Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа
В соответствии заданию в курсовом проекте предложено разработать план освоения перевозок грузов на меженный период навигации между корреспондирующими пунктами в прямом и обратном направлении.
Провести расчеты по оптимальной расстановке флота по направлениям перевозок и рассчитать экономические показатели транспортного флота, составить план организации работы флота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 3
2 Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота 6
3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов транспортного флота 8
3.1 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов самоходного грузового судна, руб./судо-час. 9
3.2 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов несамоходного судна, руб./судо-час. 9
3.3 Расчёт судо–часовых показателей эксплуатационных расходов буксира-толкача, руб./судо-час. 9
4 Определение норм загрузки и скорости 10
4.1 Техническая норма нагрузки грузового судна 10
4.2 Скорость грузовых теплоходов относительно воды 14
4.3 Техническая скорость грузового теплохода 14
5 Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава 16
6. Нормирование времени транспортных операций 19
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок и участкам работы 23
8. Определение периода отправления судов и составов 27
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме 28
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота 30
Заключение 33
Список использованной литературы: 34
Таким образом, техническая норма нагрузки определяется для каждого грузового судна при перевозке определенного рода груза на заданном участке как минимальное значение из трех составляющих:
Для всех типов судов: Тэ = hг – hд = 2,60 – 0,15 = 2,45
Грузовой теплоход
(т)
лесные:
(т)
Qэ = min (1103; 675; 1000) = 675 (т)
щебень:
(т)
Qэ = min (1103; 2087; 1000) = 1000 (т)
прочие:
(т)
Qэ = min (1103; 1913; 1000) = 1000 (т)
Несамоходное судно
(т)
лесные:
(т)
Qэ = min (1719; 1833; 1000) = 1000 (т)
щебень:
(т)
Qэ = min (1719; 2833; 1000) = 1000 (т)
прочие:
(т)
Qэ = min (1719; 5195; 1000) = 1000 (т)
Для более эффективного использования грузовых судов необходимо стремиться к тому, чтобы в обратном направлении они имели обратную загрузку. Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений решается в первом разделе, а здесь норма нагрузки грузового судна, определенная по формуле (8), должна быть откорректирована исходя из равенства величин судопотоков прямого и обратного направлений.
где Gпр и Gобр - величина грузопотока (масса перевозок), соответственно в
прямом и обратном направлениях, т.
вниз по течению – прямое направление
вверх по течению – обратное направление
Г/т
I схема
II схема
III схема
Н/с
I схема
II схема
III схема
Скорость грузового теплохода относительно воды зависит от его загрузки и может быть определена по графикам скоростных характеристик или рассчитана по формуле:
, км/ч
где - скорость относительно воды при движении порожнем, км/час
– скорость относительно воды при движении с полной загрузкой, км/час
– принять, из расчетов эксплуатационной грузоподъемности грузового теплохода теплохода, т
– регистровая грузоподъемность грузового теплохода, т.тнж
I схема:
Вниз: (км/ч)
Вверх: (км/ч)
II схема:
Вниз: (км/ч)
Вверх: (км/ч)
III схема:
Вниз: (км/ч)
Вверх: (км/ч)
Нормой скорости для судов и составов является техническая скорость (скорость относительно берега) и определяется по формуле:
, км/ч
где V - скорость относительно воды, км/ч;
- коэффициент,
учитывающий увеличение
- потеря скорости при движении вверх или приращение ее
при движении вниз, км/ч.
Груженое:
I схема
(км/ч)
(км/ч)
II схема
(км/ч)
(км/ч)
III схема
(км/ч)
Порожнем:
(км/ч)
(км/ч)
5 Обоснование оптимальной
Скорость буксируемого или толкаемого состава относительно воды зависит от тяговых характеристик буксира-толкача и приведенного сопротивления воды движению состава. Она определяется после обоснования типа расчетного состава и оптимальной скорости буксира-толкача с составом.
Приведенное сопротивление воды движению отдельных несамоходных судов зависит от их загрузки и может быть определено по графикам эксплуатационных характеристик либо рассчитано по формуле:
, кгсек2/м2
I схема: , кгсек2/м2
, кгсек2/м2
II схема: , кгсек2/м2
, кгсек2/м2
III схема: , кгсек2/м2
Порожнем:
, кгсек2/м2
Количество несамоходных однотипаных судов в составе определяется по форомуле:
определяется по графику (Рисунок 3 Приложение 2). Для определения максимума тяговой мощности необходимо рассчитать оптимальную скорость:
(км/час),
где:
B и A – коэффициенты тяговой характеристики, кгсек2/м2;
Fшв – сила тяги на швартовах, кг.
=
Значит, = 9,2 км/час, следовательно, .
Тогда,
Приведенное сопротивление состава: , кгсек2/м2
Состав |
Коэффициент счала | ||
с полной загрузкой |
порожнём | ||
вверх |
1 + 1 + T |
0,82 |
0,86 |
вниз |
2 + T |
0,94 |
0,96 |
I схема:
, кгсек2/м2
Березово-Белогорск: порожнем , кгсек2/м2
Белогорск-Тобольск: груженое , кгсек2/м2
II схема:
Ишим-Тобольск: порожнем , кгсек2/м2
Тобольск-Октябрьское: груженое , кгсек2/м2
Октябрьское-Белогорск: порожнем , кгсек2/м2
Белогорск-Ишим: груженое , кгсек2/м2
III схема:
, кгсек2/м2
, кгсек2/м2
Техническая скорость состава:
I схема:
II схема:
III схема:
6. Нормирование времени
Норма времени на ход с грузом (гружённым составом) и порожнём (порожним составом) рассчитывается поформуле:
где: - расстояние, проходимое судном или составом, соответственно с грузом (гружённым составом) или порожнём (порожним составом), км.
Для состава:
I схема:
II схема:
III схема:
Для грузового теплохода:
I схема:
II схема:
III схема:
Полученное время хода должно быть откорректировано с учётом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути. Время пути определяется по формуле:
где: - коэффициент, учитывающий задержки в пути; для грузовых теплоходов - 0,03-0,10; для несамоходных грузовых и буксирных судов - 0,03-0,15.
Для состава:
I схема:
II схема:
III схема:
Для грузового теплохода:
I схема:
II схема:
III схема:
Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются, исходя из его типа и нормы погрузки, выгрузки, класса груза и вида упаковки по формуле:
где: - судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/час.
Для составов:
I схема
Щебень
Лесные
II схема
Щебень
Лесные
III схема
прочие
Для грузового теплохода:
I схема
Щебень
Лесные
II схема
Щебень
Лесные
III схема
прочие
Продолжительность кругового рейса рассчитывается по формуле:
, ч
Для состава:
=17 (ч)
I схема:
II схема:
III схема:
Для грузового теплохода:
=7,0 (ч)
I схема:
II схема:
III схема:
Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности и полного их освоения. Таким критерием, является минимум интегральных затрат. Функция цели здесь имеет следующий вид:
где - количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепленных на j -том направлении, ед.;
- интегральные
затраты при использовании
Ограничивающими условиями при реализации поставленной задачи являются следующие:
- неотрицательность переменных ;
- количество судов или составов i-го типа, работающих на j-ом направлении не должно превышать их наличие ;
- полное освоение грузооборота на каждой паре согласованных грузопотоков
где - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-ого типа за меженный период на j-ой паре согласованных грузопотоков, ткм;
где - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут;
- продолжительность
кругового рейса грузового
- период вывода из эксплуатации судна i-ого типа на j-ом направлении, ч;
,- дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, км;
,- норма нагрузки грузового судна, соответственно, в прямом и обратном направлениях, т.
Прямое направление перевозок грузов выбирается, исходя из расположения пункта зимнего отстоя так, чтобы период вывода судна из эксплуатации был минимальным.
Где: - продолжительность технических операций порожнего судна или состава в пункте последней выгрузки, после ее окончания, ч;
- «путевое» время
при следовании судна или
- продолжительность
технических операций по
Величина эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:
где: , - продолжительность времени хода и стоянки буксирного или самоходного грузового судна на круговой рейс, ч.
Количество грузовых теплоходов или составов, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков, определяется по формуле:
Для состава:
I схема:
(ч)
II схема:
(ч)
III схема:
(ч)
Для грузового теплохода:
I схема:
(ч)
II схема:
(ч)
III схема:
(ч)
Найдём , решив распределительную задачу:
Ai
Фj |
I |
II |
III |
|||||||
91125 |
86980 |
17815 |
||||||||
ТУ-3-100А |
Без огр. |
4,3 |
1,6 |
0,323 |
0,333 |
|||||
0,497 |
0,487 |
0,820 |
||||||||
состав |
9 |
5,5 |
0,316 |
0,489 |
||||||
0,890 |
0,717 |
1,206 |
||||||||
0,393 |
0,230 |
0,386 |
||||||||
0,230 |
0,386 |
|||||||||
Информация о работе План освоения перевозки груза и организация работы флота