Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе необходимо спроектировать нефтепродуктопровод «Черкассы-Камбарка», по которому необходимо перекачивать бензин и дизельное топливо c помощью метода последовательной перекачки, заключающийся в том, что различные по качеству углеводородные жидкости отдельными партиями определенных объемов перекачиваются по одному трубопроводу, при этом достигается максимально возможное использование пропускной способности трубопровода и освобождаются другие виды транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный) от параллельных перевозок нефтепродуктов.

Содержание

Задание на курсовое проектирование……………………………………..…......2
Введение……………………………………………………….......……...…….…4
1 Описание нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка»………………..….5
1.1 Общая характеристика нефтепродуктопровода………………………….6
1.3 Характеристика перекачиваемых нефтепродуктов………………….…….10
2 Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры……………………………………………………………….16
2.1 Особенности технологии последовательной перекачки…………………..16
2.2 Смесеобразование при последовательной перекачке и борьба с ним……17
2.3Контроль последовательной перекачки……….............................................21
3 Расчет последовательной перекачки................................................................34
3.1 Гидравлический расчет нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка»...34
3.2 Расчет контактов нефтепродуктов.................................................................41
4 Очистка нефтепродуктопровода.......................................................................45
Графическая часть
1 Профиль МНПП
2 Очистное устройство
Заключение………………………………………………….……...……....…..52
Список использованных источников...................................................................53

Вложенные файлы: 1 файл

кп - копия.docx

— 909.02 Кб (Скачать файл)

- значительный молекулярный вес, высокая эластичность и набухаемость макромолекул,

- удовлетворительная стабильность к механической и термической деструкциям и способность создавать скользящий пограничный слой, способствующий снижению пристенного трения жидкости.

В той или иной мере вышеперечисленным требованиям удовлетворяют полиакриламид (ПAA, АМФ) и его модификация (МПАА), карбоксиметил-целлюлоза (КМЦ), полиакрилонитрил (гипан), поливиниловый спирт (ПВС).

На сегодняшний день наиболее доступна технология формирования полимерной "пробки" при использовании 1,2... 1,8 %-ного МПАА с сохранением текучести в течение 3...4 суток и очистных свойств в течение 20 и 772 суток соответственно для АМФ и ПАА. Образование полимерной "пробки" на основе 1,5...7,5%-ного МПАА идет при любой положительной температуре нефтепродукта при наличии твердых осадков в присутствии доступных наполнителей (глины, песка, пемзы, древесных опилок). Продолжительность формирования нерастекаемой пробки сокращается с 3 суток до 4...6 часов при использовании 4...7,5%-ного МПАА. При нагреве 1,2 и 1,8%-ного МПАА до 45...65°С время формирования пробки сокращается соответственно до 2 часов и до 35... 55 минут, при этом повышаются эксплуатационные свойства МПАА и сокращается его расход.

Через любое удобное время от 2 часов до 300 суток полученный разделитель вытесняют потоком со скоростью не менее 0,2 м/с по схеме запуска скребка. Режим эксплуатации трубопровода при этом существенно не изменяется. Прием выносимых скоплений осуществляется в отдельный резервуар в конечном пункте.

Применение вязкоупругих разделителей, обладающих рядом преимуществ, может вызвать осложнения, связанные с их низкой механической прочностью. Разрушение разделителя вызывает не только некачественное разделение нефтепродуктов, но и повышение гидравлического сопротивления трубопровода в случае повышенной адгезии к внутренней поверхности трубы нерастворенного в нефтепродукте разделителя.

Существующий на сегодняшний день остаточный ресурс нефтепродуктопроводов не позволяет применять при их очистке от внутритрубных отложений и скоплений воды и газов жесткие механические скребки, травмирующие внутреннюю поверхность НПП.

Уменьшение объемов перекачки нефтепродуктов не позволяет увеличивать скорости потоков нефтепродуктов до критических величин, обеспечивающих вынос жидкостных и газовых скоплений из застойных зон рельефных участков НПП. В сложившейся ситуации наиболее перспективными средствами очистки являются органические и водорастворимые гели, способные проводить очистку НПП сложного профиля и переменного диаметра.

Используемые гельные очистные системы имеют достаточно низкую износостойкость и большую длину, что требует при их использовании применения специального оборудования для закачки их в трубопроводы.

Актуальным представляется создание гельных систем повышенной износостойкости, объединяющих достоинства как механических скребков, так и полимерных гелей, применение которых не требует использования и модернизации имеющихся узлов приема-запуска разделителей[10].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели проектирование нефтепродуктопровода «Черкассы-Камбарка» протяженностью 202,5 км. Выяснили, что трасса трубопровода пройдет через Нефтекамск, Дюртюлинский и Благовещенский районы. Привели характеристики перекачивающих станций, насосно-силового оборудования и перекачиваемых нефтепродуктов, рассмотрели технологию последовательной перекачки и методы контроля за ней. Произвели подбор насосно-силового оборудования, определили толщину стенки трубы, ее необходимый диаметр, осуществили гидравлический расчет нефтепровода, нашли объем смеси и расчетное время цикла. За окончательный вариант сооружения однониточного  нефтепродуктопровода был принят вариант с    n =2 перекачивающими станциями.  В этом случае расстановка станций на местности была  произведена исходя из максимальной производительности нефтепродуктопровода, то есть  Q2 =965 м3/ч. Также рассмотрели тему очистки нефтепродуктопровода, причины, по которой ее применяют , и очистные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Определение  трассы трубопровода и профиля  высот. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot .

2 Коршак  А.А., Нечваль А.М. «Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов» - Уфа: ДизайнПолиграфСервис,2008.-485 с.

3 Нечваль, А.М. Основные задачи при проектировании и эксплуатации  магистральных трубопроводов: Учебное пособие. – Уфа: УГНТУ. – 77с.

4 СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы. – Пересмотрен СП 36.13330.2011; Введ. 01.07.2012.

5 ГОСТ Р Магистральный трубопровод. Нормы проектирования. – [Электронный ресурс]. – URL: http://pwreng.ru/ntd/gost/2905-gost-magistralniy-nefteprovod-normi-%20proektirovaniya-part1.

6 Центробежные  насосы для магистральных трубопроводов: Каталог. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.:ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1989. – 24 с.

7 Статистика  температуры почвы // [Электронный  ресурс]. -http://www.atlas-yakutia.ru/weather/soil_temp/climate_russia-XIII.html.

8 ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Технические условия // [Электронный ресурс]. - http://www.nge.ru/g_305-82.htm.

9 ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин // [Электронный ресурс]. - http://www.nge.ru/g_p_51105-97.htm.

10 Большая  энциклопедия нефти и газа // [Электронный  ресурс]. -http://www.ngpedia.ru.

11 Википедия-свободная  энциклопедия // [Электронный ресурс]. -http://ru.wikipedia.org/wiki.

 

 

 


Информация о работе Принцип последовательной перекачки бензина и дизельного топлива и основные ее параметры