План освоения перевозки груза и организация работы флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

ТОП (Аня) .docx

— 102.76 Кб (Скачать файл)

Таким образом, техническая  норма нагрузки определяется для  каждого грузового судна при перевозке определенного рода груза на заданном участке как минимальное значение из трех составляющих:

 

Для всех типов судов:  Тэ = hг – hд = 2,60 – 0,15 = 2,45

 

Грузовой теплоход

(т)

лесные:

(т)

Qэ = min (1103; 675; 1000) = 675 (т)

щебень:

(т)

Qэ = min (1103; 2087; 1000) = 1000 (т)

прочие:

(т)

Qэ = min (1103; 1913; 1000) = 1000 (т)

 

Несамоходное  судно 

(т)

лесные:

(т)

Qэ = min (1719; 1833; 1000) = 1000 (т)

щебень:

(т)

Qэ = min (1719; 2833; 1000) = 1000 (т)

прочие:

(т)

Qэ = min (1719; 5195; 1000) = 1000 (т)

 

Для более эффективного использования  грузовых судов необходимо стремиться к тому, чтобы в обратном направлении они имели обратную загрузку. Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений решается в первом разделе, а здесь норма нагрузки грузового судна, определенная по формуле (8), должна быть откорректирована исходя из равенства величин судопотоков прямого и обратного направлений.

 

где Gпр и Gобр - величина грузопотока (масса перевозок), соответственно в

прямом и обратном направлениях, т.

вниз по течению – прямое направление

вверх по течению – обратное направление

 

Г/т

I схема

 

 

 

 

II схема

 

 

 

 

III схема

 

 

Н/с

I схема

 

 

 

 

II схема

 

 

 

 

III схема

4.2 Скорость грузовых теплоходов  относительно воды

 

Скорость грузового теплохода  относительно воды зависит от его загрузки и может быть определена по графикам скоростных характеристик или рассчитана по формуле:

  , км/ч

где - скорость относительно воды при движении порожнем, км/час

      – скорость относительно воды при движении с полной загрузкой, км/час

     – принять, из расчетов эксплуатационной грузоподъемности грузового теплохода теплохода, т

      – регистровая грузоподъемность грузового теплохода, т.тнж

I схема:

Вниз: (км/ч)

Вверх: (км/ч)

II схема:

Вниз:    (км/ч)

Вверх: (км/ч)

III схема:

Вниз: (км/ч)

Вверх: (км/ч)

4.3 Техническая скорость грузового  теплохода

 

Нормой скорости для судов  и составов является техническая  скорость (скорость относительно берега) и определяется по формуле:

, км/ч

где V - скорость относительно воды, км/ч;

- коэффициент,  учитывающий увеличение скорости  при толкании;

  - потеря скорости при движении вверх или приращение ее

при движении вниз, км/ч.

Груженое:

I схема

          (км/ч)

          (км/ч)

II схема

          (км/ч)

          (км/ч)

III схема

          (км/ч)

 

Порожнем:

 (км/ч)

 (км/ч)

 

5 Обоснование оптимальной скорости  буксира-толкача и тип расчетного  состава

5 Обоснование оптимальной  скорости буксира-толкача и тип  расчетного состава

 

Скорость буксируемого или  толкаемого состава относительно воды зависит от тяговых характеристик буксира-толкача и приведенного сопротивления воды движению состава. Она определяется после обоснования типа расчетного состава и оптимальной скорости буксира-толкача с составом.

Приведенное сопротивление  воды движению отдельных несамоходных судов зависит от их загрузки и  может быть определено по графикам эксплуатационных характеристик либо рассчитано по формуле:

, кгсек22

I схема:   , кгсек22

, кгсек22

II схема:  , кгсек22

, кгсек22

III схема:  , кгсек22

 

Порожнем:

, кгсек22

 

Количество несамоходных однотипаных судов в составе  определяется по форомуле:

 

 определяется  по графику (Рисунок 3 Приложение 2). Для определения максимума тяговой мощности необходимо рассчитать оптимальную скорость:

    (км/час),      

где:

B и A – коэффициенты тяговой характеристики, кгсек22;

Fшв – сила тяги на швартовах, кг.

=    

  

Значит, = 9,2 км/час, следовательно, .

Тогда,

Приведенное сопротивление  состава:    , кгсек22

Состав

Коэффициент счала

с полной загрузкой

порожнём

вверх

1 + 1 + T

0,82

0,86

вниз

2 + T

0,94

0,96


 

I схема:

 , кгсек22

Березово-Белогорск: порожнем , кгсек22

Белогорск-Тобольск: груженое , кгсек22

 

II схема:

Ишим-Тобольск: порожнем , кгсек22

Тобольск-Октябрьское: груженое , кгсек22

Октябрьское-Белогорск: порожнем , кгсек22

Белогорск-Ишим: груженое , кгсек22

 

III схема:

 , кгсек22

 , кгсек22

Техническая скорость состава:

I схема:

 

 

 

II схема:

 

 

 

 

 

III схема:

 

6. Нормирование времени транспортных  операций

6. Нормирование времени  транспортных операций

 

Норма времени на ход с  грузом (гружённым составом) и порожнём (порожним составом) рассчитывается поформуле:

 

где: - расстояние, проходимое судном или составом, соответственно с грузом (гружённым составом) или порожнём (порожним составом), км.

Для состава:

I схема:    

 

II схема:            

 

III схема:     

 

 

Для грузового теплохода:

I схема:    

 

II схема:             

 

III схема:     

 

 

Полученное время хода должно быть откорректировано с учётом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути. Время  пути определяется по формуле:

 

где: - коэффициент, учитывающий задержки в пути; для грузовых теплоходов - 0,03-0,10; для несамоходных грузовых и буксирных судов - 0,03-0,15.

Для состава:

I схема:   

    

II схема:  

    

III схема:   

    

Для грузового теплохода:

I схема:   

    

II схема:  

    

III схема:   

    

 

Нормы времени грузовой обработки  судна устанавливаются, исходя из его  типа и нормы погрузки, выгрузки, класса груза и вида упаковки по формуле:

 

где: - судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/час.

 

Для составов:

 

I схема

Щебень            

Лесные   

 

II схема

Щебень    

Лесные   

 

III схема

прочие     

 

Для грузового теплохода:

I схема

Щебень            

Лесные   

 

II схема

Щебень    

Лесные   

 

III схема

прочие      

 

 

 

Продолжительность кругового  рейса рассчитывается по формуле:

  ,  ч

 

Для состава:

=17   (ч)  

 

I схема:

 

 

II схема:

 

 

III схема:

 

 

Для грузового теплохода:

=7,0   (ч)  

 

I схема:

 

 

II схема:

 

 

III схема:

7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы

 

Решаемая задача состоит  в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности и полного их освоения. Таким критерием, является минимум интегральных затрат. Функция цели здесь имеет следующий вид:

 

где - количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепленных на j -том направлении, ед.;

- интегральные  затраты при использовании теплохода  или состава i-того типа на j-том направлении (паре согласованных грузопотоков), руб.

Ограничивающими условиями  при реализации поставленной задачи являются следующие:

- неотрицательность переменных   ;

- количество судов или  составов i-го типа, работающих на j-ом направлении не должно превышать их наличие ;

- полное освоение грузооборота  на каждой паре согласованных грузопотоков

 

где - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-ого типа за меженный период на j-ой паре согласованных грузопотоков, ткм;

 

где - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут;

- продолжительность  кругового рейса грузового судна  i -го типа на j-ом направлении,  ч;

- период вывода  из эксплуатации судна i-ого  типа на j-ом направлении, ч;

,- дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, км;

,- норма нагрузки грузового судна, соответственно, в прямом и обратном направлениях, т.

Прямое направление перевозок  грузов выбирается, исходя из расположения пункта зимнего отстоя так, чтобы период вывода судна из эксплуатации был минимальным.

 

Где: - продолжительность технических операций порожнего судна или состава в пункте последней выгрузки, после ее окончания, ч;

- «путевое» время  при следовании судна или состава  от пункта разгрузки в последнем груженом рейсе до пункта зимнего отстоя, ч;

- продолжительность  технических операций по прибытию  судна или состава в пункт зимнего отстоя с учетом постановки в затон, ч.

Величина эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:

 

где: , - продолжительность времени хода и стоянки буксирного или самоходного грузового судна на круговой рейс, ч.

Количество грузовых теплоходов или составов, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков, определяется по формуле:

 

 

Для состава:

I схема:

   (ч)

 

 

II схема:

  (ч)

 

 

III схема:

   (ч)

 

 

 

Для грузового теплохода:

I схема:

   (ч)

 

 

II схема:

  (ч)

 

 

III схема:

  (ч)

 

 

 

Найдём , решив распределительную задачу:

 

 

  Ai

 

Фj

I

II

III

     
 

91125

86980

17815

     

ТУ-3-100А

Без огр.

4,3

     

1,6

 

0,323

0,333

 
           

0,497

 

0,487

 

0,820

 

состав

9

   

5,5

     

0,316

0,489

 
           

0,890

 

0,717

 

1,206

 
   

0,393

0,230

0,386

     
     

0,230

0,386

     
               

Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота