Проект новой участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.

Содержание

Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Участковая ствнция. 2doc.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

- для станции полупродольного  типа:

                                  Lп/пр лок = 2(l” + l’) *N * 36                                   (4.10)

где l” – длина входной горловины, нечетного транзитного парка, км, принимается равной 0,2 км;

Lп – полезная длина приемо-отправочных путей, км;

l’п, l’ппр – длина центральной горловины станции соответственно продольного и полупродольного типа, принимается равной l’п – 0,6 км, l’ппр – 0,8 км.

Lлок = 2(2*0,2 + 1,05 + 0,6)*59*36=8708,4 км/г

Lп/пр лок = 2(0,2+0,8)*59*36=4248 км/г

Элок = 8708,4*0,54=4702,54 руб

Эп/пр лок = 4248 *0,54= 2293,9 руб

 

 

 

Наименование работы

 

 

 

Измеритель

 

 

Стоимость единицы измерителя тыс. руб.

Полупродольный тип

Поперечный тип

экс. затраты тыс. руб.

экс. затраты тыс. руб

Укладка станционных путей

 

км

 

5,14

 

96,714

 

114,848

Укладка стрелочных переводов

 

компл.

 

2,83

 

208,288

 

221,872

Оборудование станционных путей контактной сетью

км

1,75

 

39,368

 

45,962

Годовой пробег лок

 

Км/г

 

 

2293,9

 

4702,54

ВСЕГО

   

2638,27

5082,222


 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Выбор оптимального  варианта

Приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станций определяется по формуле:

                                          ,                                               (4.11)

где Ki – капитальные затраты по рассматриваемому варианту;

Эi – годовые эксплуатационные расходы по этому же варианту;

Е – нормативный коэффициент эффективности, принимается равным 1,25.

Для полупродольного типа станции

Эпр = 2635,27 + 1,25 * 3966,836 = 7593,815 тыс. руб

Для поперечного типа станции

Эпр = 5082,222 + 1,25 * 4481,024 = 10683,502 тыс. руб

Схема, для которой Эпр минимально, экономически более выгодна и поэтому принимается для детальной разработки. В нашем варианте станция полупродольного типа выгодна.

 

 

 

 

 

 

               

5 Масштабная накладка  плана станции

Учитываемые факторы при вычерчивании масштабно плана

1. Тип рельсов на главных путях - Р65, на остальных - Р50.

2. Марка СП: на маршрутах отклонения пассажирских поездов - не круче 1/11; на маршрутах движения грузовых поездов - 1/9; в горловинах парка С - 1/9 или 1/6.

3. Радиусы кривых в плане: на главных, приемоотправочных и вытяжных путях 1200 м., в стесненных условиях 600 м.; на прочих путях минимальный радиус - 200 м., а на крайних сортировочных путях - 180 м.

4. Радиусы закрестовинных  кривых: при марке крестовины 1/18 и 1/22 - 1500 м., 1/11 - 300-400 м., 1/9 - 200-300 м., 1/6 (симм.) - 180-200 м.

5. Минимальное расстояние  от ЦП до начала закрестовинной кривой должно быть не менее: при марке крестовины 1/9 - 24 м., а при 1/11 - 26 м.

6. Минимальные междупутья (расстояние между осями путей):

    • с пассажирскими платформами при переходах в разных уровнях - 10,6 м.;
    • с пассажирскими платформами при переходах  - 7,5м.;
    • между крайними путями парков и пучков сортировочного парка – 6,5 м.;
    • вприемоотправочных парках - 5,3 и 5,5 ( чередуются через междупутья );
    • между ходовыми, вытяжными и смежными путями - 6,5 м.;
    • в техническом парке чередуются междупутья 5,3 и 7,5 м.;
    • в депо между стойлами – 7 м.;
    • от крайнего стойла до стены здания – 5 м;
    • на экипировочных устройствах, где пескораздаточные бункера – 5,5 м;
    • на экипировочных  устройствах, где нет пескораздаточных бункеров (одно междупутье) – 7 м;
    • длины соединительных путей от горловин станции к районам станции (например, к ЛХ, грузовому району и др.) должны быть как можно короче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были выполнены расчеты, разработаны варианты станций и произведены технико-экономические обоснования типа станции.

Получены следующие параметры станции:

Полезная длина приемоотправочных путей – 1050 метров

Схема станции – полупродольного типа

Количество путей в парках:

Нечетном приемоотправочном – 5 путей

Четном приемоотправочном – 9 путей

Сортировочном –10 путей

Длина склада и длина фронта грузовых устройств:

Склад тарно – упаковочных и штучных  грузов 163 / 48м

Контейнерная площадка 170 / 44 м

Контейнерная площадка для навалочных грузов 73 / 14 м  

Количество мест для экипировки локомотивов – 4

Капитальные затраты составили 3966,836 тыс. руб

Эксплуатационные расходы соответственно 2635,27 тыс. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Л.А. Рыкова  «Проектирование  участковой станции»: метод. Указания /Л.А. Рыкова, С.А. Ситников, В.В. Григорьев. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010 – 56 с.

  1. Методические рекомендации по типовым решениям сортировочных утройств малой мощности и размещение их на станциях для формирования многогруппных составов и подач вагонов на грузовые пункты. Москва. 1986 г

Информация о работе Проект новой участковой станции