Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95
Недостатки:
Конструкция данного стенда, за счет максимальной приближенности к реальным условиям, является очень сложной. Подрессоренная часть также усложняет конструкцию. Однако данный стенд позволяет исследовать только переходные характеристики шины в режиме затухающих колебаний, тогда как на практике во время движения шина ведущего колеса работает в режиме вынужденных колебаний. Также сложен стенд в конструкции.
Устройства для испытания шин.
Авторское свидетельство № 2366918.
Опубликовано: 10.09.09.
Авторы: Лебедев Борис Сергеевич, Дрофа Михаил Иванович, Удальцов Роман Юрьевич, Нилов Дмитрий Андреевич, Буданов Анатолий Александрович, Мокан Евгений Александрович.
Патентообладатели: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В.П. Дубынина".
Формула изобретения:
Устройство для испытания шин, содержащее основание, на котором расположена круговая опорная дорожка с заданным типом дорожного покрытия для перемещения испытуемой шины, центральную опору, размещенную в центре круговой опорной дорожки, ферму, установленную с возможностью вращения вокруг центральной опоры, и узел прикрепления испытуемой шины к ферме, смонтированный на ферме и обеспечивающий возможность углового горизонтального перемещения испытуемой шины относительно круговой опорной дорожки, основание снабжено дополнительными круговыми опорными дорожками с заданными отличными друг от друга типами дорожного покрытия, расположенными на основании концентрично друг другу и первой упомянутой круговой опорной дорожке, по крайней мере одна из круговых опорных дорожек выполнена с установленными на ней или в ней датчиками, центральная опора выполнена с механизмом вращения фермы, а узел прикрепления испытуемой шины к ферме оснащен датчиками, механизм вращения фермы выполнен с функцией отключения кинематической цепи передачи вращения к ферме для обеспечения свободного вращения фермы, и имеет систему регистрации и фиксации изменения контуров шин, отличающееся тем, что ферма имеет два плеча, на каждом из которых установлены узлы крепления испытуемых шин, что позволяет одновременно испытывать одну марку шины по различным параметрам, на различных типах опорной поверхности и при различных нагрузках, либо несколько различных марок шин по конкретным параметрам, узлы установлены таким образом, что испытуемая шина с опорной поверхностью имеет прямой угол и обеспечивают возможность углового горизонтального перемещения испытуемой шины относительно круговой опорной дорожки, узлы крепления испытуемой шины имеют гидравлические цилиндры, которые позволяют создавать необходимую нагрузку на каждую испытуемую шину в отдельности, основание снабжено дополнительными круговыми опорными дорожками с заданными отличными друг от друга типами дорожного покрытия, установленные под углом.
Достоинства:
Достоинством данного стенда является максимальная приближенность к реальным условиям, что позволяет делать более точные прогнозы на счет износостойкости той или иной шины. Так же достоинством является то, что для проведения испытания можно воспользоваться реальным дорожным покрытием.
Недостатки:
Недостатком данного устройства является его ограниченность в виде проводимых испытаний, так как испытания проводятся только на одной шине, на одном типе дорожного покрытия и проводится только один вид испытаний одновременно, что приводит к значительному увеличению времени и стоимости проведения испытаний. Угол касания шины с опорной поверхностью в пятне контакта не соответствует истинному при прямолинейном движении транспортного средства, что существенно снижает достоверность получаемых данных по испытуемой шине и приводит к получению вывода о наличии у испытуемой шины определенных эксплуатационных свойств, которые в действительности ей не присущи. Нагрузка осуществляется на всю ферму, что не позволяет испытывать шины при различных нагрузках одновременно и приводит к увеличению продолжительности испытаний.
Устройство для испытания шин.
Авторское свидетельство № 2156449.
Опубликовано: 20.09.2000.
Авторы: Миронов С.А, Ильясов Р.С, Кокотовский А.С, Габитов Ш.Г, Фролов А.Т.
Патентообладатели: ОАО "Нижнекамскшина".
Формула изобретения:
Устройство для испытания шин, содержащее основание, на котором расположена круговая опорная дорожка с заданным типом дорожного покрытия для перемещения испытуемой шины, центральную опору, размещенную в центре круговой опорной дорожки, ферму, установленную с возможностью вращения вокруг центральной опоры и радиально протянутую от указанного центра в направлении периферии основания, и узел прикрепления испытуемой шины к ферме, смонтированный на ферме и обеспечивающий возможность вертикального и углового горизонтального перемещении испытуемой шины относительно круговой опорной дорожки, отличающееся тем, что основание снабжено дополнительными круговыми опорными дорожками с заданными отличными друг от друга типами дорожного покрытия, расположенными на основании концентрично друг другу и первой упомянутой круговой опорной дорожке, по крайней мере одна из круговых опорных дорожек выполнена с установленными на ней или в ней датчиками, центральная опора выполнена с механизмом вращения фермы, а узел прикрепления испытуемой шины к ферме, оснащенный датчиками, установлен на ферме с возможностью возвратно-поступательного перемещения по длине фермы для перевода испытуемой шины с одной круговой опорной дорожки на другую и фиксации в заданном положении после выбора круговой опорной дорожки, при этом указанный узел выполнен с возможностью изменения угла поворота плоскости вращения шины относительно радиуса круговой траектории перемещения шины по заданной круговой опорной дорожке.
Достоинства:
Достоинством данного стенда является максимальная приближенность к реальным условиям, что позволяет делать более точные прогнозы на счет износостойкости той или иной шины. Так же достоинством является то, что для проведения испытания можно воспользоваться реальным дорожным покрытием.
Недостатки:
Недостатком данного устройства является его громоздкая конструкция, которая требует значительной свободной площади, его ограниченность в виде проводимых испытаний, так как испытания проводятся только на одном виде дорожного покрытия и зависят при этом от технического состояния приводного агрегата. При этом на таком круговом треке можно проводить только один вид испытаний шин, а именно ресурсный. Другие виды испытаний одной и той же шины, например, на износостойкость, торможение, на боковую жесткость и т.д. необходимо проводить уже на других треках или устройствах. Но в этом случае изменяются исходные условия испытаний, что существенно снижает достоверность получаемых данных по испытуемой шине и приводит к получению вывода о наличии у испытуемой шины определенных эксплуатационных свойств, которые в действительности ей не присущи.
Мобильный стенд для испытания шин.
Авторское свидетельство № 2372600.
Опубликовано: 10.11.09.
Авторы: Режи Оливье, Ластерн Никола ,Свеленж Жерар.
Патентообладатели: Эрбюс Франс.
Формула изобретения:
Мобильный испытательный стенд для испытания комплекса колесо-шина, который содержит: самоходную платформу, выполненную с возможностью передвижения по прямолинейной и круговой траекториям на испытательной дорожке, инструментальный модуль, расположенный в центре платформы для испытания комплекса колесо-шина, позволяющий вводить в контакт комплекс колесо-шина с испытательной дорожкой и ориентировать его во всех направлениях, наклонять комплекс колесо-шина, и воздействовать на комплекс колесо-шина вертикальным усилием, первые регулируемые по направлению оси, смонтированные на платформе и оборудованные подвесками и ведущими колесами, вторые регулируемые по направлению оси, смонтированные на платформе и оборудованные подвесками и ведомыми колесами, первые и вторые регулируемые по направлению оси группируются в четыре группы: переднюю левую группу, переднюю правую группу, заднюю левую группу и заднюю правую группу, блок обработки, связанный с запоминающими устройствами, который позволяет управлять инструментальным модулем и первыми и вторыми регулируемыми по направлению осями, и средства управления циклом испытаний, позволяющие управлять ориентацией комплекса колесо-шина и действующей на комплекс нагрузкой.
Достоинства:
Процесс измерения не требует непосредственного участия человека, осуществляется дистанционно, использует магнитные и электрические устройства и величины, что обеспечивает возможность его автоматизации известными техническими средствами.
Так же достоинством является то, что стенд является мобильным и может транспортироваться в любое место.
Недостатки:
Конструкция данного стенда, за счет максимальной приближенности к реальным условиям, является очень сложной. Подрессоренная часть также усложняет конструкцию. Однако данный стенд позволяет исследовать только переходные характеристики шины в режиме затухающих колебаний, тогда как на практике во время движения шина ведущего колеса работает в режиме вынужденных колебаний. Также сложен стенд в конструкции.
Стенд для испытания шин на износостойкость
Авторское свидетельство № 2384336.
Опубликовано: 20.10.2010.
Авторы: Мазур В.В.
Патентообладатели: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет"
Формула изобретения:
Стенд для испытания шин на износостойкость, содержащий установленный на основании имитатор дорожного полотна и ободные диски с помещенными между ними испытуемыми шинами, а также привод их движения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет более полной имитации условий эксплуатации шин, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна для формирования реального пятна контакта, а ободные диски выполнены подрессоренными и поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с испытуемой шиной.
Достоинства:
Достоинством данного стенда является то, что испытания, проводимые на нем проходят в условиях максимально приближенных к настоящим. Что позволяет реально судить об износе шины. Так же достоинством является компактная конструкция, которая не занимает много места.
Недостатки:
Недостатками существующих стендов этого типа является ступенчатое изменение вертикальной нагрузки на испытываемую шину и высокая трудоемкость снятия и установки балластных грузов.
Вывод: был произведен анализ патентного поиска, опираясь на современные прототипы. Выявлены сильные и слабые стороны каждого прототипа.
4.2. Стенд для проверки изностойкости шин
4.2.1 Устройство
Рис. 26. Конструкция стенда.
Стенд для испытаний автомобильных шин представляет собой установленную на опоре шарнирно закрепленную раму 1 к которой крепится ступица предназначенная для измерения вертикальной нагрузки на колесо с испытываемой автомобильной шиной 3. Крутящий момент к ступице подводится от электродвигателя 2 через ременную передачу. Опорой испытуемой шины является площадка представляющая из себя два опорных роликами 4,5 , с натянутой между ними беговой дорожкой. Беговая дорожка в свою очередь опирается на промежуточные ролики 6. Беговая дорожка позволяет имитировать движение автомобильной шины по плоской поверхности без скольжения.
Изменение момента инерции
рамы относительно оси ее крепления
и вертикальной нагрузки на колесо
осуществляется путем продольного
перемещения с помощью
4.2.2. Работа данного стенда
Данный стенд предназначен для испытания автомобильных шин. Способ определения износостойкости автомобильного колеса осуществляется по характеристикам ее нормальной упругости при нагружения колеса вертикальной силой и подводу к нему крутящего момента. В процессах нагружения и сбрасывания к ступице колеса с испытываемой автомобильной шиной постоянно подводится крутящий момент. Стенд для испытаний автомобильных шин содержит шарнирно закрепленную раму, опорную роликовую площадку, устройства для нагружения испытываемой шины вертикальной силой и крутящим моментом, динамометр для измерения приложенной силы к колесу. Нагружение шины вертикальной силой, также как и разгружение осуществляются изменением момента инерции рамы стенда относительно оси ее крепления путем продольного перемещения каркаса нагружающего устройства, а нагружение колеса крутящим моментом производится с помощью электродвигателя через ременную передачу. Технический результат - в определении изностойкости автомобильной шины при соответствии условий нагружения реальным условиям ее работы, а также в уменьшении трудоемкости проведения испытаний автомобильных шин.
К достоинствам данного стенда можно отнести то, что он позволяет регулировать вертикальную нагрузку на испытываемую шину при определении ее изностойкости. Но условия нагружения шины крутящим моментом не в полной мере соответствуют реальным условиям ее работы, особенно в ведущем режиме.
Технический результат
заключается в определении
Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района