Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе необходимо спроектировать нефтепродуктопровод «Черкассы-Камбарка», по которому необходимо перекачивать бензин и дизельное топливо c помощью метода последовательной перекачки, заключающийся в том, что различные по качеству углеводородные жидкости отдельными партиями определенных объемов перекачиваются по одному трубопроводу, при этом достигается максимально возможное использование пропускной способности трубопровода и освобождаются другие виды транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный) от параллельных перевозок нефтепродуктов.

Содержание

Задание на курсовое проектирование……………………………………..…......2
Введение……………………………………………………….......……...…….…4
1 Описание нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка»………………..….5
1.1 Общая характеристика нефтепродуктопровода………………………….6
1.3 Характеристика перекачиваемых нефтепродуктов………………….…….10
2 Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры……………………………………………………………….16
2.1 Особенности технологии последовательной перекачки…………………..16
2.2 Смесеобразование при последовательной перекачке и борьба с ним……17
2.3Контроль последовательной перекачки……….............................................21
3 Расчет последовательной перекачки................................................................34
3.1 Гидравлический расчет нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка»...34
3.2 Расчет контактов нефтепродуктов.................................................................41
4 Очистка нефтепродуктопровода.......................................................................45
Графическая часть
1 Профиль МНПП
2 Очистное устройство
Заключение………………………………………………….……...……....…..52
Список использованных источников...................................................................53

Вложенные файлы: 1 файл

кп - копия.docx

— 909.02 Кб (Скачать файл)

Применение различных веществ в качестве индикаторов позволяет осуществлять контроль последовательной перекачки жидкостей независимо от различия их физических свойств.

К индикаторам предъявляется ряд общих требований: они не должны вступать в химическую реакцию с нефтепродуктами, выпадать в осадок, оседать на внутренней стенке трубопровода, вредно воздействовать на эксплуатационный персонал; должны быть дешевыми, применение их для контроля не должно вызвать усложнения и значительного удорожания перекачки.

Имеются также приборы контроля смеси, основанные на различии вязкости, температуры вспышки и иных параметров последовательно перекачиваемых нефтепродуктов.

В таблице 5 приведена сравнительная характеристика методов контроля смеси.

Таблица 5 - Характеристика известных методов контроля смеси

Параметр

Метод контроля

 

по оптической плотности

по

плотности

по вязкости

по скорости распростра-нения ультразвука

По диэлектри-ческой проницае-мости

Максимальный диапазон изменения показателей нефтепродуктов для смеси, ед. измерения показателя:

бензин – дизтопливо

бензин – бензин

дизтопливо–дизтопливо

 

 

 

 

0,925–1,155

0,025–0,430

0,755–1,155

 

 

 

 

705 – 860

705 – 750

825 – 860

 

 

 

 

0,55 – 8,00

0,55 – 0,67

2,20 – 8,00

 

 

 

 

1130 – 1390

1130 – 1190

1375 – 1390

 

 

 

 

1,82 – 2,10

1,82 – 1,94

2,05 – 2,10

Относительная погрешность , % по объему:

бензин – дизтопливо

бензин – бензин

дизтопливо– дизтопливо

 

 

 

1,1

1,1

3,0

 

 

 

1,4

4,2

6,1

 

 

 

2,6

18,9

3,4

 

 

 

13,3

49,0

50,0

 

 

 

18,7

40,0

50,0


 

Как видно из таблицы 5, наибольшей точностью обладает спектрофотометрический метод, несколько уступает ему метод контроля смеси по плотности, наименее точны определение концентрации нефтепродуктов друг в друге по скорости распространения ультразвука и по диэлектрической проницаемости[2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет последовательной перекачки

 

3.1 Гидравлический расчет  нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка»

 

Определим число насосных станций для последовательной перекачки 6,1 млн.т нефтепродуктов в год, в том числе: 80% дизельного топлива, 20% автомобильного бензина АИ-92. Сведения о нефтепродуктопроводе: внутренний диаметр м, длина км, разность нивелирных высот конца и начала трубопровода м, остаточный напор м.

Характеристика нефтепродуктов:

Дизтопливо зимнеее (ДТЗ):

 

Автобензин АИ-92:

 

Расчетная температура транспортируемой принимается равной минимальной среднемесячной температуре грунта на глубине заложения оси трубопровода с учетом начальной температуры на головных сооружениях, тепловыделений в трубопроводе, обусловленных трением потока, и теплооотдачи в грунт [3]. Допускается принимать расчетную температуру равной среднемесячной температуре грунта самого холодного месяца на уровне оси трубопровод. Расчетную температуру примем равной 253,67 К[7].

 Произведем расчет свойств  нефтепродуктов при температуре  перекачки. Для ДТЗ вычисляем  плотность по формуле

x

где  x – температурная поправка, x×r;

         Т – расчетная температура перекачки,

       x×,

 

Расчетную кинематическую вязкость нефтепродуктов определим по формуле Вальтера

                           

где  – эмпирические коэффициенты, определяемые следующим образом

 

                          

Для ДТ

 

 

 

Для бензина находим аналогично

 

 

Годовые объемы перекачиваемых нефтепродуктов

 

 

Выбор насосного оборудования начнем с нахождения расчетной часовой пропускной способности нефепродуктопровода по формуле:

                              

где , – соответственно годовой план перекачки и расчетная плотность i-го нефтепродукта;

          – число последовательно перекачиваемых продуктов.

 

В соответствии с расчетной часовой производительностью выбираем насосы[6]:

- магистральный насос       НМ 1250-260 (n = 3000 об/мин, D2 = 395 мм);

- подпорный насос              НПВ 1250-60 (n = 1500 об/мин, D2 = 475 мм).

Определим напоры, развиваемые насосами при расчетной производительности перекачки. Для этого воспользуемся уравнением напорной характеристики насоса

                                            H = a – b×Q2,                                                         (9)

где a и b – постоянные коэффициенты напорной характеристики насосов;

- напор магистрального насоса(D=395):

 hМ = 268,9 – 4,2540×10–5×858,2082 = 237,568 м,

- напор подпорного насоса(D=475):  

 hП = 61,2 – 9,3754×10–6×858,2082 = 54,295м.

Определим рабочее давление при условии, что число последовательно работающих магистральных насосов на НПС mМ=2.

.             (10)

P = 4,35 МПа £ PДОП = 6,4 МПа [2] – расчетное давление в нефтепродуктепроводе не превышает допустимое.

Для определение диаметра и толщины стенки трубопровода сначала найдем значение ориентировочное значение внутреннего диаметра вычисляется по формуле

                                                            (11)

где  wo – рекомендуемая ориентировочная скорость перекачки.

Ориентировочное значение внутреннего диаметра вычислим как

Для дальнейших расчетов принимаем ближайший стандартный наружный диаметр трубопровода DН = 530 мм [3].  Согласно        требованиям СП 36.13330.2012[4], нефтепродуктопроводы диаметром от 500 мм до 700 мм включительно следует относить ко второй категории (коэффициент условий работы m = 0,825).

Примем для сооружения нефтепродуктопровода трубы ВМЗ, изготавливаемые по         ТУ 14-3-1573-99  из стали марки 17ГС (временное сопротивление стали на разрыв sВ = 510МПа; коэффициент надежности по материалу k1=1,4), данные взяты из ТУ 14-3Р-04-94.

Так как перекачку нефтепродуктов предполагается производить по системе «из насоса в насос» и диаметр нефтепродуктопровода попадает в интервал DУ = (500-700)мм, согласно СП 36.13330.2012, значения коэффициентов надежности по нагрузке принимается np=1,10 и надежности по назначению kН = 1,0 [4].

Определим расчетное сопротивление металла трубы R1 по формуле:


          

Расчетное значение толщины стенки трубопровода по формуле:

                                (13)

Полученное значение d округляем в большую сторону до стандартного значения и принимаем толщину стенки равной d = 7 мм согласно ТУ 14-3Р-04-94.

 Внутренний диаметр нефтепродуктопровода равен:

                                          D = Dн – 2d,                                                                (14)

D =530– 27= 516мм=0,516 м.

   Средняя скорость течения  нефтепродуктов определяется по формуле : 

 

                                   

                   (15)

Режим течения нефтепродуктов характеризуется числом Рейнольдса Re, значение которого составляет:

                                         ,                              (16)

Значения переходных чисел Рейнольдса Re1 и Re2 определяют по формулам:

                                                                                                            (17)

                                                                                                             (18)

где    k= kЭ /D – относительная шероховатость трубы;      

kЭ – эквивалентная шероховатость стенки трубы, зависящая от материала и способа изготовления трубы, а также от ее состояния. Для сварных стальных новых чистых труб можно принять kЭ = 0,05 мм [3].

,

Так как Re1 < Re, режим течения турбулентный в зоне гидравлически гладких труб. Коэффициент гидравлического сопротивления l определим по формуле Блазиуса

                        .                                           (19)

Потери напора на трение в трубопроводе вычислим по формуле   Дарси-Вейсбаха:

                                                           (20)

Величина гидравлического уклона вычисляется как:

                                                        (21)

Суммарные потери напора в нефтепродуктопроводе определяются по формуле:

                             ,                                               (22)

где  1,02 – коэффициент, учитывающий надбавку на местные сопротивления в линейной части трубопровода;

         NТ – число технологических участков (назначается согласно протяженности технологического участка, в пределах до  600 км, при регулировании давления на входе и выходе НПС методом дросселирования с применением регулирующей заслонки)  [5];

         hост – остаточный напор в конце технологического участка, hост = 30 - 40 м [3].

В расчетах принимаем NТ=1, hост = 40 м. Тогда суммарные потери напора составят:

Необходимое число перекачивающих станций для условий обеспечения расчетной производительности нефтепродуктопровода найдем по формуле:

                                                       (23)

где HСТ = mМ×hМ – расчетный напор перекачивающей станции.

При округлении числа перекачивающих станций в большую сторону предусмотрим вариант циклической перекачки. При циклической перекачке эксплуатация нефтепродуктопровода осуществляется на двух режимах: часть планового времени τ2 ведется на повышенном режиме с производительностью Q2 > Q. Остаток времени τ1 трубопровод работает на пониженном режиме с производительностью Q1 < Q .

Построим совмещенную характеристику нефтепродуктопровода и перекачивающих станций (с числом НПС = 1, НПС = 2 при работе 1 насосов, НПС = 2 при работе 2 насосов). Для этого выполним гидравлический расчет в диапазоне расходов  от 700 до 1000 м3/ч.  Результаты вычислений представлены в таблице 6.

 

 

 

 

Таблица 6 – Результаты расчета характеристик трубопровода и перекачивающих станций

  Расход, м3/ч

Напор насосов

Характеристика НПС

 

hп

постоянного диаметра

n=1,m=2

n=2,m=2

n=2,m=3

700

261,60952

124,72604

612,50139

647,94509

1171,1641

647,94509

750

261,47777

124,52275

677,62839

647,47829

1170,4338

647,47829

800

261,33693

124,30544

746,09611

646,9793

1169,6532

646,9793

850

261,187

124,07411

817,85103

646,44811

1168,8221

646,44811

900

261,02799

123,82876

892,84368

645,88473

1167,9407

645,88473

950

260,85989

123,56939

971,02808

645,28916

1167,0089

645,28916

1000

260,6827

123,296

1052,3614

644,6614

1166,0268

644,6614

Информация о работе Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры