Проект новой участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.

Содержание

Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Участковая ствнция. 2doc.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

                                 bпл= 2*

+ bт, м                                        (2.3)

где - расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 м;

        bт- - ширина схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 – 3 м.

Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 6 – 7  м при наличии пешеходного моста и не менее 7 м при наличии тоннеля.

Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:

                                          e = 2*l1 + bпл                                                  (2.4)

где - габарит приближения строения – 1,745 м;

bпл - ширина промежуточной платформы(7 м).

e = 2*1,745 + 7= 10,49 = 10,5 м

Устройство переходов для пассажиров в разных уровнях обязательно на станциях двухпутных линий продольного и полупродольного типов. На участковых станциях, обслуживающих пригородное и пассажирское движение, проектируют пути для технического осмотра, экипировки, стоянки составов и ремонта вагонов (технический парк). Эти пути следует укладывать в виде парка – параллелограмма со стороны, противоположной наибольшему подходу конечных пассажирских и пригородных поездов, заканчивающих своё следование на станции.

В курсовом проекте мы запроектируем в техническом парке 5 путей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке

Количество приёмоотправочных путей для грузового движения зависит от размеров движения, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах, а также от технологических норм обработки поездов на станции.

Число путей определяется отдельно в каждом приемо-отправочном парке по формуле:

                                     m = tзан/Ip+1                                              (2.5)

где tзан - время занятия пути поездом, мин;

Ip – расчетный интервал прибытия поездом в парк, мин;

1 – путь обгона

На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае число путей определяется по формуле:

                                         m = tзан/Ipср. вз +1                                   (2.6)

где Ipср. вз средневзвешанный интервал приема поездов в парк, мин

                                         Ipср. вз = I’p * I”p / I’p + I”p                             (2.7) 

Где     I’p , I”p – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первого и второго подходов, мин

Расчетный интервал прибытия определяется по формуле:

                                    Ip = Imin + Iср / 2 , мин                                        (2.8)

Где Imin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической блокировке);

Iср - средний интервал прибытия поездов на станцию

                       Iср = 1400/ * Nгр + * Nпас , мин                              (2.9) 

Где Nгр , Nпас – соответственно число грузовых и пассажирских поездов, прибывающих с рассчитываемого подхода;

- коэффициент, учитывающий  неравномерность прибытия поездов  на станцию, 1,1 – 1,15;

  • – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими, .

Таким образом, если в парк принимаются поезда с двух подходов, то Iср и Ip интервалы прибытия поездов определяются для каждого подхода, а затем определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк.

Время занятия пути одним поездом определяется по формуле:

                               tзан = tпр + tоп + tож + tот ,                                            (2.10)

где tпр – время занятия поездом маршрута приема на станцию, мин

tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по типовому технологическому процессу – 30 мин;

tож – время простоя поезда в ожидании отправления, мин

tот – время занятия поездом маршрута отправления с момента трогания до момента освобождения путевой секции, мин

В курсовом проекте принимаем:

tпр – от 4 до 6 мин

                                          tож (чет/нечет) =1/2* Јmaxр                            (2.11)

tот – от 3 до 5 мин

Для однопутных линий

IВp = 1440/ Nmaxгр = 1440/48=30 мин

Где Nmaxгр – max грузоспособность однопутной линии с учетом 20% резерва по условиям полуавтоблокировке (48п/сут)

IАср = 1440/1,1*48+1,5*9 = 21,72 мин

IБср = 1440/1,1*59+1,5*6 = 19,48 мин

IАp = 10+21,72/2 = 15,86 мин

IБp = 10+19,48/2 = 14,74 мин

Ipср. вз = IАp * IВp / IАp + IВp = 15,86*30/15,86+30 = 10,37 мин

tож чет = ½ * 30 = 15 мин

tожнеч = ½*14,74 = 7,37 мин

tчетзан = 5+30+15+5 = 55 мин

tнечзан = 5+30+7,37+5 = 47,37 мин

mчет = tчетзан / Ipср. вз + 1 = 55/10,37 + 1 = 6,3 = 7+2 = 9

mнет = tнечзан / IБp + 1 = 47,37/14,74 + 1 = 4,21 = 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет числа  сортировочных и вытяжных путей

Количество сортировочных путей на участковой станции зависит от количества назначений по плану формирования и числа перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10…12 % больше длины формируемого состава.

                              

                                         (2.12)

Lпол. сп = 1003 * 1,1 = 1103,3 = 1104

Расчет числа путей в сортировочном парке для удобства сводится в таблицу

 

Назначение путей

Кол-во перерабатываемых поездов

Кол-во сортировочных путей

Необходимая длина путей, м

Участковых поездов

На А

2

1

 

 

 

1104

На Б

2

1

На В

1

1

Сборных поездов

На А

1

1

На Б

2

1

На В

1

1

Для вагонов на грузовой район

1

1

500

Для вагонов на подъездные пути

1

1

500

Для неисправных вагонов

1

1

300

Для отсевных

1

1

200

Итого

 

∑10

 

На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка проектируется два вытяжных пути.

При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный полезной длиной на половину состава.

В курсовом проекте приняли 2 вытяжных пути для схемы станции поперечного типа и 3 вытяжных пути для схемы станции полупродольного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Расчет устройств  грузового района

Грузовые районы участковой станции обычно имеют погрузочно-выгрузочные пути, складские устройства, механизмы для погрузки- выгрузки грузов, автоподъезды с твёрдым покрытием и другие устройства, соответствующие выполняемой работе.

Крытые склады для тарно-штучных грузов проектируются с внешним и внутренним расположением погрузочно-выгрузочных путей по типовым проектам, ширина крытых грузовых складов с внешним расположением путей принимается 18 м. Рампы крытых складов - не менее 3 м. со стороны пути и не менее 1,5 м. со стороны подъезда автомобилей. Ширина крытых складов ангарного типа принимается: при вводе одного пути – 24 м. Для перегрузки тарно–штучных грузов по прямому варианту из вагонов на автотранспорт и наоборот проектируют крытые высокие платформы на 4…6 вагонов.

Для переработки контейнерных и тяжеловесных грузов предусматриваются специальные площадки, оборудованные козловыми кранами пролётом не менее 16 м или мостовыми кранами пролетом 30 м.

Навалочные грузы выгружаются из саморазгружающегося подвижного состава на повышенных путях высотой 1,5 м или 2,4 – 2,5 м, а при большом объёме переработки этих грузов – на разгрузочных эстакадах высотой до 4,0 м; оборудованными козловыми кранами с устройствами для открытия и закрытия люков.

Длина повышенного пути определяется по числу выгружаемых за сутки вагонов по формуле:

                                  Lпп= nв * lв / nпод , м                                         (2.13)

Где nв – число вагонов, выгружаемых за сутки; (37)

lв – длина вагона, м; (14,73)

nпод – число подач за сутки; (3-4)

Lпп = 37*14,73/4 = 136,25

Длина повышенного пути должна быть кратной 6 м – длине панелей железобетонных элементов , поэтому Lпп  =138

При выгрузке на станции навалочных грузов не менее 20 вагонов за сутки вблизи грузового района в районе вытяжного пути размещают вагонные весы и габаритные ворота. Одиночные вагонные весы грузоподъёмностью до 150 т имеют длину 15,5 м, грузоподъёмностью 250 т с двумя платформами – 19,2 м. Путь, на котором располагаются весы, проектируется прямым и горизонтальным. Прямой участок с каждой стороны весов должен быть не менее 20 м.

Расстояния между осями весового и соседнего пути принимается 5,3 м при размещении весовой будки снаружи и 8,5 м при расположении её в междупутье.

На крупных грузовых фронтах у выезда с территории устанавливают не мешающие проезду автомобильные весы грузоподъёмностью до 25 т для взвешивания навалочных грузов.

Длина склада определяется по формуле:

Lскл = Fскл / Bфакт                                   (2.14)                                

где - площадь склада = 2520 м;

- ширина склада, используемая для размещения груза,  м.

Рассчитанная длина принимается кратной 6 м. для крытого склада и кратной 5м. для открытой площадки и не должна превышать 300 м.

Потребная длина фронта для складов определяется по формуле:

                    Lфр = ∑ Nфр * lфр /nпод , м                                  (2.15)

Где ∑ Nфр – число учетных вагонов, подаваемых к фронту за сутки

lфр – длина фронта, приходящаяся на один учетный вагон (с учетом промежутков между вагонами при их расстановке у дверей склада) – 8 м;

nпод – число подач на грузовой двор за сутки, зависящее от числа смен и числа подач за смену (в каждую смену можно принимать две подачи).

При этом должно выполняться условие:  .

Грузовые районы могут устраиваться тупикового или комбинированного типа с последовательным или параллельным расположением выставочных путей. суммарная полезная выставочных путей должны бать не менее двойной длины единовременно подаваемой группы вагонов.                                       

          ∑ Lвыст =  2 * ∑ Nпв * lв / nпод , м                                      (2.16)    

где ƩNсут – общее количество вагонов, подаваемых на грузовой район за сутки.

Параметры склада для тарно – упаковочных и штучных грузов

Для хранения тарно – упаковочных и штучных грузов выбираем крытый склад ангарного типа с внутренним вводом железнодорожных путей соответственно приняв длину склада 24 м.

Фактическая ширина склада для тарно-штучных грузов определяется следующим образом:

              Bфакт = Lпр – (3,05+ 1,92 + 3,6), м                           (2.17)

Где Lпр - величина пролёта крытого склада, м (рекомендуется принимать стандартные значения – 24 или 30 м);

3,05; 1,92 – габаритные расстояния, м;

3,6 – расстояние, необходимое  для разворота погрузчика, м.

Bфакт = 24- (3,05+1,92+3,6) = 15,43

Рис. 1 - Поперечный разрез крытого склада

По формулам 3.14 и 3.15 производим расчет длины склада и фронта погрузки:

Lскл = 2520/15,43 = 163, м                    Lфр = (13+11) * 8 / 4 =48, м

- условие выполняется.

Параметры контейнерной площадки

Ширину площадки  для контейнеров рассчитываем ( при пролете козлового крана 16 м.):

Информация о работе Проект новой участковой станции