Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 20:50, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
"Проектирование предприятия
по восстановлению шлицевых
Введение
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.
Создана фактически новая отрасль производства - восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов - в 1,9 раза, картеров коробок передач - в 2,1 раза больше, чем новых.
Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах - США, Англии, Японии, Германии - ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали - коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо- и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10-40% приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобилей ГАЗ_3110 «Волга», которое будет удовлетворять потребность в ремонте региона с 32000 автомобилей ГАЗ_3110.
1. Обоснование мощности АРЗ
Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка:
1) Ведущий вал КПП - Nкр=10000 шт.;
2) Ведомый вал КПП - Nкр=10000 шт.;
3) Полуось заднего моста - Nкр=10000 шт.;
4) Ведущая вал-шестерня - Nкр=10000 шт.;
2. Назначение и структура
Проектируемое предприятие специализированным предприятием по восстановлению шлицевых валов КПП, полуосей ведущих мостов, ведущих шестерён ГП, мощностью 10000 капитальных ремонтов каждой детали в год.
При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 16 производственных рабочих.
При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастер. Все административные, технические и учетно-счетные функции осуществляет заводоуправление. Ниже приводится примерная структура предприятия:
контрольно-сортировочный участок;
слесарно-механический участок;
сварочно-наплавочный участок;
гальванический участок;
На предприятии также предусматривается складское хозяйство со следующими складами:
склад деталей ожидающих ремонта;
склад готовых деталей;
склад основных и вспомогательных материалов;
Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ).
3. Технологический расчет
Для определения объёма работ мы должны найти фонд времени, для этого нужно:
- разработать маршруты
- рассчитать режимы обработки и нормы времени по маршруту восстановления;
- суммировать время по операциям и умножив на годовую программу получить фонд времени;
3.1 Расчет режимов обработки
и норм времени по операциям
технологического процесса
3.1.1 Ведущий вал коробки передач
005 «Слесарная».
В соответствии с рекомендациями [] время на выполнение операции Т0=0,19 мин.
Время на снятие и установку детали: Твп=0,36 мин
Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.
010 «Токарная».
Машинное время:
Тм=К*D*L
где: K _ коэффициент обтачивания
S_подача, S=0,25 мм/об
V_скорость вращения детали, V=105 м/мин
D_диаметр, D=56 мм
L_длинна обтачиваемой поверхности, L=30 мм
Тм=0,00012*56*30=0,2 мин
Тшт=Тм+Твп=0,2+0,36=0,56 мин
015 «Наплавочная».
Зачистить шлицы до металлического блеска:
Тшт=2,47 мин
Наплавить шлицы:
где: I _ число слоёв наплавленного металла, I=3
Z _ количество шлицевых впадин, Z=10
tв1 - время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин
tв2 _ время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин
Наплавить резьбовой конец вала:
Тшт=2,47+5,9+5,3=13,67 мин
020 «Токарная».
Проточить наплавленные поверхности: К=0,00015
Тшт1=0,00015*50,2*165=1,24 мин
Тшт2=0,00015*60*30=0,27 мин
Нарезать резьбу: К=0,00032
Тшт3=0,00032*56*30=0,54 мин
Тшт=Тшт1+Тшт2+Тшт3+Твп=1,24+0,
025 «Шлицефрезерная».
Тшт=t0+tв1+tв2
К=0,009
tв1=0,26 мин
tв2 _ время подвода фрезы, tв2=1,02 мин
t0=К*L*Z=0,009+165+10=14,85 мин
Тшт=14,85+0,26+1,02=16,13 мин
035 «Шлифовальная».
Шлифовать шейки вала под подшипники:
где: h_глубина шлифования, h=0,1
f _ коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование
предварительное, f=1,25
Vd _ линейная скорость вращения детали, Vd=25 м/мин
S=0,02 мм/об
tв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров
tв=0,37+0,11+0,27=0,75 мин
Аналогично для операции 045:
040 «Гальваническая».
Производится восстановление посадочных поверхностей износостойким хромированием в ванне с использованием специального анодного устройства.
Основное время на процесс хромирования:
, мин
где: h _ толщина слоя, h=0,25 мм
p _ плотность осажденного металла, p=6,9 г/
Dk _ катодная плотность тока, Dk=60 А/
c _ электролитический эквивалент, с=0,324
- выход металла по току, =17…22%
Вспомогательное время на подготовительные работы, загрузку, контроль составляет tв=28 мин
Исходя из плотности загрузки ванны при хромировании Vp=0,03-0,05, зная объем ванны и суммарную площадь восстановления одной детали S=S1+S2
Для восстановления одной детали необходим объём раствора, равный:
где: и - коэффициент использования ванного объема,:и=0,58
л
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 2-58 принимаем ванну объёмом 280 л.
Таким образом, количество деталей на одну загрузку:
Nд= шт.
Примем 11 шт.
Тогда штучное время восстановления одной детали:
мин
050 «Шлицешлифовальная».
где: а - коэффициент учитывающий время обратного хода, а=1,35
t=1,14 мин
L=165 мм
V=6,5 м/мин
t=0,015 мм/дв. ход
h=0,035
Z=10
мин
055 «Контрольная».
мин
Суммарное штучное время восстановления мин
3.1.2 Ведомый вал коробки передач
005 «Слесарная».
В соответствии с рекомендациями [] время на выполнение операции
Т0=0,19 мин.
Время на снятие и установку детали:
Твп=0,36 мин
Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.
010 «Токарная».
Машинное время:
Тм=К*D*L
где: K _ коэффициент обтачивания
S _ подача, S=0,25 мм/об
V _ скорость вращения детали, V=105 м/мин
D _ диаметр, D=56 мм
L _ длинна обтачиваемой поверхности, L=30 мм
Тм=0,00012*33*25=0,1 мин
Тшт=Тм+Твп=0,1+0,36=0,46 мин
015 «Наплавочная».
Зачистить шлицы до металлического блеска:
Тшт=2,47 мин
Наплавить шлицы:
где: I _ число слоёв наплавленного металла, I=3
Z _ количество шлицевых впадин, Z=10
tв1 - время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин
tв2 _ время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин
где: dэ - диаметр электродной проволоки, dэ=1,8 мм
К - коэффициент перехода металла на поверхность, К=0,86
а - коэффициент неполноты наплавленного слоя, а=0,92
Vпр - скорость подачи проволоки, Vпр=3,3 м/мин
S_шаг наплавки, S=(1,2…2,2) dэ=1,6*1,8=2,88 мм
t_толщина наплавляемого слоя, t=1,8 мм
м/мин
Наплавить шлицы под синхронизатор 2 и 3 передач:
Наплавить шлицы под синхронизатор 4 и 5 передач:
Наплавить шлицы под шестерню 1 передачи:
Наплавить шлицы фланца:
Наплавить резьбовой конец вала:
Тшт=1,13 (2,7+2,45+3,44+2,34+2,7+0,22+
020 «Токарная».
Проточить наплавленные поверхности под синхронизатор 2 и 3 передач: К=0,00015
Тшт1=0,00015*60,2*85=0,76 мин
Проточить наплавленные поверхности под синхронизатор 4 и 5 передач: Тшт2=0,00015*45,2*75=0,5 мин
Проточить наплавленные поверхности под шестерню 1 передачи: Тшт3=0,00015*70,2*90=0,95 мин
Проточить наплавленные поверхности под шлицы фланца: Тшт4=0,00015*40,2*75=0,45 мин
Проточить резьбовой конец вала: Тшт5=0,00015*35*25=0,13 мин
Нарезать резьбу: К=0,00032
Тшт6=0,00032*34,8*25=0,28 мин
Тшт=Тшт1+Тшт2+Тшт3+Тшт4+Тшт5+
025 «Шлицефрезерная».
Тшт=t0+tв1+tв2
К=0,009
tв1=0,26 мин
tв2_время подвода фрезы, tв2=1,02 мин
Фрезеровать шлицы под синхронизатор 2 и 3 передач:
t01=К*L*Z=0,009*85*10=7,65 мин
Фрезеровать шлицы под синхронизатор 4 и 5 передач:
t02=К*L*Z=0,009*75*10=6,75 мин
Фрезеровать шлицы под шестерню 1 передачи:
t03=К*L*Z=0,009*90*13=10,53 мин
Фрезеровать шлицы фланца:
t04=К*L*Z=0,009*70*10=6,3 мин
Тшт=31,23+0,26*4+1,02*4=36,35 мин
035 «Шлифовальная».
Шлифовать шейки вала:
где: h _ глубина шлифования, h=0,1
f _ коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование
предварительное, f=1,25
Vd _ линейная скорость вращения детали, Vd=25 м/мин
S=0,02 мм/об
tв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров
tв=0,37+6*0,11+0,27=1,3 мин
Шлифовать шейку под игольчатый подшипник:
Шлифовать посадочное место втулки 4 передачи:
Шлифовать посадочное место шестерни 2 передачи:
Шлифовать посадочное место шестерни 3 передачи:
Шлифовать шейку под шариковый подшипник:
Шлифовать посадочное место червяка привода спидометра:
Аналогично для операции 045:
Шлифовать шейки вала:
где: h _ глубина шлифования, h=0,1
f _ коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование окончательное, f=1,5
Vd _ линейная скорость вращения детали, Vd=35 м/мин
S=0,0017 мм/об
tв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров
tв=0,37+6*0,11+0,27=1,3 мин
Шлифовать шейку под игольчатый подшипник:
Шлифовать посадочное место втулки 4 передачи:
Шлифовать посадочное место шестерни 2 передачи:
Шлифовать посадочное место шестерни 3 передачи:
Шлифовать шейку под шариковый подшипник:
Шлифовать посадочное место червяка привода спидометра:
040 «Гальваническая».
Производится восстановление посадочных поверхностей износостойким хромированием в ванне с использованием специального анодного устройства.
Основное время на процесс хромирования:
, мин
где: h _ толщина слоя, h=0,2 мм
p _ плотность осажденного металла, p=6,9 г/
Dk _ катодная плотность тока, Dk=60 А/
c - электролитический эквивалент, с=0,324
- выход металла по току, =17…22%
Вспомогательное время на подготовительные работы, загрузку, контроль составляет tв=28 мин
Исходя из плотности загрузки ванны при хромировании Vp=0,03-0,05, зная объём ванны и суммарную площадь восстановления одной детали S=S1+S2
Для восстановления одной детали необходим объём раствора, равный:
где:и - коэффициент использования ванного объёма,:и=0,58
л
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 2-58 принимаем ванну объёмом 700 л.
Таким образом, количество деталей на одну загрузку:
Nд= шт.