Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Введение 4
1 Назначение и структура проектируемого предприятия 6
2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 15
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих 18
2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 21
2.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 26
2.6 Расчет площадей производственных помещений 27
2.7 Расчет площади складских помещений. 30
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 31
2.9 Расчет площади зон хранения подвижного состава 31
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов 32
4. Обоснование, расчет и описание планировочных решений 34
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 34
4.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП. 38
5. Технико-экономическая оценка проекта. 39
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 42
7. Специальное задание 44
7.1 Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС. 44
7.2 Продукты конверсии метанола 48
Заключение 57
Литература. 58
Количество вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (24) равен Фт=1721ч. Годовой фонд времени штатного рабочего в соответствии с формулой (25) равен Фш=1525ч. Расчет ведется по видам работ и представлен в табл.2.5
Таблица 2.5 - Количество вспомогательных рабочих
Наименование вида работ |
Годовая трудоемкость работ, чел.-ч. |
Количество рабочих | |||
По расчету |
Принято | ||||
РТ |
РШ |
РТ |
РШ | ||
Ремонт и обслуживание технологического оборудования , оснастки и инструмента. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования , сетей и коммуникаций. Транспортные работы. Прием и выдача материальных ценностей . Перегон подвижного состава. Уборка производственных помещений. Уборка территорий . Обслуживание компрессоров . |
6066
4549.5 3033 4549.5 4549.5 3033 3033 1516.5 |
3.52
2.64 1.76 2.64 2.64 1.76 1.76 0.88 |
3.98
2.98 1.99 2.98 2.98 1.99 1.99 0.99 |
4
3 2 3 3 2 2 1 |
4
3 2 3 3 2 2 1 |
|
30330.2 |
20 |
20 |
Численность водителей определяется из выражений
(2.26)
(2.27)
где Lл-продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, Lл=16ч.
чел. Принимаем Рт=1279 чел.
чел. Принимаем РШ=1443 чел.
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы) , младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл.2.9[1]). и представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Численность ИТР и служащих
Персонал |
Численность, чел |
Общее руководство Технико-экономическое планирование, маркетинг Материально-техническое обеспечение Организация труда и заработной платы Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Комплектование и подготовка кадров Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность МОП ПСО |
4 3 2 3 7 2 1 2 4 |
Всего: |
28 |
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию (табл.2.10[1])
Численность персонала эксплуатационной службы :
(2.28)
где: Кэ.с.- процент численности персонала эксплуатационной службы в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии Кэ.с=0.036
чел.
Принимаем PЭС=14 чел.
Численность
персонала производственно-
(2.29)
где :Кп-т.с.- коэффициент численности персонала производственно-технической службы
Кп-т.с =0.028
чел.
Принимаем 11 чел. Персонал эксплуатационной и производственно-технической служб распределяется по функциям управления (табл. 2.12 и 2.13 [1]) и представлен в таблице2.7.
Таблица 2.7 – Численность персонала эксплуатационной и производственно-технической служб
Персонал |
Численность, чел |
Отдел эксплуатации Диспетчерская Гаражная служба Отдел безопасности движения |
2 6 5 1 |
Всего: |
14 |
Технический отдел ОТК ОГМ Отдел управления производством Производственная служба |
3 2 1 2 3 |
Всего: |
11 |
Итого: |
25 |
Общая численность вспомогательных рабочих , водителей, ИТР и служащих определяется по формуле: Робщ =Ртв + Рвсп + Рэ.с. + Рп-т.с. + Рн.а.у. (2.30)
Робщ=1443+20+28+14+11+15 = 1531 чел.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения
(2.31)
где ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.
КРЕЗ- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (табл. 2.14[1]),
ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д.,
ТСМ- время рабочей смены, ч.,
С- число рабочих смен в сутки ,
Рп- численность рабочих , одновременно работающих на одном посту, чел.(табл. 2.15[1]),
- коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 2.16[1]).
Определяем число постов ТО-1
Для ТО-1 : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм =8 ч., С=1, Рп=2 чел., =0.92
Хто-1= принимаем Хто-1=6 постов.
Определяем число постов ТО-2
Для ТО-2 : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм =8 ч., С=2, Рп=2 чел., =0.92
Хто-2= принимаем Хто-2=4 поста.
Поскольку годовой объем работ по диагностике не велик = 6395 чел.-ч., то диагностика Д-1 и Д-2 будет осуществляться на комплексном посту.
Определяем число комплексных постов
Для Д : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм = 8ч., С=2, Рп= 2чел., =0.88
ХД= принимаем ХД=1 пост.
Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.
Ритм производства определяется по формуле:
мин., мин.
Такт линии (для ТО-1, ТО-2 применяются линия периодического действия) определяется из выражения:
,
где t1,2 – скорректированная трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2, выполняемых на линии; Рср – среднее число работающих на посту линии ( табл.2.15[1]); Хл – число постов на линии; tп – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин..
Время передвижения определяется по формуле:
где Lа- габаритная длина автомобиля , Lа=7 м.
а- расстояние между автомобилями на постах поточной линии , а=1.5м.
скорость конвейера,
мин.
мин., мин.
Количество линий определяется по формуле
,
, ,
Мойка автомобилей для разрабатываемого АТП будет осуществляться механизированным способом.
Количество линий ЕО (для ЕО используются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ , выполняемых на линии.
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяем из выражения:
; (2.36)
где Кп—коэффициент пикового возврата подвижного состава (Кп=0,7);
Т—продолжительность работы поста, ч.( табл. 2,17[1]);
Nу—часовая пропускная способность моечной установки. Принимаем Nу=40.
ХЕом= принимаем 2 моечные установки.
Так как на линии наряду с работами , выполняемыми с помощью механизированных установок , предусматриваются работы выполняемые вручную , количество линий определяется по формуле
(2.37)
где - такт линии , мин.
R-ритм производства , мин.
Ритм производства определяется из выражения
(2.38)
где Тр- продолжительность работы зоны в течении смены, Тр=7ч.
Определяется ритм производства
RЕО = мин.
Такт линии рассчитывается по формуле
(2.39)
где Lа- габаритная длина автомобиля , Lа=7 м.
а- расстояние между автомобилями на постах поточной линии , а=1.5м.
скорость конвейера , которая назначается с таким расчетом , чтобы обеспечить возможность выполнения работы вручную на движущемся автомобиле , 2.7 м/мин.
Определяется такт линии по формуле (2.39)
мин.
Определяется количество линий по формуле (2.37)
mл
Принимаем 2 линии ЕО.
Количество рабочих постов для работ по ЕО, кроме механизированных моечных определяется по формуле:
; (2.40)
где В—доля работ одного вида в общем объеме работ ЕО;
Крез—коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (табл.2.14[1]);
Др.г.—число рабочих дней в году зоны ЕО;
Тр—продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены ,ч.;
С—число смен работы в сутки ;
Рп—численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (табл.2.15[1]);
-- коэффициент использования
рабочего времени (табл.2.16[1]
Число уборочных постов ЕО
ХЕоуб , принимаем 1 пост.
Число заправочных постов ЕО
ХЕОзапр , принимаем 1 пост.
Число контрольно-диагностических и ремонтных постов ЕО:
, принимаем 2 поста.
Постовые работы ТР выполнятся на отдельных универсальных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых на них вычисляется по формуле
(2.41)
где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр=0.5).
Число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ:
ХТР р-сб принимаем 6 постов.
Число постов ТР для сварочно-жестянницких работ:
ХТР св-ж принимаем 1 пост.
Число постов для выполнения малярных работ:
ХТР мал принимаем 1 пост.
Наиболее прогрессивным