Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети.
При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.
Введение
5
1. Характеристика дорожного движения на участке улиц
6
1.1. Характеристика состава транспортного потока
6
1.2. Интенсивность движения
7
1.2.1. Расчет приведенной интенсивности движения по направлениям
9
1.2.2. Построение пространственных картограмм интенсивности движения транспортного потока в физических и приведенных единицах
11
2. Оценка безопасности движения на перекрестке
13
2.1. Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций
15
2.1.1. Пофазная организация движения на перекрестке
15
2.1.2. Определение сложности и опасности перекрестка
16
3. Определение вида, вероятностного распределения интервалов
17
3.1. Расчет фактических интервалов движения
23
3.2. Построение гистограммы распределения интервалов
23
4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков
24
4.1. Выбор скорости движения
24
4.2 Расчет интенсивности движения по имитационным макромоделям
26
5. Оценка уровня загрузки перекрестка
29
Заключение
32
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 3
Подход 4
Категория ТС |
лево |
прямо |
право |
мото |
- |
- |
- |
легковые |
36 |
- |
30 |
грузовые<3,5т |
- |
- |
- |
грузовые>3,5т |
- |
- |
2 |
автобусы |
- |
- |
- |
автопоезда |
- |
- |
- |
Σ |
36 |
- |
32 |
1.2.2. Построение
пространственных картограмм
На основании таблиц 2 и таблиц 3 строятся картограммы интенсивности движения транспортных потоков.
Рисунок 1 - Картограмма интенсивности движения транспортных потоков в физических единицах
Рисунок 2 - Картограмма интенсивности движения транспортных потоков в приведенных единицах
2. Оценка безопасности движения на перекрестке
2.1. Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций
Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек.
Конфликтные точки - места, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств, а также происходит отклонение и слияние ТП. В этих местах на перекрестках вероятность возникновения ДТП наибольшая. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность перекрестка по числу конфликтных точек, а их анализ позволяет сравнивать между собой различные варианты схем движения.
Для этого в произвольном масштабе вычерчивается схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности перекрестка.
Показателем изменения уровня безопасности можно считать изменение конфликтности.
Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков — определение индекса конфликтности, который находится формуле (2)
(2)
где no, nc, nn - количество точек ответвления, слияния и пересечения;
Noi, Nci, Nni - меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.
Результаты расчета сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Определение конфликтной загрузки пересечения
mо |
mс |
mn |
m |
нерегулируемый перекресток | |||
2438,5 |
5991 |
9930 |
183,595 |
2-х фазное регулирование | |||
1240,5 |
1047 |
5835 |
81,225 |
Рисунок 3 - Схема конфликтности перекрестка до внедрения светофорного регулирования.
Рисунок 4 – Схема конфликтности перекрестка при двухфазном регулировании.
2.1.1. Пофазная организация дородного движения на перекрестке
Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно равняться назначенному количеству групп потоков.
Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается возможность их пропуска по главным направлениям.
Схема взаимодействия потоков (конфликтность), на которой показана траектория движения транспортных средств до внедрения светофорного регулирования и при внедрении светофорного регулирования представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Схема двухфазного разъезда транспортных потоков на перекрестке
2.1.2.Определение
сложности и опасности
Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное внимание.
Существуют различные подходы количественной оценки совокупности конфликтных точек. Как наиболее распространенную рекомендуют использовать пятибалльную систему оценки перекрестка. Простейшая методика пятибалльной системы оценки узла исходит из того, что точка отклонения оценивается одним условным баллом, слияния – тремя и пересечения – пятью баллами. Сложность (условная опасность) любого пересечения определяют по формуле (3):
M = n0+3×nc+5×nп (3)
где nо, nс, nn - число точек соответственно отклонения, слияния, пересечения.
Принято считать узел (перекрёсток) малой сложности (простым) при < 40, средней сложности при = 40-80, сложным при = 80-150 и очень сложным при > 150.
М = 4+3×6+5×8 = 62
Данный перекресток считается средней сложности.
3. Определение вида, вероятностного распределения интервалов
3.1. Расчет
фактических интервалов
Распределение интервалов времени между движущимися друг за другом автомобилями описывается вероятностными законами в зависимости от интенсивности транспортного потока и методов организации дорожного движения.
Подход 1:
*** ==============================
*** Статистическая обработка наблюдений ***
*** ==============================
*** Массив исходных данных после ***
*** сортировки и исключения грубых ошибок ***
4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000
4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000
4.0000 5.0000 5.0000 5.0000 5.0000 5.0000
5.0000 5.0000 5.0000 5.0000 5.0000 5.0000
6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000
6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000
6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000 6.0000
8.0000 8.0000 8.0000 8.0000 8.0000 8.0000
8.0000
*** Общие характеристики выборки ***
Распределение . . . . . . . непрерывное
Количество элементов . . . . 49
Максимум выборки . . . . . . 8.0000
Минимум выборки . . . . . . 4.0000
Верхняя граница . . . . . . 8.0000
Нижняя граница . . . . . . . 4.0000
Размах варьирования . . . . 4.0000
Длина интервала . . . . . . 0.8000
Количество интервалов . . . 5
*** Гистограмма распределения ***
Середина Эмпиpич.
интервала плотность
4.4000 0.3316 *************
5.2000 0.2806 ***********
6.0000 0.4592 ******************
6.8000 0.0000
7.6000 0.1786 *******
*** Статистические характеристики ***
Выборочное среднее . . . . . 5.5306
Стандартное отклонение . . . 1.2926
Оценка дисперсии . . . . . . 1.6709
Коэффициент вариации . . . . 23.37
*** Гипотеза относительно закона распределения ***
Нормальный закон распределения
*** Таблица обработки по интервалам ***
------------------------------
|Интервал| Середина |Частота|Частость| Плотность | Откло- |
| N | TN | MN | RN |эмпирич.|теоретич| нение |
------------------------------
| 1 | 4.4000| 13 | 0.265 | 0.3316 | 0.2105 | 0.1211 |
| 2 | 5.2000| 11 | 0.224 | 0.2806 | 0.2987 |-0.0181 |
| 3 | 6.0000| 18 | 0.367 | 0.4592 | 0.2889 | 0.1702 |
| 4 | 6.8000| 0 | 0.000 | 0.0000 | 0.1906 |-0.1906 |
| 5 | 7.6000| 7 | 0.143 | 0.1786 | 0.0857 | 0.0929 |
------------------------------
*** Характеристики закона распределения ***
Математическое ожидание . . . . . . . 5.5306
Ср.квадратическое отклонение . . . . 1.2926
Расчетный критерий согласия Пирсона . 18.12
Табличный критерий согласия Пирсона
при критической вероятности 0.05 . . 5.99
Гипотеза должна быть
Интервал рассеяния измерений . . . . 2.59
Доверительный интервал . . . . . . . 0.37
Относительная погрешность . . . . . . 6.68
Минимально необходимое к-во
Подход 2:
*** ==============================
*** Статистическая обработка наблюдений ***
*** ==============================
*** Массив исходных данных после ***
*** сортировки и исключения грубых ошибок ***
2.0000 2.0000 2.0000 2.0000 2.0000 2.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 3.0000
3.0000 3.0000 3.0000 3.0000 4.0000 4.0000
4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000 4.0000
4.0000 4.0000
*** Общие характеристики выборки ***
Распределение . . . . . . . непрерывное
Количество элементов . . . . 50
Максимум выборки . . . . . . 4.0000
Минимум выборки . . . . . . 2.0000
Верхняя граница . . . . . . 4.0000
Нижняя граница . . . . . . . 2.0000
Размах варьирования . . . . 2.0000
Длина интервала . . . . . . 0.4000
Количество интервалов . . . 5
*** Гистограмма распределения ***
Середина Эмпиpич.
интервала плотность
2.2000 0.3000 ******
2.6000 0.0000
3.0000 1.7000 ******************************
3.4000 0.0000
3.8000 0.5000 **********
*** Статистические характеристики ***
Выборочное среднее . . . . . 3.0800
Стандартное отклонение . . . 0.5657
Оценка дисперсии . . . . . . 0.3200
Коэффициент вариации . . . . 18.37
*** Гипотеза относительно закона распределения ***
Нормальный закон распределения
*** Таблица обработки по интервалам ***
------------------------------
|Интервал| Середина |Частота|Частость| Плотность | Откло- |
| N | TN | MN | RN |эмпирич.|теоретич| нение |
------------------------------
| 1 | 2.2000| 6 | 0.120 | 0.3000 | 0.2103 | 0.0897 |
| 2 | 2.6000| 0 | 0.000 | 0.0000 | 0.4920 |-0.4920 |
| 3 | 3.0000| 34 | 0.680 | 1.7000 | 0.6982 | 1.0018 |
| 4 | 3.4000| 0 | 0.000 | 0.0000 | 0.6010 |-0.6010 |
| 5 | 3.8000| 10 | 0.200 | 0.5000 | 0.3137 | 0.1863 |
------------------------------
*** Характеристики закона распределения ***
Математическое ожидание . . . . . . . 3.0800
Ср.квадратическое отклонение . . . . 0.5657
Расчетный критерий согласия Пирсона . 53.58
Табличный критерий согласия Пирсона
при критической вероятности 0.05 . . 5.99