Проект СТО на 9 постов для Кировского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.49 Мб (Скачать файл)

,                    (13)

Где:

Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год;

Dу – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по ОНТП-01-91 dy = 5 или по заданию);

Dраб.г – число дней работы городской СТО по заданию.

 

1.1.4.3. Расчет числа автомобилемест хранения

 

Общее число автомобилемест хранения автомобилей, готовых к выдаче на СТО составляет

= ,                                     (14)

Где:

Nс – число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (13);

Тсм – продолжительность смены, час(по заданию);

         С – число смен (по заданию);

Tог – продолжительность пребывания автомобилей на данном

участке, 3 ч [1].

Число автомобиле–мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции определяется из расчета:

,                                    (15)

Где:

 Хр  - общее число основных постов на СТО.

  - норма численности автомобиле–мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции (7 - 10). Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории участка СТО Хвн можно принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост.

 

1.1.5. Расчет числа работающих на СТО

 

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для постовых и участковых работ так же, как и для АТП [1]. Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ:

  ,                                                  (16)

Где:

Т – годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел-ч;

Фт – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого      рабочего при односменной работе. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда. Полученные значения Рт округляют в большую сторону и заносят в табл. 4.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется также для каждого вида работ по формуле:

,                                  (17)

Где:

 Тг – годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, 1840 ч [8].

Полученные значения Рш округляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят также в таблицу 4.

 

 Таблица 4 – Число работающих на СТО.

Виды работ

Число рабочих

расчетное

принятое

1

Контрольно–диагностический  пост

0,75

1

2

ТО в полном объёме

3,75

4

3

Смазочные работы

0,60

1

4

Регулировка управляемых колёс

0,75

1

5

Ремонт и регулировка тормозов

0,75

1

6

Электро–технические работы

0,75

1

7

Работы по системе питания

0,75

1

8

Аккумуляторные работы

0,00

0

9

Шиномонтажные работы

0,75

1

10

Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов

1,80

2

11

Кузовной и арматурный участок

1,50

2

12

Окрасочный участок

1,50

2

13

обойный участок

0,15

0

14

Слесарно-механический

1,20

1

 

Итого

15,01

17


 

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

= чел,                                         (18)

Где:

Рш – общая численность штатных производственных рабочих, чел;

Нч – нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих принимаем равное 30 % .

Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:

 ,                           (19)

= ,                         (20)

 ,                               (21)

Где:

 nитр – персонала управления предприятия,(20 - 25 %) [8];

 nсл – доля служащих (1 - 4 %) [8];

 nмоп – доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2 - 4 %) [8];

Рш – общее штатное количество работающих на постах и производственных участках.

Полученные значения Ритр, Рсл, Рмоп,псо округляют в большую сторону. Затем уточняют количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны уточняется в зависимости от количества рабочих постов на СТО.

В завершение расчётов числа работающих определяют суммарное количество работающих на СТО:

Рсто = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп = 17 + 5 + 3 + 1+ 1 = 26 ,   (22)

Где:

Рсто – общее количество производственных рабочих, (по табл. 3);

Рш, Рвсп, Ритр, Рсл, Рмоп – количество работающих по формулам (принимают наибольшее значение).

 

1.1.6. Расчет площадей помещений СТО

 

1.1.6.1. Уточнённый расчёт площадей производственных помещений

 

При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, принятой для АТП по формуле:

 

м2   ,                   (23)

Где:

 Fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля - 8 м2);

 Хр – число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 2);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования при одностороннем расположении постов Кп = 7. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и при числе постов на СТО не более 10.

Площади производственных участков можно определить по коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:

,                                               (24)

Где:

  – суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО);

Сумма площадей постовых работ и производственных участков составляют производственную площадь СТО - Fпр (табл. 5).

 

Таблица 5 – Расчетные площади помещений

Виды работ

Площадь(м2)

1

Контрольно диагностические п

56

2

ТО в полном объёме п

168

3

Смазочные работы п

4

Регулировка управляемых колес п

56

5

Ремонт и регул тормозов п

56

6

Электротехнические работы п

0

7

Работы по ситеме питания п

0

8

Аккумуляторные работы у

6

9

Шиномонтажные работы у

11

10

Текущий ремонт узлов и агрегатов у

27

11

Кузовные и арматурные работы у

13

12

Окрасочные у

20

13

Обойные у

5

14

Слесарномеханические у

17

15

Уборочно-моечные п

168

16

Антикоррозионные у

3

17

Приёмка-выдача п

56

18

Самообслуживание

 

Производственная площадь:

661


 

1.1.6.2. Расчёт площадей складов и стоянок

 

Для городских СТО площади складских помещения определяется по формуле:

,                                                 (25)

Где:

 Nсто – число комплексно обслуживаемых автомобилей;

 Fi – удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, м2 [1].                    

Расчет формулы (25) сводим в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Площадь дополнительных помещений

Наименование помещения

Площадь, м2

1

Запасные части и детали

30,5

2

Двигатели, агрегаты и узлы

11,4

3

Эксплутационные материалы

5,7

4

Склад Шин

7,6

5

ЛКМ

3,8

6

Смазочные материалы

5,7

7

Кислород ацетилен в баллонах

3,8

8

Отработавшие АКБ

0,47

 

Всего

69


 

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается из расчёта:

  м2 ,                      (26)

Где:

  – удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1,6 м2);

       – общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР.

Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10 % от площади склада запасных частей (26):

 

 м2 ,                            (27)

 

Для дорожных СТО предусматривают только склады запчастей и материалов, площадь которых определяют по укрупненным нормам из расчета:

 

  м2,                                    (28)

Где:

   – удельная площадь для склада запчастей на один рабочий  пост

(5 м2);

ХР – количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР .

Площадь складов как для городских, так и для дорожных СТО может быть укрупнено принята в размере 5 - 10 % от производственной площади Fпр.

Площади стоянок автомобилей определяются как и для АТП [1,3,5,6] по формуле:

  м2 ,   (29)

Где:

 Fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам л/а - 4,5 - 9 м2);

Хож, Хог – число автомобилемест ожидания и хранения;

 Кп – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения (2,5 - 3,0).

 

1.1.6.3. Расчёт площадей служебно-бытовых, технических, и других помещений

 

Состав и площади служебно-бытовых помещений аналогичны АТП и проектируются в соответствии со СНиП 11-92-76. К служебно-бытовым помещениям относятся: административные (служебные), общественные, бытовые.

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь служебно-бытовых помещений может быть определена по формуле:

м2,           (30)

Где:

         Fоб – площадь общественных помещений, м2;

Fсл – площадь административных (служебных) помещений, м2;

Fбыт – площадь бытовых помещений, м2.

  м2,                         (31)

 м2, (32)

 м2,                                                           (33)

Где:

fуд1 – удельная площадь приходящаяся на    одного ИТР, служащего, МОП, (6.8 м2);

Ритр Рсл, Рмоп – количество административно-конторского персонала;

Рсто – общее число работающих на СТО, чел.ч;

 fуд2 – удельная площадь бытовых помещений, приходящаяся на    одного работающего СТО, (2-4 м2);

fуд3 – удельная площадь общественных помещений, приходящаяся на одного работающего СТО, (0,9 - 1,2 м2).

Площади технических помещений:

 м2 ,    (34)

Где:

N – норма площади технических помещений (7%);

Fпр – производственная площадь СТО.

Кроме того, для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта

 м2,               (35)

Где:

 Xp – общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР;

Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района