Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа
В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34
ФГОУ ВПО
Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра: Управление работой флота
Дисциплина: ТОП
Курсовой проект
Тема: «План освоения перевозки груза и организация работы флота».
Выполнила: студентка гр. 1а, эк-08-301
Мыреева А.Е.
Проверил: Бунеев В.М.
Новосибирск 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ
перевозок грузов и
2 Анализ технических
и эксплуатационных
3 Расчёт судо–часовых
показателей эксплуатационных
3.1 Расчёт
судо–часовых показателей
3.2 Расчёт
судо–часовых показателей
3.3 Расчёт
судо–часовых показателей
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая
норма нагрузки грузового судна
4.2 Скорость
грузовых теплоходов
4.3 Техническая
скорость грузового теплохода 1
5 Обоснование
оптимальной скорости буксира-
6. Нормирование
времени транспортных операций
7. Расстановка
грузовых судов по
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование
схемы грузовых линий и
10. Составление
плана освоения перевозок
Заключение 33
Список использованной литературы: 34
В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты
по оптимальной расстановке
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений
Основой для выполнения расчётов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков на расчётном участке за меженный период навигации. На основании её необходимо построить дислокацию грузовых потоков и рассчитать показатели перевозок грузов.
На основании схемы водного пути строим дислокацию грузовых потоков (Рис. 1) и рассчитываем показатели перевозок грузов.
Определяются следующие показатели: масса перевозок , грузооборот по направлениям – вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность и средняя густота перевозок рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям .
1. Масса перевозок, тыс.т
= + + … +
= + + … +
= +
= 40 + 60 = 100 (тыс. т)
= 45 + 50 + 35 = 130 (тыс. т)
= 100 + 130 = 230 (тыс. т)
2. Грузооборот, тыс. ткм
* + * + … + *
* + * + … + *
+
40*1052 + 60*666 = 82040 (тыс. ткм)
45*1137 + 50*898 + 35*509 = 113880 (тыс. ткм)
82040 + 113880 = 195920 (тыс. ткм)
3. Средняя дальность перевозки, км
=
=
= = 820,4 (км)
= = 876,0 (км)
4. Густота перевозки,
5. Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям.
К основным техническим и эксплуатационным характеристикам транспортного флота, необходимым для выполнения расчетов по разработке плана освоения перевозок грузов и работы флота, относятся:
- регистровая грузоподъемность Qp, т;
- регистровая Np и тяговая Nт (для буксирных судов) мощность, л.с.;
- грузовместимость Wc, м3 или полезная площадь палубы, Fпл, м2;
- габаритные длина Lc и ширина, Bс судна, м;
- средняя осадка порожнем Тo и с полной загрузкой Тp (для грузовых судов) и максимальная, с полной экипировкой Тmaх (буксирного судна), м;
- приведенное сопротивление воды движению несамоходного судна порожнем R'o и при полной загрузке R'p , кгс2/м2;
- скорость относительно воды при движении грузовых теплоходов порожнем V0 и с полной загрузкой Vp, а буксирного судна - легкачем Vл, км/ч;
- сила тяги на швартовых Fш, кгс;
- грузовая Q= f1(Тэ), скоростная υ= f2(Тэ), ходовая R'= f3(Тэ) и тяговая F'г= f3(Тэ) характеристики (в табличной и графической формах);
- архитектурно-конструктивный тип судна;
- марка главных двигателей и норма расхода топлива bт смазки bсм, г/л.с.*ч.
Таблица 2
Технико-эксплуатационные характеристики самоходных грузовых судов
Показатель |
Обозначение |
Проект № ТУ-3-100А |
Регистровая грузоподъёмность, т. тнж. |
Qр |
1000 |
Реистровая мощность л.с. |
Nр |
800 |
Суммарная вместимость трюмов, м3 |
Wс |
1148 |
Габаритные размеры в плане, м: |
||
- длина |
L |
79,70 |
- ширина |
B |
11,28 |
Полная осадка (регистровая), м |
Tр |
2,30 |
Осадка порожнём, м |
Tо |
0,85 |
Скорость относительно воды при движении порожнём, км/час |
Vо |
19,7 |
Скорость относительно воды при движении с полной загрузкой, км/час |
Vр |
17,8 |
Норма расхода топлива на ходу, г/л.с.*час |
bт |
175 |
Норма расхода смазочного масла на ходу, г/л.с.*час |
bсм |
2,7 |
Таблица 3
Технико-эксплуатационные характеристики несамоходного судна
Показатель |
Обозначение |
Проект № 942 |
Регистровая грузоподъёмность, т. тнж |
Qр |
1000 |
Полезная площадь палубы судов-площадок, м2 |
Fпл |
640 |
Габаритные размеры в плане, м: |
||
- длина |
L |
66,25 |
- ширина |
B |
14,03 |
Полная осадка (регистровая), м |
Tр |
1,58 |
Осадка порожнём, м |
Tо |
0,37 |
Приведенное сопротивление движению несамоходного судна порожнём, кгс2/м2 |
120 | |
Приведенное сопротивление движению несамоходного судна при полной загрузке, кгс2/м2 |
191 |
Таблица 4
Технико-эксплуатационные характеристики буксира-толкача
Показатель |
Обозначение |
Проект № 908 |
Мощность регистровая, л.с. |
Nр |
450 |
Мощность тяговая (при паспортной скорости 8 км/час), л.с. |
Nт |
87,2 |
Сила тяги на швартовых, кгс |
Fш |
5200 |
Габаритные размеры в плане, м: |
||
- длина |
L |
28,97 |
- ширина |
B |
7,90 |
Осадка с полной экипировкой, м |
Tmax |
1,23 |
Скорость легкачем, км/час |
Vл |
18,2 |
Норма расхода топлива на ходу, г/л.с.*час |
bт |
175 |
Норма расхода смазочного масла на ходу, г/л.с.*час |
bсм |
4,0 |
Ознакомиться с графиками эксплуатационных характеристик можно в Приложении 2.
Для самоходного судна и буксира-толкача:
Для несамоходного судна:
где, - эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб.
- эксплуатационные расходы на амортизацию, ремонт, износ малоценного инвентаря (без расходов на топливо и смазочные материалы), руб.
– эксплуатационный период, сут.
- плановая продолжительность технического обслуживания и ремонта в навигационный период, сут. (=kрем*)
- удельный расход топлива на ходу, г/л.с.*час
- удельный расход смазочного масла на ходу, г/л.с.*час
- цена топлива и смазочного масла, руб/т.
– регистровая мощность главного двигателя, л.с.
- коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы
- коэффициент, учитывающий распределенные расходы
kст - коэффициент учитывающий уменьшение норма расхода топлива и смазочного масла на стоянке (kст=0,10).
Со штрихом - тоннаж
tэ = 181 (сут.)
tрем = 0,06 * tэ =0,06 * 181 = 10,86 (сут.)
(руб./судо-час)
(руб./судо-час)
= 181 (сут.)
= 0,01 * = 0,01 * 181 = 1,81 (сут.)
(руб./судо-час)
tэ = 181 (сут.)
tрем = 0,05 * tэ = 0,05 * 181 = 9,05 (сут.)
(руб./судо-час)
(руб./судо-час)
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.
Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность судна будет равна:
, т
где Tэ - эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
Tэ = hг - hд, м,
где hг - гарантированная глубина судового хода, м;
hд - запас воды под днищем, принимаемый по Правилам плавания, м.
С учетом рода перевозимого груза нагрузка тоннажа определяется по формуле:
, т
где г - удельный погрузочный объем груза, м3/т
Для судов-площадок нагрузка определяется по формуле:
, т
где Hгр - максимально допустимая высота штабеля груза, размещенного на палубе судна, м;
k - коэффициент использования
габарита по высоте.При
Величина Hгр определяется исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. В курсовом проекте ее можно принять для судов Qр ≤1000т - равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м), а для судов с большей грузоподъемностью - высоте двух контейнеров (4,87 м).
При выполнении расчетов необходимо учитывать, что норма нагрузки грузового судна не должна превышать его регистровую грузоподъемность, поэтому при Qэ > Qр следует в дальнейших расчетах принимать максимально возможную загрузку, т.е. Qэ = Qр.
Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота