План освоения перевозки груза и организация работы флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

ТОП (Аня) .docx

— 102.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод: составом осваивается II схема; грузовым теплоходом осваивается I и III схемы.

 

8. Определение периода  отправления судов и составов

 

Период отправления - это  количество суток физической навигации, в течение которых возможно отправление груженых судов и составов из начального пункта в прямом направлении.

В курсовом проекте требуется  определить меженный период отправления  по каждому грузопотоку прямого  направления при освоении его типом судна, установленным в предыдущем разделе. За начало периода отправления в курсовом проекте принимается начало меженного периода навигации (по заданию), а окончанием является отправление из данного (начального) пункта последнего груженого судна или состава.

Период отправления определяется расчетно-графическим способом с помощью хронограммы характерных фаз навигации с нанесением на нее последнего груженого рейса в прямом направлении и периода вывода судна из эксплуатации (Приложение 3).

I схема г/т:

II схема состав:

III схема г/т:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Формирование  схемы грузовых линий и обеспечение  ритмичной работы флота по  линейной форме

 

Основной формой организации  работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:

 

Где:  - коэффициент неравномерности перевозок по времени

 – расчетный  грузопоток прямого направления,  т 

          - период отправления судов (составов), сут

- норма загрузки  грузового судна, т

          - количество несамоходных судов в составе, ед

 

I схема г/т:

 

II схема состав:

 

III схема г/т:

 

 

Другой важной характеристикой  грузовой линии является интервал отправления  судов и составов - обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:

 

I схема г/т:   = 22,32 (ч)

II схема состав:    = 79,92 (ч)

III схема г/т:   =52,08 (ч)

Самостоятельная грузовая линия  организуется при интервалах отправления, равных, соответственно, 24, 18, 16, 12, 8, 6, 4 часа на «мощных» грузовых потоках. «Удобными» можно считать интервалы, величина которых более суток: 32, 36, 48, 72, 96, 120, и 144 часа. В этом случае обеспечивается линейная форма организации движения. Корректировка интервала отправления чаще всего производится в сторону его сокращения до ближайшего «удобного» числа. Это создает некоторый резерв провозной способности флота и дает гарантию выполнения планового задания.

I схема г/т:

II схема состав:

III схема г/т:

, следовательно,  считать не надо.

Условием ритмичности  работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отпраления. Это условие записывается следующим образом:

 

где: a – целое число

I схема г/т:

 

II схема состав:

 

III схема г/т:

10. Составление  плана освоения перевозок грузов  и организации работы флота

Схема организации перевозок  грузов и организации работы флота  представлена в Приложении 4 (по линейной форме).

Период работы линииопределяется как сумма периода отправления и продолжительности последнего груженого рейса при отсутствии обратной загрузки или кругового рейса при ее наличии:

 

Период отправления:

 

I схема г/т:

 

 

 

II схема состав:

 

 

 

III схема г/т:

 

 

 

 

Частота отправления судов  или составов на линии определяется как обратная величина принятого  интервала отправления:

 

I схема г/т:

II схема состав:

III схема г/т:

 

Потребность во флоте рассчитывается по формуле:

 

I схема г/т:

II схема состав:

III схема г/т:

 

Затраты (потребность) флота  в тоннаже-сутках определяются следующим  образом:

 

I схема г/т:

 

II схема состав:

 

III схема г/т:

 

 

Грузооборот, выполняемый  флотом на линии, устанавливается исходя из массы груза перевозимого в прямом и обратном направлениях. Производительность в валовые сутки рассчитывается по формуле:

 

I схема г/т:

 

II схема состав:

 

III схема г/т:

 

 

Рассчитаем составопоток:

 

II схема состав:  (ед)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Результатом проделанной  работы является план освоения перевозок  и организации работы флота (по линейной форме).

По I схеме в прямом направлении из Тобольска в Березово перевозится щебень; в обратном направлении из Березово в Белогорск суда идут порожнем, из Белогорска в Тобольск перевозятся лесные грузы. Схема обслуживается грузовым теплоходом №ТУ-3-100А. Масса груза для перевозки вниз – 45 тыс. т; вверх – 60 тыс. т. Продолжительность кругового рейса 198 часов.

По II схеме в прямом направлении из Ишима в Тобольск суда идут порожнем, из Тобольска в Октябрьское перевозится щебень; в обратном направлении из Октябрьского в Белогорск суда идут порожнем, из Белогорска в Ишим перевозятся лесные грузы. Схема обслуживается составом: б/т №908 + н/с №942. Масса груза для перевозки вниз - 50 тыс. т, для перевозки вверх – 40 тыс. т.; продолжительность кругового рейса 432 часов.

По III схеме в прямом направлении из Ханты-Мансийска в Березово перевозят прочие грузы; в обратном направлении из Березово в Ханты-Мансийск суда идут порожнем. Схема обслуживается грузовым теплоходом №ТУ-3-100А. Масса груза для перевозки вниз 35 тыс. т. Продолжительность кругового рейса 192 часа.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Технология и организация перевозок» на тему: «Схема оргпанизации перевозок и работы флота». Новосибирск-2008
  2. Конспект лекций по предммету «Технология и организация перевозок»

 

 

 

 

 

Приложение 4

План  освоения перевозок и организации  работы флота

(по линейной  форме движения)

Прямое направление

Обратное направление

Период работы, сут

Частота отправления, сут-1

Продолжительность кругового  рейса, сут

Потребность во флоте

Грузооборот тыс. ткм

Производительность в  валовые сутки, ткм/тнжсут

Пункты

Род груза

Масса груза, тыс. т.

Тип судна или состава

Загрузка, т.

Судопоток, ед.

Пункты

Род груза

Масса груза, тыс. т.

 

Судопоток

ед

Тнж-сут тыс

отправления

назначения

отправления

назначения

Загрузка, т.

Груженый

Порожний

Тобольск

Березово

щебень

45

г/т ТУ-3-100А

506

88

Белогорск

Тобольск

лесные

60

675

88

-

78

1,44

8,25

12

726

91125

125,5

Тобольск

Октябрьское

щебень

50

б/т 908 + н/с 942

1000

50

Белогорск

Ишим

лесные

40

800

50

-

96

0,34

18

12

900

86980

96,6

Ханты-Мансийск

Березово

прочие

35

г/т ТУ-3-100А

1000

35

Березово

Ханты-Мансийск

-

-

-

-

35

43

0,48

8

4

280

17815

63,6


 

 


Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота