Проект новой участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.

Содержание

Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Участковая ствнция. 2doc.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

                                                                                                                        

 

                                                                          Кафедра :СУГР

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

       

 По дисциплине: Железнодорожные станции и узлы

на тему: «Проект новой участковой станции»

 

        

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

          Проверил                                                           Выполнила

          преподаватель                                                   студент гр: Д-439

          Ситников С. А                                                 № зач. кн.  09-Д-332

                                                                                       Брагина Л. С    

                                                                                      

                                                                                                                                                  

 

                                                                            

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

Введение

1 Анализ исходных данных

2 Разработка принципиальных  схем станции

2.1 Выбор направления примыкания  боковой линии

2.2 Определение полезной  длины приемо-отправочных путей

2.3 Разработка вариантных  схем станции

3 Расчет основных устройств  станции

3.1 Проектирование пассажирских  устройств

3.2 Расчет числа путей  в приемо-отправочном парке

3.3 Расчет числа сортировочных  и вытяжных путей

3.4 Расчет устройств грузового  района

3.5 Расчет устройств локомотивного  хозяйства

3.5.1 Расчет числа стойл  в депо

3.5.2 Расчет числа мест  экипировки

3.5.3 расчет емкостей складов песка

3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива

3.5.5 Расчет числа путей  для стоянки локомотивов в  ожидании работы

3.5.6 Расчет числа путей  для стоянки локомотивов  резерва

3.6 Расчет путепроводной  развязки

4 Технико-экономическое  обоснования принципиальной схемы  станции

4.1 Расчет капитальных  затрат 

4.2 Расчет эксплуатационных  расходов

4.3 Выбор оптимального  варианта

5 Масштабная накладка  плана станции

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в работе сети железных дорог играют участковые станции, выполняющие более половины сетевой обработки транзитных поездов и перерабатывающие четвертую часть транзитных вагонов.

Качественное проектирование устройств участковых станций, изучение технологии их работы в значительной мере обеспечивает будущим специалистам в сфере «Организации не перевозок и управления на транспорте» получение необходимых знаний для решения профессиональных задач.

В качестве участковых следует проектировать станции, предназначенные для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, смены поездных локомотивов и локомотивных бригад, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, иногда сквозных поездов и отправительских маршрутов, выполнения грузовых и пассажирских операций, обслуживания подъездных путей, контроля за состоянием вагонов, локомотивов и перевозимых грузов, с устранением обнаруженных неисправностей.

Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Анализ исходных данных

Станция, рассматриваемая в данном курсовом проекте является узловой. Линия «А-Б»-основная линия. Это двухпутная электрифицированная линия. Подход «В-Д» является боковой линией. Все линии оборудованы автоблокировкой.

Суточные размеры движения грузовых и пассажирских поездов приведены в таблице 1.1 и 1.2

Таблица 1.1 Суточные размеры движения грузовых поездов на расчётные сутки

С направления

Категория поездов

На направление

На станцию Д

Итого

А

Б

В

А

Грузовые

 

45

3

1/3

48

Б

Грузовые

43

 

16

2/2

59

В

Грузовые

3

16

 

1/1

19

Грузовые со станции Д

Сборные

1

2

1

 

4

Участковые

2

2

1

 

5


Примечание: 1/ - сборные назначением на станцию «Д»

/1 – участковые назначением  на станцию «Д»

Таблица 1.2. Суточные размеры движения пассажирских поездов на расчётные сутки

С направления

Категория поездов

На направление

На станцию Д

Итого

А

Б

В

А

пассажир

 

3

1

0/5

9

Б

пассажир

3

 

3

0/0

6

В

пассажир

0

4

 

0/0

4

Пассажирские со станции Д

Сборные

0

0

0

 

0

Участковые

5

0

0

 

5


 

 

Примечание: 4/ - пассажирские поезда  направлением на станцию «Д»

/8 – пригородные пассажирские  поезда назначением на станцию  «Д»

Грузовые поезда на станцию «Д» - это поезда в расформирование, которыми для участковых станций являются в основном сборные и участковые. Всего на станцию в расформирование приходит 4 сборных поездов и 6 участковых.

Пассажирские поезда на станцию «Д» - это местные и пригородные поезда. Всего на станцию «Д» приходит  5 пригородных поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка принципиальной  схемы станции

По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного и с последовательным расположением пассажирских устройств и приёмо – отправочных парков для грузового движения.

2.1. Выбор направления  примыкания боковой линии

Основным условием для выбора направления примыкания боковой линии является минимальный угловой поток транзитных  грузовых и пассажирских поездов.

На рис. 2.1. приведена схема взаимной корреспонденции поездопотоков между основной и боковой линиями.

 

Минимальный угловой  грузовой поток с четного направления, примыкание ст В с четной стороны.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Определение  полезной длины приемо-отправочных  путей

Полезная длина приемо – отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового поезда определяется по формуле:

Ln= Qn/q4* l4g4 + Qn/q8* l8g8 + lл  , м                                  (2.1)

Где Qn – масса поезда, т = 4500

q4, q8 – масса брутто соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, т

  g4,g8 – доля соответственно четырех – и восьмиосных вагонов (по заданию);( g4=0,95,g8=0,05);

l4,l8 – длина соответственно четырех- и восьмиосного вагонов, м (l4=14,73,l8=20,24);

lл – длина локомотива, м (33).

Вес брутто вагонов определяется:

               qбр = qн + qт                                                   (2.2)

где qн - масса груза, т (qн4=45, qн8=110 );

qт - масса тары, т (qт4=22, qт8=43,4)

qбр4= 45+22=67

qбр8= 110+43,4=153,4

Ln= 4500/67*14,73*0,95+4500/153,4*20,24*0,05+33=1002,42,м

По длине грузового поезда принимается стандартная ближайшая длина приемо-отправочных путей станции (1250 м, 1050 м или 850 м). В нашем  случае длина приемоотправочных путей ровна 1050м

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка  вариантных схем станции

Прежде чем приступить к проектированию плана станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине приемо-отправочных путей Lпо равны:

Для продольной   схемы станции 2 * Lпо +1900 м = 2*1050+1900 = 4000

Для полупродольной схемы станции 2 * Lпо +750 м = 2*1050+750=2850

Для поперечной схемы станции      Lпо + 1350 м = 1050 + 1350 = 2400

     Т.к. длина площадки Lc = 3350 м, то видно, что вышеописанному условию удовлетворяет только Lст = 2850 м и Lст = 2400 м, что соответствует станциям полупродольного и поперечного типа.

Участковые станции имеют собственное водоснабжение,  обеспечивающее производственные и хозяйственные потребности.

Расположение основных устройств должно обеспечивать потребную пропускную способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги подвижного состава.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема узловой станции участковой станции поперечного типа в пункте пересечения однопутной линии с двухпутной.

 

 ПО-1 обработка  транзитных  поездов (тех. Осмотр, коммерческий  осмотр при необходимости, смена  поездного локомотива на станциях с основным и оборотным депо)

СП – сортировочный парк

ГР – грузовой район

ЛХ – локомотивное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет основных  устройств станции

3.1 Проектирование  пассажирских устройств

Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные специальные приемоотправочные пути.

 Число пассажирских приёмоотправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа главных путей. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь.

Для обслуживания пассажиров проектируется пассажирское здание, платформы и переходы между ними, а также вспомогательные пассажирские устройства (багажные отделения и др.).

Пассажирское здание проектируется со стороны населенного пункта и строится по типовым проектам на 25, 50, 100,200 и 300 человек.

Размеры пассажирского здания:

    • На 25 человек – 6х18 м;
    • На 50 человек – 12х18 м;
    • На 100 человек – 12х42 м;
    • На 200 человек – 18х50 м.

У пассажирского здания проектируется основная пассажирская платформа шириной не менее 6 м. Промежуточные пассажирские платформы нежелательно проектировать между главными путями. Устройство пассажирской платформы между главными путями ведёт к искривлению одного из путей и, как следствие, к снижению скорости пропуска по нему пассажирских поездов.

Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков, размеров сооружений, размещаемых на платформах, и может быть определена по формуле:

Информация о работе Проект новой участковой станции