Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:32, дипломная работа
В данной работе проведена разработка проекта реконструкции участка оптической транспортной сети г. Новосибирска. Приведено обоснование выбора схемы, в соответствии с ТЗ сделаны необходимые расчёты требуемого объема связи, количества трибутарных потоков, расчёт необходимых затрат, обоснована экономическая целесообразность проекта, разработана система обеспечения мер безопасности при введении в строй и эксплуатации оборудования.
Введение ………………………….…….......…………………………………..…... 8
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности технологии SDH ………………………….……............. 10
1.2 Особенности построения синхронной иерархии SDH …………….... 11
1.3. Постановка задачи ………………………………………………………. 13
2. Расчётный раздел
2.1. Разработка схемы организации связи
2.1.1. Анализ существующей сети ……….…………...……..….... 14
2.1.2. Расчёт нагрузки в реконструируемом кольце с учётом вновь вводимых станций X и Y ….……………………..……………….… 17
2.1.3. Технология защиты информации ………..………….……… 31
2.1.4. Выбор и описание системы передачи ………….………...… 33
2.1.5. Схема организации связи ……………..……………………..… 43
2.2. Разработка схемы сети синхронизации
2.2.1. Общие принципы тактовой синхронизации ……….….…… 45
2.2.2. Распределение сигнала синхронизации ……………….….… 46
2.2.3. Расстановка приоритетов и распределение сигнала синхрони-зации .……………………………………………………………….… 47
2.3. Разработка схемы управления
2.3.1. Общие положения ……………………………..….….…….… 50
2.3.2. Схема управления сетью ………………………….……….… 54
3. Экспериментальный раздел
3.1. Выбор кабеля ……………………………………………………...….. 56
3.2. Определение длины регенерационного участка …………..……..… 60
3.3. Расчет электропитания оборудования …………………………...……... 65
4. Раздел охраны труда и ТБ
4.1. Меры безопасности при работе с источниками оптического
излучения оптических линиий передачи (ВОЛП) ……………………… 67
4.2. Требования безопасности при выполнении монтажных работ на оп-тических линиях передачи (ВОЛП) …………………………………….… 75
4.3. Требования безопасности при эксплуатации персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) ………………….…..…... 77
4.4. Техника безопасности …………………………………………..….… 78
5. Технико-экономическая целесообразность ……………………………...…..… 80
5.1. Расчет затрат ...…………………………….…………..……….……... 81
5.2. Доходы основной деятельности ………………………….………..… 86
5.3. Расчёт основных экономических показателей ………………….….. 87
5.4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ... 88
Заключение ……………………………………………………………….………….. 93
Библиография ..................................................................................................... 94
tнз1=0,8 с ; tнз2=1,5с;
n- число знаков в абонентском номере (Для Новосибирска n=7):
tуст =2 с- среднее время установления соединения.
Следует отметить, что при использовании системы сигнализации ОКС №7 время tуст составляет не боле нескольких сотен миллисекунд. Если используется код 2 из 6 , то время tуст зависит от количества знаков номера абонента и вида связи ( входящая или исходящая). При этом tуст может составлять от 0,9с до 2,4 с.
tКп/кпв=7-8 с, среднее время выдачи сигналов «посылки вызова» и « контроля посылки вызова»;
tосв=1 с- среднее время освобождения.
Параметры Ci и Ti зависят:
В таблице 2.2 приведены значения параметров нагрузки для абонентов различных категорий.
Таблица 2.2. Параметры нагрузки Ti и Ci
Доля абонентов квартирного сектора на сети |
Квартирный сектор |
Народнохозяй-ственный сектор |
Таксофоны | |||
Скв Выз/ч |
Ткв,с |
С н/х, Выз/ч |
Т н/х,с |
Стакс Выз/ч |
Ттакс,с | |
До 65% аб-ов квартирного сектора |
1,1 |
110 |
3,6 |
8,5 |
10 |
110 |
Свыше 65% аб-ов квартирного сектора |
1,2 |
140 |
2,7 |
90 |
10 |
110 |
При Рр=0,5 и количестве жителей города свыше 300000 в таблице 2.3 приведены значения ai в зависимости от Ti при Рр=0,5.
Таблица 2.3. Зависимость ai от Ti при Pp=0,5
Ti |
80 |
85 |
90 |
110 |
140 |
ai |
1,24 |
1,23 |
1,22 |
1,185 |
1,16 |
Среднее время занятия телефонного тракта для абонента i-ой категории в секундах, имеющего телефонный аппарат j-го типа при состоявшемся разговоре, tij находим по формуле [2.3]:
tij= tpc+ tco+ tjнзх n+ tуст +tпв/кпв +Ti +tосв,c (2.3)
для тастатурных н/н:
tкв1=0,1+3+0,8х7+2+7+140+1=
tн/х1=0,1+3+0,8х7+2+7+90+1=
tт1=0,1+3+0,8х7+2+7+110+1=128,
для дисковых н/н:
tкв2=0,1+3+1,5х7+2+7+140+1=
tн/х2=0,1+3+1,5х7+2+7+90+1=
tт2 – рассчитывать не будем, так как в настоящее время вновь устанавливаемые картофоны только с тастатурным н/н.
1) Рассчитаем исходящую местную нагрузку для цифровых АТС-Y, K имеющих ёмкость 14000 номеров.
Nкв=9800, Nкв1=3430(35%), Nкв2=9800 – 3430=6370;
Nн/х=4130, Nн/х1=1446(35%), Nн/х2=4130 – 1446=2684;
Nт=70, Nт1=70.
Аисх.м.=αквхPpхCквх(tкв1хNкв1+ tкв2хNкв2)+ αн/ххPpхCн/хх(tн/х1х Nн/х1+ tн/х2хNн/х2) + +αтхPpхCтх(tт1хNт1)/ 3600; Эрл.
Аисх.м.=1,16х0,5х1,2(158,
+113,6х2684)+1,185х0,5х10х(
2) Аналогично рассчитаем исходящую местную нагрузку для цифровых АТС-M; X; имеющих ёмкость 16000 номеров, АТС-N имеющих емкость 18000 номеров, АТС-D имеющих емкость 20000 номеров, АТС-C имеющих емкость 22000 номеров рассчитаем как и предыдущие ЦАТС.
ЦАТС-M, X с ёмкостью 16000 номеров:
Nкв=11200, Nкв1=3920(35%), Nкв2=11200 – 3920=7280;
Nн/х=4720, Nн/х1=1652(35%), Nн/х2=4720 – 1652=3068;
Nт=80, Nт1=80.
Аисх.м.=609,5 Эрл.
ЦАТС-N с ёмкостью 18000 номеров:
Nкв=12600, Nкв1=4410(35%), Nкв2=12600 – 4110=8190;
Nн/х=5310, Nн/х1=1850(35%), Nн/х2=5310 – 1850=3460;
Nт=90, Nт1=90.
Аисх.м.=648,92 Эрл.
ЦАТС-D с ёмкостью 20000 номеров:
Nкв=14000, Nкв1=4900(35%), Nкв2=14000 – 4900=9100;
Nн/х=5900, Nн/х1=2066(35%), Nн/х2=5900 – 2060=3834;
Nт=80, Nт1=80.
Аисх.м.=761,88 Эрл.
ЦАТС-С с ёмкостью 22000 номеров:
Nкв=15400, Nкв1=5390(35%), Nкв2=15400 – 5390=10010;
Nн/х=6490, Nн/х1=2271(35%), Nн/х2=6490 – 2271=4219;
Nт=110, Nт1=110.
Аисх.м.=735,46 Эрл.
Результаты расчётов сведём в таблицу 2.4.
Расчет нагрузки на коммутационном поле
Нагрузка на выходе КП создается с момента начала процесса установления соединения. Это значит, что при ее расчете не учитывается время слушания абонентом сигнала «ответ станции» и время набора номера. В связи с этим нагрузка, создаваемая на выходе КП меньше нагрузки, создаваемой на его входе.
Расчет интенсивности нагрузки на выходе КП для цифровых АТС производится по формуле 3.5.
Авых.КП=(1-Квых.i.)хАисх.м.
, Эрл.
Квых.i.=( tсо+ tнн)/ tвх;
где
Квых.i.- коэффициент учитывающий снижение нагрузки на выходе КП для i-ой станции.
tнн- среднее время набора номера абонентами i-ой станции в секунду.
tнн=((Nкв1+Nн/х1+Nт1)х0,8хn+(N
tвх- среднее время занятия входа КП при обслуживании одного вызова для i-ой станции в сек, и находим по формуле:
tвх=(Аисх.м х3600)/(Nкв.хCкв+ Nн/ххCн/х+ NтхCт),с
Подставим данные в формулы (2.4)(2.5),(2.6),(2.7) и произведем расчет интенсивности нагрузки на выходе КП для каждой АТС.
Для АТС Y,K
tнн=(3430+1446+70)х0,8х7+(
tвх=(493,07х3600)/(9800х1,2+
Квых.i.=(3+8,78)/58,04=0,202
Авых.КП=(1-0,202)х493,07=396,
Для АТС M,X
tнн=(3920+1652+50)х0,8х7+(
tвх=(609,5х3600)/(11200х1,2+
Квых.i.=(3+8,78)/81,31=0,145
Авых.КП=(1-0,145)х609,5=521,2 Эрл.
Для АТС N
tнн=(4110+1850+90)х0,8х7+(
tвх=(648,92х3600)/(12600х1,2+
Квых.i.=(3+8,77)/76,95=0,15
Авых.КП=(1-0,15)х648,92=551,58 Эрл.
Для АТС D
tнн=(4900+2066+100)х0,8х7+(
tвх=(761,88х3600)/(14000х1,2+
Квых.i.=(3+8,76)/81,32=0,14
Авых.КП=(1-0,14)х761,88=655,21 Эрл.
Для АТС C
tнн=(5390+2271+110)х0,8х7+(
tвх=(735,46х3600)/(15400х1,2+
Квых.i.=(3+8,74)/71,35=0,16
Авых.КП=(1-0,16)х735,46=617,78 Эрл.
Результаты сведём в таблицу 3.5.
Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)
Доля интенсивности нагрузки к УСС от местной исходящей нагрузки на КП составляет 3%. Тогда Аусс.i. рассчитаем по формуле 3.9.
Аусс.i= 0,03х Авых.КП, Эрл. (3.9)
Для АТС Y, K
Аусс.345,2153= 0,03х393,46 =11,80 Эрл.
Для АТС M, X
Аусс.342,347,348= 0,03х521,2 =15,63 Эрл.
Для АТС N
Аусс.346,336= 0,03х551,58 =16,54 Эрл.
Для АТС D
Аусс.346,336= 0,03х655,21 =19,65 Эрл.
Для АТС C
Аусс.346,336= 0,03х617,78 =18,53 Эрл.
Результаты сведём в таблицу 2.4.
Расчет междугородней нагрузки
Расчет междугородней нагрузки предполагает определение нагрузки , поступающей от АТС к АМТС по ЗСЛ (заказно-соединительная линия) Азсл, а также по СЛМ ( соединительная линия междугородная) Аслмi.
Расчет
интенсивности исходящей
Азсл= азсл ( Nкв + Nн/х) Aкпписх+ A мта , Эрл (2.8)
где Акпписх – исходящая нагрузка, создаваемая кабинами переговорных пунктов:
где акпп=0,45 Эрл- удельная нагрузка от одной кабины ПП;
азсл- удельная нагрузка от одного источника на ЗСЛ;
Амта- нагрузка , создаваемая междугородными телефонами-автоматами:
где амта= (0,42-0,65) Эрл- удельная нагрузка от одного МТА.
Междугородная нагрузка включает в себя междугородную нагрузку в пределах зоны и между различными зонами сети, а также международную нагрузку.
Расчет интенсивности входящей междугородной нагрузки определим по формуле 2.11.
Аслм=аслм х(Nкв+ Nн/х)+ Акпписх, Эрл (2.11)
Значения азсл и аслм берутся из таблицы 2.4.
Таблица 2.4 - Нагрузка на ЗСЛ и СЛМ
Численность населения города |
Средняя нагрузка на одного абонента по исходящим(ЗСЛ) и входящим(СЛМ) междугородним линиям, Эрл | |
ЗСЛ |
СЛМ | |
Свыше 1млн. |
0,0015 |
0,0010 |
Подставим значения в формулы (2.8-2.11) и произведем расчет.
Для АТС Y, K
Акпписх=0,45/2х14=3,15 Эрл.
Амта=0,42х70=29,4 Эрл.
Азсл=0,0015х(9800+4130)+3,15+
Аслм=0,0010х(9800+4130)+ 3,15=17,08 Эрл.
Для АТС M, X
Акпписх=0,45/2х16=3,6 Эрл.
Амта=0,42х80=33,6 Эрл.
Азсл=0,0015х(11200+4720)+3,6+
Аслм=0,0010х(11200+4720)+ 3,6 =19,52 Эрл.
Для АТС N
Акпписх=0,45/2х18=4,05 Эрл.
Амта=0,42х90=37,8 Эрл.
Азсл=0,0015х(12600+5310)+4,05+
Аслм=0,0010х(12600+5310)+ 4,05 =21,96 Эрл.
Для АТС D
Акпписх=0,45/2х20=4,5 Эрл.
Амта=0,42х100=42 Эрл.
Азсл=0,0015х(14000+5900)+4,5+
Аслм=0,0010х(14000+5900)+4,5 =24,4 Эрл.
Для АТС C
Акпписх=0,45/2х22=4,95 Эрл.
Амта=0,42х110=46,2 Эрл.
Азсл=0,0015х(15400+6490)+4,95+
Аслм=0,0010х(15400+6490)+ 4,95 =26,84 Эрл.
Обобщённые результаты сведём в таблицу 2.5.
Информация о работе Проект реконструкции участка городской транспортной сети г. Новосибирска