Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание и эскиз восстанавливаемой детали
1.2 Технические условия на контроль и сортировку. Принятое сочетание
дефектов детали, для которых разрабатывается маршрутная технология
ремонта
1.3 Анализ возможных способов восстановления детали и выбор оптимального
способа
1.4 Схемы технологического процесса устранения каждого дефекта в
отдельности
1.5 Выбор установочных баз
1.6 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров
1.7 План технологического маршрута
1.8 Обоснование подбора необходимого оборудования, приспособлений и
инструмента
1.9 Расчет технологических операций
1.10 Разработка маршрутной карты, карты эскизов, операционных карт
1.11 Требования безопасности, противопожарные мероприятия и охрана
окружающей среды
1.12 Утилизация и переработка отходов, использование вторичных ресурсов
1.13 Технико-экономические показатели восстановления детали
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание назначения, устройства и принципа действия проектируемого
приспособления
2.2 Технические расчеты, необходимые для выбора основных элементов
конструкции
5 Графическая часть
5.1 Рабочий чертеж детали, операционные карты эскизов
5.2 Сборочный чертеж приспособления
6 Выводы и заключения
7 Список используемой литературы
Министерство образования Учреждение образования «
Специальность 2-36 11 31 - «Подъемно-транспортные строительные, дорожные машины и оборудование» Цикловая комиссия преподавателей специальных дисциплин цикла «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Курсовой проект
По дисциплине
«Ремонт дорожных машин,
Тема: Проект разработки технологического процесса на восстановление колеса направляющего многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ
Исполнитель К.Ф.Тимошенко
учащийся IV
курса
Руководитель Д.А. Мартынов _______________
Гомель 2012 Министерство образования Учреждение образования «
Специальность 2-36 11 31 - «Подъемно-транспортные строительные, дорожные машины и оборудование» Цикловая комиссия преподавателей специальных дисциплин цикла «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Пояснительная записка к курсовому проекту
По дисциплине «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов»
Тема: Проект разработки технологического процесса на восстановление колеса направляющего многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ
Исполнитель Тимошенко К.Ф.
учащийся IV
курса
Руководитель Д.А. Мартынов _______________
Гомель 2012 |
ВВЕДЕНИЕ1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1 Описание и эскиз восстанавливаемой детали1.2 Технические условия на контроль и сортировку. Принятое сочетаниедефектов детали, для
которых разрабатывается
|
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности. Решение этой проблемы обеспечивается повышением качества изготовления машин, совершенствованием их производственной и технической эксплуатации.
В процессе эксплуатации ДСМ его надежность и другие свойства постепенно снижаются в результате изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.
При
ремонте деталей сокращаются
расходы, связанные с их обработкой,
так как при этом обрабатываются
не все поверхности, а лишь те, которые
имеют дефекты. Только благодаря
ремонту можно поддержать существование
машины до истечения средней
Поэтому данный курсовой
Колесо направляющее — это часть ходовой системы, предназначенная для направления гусеницы во время движения машины. Оно выполняют важную функцию при движении, позволяя изменять направление движения сбегающей ветви гусеницы. Колеса направляющие взаимозаменяемы.
Как правило, колеса направляющие расположены в передней части машины, что способствует лучшему натяжению гусеничной цепи. Колесо направляющее находится во взаимодействии с ведущими колесами, обеспечивающими движение. Это способствует правильному равномерному распределению нагрузки на гусеничный трак.
Для того, чтобы направляющее колесо не забивалось грязью, на его ободе и диске расположены специальные отверстия, снабженные ребрами для прочности.
Направляющее колесо изготавливается из стали 45 ГОСТ 1050-88. Эта сталь хорошо подвергается обработке. Химический состав и механические свойства стали приведены в таблицах 1 и 2.
C |
Si |
Mn |
Cr |
Ni |
S |
P |
0,4-0,5 |
0,17-0,37 |
0,5-0,8 |
0,3 |
0,3 |
0,04 |
0,05 |
Твёрдость оттожённой стали НВ |
Предел прочности δВ, МПа |
Предел текучести δВ, Мпа |
Относительное удлинение , % |
Относительное сужение ψ, % |
Ударная вязкость d дж/см2 |
197 |
610 |
360 |
16 |
40 |
6 |
Рисунок 1 – колесо направляющее
- не должны иметь литейных дефектов в виде рыхлот, усадочных раковин и трещин при остывании отливок ввиду пересечения тепловых полей.
- отсутствие скрытых раковин
- износ наружной поверхности обода
- износ посадочных мест под подшипники
- трещины в спицах и ободе
- излом бурта обода.
- износ боковой поверхности колеса
- износ посадочных мест под подшипники
- износ резьбовых отверстий
Износ посадочных мест под подшипники устраняется с помощью металлизации или наплавки под легируйщим флюсом по оболочке, вибродуговой наплавкой в жидкости с последующей механической обработкой. Металлизация в основном получило распространение, как способ компенсации небольшого износа (не более 0,3-0,4 мм), противокоррозийное и декоративное покрытие. Сущность способа наплавки под легирующим флюсом по оболочке заключается в следующем. Деталь обвертывают металлической оболочкой из листовой стали, плотно прижимают оболочку к поверхности детали с помощью специального приспособления и сваркой в среде углекислого газа прихватывают ее в стыке. После удаления приспособления производят автоматическую наплавку под флюсом непосредственно по металлической оболочке.
Номер и наименование дефекта |
Применимый способ восстановления |
Коэффициент |
Принятый способ ремонта | |
Долговечности |
Технико-экономической эффективности | |||
|
Восстанавливать наплавкой, обработка под ремонтный размер, металлизация |
0,86
0,81 |
0,875
0,350 |
Наплавка |
|
Постановка резьбовых вставок заварки отверстия |
0,86 0,81 |
0,875 0,350 |
постановка дополнительной ремонтной детали |
Выбранный способ восстановления - автоматическая наплавка в среде углекислого газа. Достоинство этого способа является отсутствие пор и трещин, высокие прочностные характеристики и простое, доступное по цене оборудование.
При выборе способа устранения дефектов детали, следует учитывать:
- величину,
характер и расположение
- современные способы устранения дефектов;
- технико-экономическую
целесообразность устранения
- возможные
изменения структуры основного
метала, износостойкости,
- конструктивно-технологические особенности, материал, сложность детали и её геометрическую форму, точность обработки, шероховатость поверхности
Следовательно, для устранения износа внутренней поверхности, дефект 1 (Рисунок 1), применяют способ автоматической наплавки в среде углекислого
газа.
Процесс наплавки заключается
в том, что плавление металла
или сплава происходит
Дефект 2 (Рисунок 1) восстанавливают способом установки резьбовой вставки. Для этого необходимо рассверлить резьбовое отверстие, нарезать резьбу под спиральную вставку, установить спиральную вставку в подготовленное отверстие специальным монтажным инструментом и удалить технологический поводок с установленной спиральной вставки. При ремонте этим способом благодаря равномерному распределению нагрузки по виткам резьбы и увеличению диаметра повышается прочность соединения, появляется возможность восстановления отверстий в тонкостенных деталях, уменьшается износ резьбы при частых завинчиваниях и отвинчиваниях.