Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
рассчитать производственную программу ТР,
рассчитать необходимое число производственных рабочих,
спроектировать технологический процесс ТР;
подобрать технологическое оборудование для ТР,
разработать планировочное решение для производства ТР.
разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84
Таблица 2.6 - Расчет площадей участковых работ
Наименование работ |
Норма площади |
ИТОГО площадь |
Агрегатный |
13 |
23 |
ремонт системы питания |
10 |
20 |
электротехнический |
12 |
17 |
Шиноремонтный |
10 |
15 |
Медницкий |
12 |
17 |
Жестяницкий |
12 |
17 |
Сварочный |
15 |
20 |
кузнечно-рессорный |
24 |
29 |
слесарно-механический |
10 |
15 |
Малярный |
40 |
40 |
Обойный |
10 |
10 |
Итого |
210 |
203 |
Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.6 - Технологическое оборудование.
№ п/п |
Наименование |
Модель |
Краткая характеристика |
Кол-во |
Размеры мм |
1 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
5 |
500×500 |
2 |
Набор инструментов |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства крепежных и разборочно-сборочных работ |
4 |
- |
3 |
Кран-балка |
НКМ-201 |
Грузоподъемность 3000кг, перемещается по монорельсу; Nе=3кВт |
1 |
- |
4 |
Емкость для отработанных масел |
С/И |
- |
2 |
500×500 |
5 |
Маслораздаточный бак |
133М |
Ручной; передвижной; объем 45кг; длина шланга 2м; |
3 |
Ø500 |
6 |
Подъемник |
КР 440N |
Комплект передвижных стоек; Nе=3кВт |
4 |
980×750
|
7 |
Гидравлический домкрат |
ОМА 627 |
Гидравлический передвижной. Грузоподъемность 3000кг |
1 |
1910 ×400× 600 |
8 |
Подставка под автомобиль |
П/И |
Универсальная, регулируемая по высоте |
4 |
400×400 |
9 |
Компрессорная установка |
PolePositionOL231 |
Передвижная ,для подачи сжатого воздуха. Nе=1,5кВт |
3 |
400×1000 |
10 |
Грузоподъемная тележка |
П/И |
Грузоподъемность 3000кг |
3 |
680×500 |
11 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
3 |
500×2000 |
12 |
Стеллаж для нормалей |
С/И |
- |
1 |
500×1500 |
13 |
Тележка для транспортирования колес |
Ravaglioli SR 16 N |
- |
2 |
500×1000 |
14 |
Клеть для накачки колес |
П/И |
- |
1 |
500×1500 |
15 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Стационарный, для размещения инструментом |
4 |
500×500 |
16 |
Набор инструментов |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства крепежных и разборочно-сборочных работ |
2 |
- |
17 |
Динамометрическая рукоятка |
П/И |
Для производства крепежных и разборочно-сборочных работ |
2 |
- |
18 |
Комплект съемников для автомобиля КамАЗ |
П/И |
- |
1 |
- |
19 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
20 |
Ванна для мойки деталей |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
21 |
Стенд |
Р770 |
Для ремонта двигателей |
1 |
1500×1000 |
22 |
Стенд |
Р776К |
Ручной, для ремонта КПП |
1 |
1000×500 |
23 |
Стенд |
Р-776 |
Для ремонта сцепления |
1 |
500×500 |
24 |
Стенд |
Р-620 |
Для ремонта мостов, стационарный, с ручным приводом |
1 |
2500×1000 |
25 |
Стенд |
П/И |
Для ремонта главной передачи |
1 |
500×500 |
26 |
Стеллаж для запасных частей и материалов |
С/И |
- |
1 |
500×3000 |
27 |
Стеллаж для утиля |
С/И |
- |
1 |
500×3000 |
28 |
Стеллаж для нормалей |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
29 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
30 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
1 |
500×500 |
31 |
Набор инструмента |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства крепежных работ |
2 |
- |
32 |
Токарный станок |
ГС526У-02 |
Nе=4,5кВт |
1 |
1500×500 |
33 |
Сверлильный станок |
Р175 |
Стационарный, с вертикальным перемещением шпинделя; Nе=1,3кВт |
1 |
550×460
|
34 |
Заточный станок |
ОШ-1 |
Для выполнения слесарно-обдирочных работ и заточки инструмента, Ne=2,1кВт |
1 |
200×450 |
35 |
Шлифовальный станок |
3Д711АФ10 исп 26 |
Nе=2,2кВт |
1 |
400×450 |
36 |
Фрезерный станок |
6Т82Ш |
Nе=1,5кВт |
1 |
800×320 |
37 |
Стеллаж для заготовок |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
38 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
4 |
500×500 |
39 |
Слесарный верстак с тисками |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
40 |
Приборный стол |
С/И |
- |
1 |
1000×500 |
41 |
Комплект инструментов |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства разборочно-сборочных работ |
2 |
- |
42 |
Стенд для контроля и регулировки генераторов |
Э242 |
Предназначен для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования |
1 |
1000×800×1530 |
43 |
Комплект электрика |
П/И |
Для производства электротехнических работ |
2 |
|
44 |
Нагрузочная вилка |
TRISCO R-510 |
Для проверки работоспособности АКБ |
1 |
- |
45 |
Стенд |
СКИФ -1М |
Для диагностирования и регулировки приборов электрооборудования |
1 |
940×1120 |
46 |
Прибор для регулировки света фар |
К303 |
Передвижной, работает от бортовой сети автомобиля |
1 |
500×450
|
47 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
4 |
500×500 |
48 |
Комплект инструментов |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства разборочно-сборочных работ |
2 |
- |
49 |
Приборный стол |
С/И |
- |
1 |
550×1500 |
50 |
Стеллаж для запасных частей и деталей |
С/И |
- |
1 |
|
51 |
Прибор для проверки герметичности системы питания дизеля |
П/И |
Для проверки не герметичности
топливопроводах низкого |
1 |
Ø350 |
52 |
Моментоскоп |
КИ-4941 |
Для определения момента начала подачи топлива секциями топливного насоса дизельных двигателей |
1 |
- |
53 |
Прибор для замера давления в системе топливоподачи низкого давления |
КИ-13943 |
- |
1 |
- |
54 |
Приборов для испытания и регулировки форсунок |
КИ-652 |
- |
1 |
|
55 |
Стенд для регулировки плунжерных пар ТНВД |
ДД10-01 |
Nе=7,5кВт |
1 |
400×1200 |
56 |
Дымомер |
АВГ-1Д |
Для измерения дымности отработавших газов, а также для измерения частоты коленчатого вала |
2 |
Оптический блок: 355×220×220; пульт управления: 210×110×40 |
57 |
Тестер впрыска для дизелей |
ПМ-101 |
- |
1 |
- |
58 |
Станок для шлифовки деталей ТНВД и форсунок |
1 |
500×1500 | ||
59 |
Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления |
ПТ-265-10 |
-
|
2 |
-
|
60 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
4 |
500×500 |
61 |
Комплект инструментов |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства разборочно-сборочных работ |
2 |
- |
62 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин |
ВR 810 |
- |
1 |
500×500 |
63 |
Электровулканизатор |
Ш-01 |
Для ремонта камер и покрышек Nе=1кВт; |
1 |
- |
64 |
Стеллаж для запасных частей и материалов |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
65 |
Ванна |
С/И |
Для проверки герметичности шин |
1 |
1200×500 |
66 |
Пневматический спредер |
П/И |
- |
1 |
- |
67 |
Набор инструментов шиноремонтника |
П/И |
Для производства шиноремонтных работ |
2 |
|
68 |
Клеть для накачивания колес |
П/И |
- |
1 |
1500×300 |
69 |
Компрессорная установка |
Pole Position OL231 |
Для подачи сжатого воздуха. Nе=1,5кВт |
1 |
1000×300 |
70 |
Монометр |
МД-214 |
Для проверки давления в шинах |
1 |
- |
71 |
Стеллаж для шин ожидающих ремонта |
С/И |
- |
1 |
1000×2000 |
72 |
Стеллаж для установленных шин или колес |
С/И |
- |
1 |
1000×2000 |
73 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
1 |
500×1500 |
74 |
Ацетиленовый генератор |
МГ-55 |
- |
1 |
Ø400 |
75 |
Штатив для баллонов с кислородом |
С/И |
- |
1 |
300×500 |
76 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
77 |
Сварочный трансформатор |
500×300 | |||
78 |
Стеллаж для материалов и запасных частей |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
79 |
Аппарат для ручной электродуговой сварки |
NORDIKA 3250 |
Nе=4,2кВт |
1 |
650×325× 425 |
80 |
Сварочный инвертор |
TECHNOLOGY 210 |
Nе=3,7кВт |
1 |
385×150×265 |
81 |
Аппарат контактной сварки |
ALUSPOTTER 6100 |
Nе=0,9кВт |
1 |
430×170×290 |
82 |
Правочная плита |
П/И |
- |
1 |
500×500 |
83 |
Стеллаж для запасных частей |
С/З |
- |
1 |
500×1000 |
84 |
Слесарный верстак |
С/И |
1 |
500×2000 | |
85 |
Правочная плита |
П/И |
- |
1 |
500×500 |
86 |
Наковальня |
1 |
300×500 | ||
87 |
Стеллаж для рессор ожидающих ремонта |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
88 |
Пресс гидравлический |
52310 |
12т |
1 |
1230×500×510 |
89 |
Пресс гидравлический верстачный |
KST-10A |
10т |
1 |
605 ×420 ×940 |
90 |
Пресс трехтонный реечный |
RAVAGLIOLI PX 100 |
- |
1 |
500×1500 |
91 |
Горн |
1 |
|||
92 |
Инструментальный шкаф |
С/З |
Передвижной, для размещения инструментом |
1 |
500×500 |
93 |
Комплект инструмента |
APELAS CS-TK1488PMQ-6 |
Для производства разборочно-сборочных работ |
1 |
- |
94 |
Слесарный верстак |
С/З |
1 |
500×2000 | |
95 |
Стеллаж для материалов и запасных частей |
С/З |
- |
1 |
500×1000 |
96 |
Контейнер для утиля |
С/И |
- |
1 |
500×500 |
97 |
Ванна для проверки исправности радиаторов |
С/И |
- |
1 |
1200×500 |
98 |
Слесарный верстак |
С/З |
1 |
500×2000 | |
99 |
Набор инструментов медника |
П/И |
Для производства медницких работ |
1 |
- |
100 |
Стеллаж для запасных частей |
С/И |
- |
1 |
500×1000 |
101 |
Стеллаж для радиаторов ожидающих ремонта |
С/И |
- |
1 |
500×1500 |
102 |
Компрессорная установка |
Pole Position OL231 |
Для подачи сжатого воздуха. Nе=1,5кВт |
1 |
1000×300 |
103 |
Установка для сжатого воздуха |
РАINT МАSTЕR KIT |
Объем 6л; производительность на входе 180 л/м ; Nе=1,1кВт |
1 |
600×275× 590 |
104 |
Контейнер для мусора |
С/И |
- |
1 |
500×500 |
105 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
- |
1 |
1000×500 |
106 |
Набор инструментов рихтовщика |
П/И |
Для производства рихтовочных работ |
1 |
- |
107 |
Слесарный верстак |
С/И |
- |
1 |
500×2000 |
Технологический раздел
. Возможные
неисправности рулевого
Внешние признаки неисправностей |
Причины неисправностей |
Способ устранения неисправностей |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге |
Большой свободный ход рулевого колеса |
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителя |
Заменить комплект шариковой пары Промыть клапан | |
Полное отсутствие усилия гидроусилителя |
Сломана пружина клапана
в насосе, отвернулось седло |
Разобрать насос, заменить пружину, завернуть седло предохранительного клапана, промыть насос, устранить негерметичность обратного клапана |
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах |
Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма |
Заменить неисправные детали уплотнителей винта и поршня |
Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах |
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма |
Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочных шайб, заменить рулевой механизм |
Стук в рулевом механизме |
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении Не затянуты гайки болтов клеммного соединения сошки |
Отрегулировать зазор регулировочным винтом Затянуть гайки |
Стук в карданном вале рулевой колонки |
Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение |
Затянуть гайки, заменить изношенные детали |
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке |
Долить масло в бачок до нормы |
Наличие воздуха Засорение фильтра |
Удалить воздух Промыть или заменить фильтр | |
Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма |
Заменить неисправные детали уплотнений | |
Неравномерная работа гидроусилителя |
Недостаточный уровень масла |
Долить масло в бачок до уровня |
Наличие в системе воздуха |
Удалить воздух из системы | |
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
С помощью регулировочного винта отрегулировать рулевой механизм | |
Насос не развивает необходимой производительности |
Промыть фильтр, разобрать насос, проверить его детали | |
Внешние признаки неисправностей |
Причины неисправностей |
Способ устранения неисправностей |
Повышенная утечка масла в рулевом управлении |
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца | |
Периодическое зависание перепускного клапана |
Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусениц и посторонних частиц | |
Ослабла затяжка гайки
упорных подшипников винта |
Отрегулировать затяжку гайки | |
Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана |
Отрегулировать клапан | |
Погнут коллектор |
Устранить погнутость | |
Выбрасывание масла через предохранительный клапан |
Высокий уровень масла |
Слить лишнее масло |
Засорение фильтра |
Промыть или заменить фильтр | |
Постоянное падение уровня масла в бачке |
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса |
Снять насос с двигателя и заменить манжету |
Операционная карта – 1
Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.
3.3 Операционная карта – 2
Установка рулевого механизма на автомобиль
При установке рулевого механизма на автомобиль:
установите механизм
на передний кронштейн левой передней
рессоры и закрепите его
подсоедините нагнетательный и сливной трубопроводы к клапану управления гидроусилителем;
присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, предварительно совместив отверстие в вилке кардана и лыску под клин на вале ведущей шестерни, забейте клин, заверните и зашплинтуйте гайку с моментом затяжки гайки крепления клина 13,7... 16,7 Нм (1,4... 1,7 кгс·м);
залейте масло и прокачайте систему гидроусилителя;
предварительно разжав клином прорезь верхней головки сошки, наденьте сошку рулевого управления на вал рулевого механизма, вставьте стяжные болты, наверните на болты гайки, затяните их и зашплинтуйте с моментом затяжки 177... 196 Нм (18...20 кгс·м). Гайки болтов должны быть расположены с противоположных сторон головки сошки;
проверьте герметичность соединений и шлангов гидросистемы рулевого управления. Подтекание масла из соединений не допускайте.
Конструкторский раздел
4.1 Исходные данные
Необходимо разработать приспособление для снятия сошки с вала рулевого управления КрАЗ 6322.
4.2 Эскиз приспособления
Рисунок 4.1 – Эскиз съемника рулевой сошки
4.3 Требования к приспособлению.
Приспособление — это техническое устройство, присоединяемое к машине (оборудованию) или используемое самостоятельно для установки, базирования, закрепления предметов производства или инструмента при выполнении технологических (в том числе контрольных, регулировочных, испытательных, транспортных и др.) операций;
– простота конструкции;
– технологичность;
– дешевизна;
– быстрая самоокупаемость;
– простота ремонта;
– универсальность.
4.4 Подбор
материала деталей
Таблица 4.1 - Подбор материала деталей приспособления.
Поз. на чертеже |
Наименование детали |
Материал |
|
|
НВ |
1 |
Винт |
Сталь 45 ГОСТ 4543-71 |
540 |
980 |
220 |
2 |
Захват |
Сталь 45 ГОСТ 4543-71 |
- |
- |
- |
4.5 Расчет приспособления на прочность
1.Определяю допустимое
напряжение для материала
где – допустимое напряжение материала винта
– предел текучести; принимаю = 540 МПа
– коэффициент запаса
Определяю допустимое напряжение для материала гайки.
=50 МПа
=24 МПа
2. Выбираю цельную конструкцию гайки.
– коэффициент высоты гайки;
= 1,5
– коэффициент высоты метрической резьбы;
= 0,5
3. Средний диаметр резьбы определяю по формуле из расчета на износостойкость.
где – средний диаметр резьбы;
F – осевая нагрузка: F = 8,2кН;
[Р] – среднее давление в резьбе: [Р] = 10МПа
Принимаю по ГОСТ 9150-59 метрическую резьбу со следующими параметрами:
d – наружный диаметр резьбы: d=30 мм;
d2 – средний диаметр резьбы: d2=28 мм;
d1– внутренний диаметр резьбы: d1=26 мм;
Р– шаг резьбы: Р=3,5 мм
4. Для обеспечения
условия самоторможения
Рh = Р · n
где Рh – ход резьбы;
n – количество заходов: n=1
Рh =3,5·1=3,5мм
Угол подъема резьбы равен
где – угол подъема резьбы
=2018/
где Р´– приведенный угол трения;
– коэффициент трения: = 0,17;
= 60º – угол профиля резьбы
Условие самоторможения выполняется, если: Р´> .
5. Определяю размеры гайки.
Высота гайки
мм
где Н – высота гайки
Н = 1,5·28=42мм
Принимаю Н=42мм
Число витков в гайке
ед.
где Z – число витков в гайке
ед.
6. Определяем наружный диаметр гайки.
;мм
где – расчетное осевое усилие, кН
= к · F, кН
где к – числовой коэффициент учитывающий совместное действие растяжения и кручения;
к = 1 – для метрической резьбы
;мм
Принимаю Д= 40 мм
Определяю диаметра буртика гайки
; мм
где – диаметр буртика гайки
,мм
Принимаю = 38 мм
Определяю высоту буртика гайки
А = (от 0,25 до 0,3)Н
где а – высота буртика
а = (от 0,25 до 0,3) · 42 = (от 10 до 12,6)
Принимаю а = 12 мм
7. Проверочный расчет винта на прочность.
Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322