Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:56, курсовая работа
Мачтово-стреловые краны применяют для навесной и полунавесной сборки мостов и эстакад, для монтажа объектов с небольшой в плане площадью, а также для обслуживания складов.
Введение
1. Курсовое проектирование по ПТМ 4
1.1 Краткое описание крана
1.2 Грузоподъемность, годовая производительность, временной ресурс машины
1.3 Схема запасовки каната и скорость его движения
1.4 Определение КПД полиспаста
1.5 Кинетическая схема механизма подъема груза
1.6 Расчет рабочего органа машины
1.7 Подбор двигателя
1.8 Подбор редуктора
1.9 Выбор и расчет муфт
1.10 Выбор тормоза
1.11 Расчет диаметров выходных концов валов и шпоночных соединений
1.12 Подбор подшипников для вала барабана
1.13 Проверка работы механизма подъема груза крана в режиме неустановившегося движения
1.14 Компоновка механизма подъема груза
1.15 Технический надзор и техника безопасности при работе крана
Заключение………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………..
.
.
Полученная долговечность достаточная для крана.
Время пуска при подъеме крана определяется по формуле:
(1.31)
- момент инерции двигателя,
,
,
- для двигателей типа MTKF,
- средний пусковой момент
- вращающий момент на входе редуктора
- частота вращения двигателя
Получаем
.
Для обеспечения времени пуска в интервале сек применяется двигатель с фазным ротором типа MTF 411-6, где время пуска регулируется работой реостатного контроллера.
Рисунок 11 – Механизм подъема груза крана
Механизм подъема груза состоит из редуктора 1, быстроходный вал которого соединен с электродвигателем 6 при помощи втулочно-пальцевой муфты с тормозным шкивом. На этом валу стоит колодочный с электродвигателем тормоз 4. барабан 2 сдвоенный, который обеспечивает симметрию приложения нагрузки (усилие в канате), нагрузка при подъеме груза, на подшипниках не изменяется.
Ось барабана соединяется с тихоходным валом редуктора при помощи зубчатой муфты, обеспечивающей компактное соединение валов, а вторым концом ось барабана опирается не подшипниковый узел 3.
Все узлы и механизм установлены на сварной раме 5 из швеллеров.
Безопасная работа крана обеспечивается:
1. Наличием и исправным состоянием тормозов, противоугонных устройств, грузозахватных органов, стальных канатов.
2. Наличием приборов средств сигнализации и устройств обеспечивающих безопасность: выключателей, ограничителей грузоподъемности и средств защиты кранов от опрокидывания, указателей грузоподъемности и наклона кранов, средств сигнализации.
3. Исправным состоянием грузозахватных приспособлений: строп, траверс, захватных устройств.
4. Регулярным техническим надзором за грузоподъемными кранами и своевременной регистрации их.
5. Выполнением инструкции по производству различных видов работ, проектными решениями по безопасному производству работ кранами, погрузочно-разгрузочных работ кранами, строительно-монтажных работ грузоподъемными кранами.
9. Копылова И. П. Справочник по электрическим машинам Tl, T2 [Текст] / под редакцией И. П. Копылова. -М: Энергоиздат, 1988. - 648 с.
10. Кузьмин A. В. Справочник по расчетам механизмов ПТМ [Текст] / А. В. Кузьмин, Ф. Л. Марон. - Минск: Высшая школа, 1983. - 350 с.
11. Нарышкина В. Н. Подшипники качения. Справочник - каталог [Текст] / В. Н. Нарышкин, под общ ред. Р. В. Коросташевского. - М: Машиностроение, 1984. - 280 с.
14. Ивашков И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно - транспортных машин. [Текст] / И. И. Ивашков – М.: Машиностроение, 1991. - 403 с.
15. Акименко П.Ф. Курсовое проектирование по ПТМ отрасли. [Текст] /. -Красноярск , 2000.-72 с.
16. Акименко П.Ф., Корчма И.С., Силин В.В. Подъёмно-транспортные машины отрасли. Теория и конструкции деревообрабатывающего оборудования. Конвейеры, справочник. [Текст] / - Красноярск, 2006.-188 с.