Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:52, автореферат
Рост автомобилизации России, динамика приобретений легковых и грузовых автомобилей предопределяет рост и развитие сферы автосервиса, где количество предприятий и качество, ассортимент предлагаемых услуг должны соответствовать растущим потребностям в обслуживании автомобилей, в том числе техническом. Автосервисные услуги в России демонстрируют быстрый рост: их доля в бытовых услугах с 2001-го по 2007 г. возросла с 22,1 до 86,0%, то есть более чем в 3 раза. Только в Самарской области функционирует почти 2 000 предприятий технического автосервиса, из них лишь каждое десятое отвечает современным требованиям и имеет необходимое контрольно-диагностическое оборудование.
Для насыщенности потребителей предоставляемыми услугами необходимо знать время обслуживания и количество постов. Время на техническое обслуживание одного транспортного средства составляет 3–5 часа. В идеальном варианте пропускная способность одного поста обслуживания составляет до 2,5 автомобилей в день, а с учетом ежедневной работы – 913 в год. Исходя из этого определяется дефицит предоставления услуг автосервисом (табл. 7).
Таблица 7
Оценка дефицита услуг автосервиса
Предприятия автосервиса |
Количество постов технического обслуживания |
Количество обслуживаемых автомобилей в год, ед. |
Дефицит в % от необходимого количества по годам | |||
2006 |
2007 |
2010 |
2011 | |||
ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» |
34 |
31042 |
83,36 |
86,04 |
88,90 |
90,16 |
ОАО «Сызранская СТО» |
20 |
18260 |
88,05 |
90,44 |
92,04 |
93,17 |
ОАО «Перспектива-Н» |
20 |
18260 |
85,05 |
88,04 |
90,03 |
91,47 |
ООО «Урал-Лада» |
15 |
13695 |
98,29 |
98,38 |
98,46 |
98,53 |
ООО «Сок-Лада» |
15 |
13695 |
97,72 |
97,77 |
98,04 |
98,07 |
Таким образом, представленные расчеты предоставления услуг предприятиями автосервиса позволяют выделить нарастание дефицита услуг автосервиса. Следовательно, предприятие, в частности ООО «Урал-Лада», в большей мере нуждается в корректировке направлений своего развития (рис. 4).
Рис. 4. Последовательность действий при выборе варианта развития процесса предоставляемых услуг
В заключение отметим, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в разработке модели развития предоставления услуг. Разработанные в диссертации теоретические и практические рекомендации формирования и развития рынка автосервисных услуг позволяют не только совершенствовать отдельные направления деятельности, но и повысить эффективность функционирования предприятия, оказывающего услуги автосервиса, в целом.
Основные публикации по теме диссертации в изданиях,
рекомендованных ВАК Минобрнауки России
1. Бубнова И. Ю. Формирование механизма государственного регулирования инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск 2. – Самара, 2006. – 1,3 печ. л.
2. Бубнова И. Ю. Организация и функционирование предприятий технического автосервиса и формирование конкурентоспособности на рынке потребительских услуг [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск 3. Т. 2. – Самара, 2006. – 1,5 печ. л.
3. Бубнова И. Ю. Формирование рынка автосервисных услуг и факторы, влияющие на его развитие [Текст] // Вестник Самарского государственного экономического университета. – №1 (51) – Самара, 2009. – 1 печ. л.
Другие публикации
4. Бубнова И. Ю. Формирование и функционирование регионального рынка услуг : монография [Текст] / В. В. Янов, И. Ю. Бубнова. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – 9,5/4,75 печ. л.
5. Бубнова И. Ю. Методы регулирования деятельности региональных рынков услуг [Текст] // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса Поволжского региона : сб. науч. тр. II региональной научно-практической конференции / Тольяттинская государственная академия сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГАС, 2005. – С. 63–68. – 0,4 печ. л.
6. Бубнова И. Ю. Концентрация экономической власти на потребительских рынках и ее влияние на конкурентную среду [Текст] // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Кн. 6. – Воронеж, 2005. – С. 163–173 – 0,6 печ. л.
7. Бубнова И. Ю. Методы государственного регулирования процессов формирования инфраструктуры потребительских рынков товаров и услуг [Текст] // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Кн. 8. – Воронеж, 2006. – С. 282–291 – 0,6 печ. л.
8. Бубнова И. Ю. Формирование
инфраструктуры рынка
9. Бубнова И. Ю. Перспективы развития элементов рыночной инфраструктуры региональных рынков потребительских товаров и услуг [Текст] // Наука – промышленности и сервису : материалы первой международной научно-практической конференции. Ч. 1 / Тольяттинский государственный университет сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – С. 252–256. – 0,25 печ. л.
10. Бубнова И. Ю. Формы и методы регулирования рынков потребительских товаров и услуг [Текст] // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса Поволжского региона : сб. ст. первой международной научно-практической конференции. Ч. 1 / Тольяттинский государственный университет сервиса. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. – С. 319–325. – 0,4 печ. л.
Подписано в печать с электронного оригинал-макета 25.05.2009.
Бумага офсетная. Печать трафаретная.
Усл. печ. л. 1,0. Тираж 150 экз. Заказ 193/02.
Отпечатано в Издательско-
Поволжского государственного университета сервиса.
445677, г. Тольятти, ул. Гагарина, 4.