Применение метода статистической обработки данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети.
При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Содержание

Введение
5
1. Характеристика дорожного движения на участке улиц
6
1.1. Характеристика состава транспортного потока
6
1.2. Интенсивность движения
7
1.2.1. Расчет приведенной интенсивности движения по направлениям

9
1.2.2. Построение пространственных картограмм интенсивности движения транспортного потока в физических и приведенных единицах



11
2. Оценка безопасности движения на перекрестке
13
2.1. Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций

15
2.1.1. Пофазная организация движения на перекрестке
15
2.1.2. Определение сложности и опасности перекрестка
16
3. Определение вида, вероятностного распределения интервалов

17
3.1. Расчет фактических интервалов движения
23
3.2. Построение гистограммы распределения интервалов
23
4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков


24
4.1. Выбор скорости движения
24
4.2 Расчет интенсивности движения по имитационным макромоделям

26
5. Оценка уровня загрузки перекрестка
29
Заключение
32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач моделирование.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

Зависимость между  интенсивностью и скоростью транспортного  потока (см. рисунок 9) позволяет получить комплексную оценку условий движения автомобилей по транспортной сети при определенном уровне безопасности. Данную зависимость можно разделить на зоны, которые будут соответствовать определенным условиям движения с определенными сочетаниями значений интенсивности, скорости и плотности движения.

 

5. Оценка уровня  загрузки перекрестка

Одним из основных эксплуатационных параметров действующей  автодороги является уровень ее загрузки, который характеризуется коэффициентом  загрузки дороги, определяемым из следующей  зависимости:

Z = N/Pмп      (5)

где - интенсивность  движения на автодороге, ед./ч;

-пропускная способность дороги, ед./ч.

Пропускная  способность автодороги - это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени. Измеряется в одном или в двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно - климатических условиях.

Пропускная  способность многополосных улиц увеличивается не строго пропорционально  числу полос. Это явление объясняется  тем, что на многополосной улице  при наличии пересечений в одном уровне, автомобили часто маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части при остановке. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги. В общем виде пропускная способность многополосной дороги, с учетом влияния регулируемого пересечения определяется по формуле:

 

Pмп = Р×kмп×kрп      (6)

где - пропускная способность полосы движения, ед./ч;

- коэффициент  многополосности;

- коэффициент,  учитывающий влияние регулируемого  пересечения.

Рекомендуется при расчетах принимать следующие  коэффициенты многополосности: для  двухполосной дороги одного направления - 1,9; для трехполосной - 2,7; для четырехполосной - 3,5.

При наличии  на дороге пересечений в одном  уровне, на перекрестках с интенсивным движением приходится прерывать поток транспортных средств для пропуска их по пересекающимся направлениям с помощью светофорного регулирования. В этом случае для движения транспортного потока данного направления через перекресток используют лишь часть расчетного времени, так как остальная часть отводится для пересекающегося потока. Поэтому коэффициент зависит от состояния удельной интенсивности пересекающихся потоков и оптимальности режима регулирования. При близких по удельной интенсивности пересекающихся потоках этот коэффициент колеблется в пределах 0,4 - 0,6.

Пропускная  способность полосы определяется по формуле

Р = 1000×Vср/Lг      (7)

Где Vср - скорость движения транспортных средств, км/ч;

Lг - динамический габарит автомобиля, м,

Lг = L + V + 0,03 × V + 1    (8)

V - скорость движения транспортных средств, м/с;

L - средняя длина транспортного средства в потоке, м.

Lг = 4,5+13,8+0,03×13,8+1 = 19,71

Р = 1000×50/19,71 = 2538

1.Pмп1 = 2538×1,9×0,4 = 1928,88

  Pмп2 = 2538×3,5×0,4 = 3553,2

  Pмп3 = 2538×1,9×0,4 = 1928,88

  Pмп4 = 2538×1,9×0,4 = 1928,88

2. Z1 = 767/1928,88 = 0,39

   Z2 = 1263/3553,2 = 0,35

   Z3 = 515/1928,88 = 0,26

   Z4 = 68/1928,88 = 0,035

Вывод: на данном перекрестке наиболее загруженным является подход № 1.

 

 

Заключение

 

В ходе проделанной работы были закреплены теоретические материалы путём исследования характеристики транспортных потоков, стохастической обработки результатов исследований и оценки уровня загрузки перекрестка, при построении основной диаграммы транспортного потока и проведении имитационного моделирования движения транспортного потока.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Коноплянко  В.И. и др. Организация и безопасность  дорожного движения. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 1998. - 236 с.

2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.

3. Зырянов В.В.  Критерии оценки условий движения  и модели транспортных потоков. - Кемерово: Кузбасский политехнический  институт, 1993. - 164 с.

4. A.П. Буслаев, А.В. Новиков, В.М. Приходько, А.Г. Таташев, М.В. Яшина. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. Под редакцией чл.-корр. РАН В. М. Приходько. - М.: Мир, 2003, - 368 с.



Информация о работе Применение метода статистической обработки данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке