Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Введение 4
1 Назначение и структура проектируемого предприятия 6
2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 15
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих 18
2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 21
2.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 26
2.6 Расчет площадей производственных помещений 27
2.7 Расчет площади складских помещений. 30
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 31
2.9 Расчет площади зон хранения подвижного состава 31
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов 32
4. Обоснование, расчет и описание планировочных решений 34
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 34
4.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП. 38
5. Технико-экономическая оценка проекта. 39
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 42
7. Специальное задание 44
7.1 Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС. 44
7.2 Продукты конверсии метанола 48
Заключение 57
Литература. 58
Результаты расчета приведены в табл.2.8.
Таблица 2.8 -Результаты расчета числа постов ТР.
Вид работ |
Число постов |
Универсальные посты ТР: Разборочно-сборочные и регулировочные работ Специализированные посты ТР: Замена агрегатов Сварочно-жестянницкие работы Малярные работы |
5
1 1 1 |
Всего: |
8 |
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается:
для линии ТО-1, ТО-2 одно
место на линию, для
Число постов ожидания перед ТР и Д равно:
ХТР,ТОо=0,2 ХТР+mл, (2.42)
ХТР,ТОо=0,2. 6+2= 3,2 принимаем 3 поста.
Поскольку автомобили будут храниться на открытой площадке, то число автомобиле-мест хранения подвижного состава для данного варианта хранения принимается по списочному количеству автомобилей. Тогда число мест хранения
Количество постов контрольно-пропускного пункта (КПП) определяется по формуле:
,
где КП=0.7 – коэффициент пикового возврата подвижного состава (стр.75[1]);
Т = 3.0 ч –
продолжительность работы
Ач = 30 а/ч – пропускная способность поста (табл. 2.19[1]).
ХКПП Принимается ХКПП=2
Полученные результаты заносим в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 - Результаты расчета числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП и КТП.
Названия постов |
Число постов |
Ожидания перед ТО и ТР |
3 |
Места хранения подвижного состава |
401 |
Посты КПП |
2 |
Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:
Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее выражение :
, (2.44)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,
;
—число постов в зоне;
—коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4—5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .
Площадь зоны ТО:
Число постов в зоне ТО =8 , Кп=4
FЗТО = м2.
Площадь зоны ТР:
В зоне ТР находится 6 постов выполнения разборочно-сборочных работ и 1 поста ожидания:
FЗТР м2
Площадь зоны ЕО:
Для проведения мы приняли 2 поточные линии с 3 постами, на которых будут выполняться уборочные, моечные, обтирочные работы.
Тогда площадь здания для проведения ЕО:
FЗЕО м2
Площадь постов для проведения
контрольно-диагностических и
FП К-Д м2
Результаты расчета заносим в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 - расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО
Название зоны |
Принятая площадь, м2 |
Зона ЕО |
420 |
Посты контрольно-диагностических работ ЕО |
210 |
Зона ТО-1, ТО-2 |
560 |
Зона ТР |
858 |
Площадь участка с вводом автомобиля рассчитывается следующим образом:
Площадь участка, не учитывая ввод автомобиля, рассчитывается по числу рабочих:
где — удельная площадь, приходящаяся на 1 рабочее место;
— удельная площадь, приходящаяся на каждое последующее рабочее место;
—число рабочих в наиболее загруженную смену.
Площадь отделения с вводом автомобиля:
(2.46)
где — коэффициент плотности расстановки оборудования для рассчитываемого участка.
Тогда для малярного отделения:
Fм= м2
FмВ= м2
Площадь сварочно-жестянницкого отделения:
FСВ-Ж = м2
FСВ-ЖВ= м2
Площадь шинного отделения:
FШИН = м2
FШИНВ= м2
Площадь производственных участков приближенно можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты расчетов заносим в табл.2.11.
Таблица 2.11 - площади производственных участков
Участки |
Количество рабочих по сменам |
Площадь отделения, м2 |
Принятая площадь, м2 |
Процент отклонения % | |
1 |
2 | ||||
Агрегатный (моторный) |
5 |
3 |
81 |
84 |
3.6 |
Слесарно-механический |
2 |
2 |
54 |
54 |
0 |
Электротехнический |
2 |
1 |
27 |
32 |
15 |
Аккумуляторный |
1 |
- |
36 |
36 |
0 |
Ремонт приборов системы питания |
1 |
- |
14 |
16 |
12 |
Шиномонтажный с вулканизационным |
1 |
1 |
95 |
105 |
9 |
Кузнечно-рессорный с медницким |
2 |
- |
63 |
73 |
12 |
Сварочно-жестяницкий |
1 |
1 |
95 |
98 |
3 |
Арматурно-обойный |
2 |
- |
54 |
56 |
3 |
Малярный |
3 |
- |
115 |
140 |
17 |
Площади складских помещений рассчитываются по отдельным нормативам на 10 единиц подвижного состава, приводимых к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов
, (2.47)
где — удельная нормативная площадь складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2,/табл.2,23 [1]/;
—коэффициент корректирования в зависимости от соответственно: среднесуточного пробега подвижного состава, /табл.2,24[1]/, численности технически совместимого подвижного состава, /табл.2,25[1]/, типа подвижного состава, /табл.2,26[1]/, высота складирования /табл.2,27[1]/, категорий условий эксплуатации /табл.2,28[1]/.
Так как парк сравнительно большой, а количество АЗС по контуру города недостаточно много, то на территории парка будем размещать АЗС, с целью избежания дополнительных затрат из-за нулевых пробегов.
Результаты расчета площадей складских помещений заносим в табл.2.12
Таблица 2.12 - Результаты расчета складских помещений
Наименование складских помещений |
Площадь помещений, м2 |
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов |
108 |
Двигателей, агрегатов и узлов |
80 |
Смазочных материалов с насосной |
44 |
Лакокрасочных материалов |
15 |
Инструмента |
4 |
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах |
5 |
Металла, металлолома и ценного утиля, пиломатериалов |
7 |
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению |
64 |
Подлежащих списанию автомобилей и агрегатов |
173 |
Промежуточного хранения запасных частей и материалов |
22 |
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.
Расчет площадей отдельных
вспомогательных помещений
Приближенно на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего.
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:
, (2.48)
где Аст—число автомобиле-мест хранения;
Кп —принимается равным 2.5-3.0 в зависимости от способа размещения мест хранения.
FХР= м2.
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автобус в АП. Схема технологического процесса на проектируемом АП изображена на рис.3.1.
Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП
Рис.3.1
На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.