Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Введение 4
1 Назначение и структура проектируемого предприятия 6
2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 15
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих 18
2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 21
2.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 26
2.6 Расчет площадей производственных помещений 27
2.7 Расчет площади складских помещений. 30
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 31
2.9 Расчет площади зон хранения подвижного состава 31
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов 32
4. Обоснование, расчет и описание планировочных решений 34
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 34
4.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП. 38
5. Технико-экономическая оценка проекта. 39
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 42
7. Специальное задание 44
7.1 Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС. 44
7.2 Продукты конверсии метанола 48
Заключение 57
Литература. 58
Физико-химические и спектральные показатели смазочного масла определялись для проб исходного масла и отобранных, через 10 часов эксперимента, с помощью лабораторного анализа масел согласно ГОСТов и фотоэлектрического спектрометра МФС-7 [9, 10].
Скорость изнашивания втулок цилиндров определялась методом ИРАБ (искусственных радиоактивных баз). С этой целью две втулки были активированы вставками с кобальтом 60 в точке перекладки верхних компрессионных колец. Снижение интенсивности износа втулок, за единовременную наработку с учетом взаимовлияния самораспада кобальта, рассчитывались на ПЭВМ при помощи специально созданной программы .
Износ цилиндропоршневой группы контролировался на различных этапах (приработка, работа на штатном топливе, работа на топливе с присадкой «0010») следующими методами :
Шатунные вкладыши контролировались в конце первого и второго этапов внешним осмотром и взвешиванием на аналитических весах.
Расход масла на угар определялся по маслоуказателю через 10 часов работы.
Эксперимент включал:
В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:
|
70%; |
|
1,5-3 раза. |
Во время испытаний дополнительно контролировалась эмиссия отработавших газов. Содержание вредных примесей в отработавших газах контролировалось в конце этапа работы на штатном топливе и конце этапа работы на топливе с присадкой «0010» газоанализатором ГАТУ.
В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:
|
|
оксида углерода на |
30%; |
оксидов азота на |
25%; |
несгоревших углеводородов на |
100%; |
|
5%. |
Полученные результаты по снижению эмиссии вредных веществ достаточно хорошо коррелируют с результатами испытаний по ГОСТ и Правилам ЕЭК.
Высказанные при анализе индикаторных диаграмм предположения об отмывке форсунки были подтверждены испытаниями на одноцилиндровом отсеке двигателя КАМАЗ-740. В результате испытаний установлено, что использование дизельного топлива с присадки «0010» в концентрации 0,01 % приводит к снижению коксования форсунок примерно на 20% и снижению дымности отработавших газов в среднем на 10%.
Для организации рационального рабочего цикла дизеля необходим эффективный и универсальный "инструмент" целенаправленного воздействия на процессы, определяющие экономические и экологические показатели дизеля. Причем совершенствование рабочего процесса дизеля путем применения физико-химических средств является наиболее перспективным методом, так как в основе работы дизеля лежат физико-химические преобразования углеводородно-воздушной смеси. Реакционно-активные физико-химические средства должны обеспечить строго индивидуальное направленное воздействие на кинетику топливно-воздушной смеси.
Исследования показали, что существует возможность оптимизации рабочего процесса дизеля, одновременно улучшаются его экологические и топливно-экономические показатели.
Эта же задача ставится при поиске альтернативных топлив и подборе присадок или добавок.
Применение водородосодержащих добавок
Особое место среди активизирующих добавок, используемых в двигателях, занимает водород. Высокая эффективность его воздействия на рабочие процессы двигателя связана, в первую очередь, с очень высокой нормальной скоростью сгорания водорода. Так, если нормальная скорость сгорания парафиновых углеводородов — 32—37 см/с, ароматических — 38,5 см/с, циклических углеводородов — 35 см/с, то водорода — 267 см/с.
Важно и другое свойство этого газа — проявление промотирующего (активирующего) эффекта в актах превращений углеводородов, которое уже широко используется в технологиях химического производства.
Применительно к дизелям рассматривается возможность использования водорода как самостоятельный вид топлива (здесь дизельное топливо используется только в качестве запального), так и в качестве присадки к основному топливу. При этом отмечается улучшение экономических и экологических показателей дизеля как при работе с большим количеством добавок водорода (до 5 % по массе), так и при небольших добавках (0,02—0,1 %). При добавке 1,5 г/(кВт • ч) водорода экономия топлива составляет 18 г/(кВт • ч), а при добавке 9 г/(кВт • ч) водорода — 37 г/(кВт • ч).
В общем случае эффективность
активирования топливно-
Анализ кинетического влияния химически активных продуктов, в частности водорода, на процесс горения показал, что их воздействие эффективно как для богатых, так и для бедных углеводородно-воздушных смесей. Таким образом, в дизеле, где воспламенение носит многоочаговый характер, присутствие в смеси активных продуктов уменьшает термодинамическую (температурную) неоднородность среды вследствие расширения
пространства
Механизм промотированного самовоспламенения и сгорания углеводородно-воздушных смесей в поршневых двигателях, особенно в дизелях, изучен недостаточно. Однако теория и практика исследования гетерогенного катализа в промышленных химико-технологических системах показывает, что процессы активации молекул окисления углеводородов весьма чувствительны к воздействию даже незначительного количества активных компонентов. Поэтому введение в топливно-воздушную смесь даже небольшого количества реакционно-активных продуктов в виде водородосодержащих газов позволит оптимизировать процесс рабочего цикла дизеля.
Кинетический механизм воздействия водородосодержащих газовых смесей, к которым можно отнести и продукты конверсии метанола, используемых в качестве промоти-рующих добавок в дизеле, малоисследован. Однако, опираясь на теории химической кинетики и катализа, можно предположить качественный характер их воздействия.
Из теории сгорания известно, что большинство химических реакций углеводородного топлива имеют цепной характер, а ведущую роль в реакции играют химически активные частицы, легко вступающие в соединение с исходными или промежуточными продуктами реакции, возобновляя процесс.
Рассмотрим один из возможных вариантов зарождения и развития цепи химических реакций, где водород является основным возбудителем.
При взаимодействии молекулы водорода с активным радикалом происходит следующее разложение:
Н + R = Н + Н + R
Атомы, образовавшиеся в ходе диссоциации водорода, являются возбудителями цепи химических реакций:
- реакции разветвления
- реакция продолжения
Данные реакции составляют
повторяющуюся последовательнос
Здесь один атом водорода порождает три новых, т. е. происходит саморазгон реакции, которая в зависимости от условий (концентрации вещества, температуры и т. д.) может быть различной, но в любом случае водород будет являться возбудителем цепной реакции. Даже небольшое количество водорода может оказать эффективное воздействие на процесс предпламенной стадии рабочего цикла и формирование закона сгорания в дизеле.
Динамика протекания начальной стадии сгорания в значительной степени связана с продолжительностью задержки воспламенения и количеством топлива, подготовленного к воспламенению за этот период.
Высокая скорость тепловыделения в кинетической стадии сгорания является причиной быстрого повышения давления. Установлена прямая связь между величиной показателя сгорания, характеризующего интенсивность тепловыделения, и эмиссией оксидов азота: с ростом тепловыделения увеличивается выход оксидов азота.
Повышение реакционной способности топливно-воздушной смеси введением промотирующих добавок, способствующее сокращению продолжительности периода индукции, снижает интенсивность тепловыделения и уровень максимальной температуры в кинетической стадии сгорания, что, в свою очередь, влияет на снижение скорости окисления азота.
Воздействие водорода на процессы окисления и восстановления азота в дизеле имеет два аспекта: термодинамический и химический.
При этом термодинамический аспект связан с двумя другими особенностями промотированного сгорания.
Во-первых, активация
предпламенных реакций
Во-вторых, расширение зоны
воспламенения топливно-
Химический аспект снижения эмиссии оксидов азота при применении водородосодержащих присадок в дизеле обусловлен тем, что при сгорании топливно-воздушной смеси наряду с окислительными реакциями, идущими с образованием , имеют место реакции восстановления:
Существенная концентрация неоднородностей предопределяет наличие зон с богатой смесью, где осуществима реакция, приводящая к снижению выхода оксидов азота с ОГ.
Известен характер влияния присадки водорода на процессы образования и выгорания сажистых частиц в дизеле.
При диффузионном сгорании неоднородной смеси в камере сгорания дизеля процессы образования и выгорания сажистых частиц проходят одновременно. Конечный результат — сажевыделение. Содержание сажи определяется соотношением скоростей прямого (образование) и обратного (выгорание) процессов. Концентрация сажи к моменту открывания выпускного клапана определяет дымность и канцерогенную опасность ОГ.
Накопление сажи возможно только в том случае, если скорость образования сажи выше скорости ее выгорания, причем, чем больше разница этих скоростей, тем больше сажи накапливается к моменту выпуска ОГ. При образовании и выгорании сажи действуют различные физико-химические законы, поэтому воздействие на них активных продуктов конверсии тоже разное.
Влияние свободного водорода проявляется на всех стадиях процессов образования и выгорания сажистых частиц. Так, на стадии образования твердого углерода присутствие радикалов атомарного (диссоциированного) водорода ингибирует процесс образования химического радикала-зародыша .
При сажеобразовании мелкие первичные частицы-кристаллиты коагулируют (соединяются) в более крупные частицы с цепочечной структурой. В свою очередь,