Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
 рассчитать производственную программу ТР,
 рассчитать необходимое число производственных рабочих,
 спроектировать технологический процесс ТР;
 подобрать технологическое оборудование для ТР,
 разработать планировочное решение для производства ТР.
 разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84

Вложенные файлы: 1 файл

Обработанная дипломка образования и науки Российской Федерации.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

  ТР в зависимости  от пробега с начала эксплуатации.

 

dТОиТР= дн/1000км

 

dкр= ;Дн                                                                               (2.4)

 

где dкр - расчетная значение простоя при КР; Дн

=0,5 - Нормативное значение простоя при КР.                                                              [1 стр. 4-5]

 

dкр=22;Дн

2.2 Расчет коэффициентов  использования автомобилей и  технической готовности

Коэффициент использования  автомобилей определяется в зависимости от:

- режима работы АТП в году;

- коэффициента технической готовности  ПС;

- дней простоя автомобилей по  различным эксплуатационным причинам,

определяется по формуле

 

αи=                                                               (2.5)

 

где αи – коэффициент использования автомобилей;

αт– коэффициент технической готовности автомобилей;

Дрг. – дни работы в году АТП (берется из задания на курсовой проект);

Дкг – дни календарные в году;

Ки =0,9– коэффициент, учитывающий снижение использования технически

       исправных    автомобилей в рабочие дни  АТП по эксплуатационным причинам.

       [1 стр. 6]

 

αи= =0,72

 

 

 

Расчет коэффициента технической готовности

 

αт=                                                        (2.6)

 

где – спроектированное значение продолжительности простоя ПС в ТО и ремонте, дн.

dкр – продолжительность простоя ПС в КР, дн.

 

αт= =0,91

 

Определяем  годовой пробег автомобилей АТП

 

км(2.7)

 

где - годовой пробег по парку;

αи – коэффициент использования автомобилей;

Дрг. – дни работы в году АТП (берется из задания на курсовой проект);

Lcc - среднесуточный пробег; км.

Апр – приведенное количество автомобилей;

 

 

2.3 Расчет годовой  трудоемкости ТР по АТП

Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:

 

чел/час                                                                    (2.8)

 

где Lпг – годовой пробег по парку, км

-  расчетная трудоёмкость  ТР,

Расчет годового пробега  и годовой трудоемкости производиться  однотипно поэтому, для более быстрого расчета годового пробега и годовой трудоемкости приводим данные в табличный вид в программе Excel, что облегчит расчет путем корректировки коэффициентов и нормативных величин. Что позволит произвести расчет более точным и без ошибочным, и позволит сократить рабочих до минимума, когда при этой работе требовалось несколько рабочих, после введения этой программы этой работой может заняться один человек.

0,

Таблица 2.2 - Расчет годового пробега по парку и годовой  трудоемкости ТР по АТП.

Наименование

Величина

Значение коэффициентов

Приведенное количество авто. Апр

Наименование  расчетного параметра

Величина

К1

К2

К3

К4

К5

Ки

tтрн

5,8

1,2

1

1,1

1

1,05

0,95

102

Р

8

300000

0,8

1

0,9

     

102

Lкр

216000

0,5

     

1

   

102

dТОиТР

0,5

22

           

102

dкр

22

Дрг- Дни работы 
в году.

305

           

102

Коэффициент 
использования

0,72

Дкг-Дни  
календарные в году

365

           

102

Коэффициент готовности 
автомобиля

0,91

Средне  
суточный пробег Lсс

160

           

102

Годовой

пробег Lпг

34529616

Годовая трудоёмкость ТР по АТП -Ттрг

36237


 

 

2.4 Расчет трудоемкости  постовых и участковых работ

 

чел/час                                                                    (2.9)

 

где - годовая трудоемкость ТР всех видов работ;

- доля трудоемкости всех видов работ;

Данные расчеты осуществляются однотипно, поэтому их рационально  провести в табличном виде . Причем, современные офисные технологии, а именно электронные таблицы Excel, позволяют автоматизировать данный расчет . Причем, при изменении нормативов и корректирующих величин, все данные расчета изменяются автоматически, что значительно снижает время на выполнение подобных расчетов, а следовательно, для более точного определения годовой производственной программы, совершенно необязательно осуществлять приведение по маркам автомобилей. Кроме того, исключается возможность механических математических ошибок.

Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости и число рабочих всех видов  работ, распределение по сменам.

Наименование работ

доля трудоемкости

трудоемкость работ  по видам

Явочное число рабочих

Штатное число рабочих

Принято рабочих

1 см.

2 см.

3 см.

Итого рабочих

Контр-диагностичекие

0,011

2719,65

1,37

 

1,49

1

1

1

3

Регулировочные

0,037

9147,93

4,60

5,03

2

2

2

6

Крепежные

0,011

2719,65

1,37

1,49

1

1

1

3

Демонт-монтажные

0,12

29668,95

14,92

16,30

2

2

2

6

Сбор- разборочные

0,14

34613,77

17,40

19,02

3

3

3

9

Итого

0,319

78869,96

39,6

43,34

9

9

9

27

агрегатный

0,1

24724,12

12,43

13,58

2

2

2

9

рем сист питания

0,07

17306,89

8,70

9,51

2

2

2

9

эл технический

0,07

17306,89

8,70

9,51

2

2

2

6

шиномонт

0,07

17306,89

8,70

9,51

2

2

2

6

медницкий

0,07

17306,89

8,70

9,51

 

2

2

6

жестяницкий

0,07

17306,89

8,70

9,51

2

2

2

6

сварочный

0,07

17306,89

8,70

9,51

2

2

2

6

кузнечно-рессорный

0,06

14834,47

7,46

8,15

2

2

2

6

слесарно-механический

0,06

14834,47

7,46

8,15

2

2

2

6

обойный

0,011

2719,65

1,37

1,49

1

1

1

3

малярный

0,032

7911,72

3,98

4,35

1

1

1

3

итого

0,683

168865,77

84,90

92,78

18

18

18

54


 

 

 

 

 

 

 

2.5 Распределение  рабочих по сменам работы

 

Таблица 2.4 - Распределение  рабочих одной смены по разрядам и специальностям

Наименование работ

1 разряд

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

6 разряд

специальность

Контр-диагностические

         

1

диагност

Регулировочные

     

1

1

 

автослесарь

Крепежные

   

1

     

автослесарь

Демонт-монтажные

   

1

1

   

автослесарь

Сбор- разборочные

     

2

 

1

автослесарь

Итого

0

0

2

4

1

2

 

Агрегатный

     

1

1

 

автослесарь

ремонт системы питания

   

1

1

   

автослесарь

Электротехнический

   

1

1

   

автослесарь

Шиноремонтный

 

1

1

     

автослесарь

Медницкий

     

2

   

автослесарь

Жестяницкий

       

2

 

жестянщик

Сварочный

     

1

1

 

сварщик

кузнечно-рессорный

     

1

   

кузнец

слесарно-механический

     

1

   

токарь

Малярный

     

1

   

маляр

Обойный

     

1

   

обойник

Итого

0

1

3

10

4

0

 

 

 

 

 

2.6 Расчет количества  постов в зоне ТР.

 

                                                   (2.10)

 

 

Таблица 2.5 - Расчет количества постов в зоне ТР

Количество постов П

Суммарная трудоемкость 
постовыхработ

(чел.час/1000.)

Коэффициент неравномерности  
загрузки постов Кн

Количество 
рабочих дней Дрг

Продолжительность 
работы зоны ТР tсс

Число смен С

Численность рабочих  
одновременно работающих на посту  Р

Коэффициент использования 
рабочего поста К4

5

78869,96

1,2

305

8

3

3

0,9


 

2.7 Расчет производственных  площадей.

 

; м2                                                                        (2.11)

 

2.8 Расчет площади  постовых работ.

 

м2                                                                                   (2.12)

 

Расчет длины постовых работ

 

                                                      (2.14)

 

 

2.9 Расчет суммарной площади  участковых работ.

 

                                    (2.15)

 

                                                               (2.16)

 

Расчет площадей производим в табличном виде, в программе Excel, для более оперативной и без ошибочной работы, путем ввода нормативных и расчетных величин, для расчета площадей и других расчетов я произвел две таблицы (Таблица 2.6 ) я представил готовый расчет, я произвел табличные формулы и показал как рассчитывались площади в (Таблица 2.6 ), путем видения формул, для облегчения расчета, при изменении данных происходит автоматические изменения данных.

 

 

 Расчет  площади постовой зоны

 

                                                                 (2.17)

 

где Fп- площадь постовой зоны, м2

Вп-  ширина постовой зоны, м

Lп- длинна постовой зоны, м

Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322