Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:56, курсовая работа
Мачтово-стреловые краны применяют для навесной и полунавесной сборки мостов и эстакад, для монтажа объектов с небольшой в плане площадью, а также для обслуживания складов.
Введение
1. Курсовое проектирование по ПТМ 4
1.1 Краткое описание крана
1.2 Грузоподъемность, годовая производительность, временной ресурс машины
1.3 Схема запасовки каната и скорость его движения
1.4 Определение КПД полиспаста
1.5 Кинетическая схема механизма подъема груза
1.6 Расчет рабочего органа машины
1.7 Подбор двигателя
1.8 Подбор редуктора
1.9 Выбор и расчет муфт
1.10 Выбор тормоза
1.11 Расчет диаметров выходных концов валов и шпоночных соединений
1.12 Подбор подшипников для вала барабана
1.13 Проверка работы механизма подъема груза крана в режиме неустановившегося движения
1.14 Компоновка механизма подъема груза
1.15 Технический надзор и техника безопасности при работе крана
Заключение………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………..
Реферат
Содержание
Введение |
4 |
1. Курсовое проектирование по ПТМ 4 |
5 |
1.1 Краткое описание крана |
5 |
1.2 Грузоподъемность, годовая производительность, временной ресурс машины |
8 |
1.3 Схема запасовки каната и скорость его движения |
9 |
1.4 Определение КПД полиспаста |
10 |
1.5 Кинетическая схема механизма подъема груза |
10 |
1.6 Расчет рабочего органа машины |
11 |
1.7 Подбор двигателя |
15 |
1.8 Подбор редуктора |
16 |
1.9 Выбор и расчет муфт |
19 |
1.10 Выбор тормоза |
20 |
1.11 Расчет диаметров выходных концов валов и шпоночных соединений |
21 |
1.12 Подбор подшипников для вала барабана |
24 |
1.13 Проверка работы механизма подъема груза крана в режиме неустановившегося движения |
25 |
1.14 Компоновка механизма подъема груза |
26 |
1.15 Технический надзор и техника безопасности при работе крана |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Библиографический список…………………………………………….. |
28 |
Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемерного расширения областей эффективного применения различных грузоподъёмных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование их способствует механизации трудоёмких и тяжёлых работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования кубатуры производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства и на складах, решению социальных задач, связанных с улучшением условий труда.
За последние годы на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности механизированы основные лесозаготовительные операции, появились новые комплексы и системы машин. Высокая эффективность технологических машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъёмных и транспортирующих машин и механизмов. В ряде случаев подъёмно-транспортные машины составляют одну из основных частей производственного оборудования. Например, в лесозаготовительной промышленности валочные машины оснащены крановым манипулятором, сплоточные машины имеют развитую транспортирующую систему для перемещения брёвен, в деревообрабатывающей промышленности подъёмно-транспортные машины играют первостепенную роль в механизации складов сырья этих производств, в оснащении межстаночных транспортных связей на сборочных и отделочных операциях, при обслуживании сушильного хозяйства и т.д.
Мачтово-стреловые краны применяют для навесной и полунавесной сборки мостов и эстакад, для монтажа объектов с небольшой в плане площадью, а также для обслуживания складов.
1. Курсовое проектирование по ПТМ
Мачтово-стреловые краны применяются для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, на сборке пролетных строений мостов и путепроводов. погрузочно-разгрузочных работах, а также на складах и используют для подачи строительных материалов на сооружаемых объектах.
В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяются на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, имеющие, как правило, полноповоротные стрелы.
По грузоподъемности мачтово-стреловые краны делятся на легкие - грузоподъемностью до 5 тс, средние - до 5-15 тс и тяжелые - до 15-60 тс.
Рисунок 1- Стационарные мачтово-стреловые
краны:
а - вантовый; б - жестконогий подносный;
1 - шаровая опора; 2 - горизонтальные балки;
3 - подкосы; 4 - мачта; 5 -стрела; 6-стреловой
полиспаст; 7-грузовой полиспаст; 8-ванты.
Вантовые мачтово-стреловые краны (рис.1,а) выпускаются грузоподъемностью свыше 40 тс. Решетчатая мачта 4 внизу опирается на шаровую опору 1, а вверху удерживается вантами (растяжками) 8. Ванты крепятся к втулке-пауку мачты и к якорям, установленным на поверхности земли. Стрела 5 шарнирно присоединена у пяты мачты и подвешена на стрелоподъемном полиспасте 6.
В опорном шарнире мачты вантового крана сосредоточивается нагрузка от веса поднимаемого груза, веса конструкций крана и натяжений вант. При этой нагрузке (суммарно до 100 г у 40-тонных вантовых кранов) легкий поворот мачты крана со стрелой обеспечивается ее конструкцией.
Конструкция опорного шарнира допускает перекос мачты, возникающий вследствие неравномерного натяжения вант при подъеме и повороте стрелы с грузом, и этим значительно разгружает мачту от изгибающих сил.
Машинное отделение крана размещается недалеко от мачты в отдельном помещении. Кран управляется одной многобарабанной или четырьмя однобарабанными лебедками. Канаты - грузоподъемный и стреловой - от лебедок через направляющие блоки и отверстие в шаровой опоре проходят к верхней части стрелы. Безопасная работа вантового мачтово-стрелового крана обеспечивается только при надежном креплении якорей и равномерном натяжении вант.
Якоря делают бетонные или деревянные (свайные или горизонтальные).
Вант должно быть не меньше четырех; при четырех вантах каждая из них рассчитывается на полное усилие.
Жестконогий мачтово-стреловый кран
(рис.1,б) состоит из мачты 4, жестко
опирающейся внизу на пяту 1.
К последней прикрепляются две горизонтальные
балки2. Мачта
и горизонтальные балки соединены подкосами 3. В
нижней части мачты шарнирно укреплена
стрела 5,
подвешенная на стреловом полиспасте 6. Груз
поднимается полиспастом 7.
Угол поворота стрелы у подкосных мачтово-стреловых кранов не превышает 270°.
Преимущество
мачтово-стрелового вантового
Грузоподъемность
вантовых кранов обычно
При эксплуатации
вантовых кранов необходимо
Исходные данные для проектирования механизма подъема мачтово-стрелового крана:
F = 25 кН – вес груза,
12 м/мин – скорость подъема груза,
Н = 19 м – высота подъема груза,
С – режим работы легкий.
Грузоподъемность устанавливается по формуле:
(1.1)
где - максимальная масса поднимаемого груза,
- масса грузозахватного
При применении крюковой подвески массой последней можно пренебречь
(1.2)
Тогда грузоподъемность:
Часовая производительность определяется формулой:
(1.3)
где К - коэффициент нагружения,
- продолжительность цикла, .
Таблица 1 – Классы нагружения крановых механизмов
Класс нагружения |
Коэффициент нагружения, К |
Качественная характеристика класса нагружения |
В1 |
До 0,125 |
Работа при малых нагрузках, номинальная нагрузка в редких случаях |
В2 |
0,125-0,25 |
Работа при средних и номинальных нагрузках |
В3 |
0,25-0,5 |
Работа при номинальных и близких к номинальным нагрузкам |
В4 |
0,5-1 |
Постоянная работа при номинальных и близким к номинальным нагрузкам |
По таблице 1.1 находим: класс нагружения В2, коэффициент нагружения К = 0,2.
Определим временной ресурс машины:
(1.4)
где - коэффициент годового использования механизма, ,
- коэффициент суточного использования механизма, ,
лет – срок работы машины, принимаем .
ПВ% = 25% для режима работы С.
Определим годовую производительность машины:
(1.5)
Для выигрыша в силе при подъеме груза применяют полиспасты
Выбираем кратность полиспаста = 3 и вид барабана – одинарный.
Рисунок 2 – Схема запасовки каната
КПД полиспаста определяют с учетом конструкции опор блоков по формуле:
(1.6)
где = 0,99 - КПД одного блока на подшипниках качения.
При составлении кинематической схемы механизма используем блок-схему, которая для канатного механизма подъема груза должна содержать: двигатель, как источник энергии, тормоз, рабочий орган (например, барабанно-полиспастный механизм), передачу между двигателем и рабочим органом для понижения частоты вращения двигателя и увеличения крутящего момента на рабочем органе. Реверсирование движения осуществляют обычно самим двигателем.
Рисунок 3 - Блок – схема механизма подъема.
Рисунок 4 – Механизм подъема груза:
1 – электродвигатель; 2 – муфта с электротормозом; 3 – редуктор;
4 – барабан лебёдки.
Максимальные расчетные усилия в ветви каната, навиваемой на барабан, определяется по формуле:
, (1.7)
где - масса поднимаемого груза, в том числе и масса грузозахватных механизмов или устройств, кг;
- ускорение свободного падения.
Таблица 2 - Массы крюковой подвески и грейфера
Грузоподъемность, кг |
500 |
1000 |
5000 |
10000 |
16000 |
20000 |
Масса крюковой подвески, кг |
50 |
80 |
140 |
220 |
310 |
400 |
Масса грейфера, кг |
- |
- |
1850 |
3700 |
6000 |
9000 |
Массу крюковой подвески принимаю 140 кг:
тогда Q = 2500+ 140 = 2640 кг.
a) Выбор типа и диаметра каната, крюка и крюковой подвески
Тип и диаметр каната, согласно рекомендациям Гостехнадзора, выбираем по величине разрывного усилия FP.
где КК– коэффициент запаса прочности .
Таблица 3 – Запасы прочности и тормозного момента грузоподъемных машин
Устройство |
Режим работы |
Запас прочности |
Коэффициент запаса тормозного момента, | |
|
| |||
Кран |
Л С Т, ВТ |
5 5,5 6 |
20 30-35 |
1,5 1,75 2-2,5 |
Для режима С получаем КК = 5,5.
Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции о.с. по ГОСТ 2688-80 с органическим сердечником, диаметр каната dk = 9,9 мм, имеющий при маркировочной группе 1764 МПа разрывное усилие