рабочая цепь электродвигателя. Контакты контактора должны работать четко и иметь чистую контактирующую поверхность. При необходимости контакты прочистить мелкозернистым шлифовальным полотном. При незначительном налете от искрения контакты очистить хлопчатобумажной тканью, смоченной в бензине. Если контакты в цепи электродвигателя подгарают, то проверить не выведены ли ограничительные резисторы 2x2,2 Ом в цепи электродвигателя, и срабатывают ли реле АШ и БШ с задержкой 1—2 с после возбуждения реле ЗШ(ОШ). В зимнее время года для устранения оседания инея на контактах их слегка смазывают глицерином.

Проверка фрикционного сцепления, измерение тока электродвигателя. Фрикционное сцепление должно предотвращать остановку якоря электродвигателя в случае появления препятствия, мешающего движению бруса шлагбаума. В проверку фрикционного сцепления входят осмотр и измерение тока, потребляемого электродвигателем при закрытии и открытии шлагбаума, а также при работе электродвигателя на фрикцию. При осмотре проверить целость деталей фрикционного сцепления. Особое внимание при этом следует обратить на надежную фиксацию гайки, регулирующей нажатие пружины. Надежность крепления проверяют подтягиванием контргайки ключом.

Для измерения тока при закрытии шлагбаума амперметр подключить минусовым выводом к контакту 23, плюсовым — к контакту 25 клеммной колодки, а рабочие контакты 2-2' разомкнуть установкой между ними пластинки из изоляционного материала. Аналогично измерить ток при открытии шлагбаума. В этом случае провод измерительного прибора с контакта 25 переключить на контакт 24, а изолирующую пластину установить между контактами 3-3'. Для определения тока при работе электродвигателя на фрикцию прибор подключить к выводам контактов 3-3' при поднятом брусе шлагбаума и по амперметру определить установившийся ток. Электродвигатель должен обеспечивать нормальную работу шлагбаума при напряжении 24—28В и токе не более 3А. В случае работы электродвигателя на фрикцию потребляемый ток должен быть 4,5—5А.

Значения токов при закрытии и открытии шлагбаума должны быть равными. Если токи не равны, то шлагбаум проверить на уравновешенность заградительного бруса и противовесов.

Напряжение, подаваемое на электродвигатель, измерить непосредственно на его контактах (М1 − М2 − обмотка возбуждения, Я1 − Я2 − якорь). Напряжения на обмотке возбуждения и якоре должны быть равными.

Проверка монтажа электропривода. Состояние монтажа проверить визуальным осмотром. Монтажные провода должны быть целыми и иметь исправную изоляционную поверхность. Концы проводов должны быть заделаны в наконечники и надежно закреплены. Прочность крепления наконечников проверить по отсутствию смещения концов монтажных проводов (наконечников) относительно штыря контакта и подтягиванием крепящих гаек. На штырях контактов обязательно должны быть установлены контргайки. Монтажные провода должны быть увязаны в жгут, а концы монтажных проводов расшиты так, чтобы исключалось их перекрещивание при подключении. Места перехода монтажного жгута через металлические грани должны быть дополнительно изолированы. Контакты коммутационной колодки электропривода должны иметь бирки с обозначениями на них номеров контактов.

Один раз в квартал совместно с проверкой монтажа релейного шкафа измерить сопротивление изоляции монтажа электропривода шлагбаума.

11.4. Проверка состояния и видимости переездных светофоров

Состояние переездных светофоров проверить визуальным осмотром, обратив внимание на целость линзовых комплектов, защитного шланга, наличие крепящих гаек, козырьков и их исправность, исправность запора головок, уплотнения, прочность крепления светофорных головок — попыткой смещения головки относительно мачты. При необходимости наружные поверхности линз линзовых комплектов очистить тканью, смоченной водой или керосином, а при сильном загрязнении — тканью, смоченной растворителем, после чего протереть сухой ветошью.

Затем проверить видимость огней переездных светофоров, которая на прямых участках автомобильных дорог должна быть не менее 100 м, на кривых участках — 50 м. Видимость огней переездных светофоров проверить при проследовании поезда или включении переездной сигнализации со щитка управления.

Для проверки видимости огней электромеханик должен находиться на требуемом расстоянии, а дежурный по переезду для включения красных огней светофоров и закрытия шлагбаумов (переезда) нажать на щитке управления кнопку "Закрытие". На переездах, не обслуживаемых дежурным работником, для этого устройства автоматической переездной сигнализации (АПС) следует обесточить (изъять) реле-известитель приближения (ИП) или электромонтер накладывает типовой испытательный шунт ШУ-01М на рельсы участка приближения. Наложение шунта на рельсовую цепь и имитацию занятости участка приближения выполнять с согласия дежурного по железнодорожной станции близлежащей железнодорожной станции или поездного диспетчера. Передвигаясь поперек автомобильной дороги и соблюдая при этом технику безопасности, электромеханик определяет место лучшей видимости огней светофора.

Лучшую видимость огней светофора определять, ориентируясь на середину автомобильной дороги (как правило), если в местной инструкции по эксплуатации данного переезда нет специальных требований по видимости исходя из местных условий.

При проверке видимости огней переездного светофора обратить внимание на частоту и равномерность мигания огней. Огни переездного светофора должны поочередно загораться и гаснуть с равными промежутками времени. При этом число миганий (вспышка и интервал) каждой лампы должно составлять (40±2) с/мин, что проверить секундомером.

На переездах, не обслуживаемых дежурным, лунно-белый огонь переездного светофора загорается при отсутствии поездов на участках приближения и исправных устройствах АПС. Видимость белого огня светофора проверить аналогично проверке красного.

Информация о работе Отчет по практике на Тындинской дистанции сигнализации и связи