Проект разработки технологического процесса на восстановление колеса направляющего многоцелевого гусеничного транспортера-тягача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Машиностроению принадлежит ведущая роль среди отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание и эскиз восстанавливаемой детали
1.2 Технические условия на контроль и сортировку. Принятое сочетание
дефектов детали, для которых разрабатывается маршрутная технология
ремонта
1.3 Анализ возможных способов восстановления детали и выбор оптимального
способа
1.4 Схемы технологического процесса устранения каждого дефекта в
отдельности
1.5 Выбор установочных баз
1.6 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров
1.7 План технологического маршрута
1.8 Обоснование подбора необходимого оборудования, приспособлений и
инструмента
1.9 Расчет технологических операций
1.10 Разработка маршрутной карты, карты эскизов, операционных карт
1.11 Требования безопасности, противопожарные мероприятия и охрана
окружающей среды
1.12 Утилизация и переработка отходов, использование вторичных ресурсов
1.13 Технико-экономические показатели восстановления детали
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание назначения, устройства и принципа действия проектируемого
приспособления
2.2 Технические расчеты, необходимые для выбора основных элементов
конструкции
5 Графическая часть
5.1 Рабочий чертеж детали, операционные карты эскизов
5.2 Сборочный чертеж приспособления
6 Выводы и заключения
7 Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тимошенко.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Схема подефектного технологического процесса устранения группы дефектов направляющего колеса представлена в таблице 4.


Таблица 4 – Схема  подефектного технологического процесса устранения группы дефектов

Дефект

Способ устранения дефекта

Наименование и содержание операции

Технологическая база

1

2

3

4

Износ посадочных мест под подшипники

Автоматическая наплавка в среде  углекислого газа

Шлифовальная (шлифовать поверхность для устранения неровностей)

Наплавка (наплавить поверхность)

Токарная (проточить канавку и снять фаску)

Шлифовальная (шлифовать до окончательного размера)

Боковая поверхность

 

Боковая поверхность

Боковая поверхность

Боковая поверхность


 

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Износ резьбовых отверстий

Постановка резьбовых вставок

Сверлильная

(рассверлить изношенную резьбу)

 (нарезать резьбу под спиральную вставку)

 

Слесарная

( установить спиральную вставку в отверстие)

Слесарная

(удалить технологический поводок)

Боковая поверхность

 

Боковая поверхность

 

Боковая поверхность

 

 

Боковая поверхность


    1. Выбор установочных баз

 

При выборе установочных баз необходимо учитывать:

-наибольшей точности  при механической, обработке можно достигнуть лишь в том случае, если вся обработка детали ведется на одной базе (установочной поверхности) с одной установки;

-при обработке  детали на ряде станков нужно  использовать, по возможности, одни  и те же установочные поверхности.  Рекомендуется, по возможности,  использовать базовые поверхности,  предусмотренные заводами-изготовителями;

-технологические  базы, деталей чаще всего подвергаются, износу. Поэтому использовать их при ремонте деталей в качестве  установочных поверхностей детали можно только в крайних случаях, когда отсутствуют вспомогательные базы или трудно создать новые базы и нет неизношенных;

 

Обработанных  поверхностей, с помощью которых  можно было бы


 установить ремонтируемую деталь на станке или в приспособлении;

-при выборе  установочных баз нужно стремиться  к тому, чтобы технологический  процесс обеспечил технические  требования на прямолинейность,  параллельность, перпендикулярность  осей и поверхностей обрабатываемых  деталей.

В качестве установочной базы в процессе восстановления используется боковая поверхность колеса. В качестве установочных элементов используется подвижный диск.

Рисунок 2 – Схема  базирования направляющего колеса

1.6 Определение промежуточных  припусков, допусков и размеров

1.6.1 Устранение дефекта 1 (износ  посадочных мест под подшипники)

Диаметр посадочных мест под подшипники по рабочему чертежу равен 140+0,01-0,03 мм. Общая длина отверстия 50мм. Материал детали  - сталь 45 ГОСТ 1050-88. Твердость материала по чертежу 52 HRC. Шероховатость обработанной поверхности Ra 2,5 мкм. Диаметр изношенной поверхности du= 140,2 мм.


Таблица 5 - Операции технологического процесса устранения дефекта 1

1 Шлифовальная

1. Шлифовать отверстие «как чисто»

2 Наплавочная

1. Наплавить на отверстие

3 Токарная

1. Точить наплавленное отверстие

предварительно

2. Точить отверстие окончательно

4 Шлифовальная

1.Шлифовать отверстие, выдерживая

размер

5 Контрольная

1. Контролировать размер  отверстия


Диаметр отверстия после  шлифования d, равен:

                                             d = 140+0,01-0,03 мм.                               

Диаметр отверстия после  чистового точения d1, равен:

                                             d1 = d+2h,                                            (1)

где  2h – припуск на шлифование на диаметр, мм.

        Принимаем: 2h=0,35 мм, [1, приложение Г2].

d1 = 140 + 0,35= 140,35 мм.

Диаметр отверстия после  чернового точения d2, равен:

                                        d2= d1+2h1,                                         

где   2h1 – припуск на чистовое точение на диаметр, мм.

          Принимаем: 2h1=2,0 мм, [1, приложение Г2]. 

d2=140,35+2=142,35 мм.

Диаметр отверстия после  наплавки d3, равен:

                                        d3= d2+2h2,                                          (3)

где   2h2 – припуск на черновое точение на диаметр, мм.

          Принимаем: 2h2=2,0 мм, [1, приложение Г2]. 

d3=142,35+2,0=144,35 мм.

Диаметр отверстия после шлифования «как чисто» d0, равен:

                                        d0= dи - 2h0,                                          (4)

где   2h0 – припуск на шлифование «как чисто» на диаметр, мм.

          Принимаем: 2h0=0,2 мм, [1, приложение Г2]. 

d0=140,2 - 0,2=140 мм.

Припуск на наплавку 2hн, равен:

                                        2hн = d3 – d0,                                       (5)

2hн = 144,35 – 140= 4,35 мм.

Таблица 6 – Промежуточные  припуски, допуски и размеры дефекта 1

Наименование операции

Точность обработки

Изношенный размер, мм

Припуск на

диаметр, мм

Допуск на

размер, мм

Деталь до компенсации  износа отверстия

Шлифовальная

h8

140,1

-

0,039

Дефектация

-

(140,1)

0,1

-

Деталь после компенсации износа отверстия

Наплавочная

js15

144,35

-

3,45

Токарная:

черновая

чистовая

 

h12

h9

 

142,35

140,35

 

2,0

2,0

 

0,300

0,074

Шлифовальная

h6

140

0,35

0,016


 


1.6.2 Устранение дефекта  2 (износ резьбовых отверстий)

Дефект – износ резьбовых  отверстий. Диаметр отверстия по рабочему чертежу равен 10 мм. Общая длина отверстия по чертежу Lв= 25 мм. Материал детали – сталь ГОСТ 1050-88. Твердость материала по чертежу 52 HRC. Шероховатость обработанной поверхности Ra 3,2 мкм. Диаметр изношенной поверхности du= 11 мм.

Таблица 7 - Операции технологического процесса устранения дефекта 2

1. Сверлильная

Рассверлить отверстие

2. Слесарная

1.Нарезать резьбу под  вставку

2.Установить спиральную вставку

3. Слесарная

Удалить технологический поводок

4 Контрольная

Контролировать размер и качество

резьбы


 

1.7 План технологического  маршрута 

В соответствии с указаниями [1, п.4.2.6] составляем план технологического маршрута восстановления оси ротора и оформляем его в виде таблицы 11.

 

 

Таблица 11 – План технологического маршрута восстановления

№ опе-

рации

Код, наименование и содержание

операции

Оборудование, приспособления

и инструмент

1

2

3

005

4132 Внутришлифовальная

1. Установить деталь в патрон и закрепить

2. Проверить биение торца  0,05 мм и не более. При необходимости  деталь переустановить 

3.Шлифовать отвертие А выдерживая размер 140,1; Ra 2,5

4. Проверить размер  140,1; Ra 2,5

5. Снять деталь и уложить в тару

381311 Внутришлифовальный

станок 3К227В

392651 Ключ 7811-0043

ГОСТ 2839-80;

398100 Круг шлифовальный ПП 130х50х50 24А25С17К5 35 м/с А-1кл. ГОСТ 2424-83;

393411 Микрометр МК 0-25-0,01 ГОСТ 6507-90;

Эталон шероховатости  Ra 2,5 ГОСТ 9378-75.

010

9315 Наплавочная

2. Отцентрировать деталь по наружной  поверхности с точностью  до 0,1 мм

3. Наплавить отверстие А, выдерживая размер 144,35 мм

4. Проверить качество наплавки

5. Проверить размер  144,35 мм

6. Снять деталь и уложить  в тару

 

Переоборудованный токарно-винторезный  станок 1K62.

Установка для наплавки в среде защитных газов АДГ-630

Выпрямитель ВСА-600/300;

392651 Ключ 7811-0043

ГОСТ 2839-80;

7100-0009 ГОСТ 2675-80;

120805 Проволока наплавочная Св.-8 ГОСТ 10543-82;

015

4114 Токарно-винторезная

1. Точить отверстие А, выдерживая размер 140,35;  Ra 12,5

2. Проверить размер 140,35; Ra 12,5

5. Точить отверстие А, выдерживая размер 140,1;  Ra 6,3

7. Проверить размер 140,1; Ra 6,3

6. Снять деталь и уложить в  тару

381161 Токарно-винторезный

станок 1К62;

392880 Резьбовая оправка М12х

1,25 ГОСТ 16212-70;

392651 Ключ 7811-0043

ГОСТ 2839-80;

396110 Патрон трехкулачковый

7100-0009 ГОСТ 2675-80;

392131 Резец проходной 2102 ВК6 ГОСТ 18877-73;

393311 Штангенциркуль ШЦ-II-160-0,05 ГОСТ 166-88;


 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

020

4132 Внутришлифовальная

1. Установить деталь в патрон и закрепить

2. Проверить биение торца  0,05 мм и не более. При необходимости  деталь переустановить 

2. Шлифовать отверстие А,

выдерживая размер 140,0; Ra 2,5

3. Проверить размер  140,0; Ra 2,5

4. Снять деталь и уложить в тару

381311 Внутришлифовальный

станок 3К227В

392651 Ключ 7811-0043

ГОСТ 2839-80;

398100 Круг шлифовальный  ПП 130х50х50 24А25С17К5 35 м/с А-1кл. ГОСТ 2424-83;

СОЖ-Укринол-1 2…3% ТУ 38-

025

4122 - Сверлильная

  1. 1.Установить и закрепить деталь

  2. 2.Рассверлить отверстие Б 12 мм

  3. 3.Проверить размер 12 мм

381217 Радиально-сверлильный  станок

392651 Ключ 7811-0043

ГОСТ 2839-80

96110 Патрон трехкулачковый

7100-0009 ГОСТ 2675-80

391213 сверло спиральное  с цилиндрическим хвостовиком  ГОСТ 10902-77

393311 Штангенциркуль ШЦ-II-160-0,05 ГОСТ 166-88;

030

0108– Слесарная

1.Нарезать резьбу М-12

2.Вставить резьбовую  вставку

3.Удалить технологический  поводок

391331 метчики машинно-ручные  ГОСТ 3266-81

391510 плашка круглая ГОСТ 9740-71

392621 молоток слесарный  стальной ГОСТ 2310-77

035

0220 Контрольная 

1. Контролировать размер отверстия А

2. Контролировать резьбу Б

3. Контролировать шероховатости поверхностей

Стол контролера;

393411 Микрометр МК 0-25-0,01 ГОСТ 6507-90;

393311 Штангенциркуль ШЦ-II-

160-0,05 ГОСТ 166-88;

Эталон шероховатости  Ra 12,5 и Ra 6,3 ГОСТ 9378-75.

 Эталон шероховатости   Ra 0,3

 ГОСТ 9378-75.


 


 

1.8 Обоснование подбора  необходимого оборудования, приспособлений и инструмента


Оборудование подобрано исходя из условий технико-экономической эффективности методов и способов ремонта, что в дальнейшем способствует уменьшению трудоемкости и повышению производительности восстановления деталей данного вида. Выбранное станочное оборудование для механической обработки детали  учитывает конструкцию и размеры детали.

Приспособления и  оснастка приняты исходя из целесообразности применения к восстанавливаемой  детали с данным оборудованием.

Режущий и мерительный  инструмент выбран в зависимости от размеров детали, её конфигурации, точности измерения, качества обрабатываемого материала, режимов обработки. Данный инструмент позволит повысить точность размеров, шероховатости и обеспечит их контроль, как во время технологического процесса восстановления, так и при окончательном контроле.

Оборудование и оснастка подобраны в соответствии с таблицей 11.

1.9 Расчет технологических  операций

1.9.1 Операция 010 – Внутришлифовальная

Станок: Внутришлифовальный станок 3К227В;

Способ установки: Центровочное отверстие и люнет;

Шлифовальный круг:  ПП 130х20х50 24А25С17К5 35 м/с А-1кл.;

Мерительный инструмент: Микрометр МК 0-25-0,01;

База: боковая поверхность

Содержание операции:

 

Установ А

Шлифовать поверхность А до d=140 мм.,L=50 мм.

Размеры мест обработки  и расчетная длина определяются для каждого перехода.

1) шлифование отверстия А

Припуск на обработку на сторону определяем по формуле:

                                                                , мм , [4],                                          (1)

где: D - диаметр заготовки после шлифования, мм;

        d - диаметр заготовки до шлифования, мм.

, мм.

Принимаем h=0,175мм, [4].


Выбираем шлифовальный круг ПП 130х50х50 24А25С17К5 35 м/с А-1кл.

Скорость шлифовального круга определяем по формуле:

                                              , м/сек, [4],                               (2)

где: Dк - диаметр шлифовального круга, мм.;

          nК - частота вращения шлифовального круга, об/мин, nК =2110 об/мин, [1].

, м/сек.

Принимаем = 55 м/сек, [4].

Поперечную подачу определяем из источника [4]: SB= 0,1мм.

 Число проходов определяется по формуле:

                                              , [4],                                                      (3)

где t - величина припуска на сторону, t=0,175 мм;

      SB – поперечная подача,мм.

Информация о работе Проект разработки технологического процесса на восстановление колеса направляющего многоцелевого гусеничного транспортера-тягача