Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса (на примере Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:52, автореферат

Краткое описание

Рост автомобилизации России, динамика приобретений легковых и грузовых автомобилей предопределяет рост и развитие сферы автосервиса, где количество предприятий и качество, ассортимент предлагаемых услуг должны соответствовать растущим потребностям в обслуживании автомобилей, в том числе техническом. Автосервисные услуги в России демонстрируют быстрый рост: их доля в бытовых услугах с 2001-го по 2007 г. возросла с 22,1 до 86,0%, то есть более чем в 3 раза. Только в Самарской области функционирует почти 2 000 предприятий технического автосервиса, из них лишь каждое десятое отвечает современным требованиям и имеет необходимое контрольно-диагностическое оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса (на п.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

 

Для насыщенности потребителей предоставляемыми услугами необходимо знать время обслуживания и количество постов. Время на техническое обслуживание одного транспортного средства составляет 3–5 часа. В идеальном варианте пропускная способность одного поста обслуживания составляет до 2,5 автомобилей в день, а с учетом ежедневной работы – 913 в год. Исходя из этого определяется дефицит предоставления услуг автосервисом (табл. 7).

 

Таблица 7

Оценка дефицита услуг  автосервиса

Предприятия автосервиса

Количество постов технического обслуживания

Количество обслуживаемых автомобилей в год, ед.

Дефицит в % от необходимого

количества по годам

2006

2007

2010

2011

ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ»

34

31042

83,36

86,04

88,90

90,16

ОАО «Сызранская СТО»

20

18260

88,05

90,44

92,04

93,17

ОАО «Перспектива-Н»

20

18260

85,05

88,04

90,03

91,47

ООО «Урал-Лада»

15

13695

98,29

98,38

98,46

98,53

ООО «Сок-Лада»

15

13695

97,72

97,77

98,04

98,07


 

Таким образом, представленные расчеты предоставления услуг предприятиями автосервиса позволяют выделить нарастание дефицита услуг автосервиса. Следовательно, предприятие, в частности ООО «Урал-Лада», в большей мере нуждается в корректировке направлений своего развития (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Последовательность действий при выборе варианта развития процесса предоставляемых услуг

 

В заключение отметим, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в разработке модели развития предоставления услуг. Разработанные в диссертации теоретические и практические рекомендации формирования и развития рынка автосервисных услуг позволяют не только совершенствовать отдельные направления деятельности, но и повысить эффективность функционирования предприятия, оказывающего услуги автосервиса, в целом.

 

 

Основные публикации по теме диссертации в изданиях,

рекомендованных ВАК Минобрнауки России

 

1. Бубнова  И. Ю. Формирование механизма государственного регулирования инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск 2. – Самара, 2006. – 1,3 печ. л.

2. Бубнова И. Ю. Организация и функционирование предприятий технического автосервиса и формирование конкурентоспособности на рынке потребительских услуг [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск 3. Т. 2. – Самара, 2006. – 1,5 печ. л.

3. Бубнова И. Ю. Формирование рынка автосервисных услуг и факторы, влияющие на его развитие [Текст] // Вестник Самарского государственного экономического университета. – №1 (51) – Самара, 2009. – 1 печ. л.

 

Другие  публикации

 

4. Бубнова И. Ю. Формирование и функционирование регионального рынка услуг : монография [Текст] / В. В. Янов, И. Ю. Бубнова. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – 9,5/4,75 печ. л.

5. Бубнова И. Ю. Методы регулирования деятельности региональных рынков услуг [Текст] // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса Поволжского региона : сб. науч. тр. II региональной научно-практической конференции / Тольяттинская государственная академия сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГАС, 2005. – С. 63–68. – 0,4 печ. л.

6. Бубнова И. Ю. Концентрация экономической власти на потребительских рынках и ее влияние на конкурентную среду [Текст] // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Кн. 6. – Воронеж, 2005. – С. 163–173 – 0,6 печ. л.

7. Бубнова И. Ю. Методы государственного регулирования процессов формирования инфраструктуры потребительских рынков товаров и услуг [Текст] // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Кн. 8. – Воронеж, 2006. – С. 282–291 – 0,6 печ. л.

8. Бубнова И. Ю. Формирование  инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг [Текст] // Наука – промышленности и сервису : сб. тр. всероссийской научно-практической конференции / Тольяттинская государственная академия сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2006. – С. 347–352. – 0,4 печ. л.

9. Бубнова И. Ю. Перспективы  развития элементов рыночной  инфраструктуры региональных рынков потребительских товаров и услуг [Текст] // Наука – промышленности и сервису : материалы первой международной научно-практической конференции. Ч. 1 / Тольяттинский государственный университет сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – С. 252–256. – 0,25 печ. л.

10. Бубнова И. Ю.  Формы и методы регулирования  рынков потребительских товаров и услуг [Текст] // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса Поволжского региона : сб. ст. первой международной научно-практической конференции. Ч. 1 / Тольяттинский государственный университет сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – С. 319–325. – 0,4 печ. л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать с  электронного оригинал-макета 25.05.2009.

Бумага офсетная. Печать трафаретная.

Усл. печ. л. 1,0. Тираж 150 экз. Заказ 193/02.

 

Отпечатано в Издательско-полиграфическом  центре

Поволжского государственного университета сервиса.

445677, г. Тольятти, ул. Гагарина, 4.

 




Информация о работе Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса (на примере Самарской области)