План освоения перевозки груза и организация работы флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

ТОП (Аня) .docx

— 102.76 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО

Новосибирская Государственная  Академия Водного Транспорта

 

Кафедра: Управление работой  флота

Дисциплина: ТОП

 

 

 

Курсовой проект

Тема: «План освоения перевозки  груза и организация работы флота».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка гр. 1а, эк-08-301

  Мыреева А.Е.

  Проверил: Бунеев В.М.

 

 

 

 

Новосибирск 2012


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ  перевозок грузов и согласование  грузовых потоков прямого и  обратного направлений 3

2 Анализ технических  и эксплуатационных характеристик  транспортного флота 6

3 Расчёт судо–часовых  показателей эксплуатационных расходов  транспортного флота 8

3.1 Расчёт  судо–часовых показателей эксплуатационных  расходов самоходного грузового  судна, руб./судо-час. 9

3.2 Расчёт  судо–часовых показателей эксплуатационных  расходов несамоходного судна,  руб./судо-час. 9

3.3 Расчёт  судо–часовых показателей эксплуатационных  расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9

4 Определение  норм загрузки и скорости 10

4.1 Техническая  норма нагрузки грузового судна 10

4.2 Скорость  грузовых теплоходов относительно  воды 14

4.3 Техническая  скорость грузового теплохода 14

5 Обоснование  оптимальной скорости буксира-толкача  и тип расчетного состава 16

6. Нормирование  времени транспортных операций 19

7. Расстановка  грузовых судов по направлениям  перевозок и участкам работы 23

8. Определение  периода отправления судов и  составов 27

9. Формирование  схемы грузовых линий и обеспечение  ритмичной работы флота по  линейной форме 28

10. Составление  плана освоения перевозок грузов  и организации работы флота 30

Заключение 33

Список использованной литературы: 34

ВВЕДЕНИЕ

 

  В соответствии  заданию в курсовом проекте  предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.

  Провести расчеты  по оптимальной расстановке флота  по направлениям перевозок и  рассчитать экономические показатели  транспортного флота, составить  план организации работы флота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

1. Анализ перевозок грузов  и согласование грузовых потоков  прямого и обратного направлений

 

Основой для выполнения расчётов при разработке плана освоения перевозок  и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков  на расчётном участке за меженный период навигации. На основании её необходимо построить дислокацию грузовых потоков  и рассчитать показатели перевозок  грузов.

На основании схемы  водного пути строим дислокацию грузовых потоков  (Рис. 1) и рассчитываем показатели перевозок грузов.

Определяются следующие  показатели: масса перевозок , грузооборот по направлениям – вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность и средняя густота перевозок рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям .

1. Масса перевозок, тыс.т

= +  + … +

= +  + … +

= + 

= 40 + 60 = 100 (тыс. т)

= 45 + 50 + 35 = 130 (тыс. т)

= 100 + 130 = 230 (тыс. т)

 

2. Грузооборот, тыс. ткм

* + * + … + *

* + * + … + *

+

 

40*1052 + 60*666 = 82040 (тыс. ткм)

45*1137 + 50*898 + 35*509 = 113880 (тыс. ткм)

82040 + 113880 = 195920 (тыс. ткм)

 

3. Средняя дальность перевозки,  км

 

=

=

 

= = 820,4 (км)

= = 876,0 (км)

 

4. Густота перевозки,

 

 

 

 

 

5. Коэффициент неравномерности  перевозок по направлениям.

 

2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

 

К основным техническим и  эксплуатационным характеристикам транспортного флота, необходимым для выполнения расчетов по разработке плана освоения перевозок грузов и работы флота, относятся:

- регистровая грузоподъемность Qp, т;

- регистровая Np и тяговая Nт (для буксирных судов) мощность, л.с.;

- грузовместимость Wc, м3 или полезная площадь палубы, Fпл, м2;

- габаритные длина Lc и ширина, Bс судна, м;

- средняя осадка порожнем  Тo и с полной загрузкой Тp (для грузовых судов) и максимальная, с полной экипировкой Тmaх (буксирного судна), м;

- приведенное сопротивление  воды движению несамоходного  судна порожнем R'o и при полной загрузке R'p , кгс22;

- скорость относительно  воды при движении грузовых  теплоходов порожнем V0 и с полной загрузкой Vp, а буксирного судна - легкачем Vл, км/ч;

- сила тяги на швартовых  Fш, кгс;

- грузовая Q= f1(Тэ), скоростная υ= f2(Тэ), ходовая R'= f3(Тэ) и тяговая     F'г= f3(Тэ) характеристики (в табличной и графической формах);

- архитектурно-конструктивный  тип судна;

- марка главных двигателей  и норма расхода топлива bт смазки bсм, г/л.с.*ч.

 

Таблица 2

Технико-эксплуатационные характеристики самоходных грузовых судов

 

Показатель

Обозначение

Проект № ТУ-3-100А

Регистровая грузоподъёмность, т. тнж.

Qр

1000

Реистровая мощность л.с.

Nр

800

Суммарная вместимость трюмов, м3

Wс

1148

Габаритные размеры в  плане, м:

   

                  - длина

L

79,70

                  - ширина

B

11,28

Полная осадка (регистровая), м

Tр

2,30

Осадка порожнём, м

Tо

0,85

Скорость относительно воды при движении порожнём, км/час

Vо

19,7

Скорость относительно воды при движении с полной загрузкой, км/час

Vр

17,8

Норма расхода топлива  на ходу, г/л.с.*час

bт

175

Норма расхода смазочного масла на ходу, г/л.с.*час

bсм

2,7


 

Таблица 3

Технико-эксплуатационные характеристики несамоходного судна

Показатель

Обозначение

Проект № 942

Регистровая грузоподъёмность, т. тнж

Qр

1000

Полезная площадь палубы судов-площадок, м2

Fпл

640

Габаритные размеры в плане, м:

   

                  - длина

L

66,25

                  - ширина

B

14,03

Полная осадка (регистровая), м

Tр

1,58

Осадка порожнём, м

Tо

0,37

Приведенное сопротивление движению несамоходного судна порожнём, кгс22

 

120

Приведенное сопротивление движению несамоходного судна при полной загрузке, кгс22

 

191


 

 

Таблица 4

Технико-эксплуатационные характеристики буксира-толкача

 

Показатель

Обозначение

Проект № 908

Мощность регистровая, л.с.

Nр

450

Мощность тяговая (при  паспортной скорости 8 км/час), л.с.

Nт

87,2

Сила тяги на швартовых, кгс

Fш

5200

Габаритные размеры в  плане, м:

   

                  - длина

L

28,97

                  - ширина

B

7,90

Осадка с полной экипировкой, м

Tmax

1,23

Скорость легкачем, км/час

Vл

18,2

Норма расхода топлива  на ходу, г/л.с.*час

bт

175

Норма расхода смазочного масла на ходу, г/л.с.*час

bсм

4,0


 

Ознакомиться с графиками  эксплуатационных характеристик можно в Приложении 2.

3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота

 

Для самоходного судна  и буксира-толкача:

  • На ходу:

 

 

  • На стоянке:

 

Для несамоходного судна:

 

где, -  эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб.

        - эксплуатационные расходы на амортизацию, ремонт, износ малоценного инвентаря (без расходов на топливо и   смазочные материалы), руб.

      – эксплуатационный период, сут.

        - плановая продолжительность технического обслуживания и ремонта в навигационный период, сут.  (=kрем*)

        - удельный расход топлива на ходу, г/л.с.*час

        - удельный расход смазочного масла на ходу, г/л.с.*час

        - цена топлива и смазочного масла, руб/т.

        – регистровая мощность главного двигателя, л.с.

      - коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы

      - коэффициент, учитывающий распределенные расходы

kст - коэффициент учитывающий уменьшение норма расхода топлива и смазочного  масла на стоянке (kст=0,10).

Со штрихом - тоннаж

3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час.

 

tэ = 181 (сут.)

tрем = 0,06 * tэ =0,06 * 181 = 10,86 (сут.)

 

  (руб./судо-час)

 

(руб./судо-час)

3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час.

 

= 181 (сут.)

= 0,01 * = 0,01 * 181 = 1,81 (сут.)

(руб./судо-час)

3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час.

 

tэ = 181 (сут.)

tрем = 0,05 * tэ = 0,05 * 181 = 9,05 (сут.)

 

(руб./судо-час)

 

(руб./судо-час)

4 Определение норм загрузки  и скорости

4.1 Техническая норма нагрузки  грузового судна

 

Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с  учетом трех факторов: гарантированной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.

Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность судна будет равна:

, т

где Tэ - эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;

Tэ = hг - hд, м,

где hг - гарантированная глубина судового хода, м;

hд - запас воды под днищем, принимаемый по Правилам плавания, м.

С учетом рода перевозимого груза нагрузка тоннажа определяется по формуле:

, т

где г - удельный погрузочный объем груза, м3

Для судов-площадок нагрузка определяется по формуле:

, т

где    Hгр - максимально допустимая высота штабеля груза, размещенного на палубе судна, м;

k - коэффициент использования  габарита по высоте.При перевозке  насыпных и навалочных грузов k =0,5÷0,75; для всех остальных k =1,0.

Величина Hгр определяется исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. В курсовом проекте ее можно принять для судов Qр ≤1000т - равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м), а для судов с большей грузоподъемностью - высоте двух контейнеров (4,87 м).

При выполнении расчетов необходимо учитывать, что норма нагрузки грузового  судна не должна превышать его  регистровую грузоподъемность, поэтому  при Qэ > Qр следует в дальнейших расчетах принимать максимально возможную загрузку, т.е. Qэ = Qр.

Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота