Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:56, курсовая работа
Мачтово-стреловые краны применяют для навесной и полунавесной сборки мостов и эстакад, для монтажа объектов с небольшой в плане площадью, а также для обслуживания складов.
Введение
1. Курсовое проектирование по ПТМ 4
1.1 Краткое описание крана
1.2 Грузоподъемность, годовая производительность, временной ресурс машины
1.3 Схема запасовки каната и скорость его движения
1.4 Определение КПД полиспаста
1.5 Кинетическая схема механизма подъема груза
1.6 Расчет рабочего органа машины
1.7 Подбор двигателя
1.8 Подбор редуктора
1.9 Выбор и расчет муфт
1.10 Выбор тормоза
1.11 Расчет диаметров выходных концов валов и шпоночных соединений
1.12 Подбор подшипников для вала барабана
1.13 Проверка работы механизма подъема груза крана в режиме неустановившегося движения
1.14 Компоновка механизма подъема груза
1.15 Технический надзор и техника безопасности при работе крана
Заключение………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………..
53,45 кН, что больше требуемого.
Записываем условное обозначение выбранного каната грузового назначения марки I, оцинкованного по группе С; правой крестовой свивки, нераскручивающегося, маркировочной группы 1764 МПа:
Канат 9,9 – Г- С- Н- 1764 ГОСТ 2688-80.
б) Диаметр и длина барабана
По правилам Гостехнадзора наименьший допускаемый диаметр барабана или блока, огибаемого стальным канатом, имеет значение:
(1.9)
где DБ – диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого каната,
dk = 9,9 мм - диаметр каната,
= 25 - коэффициент, зависящий от типа ПТМ и режима работы (таблица 1.3).
.
Полученный диаметр D согласовывают с ГОСТ 6636-69, который рекомендует ряд размеров: 140, 160, 180, 200, 220, 240, 250, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 450, 480, 500, 530, 560, 630 и т.д.
В соответствии с ГОСТ 6636-69 принимаю
Количество витков, навиваемых на барабан, определяется по формуле:
(1.10)
где - высота подъема груза.
Ориентировочное значение длины барабана LБ для одинарного полиспаста можно определить по формуле:
(1.11)
где мм – шаг нарезки канавки на барабане.
Длина двух ветвей каната:
(1.12)
Толщина стенки литого чугунного барабана, исходя из условий изготовления, приближенно определяется по эмпирической формуле:
в) Вращающий момент на барабане, обороты барабана
Вращающий момент на барабане ТБ определяется по формуле
для одинарного барабана:
Обороты барабана находим из следующих соотношений:
где ,
- зависимость угловой скорости от оборотов барабана.
Откуда следует
г) Мощность на крюке, на барабане
Мощность на крюке крана определяется по формуле:
, кВт (1.17)
В нашем случае:
Определяем мощность на барабане лебедки для одинарного полиспата:
Выбираем номер крюка – 13, для которого грузоподъемность равна 6,3 т, что превышает заданную.
Для подъемных механизмов кранов статическая мощность двигателя, необходимая для подъема номинального груза с заданной скоростью, является расчетной.
Время периода неустановившегося движения (разгон или торможение! строго ограничено и для механизма подъема составляет 1-3,5 сек.
Для привода крановых механизмов предназначены крановые и металлургические асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором серии MTKF и МТКН и с фазовым ротором серий МТР и МТН.
Статическую мощность электродвигателя рассчитывают по формуле
(1.18)
где - ориентировочное значение КПД всего механизма подъема груза, на этом этапе принимаем
= 0,8 - 0,85.
По рассчитанному значению потребной мощности и заданному режиму работы механизма подбираю по каталогу ближайший по мощности двигатель (перегрузка допускается до 10%) и выписываю его характеристики.
Двигатель в период разгона способен создать повышенные величины крутящего момента, так называемый пусковой момент.
Принимаю двигатель серии МТКF и выписываю его параметры:
Тип двигателя: МТКF 211-6;
Режим работы ПВ: 25%;
Номинальная мощность РДВ, кВт: 9;
Частота вращения nДВ, мин-1: 840;
Максимальный момент Мmax, Н×м: 220;
Пусковой момент Мпуск, Н×м: 210;
Момент инерции ротора JP, кг×м2: 0,11;
Масса, кг: 110.
Рисунок 5 - Двигатель серии MTKF.
Таблица 4 - Габаритные размеры, мм, двигателя.
Тип эл.дв. |
В10 |
В11 |
В31 |
d1 |
h |
h31 |
L1 |
L10 |
L11 |
L30 |
L33 |
Концы валов |
G, кг |
MTKF 211 |
245 |
320 |
156,6 |
40 |
160 |
385 |
110 |
243 |
306 |
586 |
706 |
цилиндрические |
110 |
a) Выбор передачи
Общее передаточное число механизма определяется по формуле:
(1.19)
Принимаем .
б) Выбор стандартного редуктора
В зависимости от величины общего передаточного числа механизма, условий компоновки механизма выбирают тип и количество передач в механизме. Для получения наиболее высокого КПД механизма предпочтительнее закрытые передачи.
При этом должны соблюдаться условия:
Определяем новый диаметр барабана
Принимаем новый диаметр барабана DБ = 350 мм.
Для выбранной компоновочной схемы механизма величина общего межосевого расстояния редуктора а3 должна быть достаточной и должно выполняться условие
Выбираем редуктор Ц2-400, для которого условие компоновки будет выполнено .
Параметры редуктора Ц2-400:
Передаточное число – 16,3
Частота вращения быстроходного вала -
Передаваемая мощность – 46,5 кВт
Межосевое расстояние – 400 мм.
в) КПД редуктора
определяем по формуле:
- кпд закрытой зубчатой пары
- кпд для пары подшипников
Кинематическая схема редуктора Ц2 изображена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Кинематическая схема редуктора типа Ц2
г) Вращающие моменты на входе и выходе
В нашем случае имеем:
- вращающий момент на барабане.
Следовательно, вращающий момент на входе редуктора определим по формуле:
(1.21)
- кпд муфты
На рис. 3.2 и в таблице 3.1 представлены габаритные размеры редуктора.
Рисунок 7 - Габаритные размеры редуктора.
Таблица 5 - Габаритные размеры редуктора
Типоразмер редуктора |
L5 |
L6 |
L7 |
L9 |
L10 |
L11 |
H0 |
H |
H1 |
S |
dxn |
G,кг |
Ц2-400 |
280 |
350 |
375 |
- |
286 |
150 |
265 |
505 |
- |
27 |
33х6 |
317 |
Исходя из компоновочной схемы (рисунок 3), ставятся две муфты: первая – между двигателем и редуктором и вторая между редуктором и барабаном.
Первая муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.
Вторая муфта зубчатая.
Определяем расчетные моменты для муфт:
для первой
для второй
где - коэффициент режима работы привода с электродвигателем для кранов.
Характеристики первой муфты:
Номер муфты – 1.
Наибольший крутящий момент – .
Диаметр тормозного шкива - .
Ширина тормозного шкива В – 95 мм.
Масса муфты – 25 кг.
Момент инерции – .
Вторая муфта общего назначения типа МЗ
Характеристики второй муфты:
Номер муфты – 4.
Крутящий момент – .
Число зубьев – 48.
Диаметр вала – 75 мм.
Рисунок 7 – Схемы компоновки узла муфты барабана
Тормоз ставим на муфту, которая соединяет электродвигатель и открытую зубчатую передачу.
Выбор тормоза производится по величине тормозного момента, который подсчитывается по формуле
(1.22)
КТ – коэффициент запаса тормозного момента, значение которого зависит от режима работы:
для С - КТ =1,75 (таблица 3),
Выбираем колодочный тормоз типа ТКГ – 200 приводом от электрогидравлического толкателя.
Диаметр тормозного диска – D = 200 мм.
Максимальный тормозной момент – ТТ = 300 Н×м.
Масса тормоза – m = 35 кг.
Рисунок 8 - Габаритные размеры тормоза
Таблица 6 - Габаритные размеры тормоза
Типоразмер тормоза |
Тормозной момент |
h |
L |
H |
E |
T |
B |
D |
G, кг |
ТКГ – 200 |
300 |
170 |
603 |
436 |
213 |
198 |
90 |
200 |
35 |
Примечание. В – ширина колодки; D – диаметр тормозного шкива.
При определении диаметров выходных концов валов учитываем крутящие моменты и консольные радиальные нагрузки от муфт.
Последние определяются по формулам:
для первого вала
(1.23)
для третьего вала редуктора
(1.24)
Получаем:
Диаметры без учета консольных нагрузок определяю по формулам:
Выбираем для валов сталь 45, 40Х и принимаем
Получаем:
Уточняем значение диаметров с учетом консольной нагрузки муфт, при этом учитываем изгибающие моменты:
(1.26)
Определяем расчетные моменты
Получаем новые диаметры:
Учитывая незначительные изменения диаметров валов, консольными силами можно пренебречь.
Чаще всего применяются призматические шпонки, поперечные размеры которых устанавливаются в зависимости от диаметра вала, а длина устанавливается расчетным путем на срез и на смятие.
Выбираем призматические шпонки.
Для сечение шпонки , , ,
Для сечение шпонки , ,
Материал шпонки: сталь(ст.6, сталь 45, сталь 50) с пределом прочности не ниже 590 МПа, для которой , для стальной ступицы допускаемое напряжение на срез шпонок .
Рисунок 9 - Схема шпоночного соединения
Определяем значение длины шпонки
для первого (быстроходного) вала:
.
Для выходного конца третьего вала:
.
На срез шпонки можно не проверять, так как условие на срез для принятых шпонок выполнится.
Исходя из схем полиспастов с одинарным барабаном, счетные схемы для определения радиальной нагрузки на барабан будет следующая:
Рисунок 10 – Схема нагрузки на барабан
Величина реакции , где сила натяжения каната.
Эквивалентная нагрузка равна
(1.29)
- коэффициент безопасности.
.
Для барабана выбираем радиальный шариковый однорядный подшипник 116, особо легкая серия.
Расчетная долговечность равна: