Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Курсовой проект
По дисциплине: Железнодорожные станции и узлы
на тему: «Проект новой участковой станции»
Проверил Выполнила
преподаватель
Ситников С. А № зач. кн. 09-Д-332
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое
обоснования принципиальной
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в работе сети железных дорог играют участковые станции, выполняющие более половины сетевой обработки транзитных поездов и перерабатывающие четвертую часть транзитных вагонов.
Качественное проектирование устройств участковых станций, изучение технологии их работы в значительной мере обеспечивает будущим специалистам в сфере «Организации не перевозок и управления на транспорте» получение необходимых знаний для решения профессиональных задач.
В качестве участковых следует проектировать станции, предназначенные для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, смены поездных локомотивов и локомотивных бригад, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, иногда сквозных поездов и отправительских маршрутов, выполнения грузовых и пассажирских операций, обслуживания подъездных путей, контроля за состоянием вагонов, локомотивов и перевозимых грузов, с устранением обнаруженных неисправностей.
Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
1 Анализ исходных данных
Станция, рассматриваемая в данном курсовом проекте является узловой. Линия «А-Б»-основная линия. Это двухпутная электрифицированная линия. Подход «В-Д» является боковой линией. Все линии оборудованы автоблокировкой.
Суточные размеры движения грузовых и пассажирских поездов приведены в таблице 1.1 и 1.2
Таблица 1.1 Суточные размеры движения грузовых поездов на расчётные сутки
С направления |
Категория поездов |
На направление |
На станцию Д |
Итого | ||
А |
Б |
В | ||||
А |
Грузовые |
45 |
3 |
1/3 |
48 | |
Б |
Грузовые |
43 |
16 |
2/2 |
59 | |
В |
Грузовые |
3 |
16 |
1/1 |
19 | |
Грузовые со станции Д |
Сборные |
1 |
2 |
1 |
4 | |
Участковые |
2 |
2 |
1 |
5 |
Примечание: 1/ - сборные назначением на станцию «Д»
/1 – участковые назначением на станцию «Д»
Таблица 1.2. Суточные размеры движения пассажирских поездов на расчётные сутки
С направления |
Категория поездов |
На направление |
На станцию Д |
Итого | ||
А |
Б |
В | ||||
А |
пассажир |
3 |
1 |
0/5 |
9 | |
Б |
пассажир |
3 |
3 |
0/0 |
6 | |
В |
пассажир |
0 |
4 |
0/0 |
4 | |
Пассажирские со станции Д |
Сборные |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Участковые |
5 |
0 |
0 |
5 |
Примечание: 4/ - пассажирские поезда направлением на станцию «Д»
/8 – пригородные пассажирские поезда назначением на станцию «Д»
Грузовые поезда на станцию «Д» - это поезда в расформирование, которыми для участковых станций являются в основном сборные и участковые. Всего на станцию в расформирование приходит 4 сборных поездов и 6 участковых.
Пассажирские поезда на станцию «Д» - это местные и пригородные поезда. Всего на станцию «Д» приходит 5 пригородных поездов.
2. Разработка принципиальной схемы станции
По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного и с последовательным расположением пассажирских устройств и приёмо – отправочных парков для грузового движения.
2.1. Выбор направления примыкания боковой линии
Основным условием для выбора направления примыкания боковой линии является минимальный угловой поток транзитных грузовых и пассажирских поездов.
На рис. 2.1. приведена схема взаимной корреспонденции поездопотоков между основной и боковой линиями.
Минимальный угловой грузовой поток с четного направления, примыкание ст В с четной стороны.
2.2 Определение
полезной длины приемо-
Полезная длина приемо – отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длина грузового поезда определяется по формуле:
Ln= Qn/q4* l4g4 + Qn/q8* l8g8 + lл , м
Где Qn – масса поезда, т = 4500
q4, q8 – масса брутто соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, т
g4,g8 – доля соответственно четырех – и восьмиосных вагонов (по заданию);( g4=0,95,g8=0,05);
l4,l8 – длина соответственно четырех- и восьмиосного вагонов, м (l4=14,73,l8=20,24);
lл – длина локомотива, м (33).
Вес брутто вагонов определяется:
qбр = qн + qт
где qн - масса груза, т (qн4=45, qн8=110 );
qт - масса тары, т (qт4=22, qт8=43,4)
qбр4= 45+22=67
qбр8= 110+43,4=153,4
Ln= 4500/67*14,73*0,95+4500/153,4*
По длине грузового поезда принимается стандартная ближайшая длина приемо-отправочных путей станции (1250 м, 1050 м или 850 м). В нашем случае длина приемоотправочных путей ровна 1050м
2.3 Разработка вариантных схем станции
Прежде чем приступить к проектированию плана станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.
Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине приемо-отправочных путей Lпо равны:
Для продольной схемы станции 2 * Lпо +1900 м = 2*1050+1900 = 4000
Для полупродольной схемы станции 2 * Lпо +750 м = 2*1050+750=2850
Для поперечной схемы станции Lпо + 1350 м = 1050 + 1350 = 2400
Т.к. длина площадки Lc = 3350 м, то видно, что вышеописанному условию удовлетворяет только Lст = 2850 м и Lст = 2400 м, что соответствует станциям полупродольного и поперечного типа.
Участковые станции имеют собственное водоснабжение, обеспечивающее производственные и хозяйственные потребности.
Расположение основных устройств должно обеспечивать потребную пропускную способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги подвижного состава.
Схема узловой станции участковой станции поперечного типа в пункте пересечения однопутной линии с двухпутной.
ПО-1 обработка транзитных поездов (тех. Осмотр, коммерческий осмотр при необходимости, смена поездного локомотива на станциях с основным и оборотным депо)
СП – сортировочный парк
ГР – грузовой район
ЛХ – локомотивное хозяйство
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные специальные приемоотправочные пути.
Число пассажирских приёмоотправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа главных путей. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь.
Для обслуживания пассажиров проектируется пассажирское здание, платформы и переходы между ними, а также вспомогательные пассажирские устройства (багажные отделения и др.).
Пассажирское здание проектируется со стороны населенного пункта и строится по типовым проектам на 25, 50, 100,200 и 300 человек.
Размеры пассажирского здания:
У пассажирского здания проектируется основная пассажирская платформа шириной не менее 6 м. Промежуточные пассажирские платформы нежелательно проектировать между главными путями. Устройство пассажирской платформы между главными путями ведёт к искривлению одного из путей и, как следствие, к снижению скорости пропуска по нему пассажирских поездов.
Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков, размеров сооружений, размещаемых на платформах, и может быть определена по формуле: