Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа
В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34
Вывод: составом осваивается II схема; грузовым теплоходом осваивается I и III схемы.
Период отправления - это количество суток физической навигации, в течение которых возможно отправление груженых судов и составов из начального пункта в прямом направлении.
В курсовом проекте требуется определить меженный период отправления по каждому грузопотоку прямого направления при освоении его типом судна, установленным в предыдущем разделе. За начало периода отправления в курсовом проекте принимается начало меженного периода навигации (по заданию), а окончанием является отправление из данного (начального) пункта последнего груженого судна или состава.
Период отправления
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:
Где: - коэффициент неравномерности перевозок по времени
– расчетный
грузопоток прямого
- период отправления судов (составов), сут
- норма загрузки грузового судна, т
- количество несамоходных судов в составе, ед
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов - обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:
I схема г/т: = 22,32 (ч)
II схема состав: = 79,92 (ч)
III схема г/т: =52,08 (ч)
Самостоятельная грузовая линия организуется при интервалах отправления, равных, соответственно, 24, 18, 16, 12, 8, 6, 4 часа на «мощных» грузовых потоках. «Удобными» можно считать интервалы, величина которых более суток: 32, 36, 48, 72, 96, 120, и 144 часа. В этом случае обеспечивается линейная форма организации движения. Корректировка интервала отправления чаще всего производится в сторону его сокращения до ближайшего «удобного» числа. Это создает некоторый резерв провозной способности флота и дает гарантию выполнения планового задания.
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
, следовательно, считать не надо.
Условием ритмичности работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отпраления. Это условие записывается следующим образом:
где: a – целое число
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Схема организации перевозок грузов и организации работы флота представлена в Приложении 4 (по линейной форме).
Период работы линииопределяется как сумма периода отправления и продолжительности последнего груженого рейса при отсутствии обратной загрузки или кругового рейса при ее наличии:
Период отправления:
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Частота отправления судов или составов на линии определяется как обратная величина принятого интервала отправления:
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Потребность во флоте рассчитывается по формуле:
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Затраты (потребность) флота в тоннаже-сутках определяются следующим образом:
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Грузооборот, выполняемый флотом на линии, устанавливается исходя из массы груза перевозимого в прямом и обратном направлениях. Производительность в валовые сутки рассчитывается по формуле:
I схема г/т:
II схема состав:
III схема г/т:
Рассчитаем составопоток:
II схема состав: (ед)
Результатом проделанной работы является план освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме).
По I схеме в прямом направлении из Тобольска в Березово перевозится щебень; в обратном направлении из Березово в Белогорск суда идут порожнем, из Белогорска в Тобольск перевозятся лесные грузы. Схема обслуживается грузовым теплоходом №ТУ-3-100А. Масса груза для перевозки вниз – 45 тыс. т; вверх – 60 тыс. т. Продолжительность кругового рейса 198 часов.
По II схеме в прямом направлении из Ишима в Тобольск суда идут порожнем, из Тобольска в Октябрьское перевозится щебень; в обратном направлении из Октябрьского в Белогорск суда идут порожнем, из Белогорска в Ишим перевозятся лесные грузы. Схема обслуживается составом: б/т №908 + н/с №942. Масса груза для перевозки вниз - 50 тыс. т, для перевозки вверх – 40 тыс. т.; продолжительность кругового рейса 432 часов.
По III схеме в прямом направлении из Ханты-Мансийска в Березово перевозят прочие грузы; в обратном направлении из Березово в Ханты-Мансийск суда идут порожнем. Схема обслуживается грузовым теплоходом №ТУ-3-100А. Масса груза для перевозки вниз 35 тыс. т. Продолжительность кругового рейса 192 часа.
Приложение 4
План освоения перевозок и организации работы флота
(по линейной форме движения)
Прямое направление |
Обратное направление |
Период работы, сут |
Частота отправления, сут-1 |
Продолжительность кругового рейса, сут |
Потребность во флоте |
Грузооборот тыс. ткм |
Производительность в валовые сутки, ткм/тнжсут | |||||||||||||
Пункты |
Род груза |
Масса груза, тыс. т. |
Тип судна или состава |
Загрузка, т. |
Судопоток, ед. |
Пункты |
Род груза |
Масса груза, тыс. т. |
Судопоток |
ед |
Тнж-сут тыс | |||||||||
отправления |
назначения |
отправления |
назначения |
Загрузка, т. |
Груженый |
Порожний | ||||||||||||||
Тобольск |
Березово |
щебень |
45 |
г/т ТУ-3-100А |
506 |
88 |
Белогорск |
Тобольск |
лесные |
60 |
675 |
88 |
- |
78 |
1,44 |
8,25 |
12 |
726 |
91125 |
125,5 |
Тобольск |
Октябрьское |
щебень |
50 |
б/т 908 + н/с 942 |
1000 |
50 |
Белогорск |
Ишим |
лесные |
40 |
800 |
50 |
- |
96 |
0,34 |
18 |
12 |
900 |
86980 |
96,6 |
Ханты-Мансийск |
Березово |
прочие |
35 |
г/т ТУ-3-100А |
1000 |
35 |
Березово |
Ханты-Мансийск |
- |
- |
- |
- |
35 |
43 |
0,48 |
8 |
4 |
280 |
17815 |
63,6 |
Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота