Применение метода статистической обработки данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети.
При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Содержание

Введение
5
1. Характеристика дорожного движения на участке улиц
6
1.1. Характеристика состава транспортного потока
6
1.2. Интенсивность движения
7
1.2.1. Расчет приведенной интенсивности движения по направлениям

9
1.2.2. Построение пространственных картограмм интенсивности движения транспортного потока в физических и приведенных единицах



11
2. Оценка безопасности движения на перекрестке
13
2.1. Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций

15
2.1.1. Пофазная организация движения на перекрестке
15
2.1.2. Определение сложности и опасности перекрестка
16
3. Определение вида, вероятностного распределения интервалов

17
3.1. Расчет фактических интервалов движения
23
3.2. Построение гистограммы распределения интервалов
23
4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков


24
4.1. Выбор скорости движения
24
4.2 Расчет интенсивности движения по имитационным макромоделям

26
5. Оценка уровня загрузки перекрестка
29
Заключение
32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач моделирование.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)




Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой РАБОТЕ

на  тему «Применение метода статистической обработки данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке, на регулируемом перекрестке по каждой полосе движения для выявления теоретической зависимости и построения имитационных моделей»

 

 

Дисциплина: «Моделирование дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск – 2013 г.

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит пояснительную записку на 33 листах формата А4, включающую 2 таблицы, 9 рисунков, 4 литературных источника.

 

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОДД, ФАЗА, ЦИКЛ, ТАКТ, ФАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, СВЕТОФОР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, КОНФЛИКТНОСТЬ, ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.

 

Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала путем характеристики транспортных потоков, статистических данных исследований и оценки уровня загрузки перекрестка при построении основной диаграммы транспортного потока и проведении имитационного моделирования движения транспортного потока.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1. Характеристика  дорожного движения на участке  улиц

6

1.1. Характеристика  состава транспортного потока

6

1.2. Интенсивность  движения

7

  1.2.1. Расчет  приведенной интенсивности движения  по направлениям

 

9

  1.2.2. Построение  пространственных картограмм интенсивности  движения транспортного потока в физических и приведенных единицах

 

 

 

11

2. Оценка безопасности движения на перекрестке

13

2.1. Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций

 

15

  2.1.1. Пофазная  организация движения на перекрестке

15

  2.1.2. Определение  сложности и опасности перекрестка

16

3. Определение  вида, вероятностного распределения интервалов

 

17

3.1. Расчет фактических  интервалов движения

23

3.2. Построение  гистограммы распределения интервалов

23

4. Построение  графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков

 

 

24

4.1. Выбор скорости  движения

24

4.2 Расчет интенсивности  движения по имитационным макромоделям

 

26

5. Оценка уровня  загрузки перекрестка

29

Заключение

32

Список использованной литературы

33


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети.

При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Курсовая работа направлена на моделирование дорожного  движения на перекрестке.

Технические средства организации дорожного движения служат для регулирования движения транспортных и пешеходных потоков. Регулирование дорожного движения заключается в поддержании на определенном уровне показателей транспортных и пешеходных потоков, обеспечивающих эффективность и безопасность дорожного движения.

 

1  Характеристика дорожного движения на участке улиц

 

    1. Характеристика состава транспортного потока

 

Транспортный  поток - совокупность транспортных средств, движущихся по проезжей части дороги.

Состав транспортного  потока (наличие в составе транспортных средств различного типа) - оценка осуществляется по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Влияет на загрузку дорог (стесненность движения).

Для учета влияния  в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных средств, применяют коэффициенты, приведенные к условному легковому автомобилю.

 

Таблица 1 - Коэффициенты приведения

 

Тип транспортного  средства

Коэффициенты  приведения

Мотоциклы

0,5

Легковые

1,0

Грузовые < 3,5т

1,5

Грузовые > 3,5т

3,0

Автобусы

3,0

Автопоезда

4,0


 

 

 

    1. Интенсивность движения

 

Интенсивность движения – количество транспортных средств, которые прошли в обоих направлениях через сечение дороги за единицу времени (час или сутки).

Если дорога имеет разделительную полосу и встречные потоки изолированы друг от друга, то суммарная интенсивность встречных направлений не определяет условий движения, а характеризует лишь суммарную работу дороги как сооружения. Для таких дорог интенсивность движения имеет самостоятельное значение в каждом направлении. При регистрации движения в городских условиях имеет значение интенсивность на полосах движения или так называемая удельная интенсивность. Понятие «приведенная» интенсивность движения используется для более точных расчетов о пропускной способности дороги.

Произведя замеры транспортных потоков на пересечении  улиц Ленина – Калинина мы получим таблицу 2.

 

Таблица 2 – Состав транспортных потоков по подходам

Подход 1

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

201

407

-

грузовые<3,5т

2

12

-

грузовые>3,5т

-

-

-

автобусы

1

45

-

автопоезда

-

-

-

Σ

204

464

-


 

 

 

Продолжение таблицы 2

Подход 2

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

158

899

62

грузовые<3,5т

2

2

-

грузовые>3,5т

-

-

-

автобусы

20

17

-

автопоезда

-

-

-

Σ

180

918

62


 

Продолжение таблицы 2

Подход 3

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

-

205

233

грузовые<3,5т

-

3

4

грузовые>3,5т

-

-

2

автобусы

-

44

6

автопоезда

-

-

-

Σ

-

252

245


 

Продолжение таблицы 2

Подход 4

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

36

-

30

грузовые<3,5т

-

-

-

грузовые>3,5т

-

-

2

автобусы

-

-

-

автопоезда

-

-

-

Σ

36

-

32


 

 

1.2.1. Расчет приведенной  интенсивности движения по направлениям

 

Интенсивность транспортного потока в приведенных  единицах по каждому направлению определяется по формуле:

Nприв = ∑(Ni ∙ Кприв),                 (1)

где Ni – интенсивность движения транспортного потока в физических единицах, авт/ч;

Кприв – коэффициент приведения для i-го типа транспортных средств.

В связи с  расчетами состав транспортных потоков приведен ниже в таблице 3.

 

Таблица 3 – Состав приведенных транспортных потоков

Подход 1

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

201

407

-

грузовые<3,5т

3

18

-

грузовые>3,5т

-

-

-

автобусы

3

135

-

автопоезда

-

-

-

Σ

207

560

-


 

 

Продолжение таблицы 3

Подход 2

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

158

899

62

грузовые<3,5т

3

3

-

грузовые>3,5т

-

-

-

автобусы

60

51

-

автопоезда

-

-

-

Σ

221

953

62


 

Продолжение таблицы 3

Подход 3

Категория ТС

лево

прямо

право

мото

-

-

-

легковые

-

205

233

грузовые<3,5т

-

3

6

грузовые>3,5т

-

-

6

автобусы

-

44

18

автопоезда

-

-

-

Σ

-

252

263

Информация о работе Применение метода статистической обработки данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке