Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список
где - расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 м;
bт- - ширина схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 – 3 м.
Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 6 – 7 м при наличии пешеходного моста и не менее 7 м при наличии тоннеля.
Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:
где - габарит приближения строения – 1,745 м;
bпл - ширина промежуточной платформы(7 м).
e = 2*1,745 + 7= 10,49 = 10,5 м
Устройство переходов для пассажиров в разных уровнях обязательно на станциях двухпутных линий продольного и полупродольного типов. На участковых станциях, обслуживающих пригородное и пассажирское движение, проектируют пути для технического осмотра, экипировки, стоянки составов и ремонта вагонов (технический парк). Эти пути следует укладывать в виде парка – параллелограмма со стороны, противоположной наибольшему подходу конечных пассажирских и пригородных поездов, заканчивающих своё следование на станции.
В курсовом проекте мы запроектируем в техническом парке 5 путей.
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
Количество приёмоотправочных путей для грузового движения зависит от размеров движения, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах, а также от технологических норм обработки поездов на станции.
Число путей определяется отдельно в каждом приемо-отправочном парке по формуле:
где tзан - время занятия пути поездом, мин;
Ip – расчетный интервал прибытия поездом в парк, мин;
1 – путь обгона
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае число путей определяется по формуле:
где Ipср. вз средневзвешанный интервал приема поездов в парк, мин
Где I’p , I”p – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первого и второго подходов, мин
Расчетный интервал прибытия определяется по формуле:
Где Imin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической блокировке);
Iср - средний интервал прибытия поездов на станцию
Iср = 1400/ * Nгр + * Nпас , мин (2.9)
Где Nгр , Nпас – соответственно число грузовых и пассажирских поездов, прибывающих с рассчитываемого подхода;
- коэффициент, учитывающий
неравномерность прибытия
Таким образом, если в парк принимаются поезда с двух подходов, то Iср и Ip интервалы прибытия поездов определяются для каждого подхода, а затем определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк.
Время занятия пути одним поездом определяется по формуле:
tзан = tпр + tоп + tож + tот ,
где tпр – время занятия поездом маршрута приема на станцию, мин
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по типовому технологическому процессу – 30 мин;
tож – время простоя поезда в ожидании отправления, мин
tот – время занятия поездом маршрута отправления с момента трогания до момента освобождения путевой секции, мин
В курсовом проекте принимаем:
tпр – от 4 до 6 мин
tот – от 3 до 5 мин
Для однопутных линий
IВp = 1440/ Nmaxгр = 1440/48=30 мин
Где Nmaxгр – max грузоспособность однопутной линии с учетом 20% резерва по условиям полуавтоблокировке (48п/сут)
IАср = 1440/1,1*48+1,5*9 = 21,72 мин
IБср = 1440/1,1*59+1,5*6 = 19,48 мин
IАp = 10+21,72/2 = 15,86 мин
IБp = 10+19,48/2 = 14,74 мин
Ipср. вз = IАp * IВp / IАp + IВp = 15,86*30/15,86+30 = 10,37 мин
tож чет = ½ * 30 = 15 мин
tожнеч = ½*14,74 = 7,37 мин
tчетзан = 5+30+15+5 = 55 мин
tнечзан = 5+30+7,37+5 = 47,37 мин
mчет = tчетзан / Ipср. вз + 1 = 55/10,37 + 1 = 6,3 = 7+2 = 9
mнет = tнечзан / IБp + 1 = 47,37/14,74 + 1 = 4,21 = 5
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
Количество сортировочных путей на участковой станции зависит от количества назначений по плану формирования и числа перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10…12 % больше длины формируемого состава.
Lпол. сп = 1003 * 1,1 = 1103,3 = 1104
Расчет числа путей в сортировочном парке для удобства сводится в таблицу
Назначение путей |
Кол-во перерабатываемых поездов |
Кол-во сортировочных путей |
Необходимая длина путей, м | |
Участковых поездов |
На А |
2 |
1 |
1104 |
На Б |
2 |
1 | ||
На В |
1 |
1 | ||
Сборных поездов |
На А |
1 |
1 | |
На Б |
2 |
1 | ||
На В |
1 |
1 | ||
Для вагонов на грузовой район |
1 |
1 |
500 | |
Для вагонов на подъездные пути |
1 |
1 |
500 | |
Для неисправных вагонов |
1 |
1 |
300 | |
Для отсевных |
1 |
1 |
200 | |
Итого |
∑10 |
На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка проектируется два вытяжных пути.
При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный полезной длиной на половину состава.
В курсовом проекте приняли 2 вытяжных пути для схемы станции поперечного типа и 3 вытяжных пути для схемы станции полупродольного типа.
3.4 Расчет устройств грузового района
Грузовые районы участковой станции обычно имеют погрузочно-выгрузочные пути, складские устройства, механизмы для погрузки- выгрузки грузов, автоподъезды с твёрдым покрытием и другие устройства, соответствующие выполняемой работе.
Крытые склады для тарно-штучных грузов проектируются с внешним и внутренним расположением погрузочно-выгрузочных путей по типовым проектам, ширина крытых грузовых складов с внешним расположением путей принимается 18 м. Рампы крытых складов - не менее 3 м. со стороны пути и не менее 1,5 м. со стороны подъезда автомобилей. Ширина крытых складов ангарного типа принимается: при вводе одного пути – 24 м. Для перегрузки тарно–штучных грузов по прямому варианту из вагонов на автотранспорт и наоборот проектируют крытые высокие платформы на 4…6 вагонов.
Для переработки контейнерных и тяжеловесных грузов предусматриваются специальные площадки, оборудованные козловыми кранами пролётом не менее 16 м или мостовыми кранами пролетом 30 м.
Навалочные грузы выгружаются из саморазгружающегося подвижного состава на повышенных путях высотой 1,5 м или 2,4 – 2,5 м, а при большом объёме переработки этих грузов – на разгрузочных эстакадах высотой до 4,0 м; оборудованными козловыми кранами с устройствами для открытия и закрытия люков.
Длина повышенного пути определяется по числу выгружаемых за сутки вагонов по формуле:
Lпп= nв * lв / nпод , м
Где nв – число вагонов, выгружаемых за сутки; (37)
lв – длина вагона, м; (14,73)
nпод – число подач за сутки; (3-4)
Lпп = 37*14,73/4 = 136,25
Длина повышенного пути должна быть кратной 6 м – длине панелей железобетонных элементов , поэтому Lпп =138
При выгрузке на станции навалочных грузов не менее 20 вагонов за сутки вблизи грузового района в районе вытяжного пути размещают вагонные весы и габаритные ворота. Одиночные вагонные весы грузоподъёмностью до 150 т имеют длину 15,5 м, грузоподъёмностью 250 т с двумя платформами – 19,2 м. Путь, на котором располагаются весы, проектируется прямым и горизонтальным. Прямой участок с каждой стороны весов должен быть не менее 20 м.
Расстояния между осями весового и соседнего пути принимается 5,3 м при размещении весовой будки снаружи и 8,5 м при расположении её в междупутье.
На крупных грузовых фронтах у выезда с территории устанавливают не мешающие проезду автомобильные весы грузоподъёмностью до 25 т для взвешивания навалочных грузов.
Длина склада определяется по формуле:
Lскл = Fскл / Bфакт
где - площадь склада = 2520 м;
- ширина склада, используемая для размещения груза, м.
Рассчитанная длина принимается кратной 6 м. для крытого склада и кратной 5м. для открытой площадки и не должна превышать 300 м.
Потребная длина фронта для складов определяется по формуле:
Lфр = ∑ Nфр * lфр /nпод , м
Где ∑ Nфр – число учетных вагонов, подаваемых к фронту за сутки
lфр – длина фронта, приходящаяся на один учетный вагон (с учетом промежутков между вагонами при их расстановке у дверей склада) – 8 м;
nпод – число подач на грузовой двор за сутки, зависящее от числа смен и числа подач за смену (в каждую смену можно принимать две подачи).
При этом должно выполняться условие: .
Грузовые районы могут устраиваться
тупикового или комбинированного типа с последовательным
или параллельным расположением выставочных
путей. суммарная полезная выставочных
путей должны бать не менее двойной длины
единовременно подаваемой группы вагонов.
∑ Lвыст = 2
* ∑ Nпв * lв / nпод , м
где ƩNсут – общее количество вагонов, подаваемых на грузовой район за сутки.
Для хранения тарно – упаковочных и штучных грузов выбираем крытый склад ангарного типа с внутренним вводом железнодорожных путей соответственно приняв длину склада 24 м.
Фактическая ширина склада для тарно-штучных грузов определяется следующим образом:
Bфакт = Lпр – (3,05+ 1,92 + 3,6), м (2.17)
Где Lпр - величина пролёта крытого склада, м (рекомендуется принимать стандартные значения – 24 или 30 м);
3,05; 1,92 – габаритные расстояния, м;
3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.
Bфакт = 24- (3,05+1,92+3,6) = 15,43
Рис. 1 - Поперечный разрез крытого склада
По формулам 3.14 и 3.15 производим расчет длины склада и фронта погрузки:
Lскл = 2520/15,43 = 163, м Lфр = (13+11) * 8 / 4 =48, м
Параметры контейнерной площадки
Ширину площадки для контейнеров рассчитываем ( при пролете козлового крана 16 м.):