Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:21, реферат
Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт – это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций.
Введение…………………………………………………………………..……………………….
1.Основные принципы технологии перевозочного процесса………..
1.1. Процесс перевозки грузов…………………………………………………………
2. Формирование показателей работы в транспортном поцессе для грузового транспорта………………………………………………………………………
2.1. Организация работы автобусов на городских маршрутах……..
Заключение………………………………………….…………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………
Во всех трех рассмотренных
вариантах автомобиль
Рисунок.1. Челночное движение подвижного состава в простейших вариантах организации транспортного процесса.
4. Однократная или
многократная перевозка груза
от нескольких отправителей к
нескольким потребителям, при которой
один или несколько
Рисунок.2. Кольцевое движение подвижного состава
5. Развоз или сбор
груза от одного отправителя
или к одному потребителю (
Рисунок.3. Развоз или сбор груза.
6. Обслуживание определенной
производственной структуры (
Рис.4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры.
Интегрированная транспортная
система может обслуживать
Рис.5. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственный структур.
Для планирования, учета и анализа
работы ПС установлена система технико-
эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих
оценивать эффективность
Списочным парком
Асп=Ат+Ар,
где Ат - число автотранспортных
средств (АТС), готовых к эксплуатации;
Ар – число АТС, требующих
ремонта или находящихся в
ремонте или техническом
Ат=Аэ+Ап,
где Аэ – число АТС,
находящихся в эксплуатации (на
линии), Ап – число АТС, находящихся
в простое из-за отсутствия
работы, топлива, водителей и по
другим организационным
Для учета
использования парка за
АДсп = АДэ + АДр + АДп= 20*5 + 2*5 + 1*5= 115.
Эффективность
работы парка ПС удобно
αт = Ат/ Асп = АДт/ АДсп= Дт/ Дк,
где Дт- дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк- число календарных дней.
Коэффициент
выпуска характеризует долю
αв = Аэ/ Асп = АДэ/ АДсп= Дэ/ Дк,
где Дэ- число дней эксплуатации.
Коэффициент
использования характеризует
αи = Аэ/ Ар = Дэ/ Др,
где Др- число рабочих дней
за рассматриваемый
Пробегом называется
расстояние, проходимое ПС за
определенный период времени.
Классификация различных видов
пробега грузового ПС
Рис.6. Виды пробега грузового подвижного
состава.
Доля пробега с грузом
в общем пробеге ПС
β=Lг/Lоб.
При расчетах обычно
βе= ler/(ler+lx),
где ler – пробег с грузом за ездку, lx – пробег без груза за ездку, и за рабочий день:
βрд=Lг/(Lг+ Lх+ Lн).
Время пребывания АТС в наряде
Тн=Тм+tн,
где Тм – время работы на маршруте, tн- время на выполнение нулевого пробега.
Время работы на маршруте определяется соотношением
Тм= Σtдв + Σtп-р = (Lг+ Lх+ Lн)/vt + Σtп-р =(Lг+ Lх)/vэ = ne[(ler+lx)/ vt + tп-р]= ne(ler/βеvt+ tп-р),
где vt – техническая скорость,
vэ- эксплуатационная скорость, ne
– количество ездок,
Техническая скорость
Возможное количество ездок
ne= Тм/tе= Тм/(ler/(βеvt+ tп-р)),
где ne – округляется до ближайшего наименьшего целого значения.
Транспортная
продукция- это перемещение
Ue=qнγ; Wе = Ueler,
где qн- номинальная
В общем случае показатели работы автомобиля за смену следующие:
Uр.д. = Σqф; Wр.д= Σqфler,
где qф – фактическое
Для анализа
эффективности ПС используют
такие показатели
Например, часовая производительность,
т*км/ч, при выполнении ПС
Uч= qнγ/ tе; Wч=Uч =UчLг.
Производительность
в тонна - километрах на 1т грузоподъемности
может определяться на
Wтч=ΣW/(qсрΣАЧ)= γβvе
или на одну списочную автомобиле - тонну:
Wат=ΣW/(qсрАсп)= γβvеТнДр,
где qср- средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ- число автомобилечасов в наряде.
Количество АТС, необходимых
для выполнения заданного
Аэ=QUр.д,
где Q- заданный объем перевозки
груза за смену. Результат
округляется до ближайшего
2.1 Организация работы автобусов на городских маршрутах.
На рисунке 1 приведена схема
выполняемых работ по
- Организация движения
- Изучения распределения
- Оформление маршрутной
- Обоснование транспортной сети и маршрутной системы
- Нормирование времени рейса
- Распределение автобусов по маршрутам
- Выбор рациональных типов
- Координация движения с
- Расчет числа рейсов, частоты и интервалов движения
- Выбор рационального режима труда водителей
Рис.1. Схема основных работ по организации работы автобусов на городских маршрутах.
Выбор и
обоснование автобусных
Высокая эффективность
автобусного маршрута
Ксм= ,
где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.
В результате,
чем больше протяженность
Оптимизация маршрутной
Наиболее рациональным
является при этом
Кп= ,
где Qсп- суточное число пассажиров
в городе, едущих с одной и
более пересадками, Qс- весь объем
перевезенных за сутки
Порядок открытия
и обустройства автобусных
За организацией
работы автобусов на каждом
действующем и особенно вновь
введенном автобусном маршруте
отдел эксплуатации
3) Перевозка железобетонных
изделий (панелей и ферм). Подвижной
состав для перевозки ж/б
Значительный
удельный вес в перевозках
железобетонных изделий
Для перевозки
панелей используют автопоезда-
панелевозы в составе
Хребтовые
панелевозы имеют