Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:32, дипломная работа
В данной работе проведена разработка проекта реконструкции участка оптической транспортной сети г. Новосибирска. Приведено обоснование выбора схемы, в соответствии с ТЗ сделаны необходимые расчёты требуемого объема связи, количества трибутарных потоков, расчёт необходимых затрат, обоснована экономическая целесообразность проекта, разработана система обеспечения мер безопасности при введении в строй и эксплуатации оборудования.
Введение ………………………….…….......…………………………………..…... 8
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности технологии SDH ………………………….……............. 10
1.2 Особенности построения синхронной иерархии SDH …………….... 11
1.3. Постановка задачи ………………………………………………………. 13
2. Расчётный раздел
2.1. Разработка схемы организации связи
2.1.1. Анализ существующей сети ……….…………...……..….... 14
2.1.2. Расчёт нагрузки в реконструируемом кольце с учётом вновь вводимых станций X и Y ….……………………..……………….… 17
2.1.3. Технология защиты информации ………..………….……… 31
2.1.4. Выбор и описание системы передачи ………….………...… 33
2.1.5. Схема организации связи ……………..……………………..… 43
2.2. Разработка схемы сети синхронизации
2.2.1. Общие принципы тактовой синхронизации ……….….…… 45
2.2.2. Распределение сигнала синхронизации ……………….….… 46
2.2.3. Расстановка приоритетов и распределение сигнала синхрони-зации .……………………………………………………………….… 47
2.3. Разработка схемы управления
2.3.1. Общие положения ……………………………..….….…….… 50
2.3.2. Схема управления сетью ………………………….……….… 54
3. Экспериментальный раздел
3.1. Выбор кабеля ……………………………………………………...….. 56
3.2. Определение длины регенерационного участка …………..……..… 60
3.3. Расчет электропитания оборудования …………………………...……... 65
4. Раздел охраны труда и ТБ
4.1. Меры безопасности при работе с источниками оптического
излучения оптических линиий передачи (ВОЛП) ……………………… 67
4.2. Требования безопасности при выполнении монтажных работ на оп-тических линиях передачи (ВОЛП) …………………………………….… 75
4.3. Требования безопасности при эксплуатации персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) ………………….…..…... 77
4.4. Техника безопасности …………………………………………..….… 78
5. Технико-экономическая целесообразность ……………………………...…..… 80
5.1. Расчет затрат ...…………………………….…………..……….……... 81
5.2. Доходы основной деятельности ………………………….………..… 86
5.3. Расчёт основных экономических показателей ………………….….. 87
5.4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ... 88
Заключение ……………………………………………………………….………….. 93
Библиография ..................................................................................................... 94
Расчет потоков Е1 для реконструируемого кольца
При использовании двухсторонних пучков и централизованной системы сигнализации (ОКС-7) , рассчитаем число потоков Е1, передаваемых по сети SDH, по формуле:
Nij икм = En х[( Vсл-1)/30 + 1], (2.17)
где Nijикм - требуемое число цифровых потоков Е1(2,048 Кбит/с.) от i-ой станции к j-ой станции;
Vсл – число соединительных линий (каналов) между i-ой и j-ой станциями, используем результаты расчетов числа соединительных линий из таблицы 2.9
Еn – знак целой части числа .
Подставив данные из таблицы 2.9 в формулу 2.17 рассчитаем количество потоков Е1 на сети, на примере новой АТС Y:
NЕ1,Y-K=[(78-1)/30+1] =4
NЕ1,Y-M,X =[(170-1)/30+1] =7
NЕ1,Y-N =[(100-1)/30+1] =5
NЕ1,Y-D=[(114-1)/30+1] =5
NЕ1,Y-C=[(108-1)/30+1] =5
NЕ1,Y-УСС =[(16-1)/30+1]=2
NЕ1,Y-ЗСЛ =[(58-1)/30+1] =3
NЕ1,Y-СЛМ =[(22-1)/30+1]=2
Расчет количества потоков Е1 для остальных АТС производятся аналогично. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.10.
Таблица 2.10. Количество потоков Е1 между станциями Кировского кольца
№ АТС |
АТС Y Эрл. |
АТС K Эрл. |
АТС M Эрл. |
АТС X Эрл. |
АТС N Эрл. |
АТС D Эрл. |
АТС C Эрл. |
АТС Y Эрл. |
- |
4 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
АТС K Эрл. |
4 |
- |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
АТС M Эрл. |
7 |
7 |
- |
5 |
5 |
6 |
6 |
АТС X Эрл. |
7 |
7 |
5 |
- |
5 |
6 |
6 |
АТС N Эрл. |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
6 |
6 |
АТС D Эрл. |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
- |
7 |
АТС C Эрл. |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
- |
УСС |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ЗСЛ |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
СЛМ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
К другим АТС сети |
55 |
48 |
46 |
50 |
60 |
67 |
72 |
Подсчитаем общее количество потоков Е1, проходящих по кольцу между смежными АТС. Результаты расчётов сведём в таблицу 2.11.
Таблица 2.11. Общее количество потоков Е1
на участках реконструируемого кольца
Потоки / №АТС |
АТС Y Эрл. |
АТС K Эрл. |
АТС M Эрл. |
АТС X Эрл. |
АТС N Эрл. |
АТС D Эрл. |
АТС C Эрл. |
Между АТС кольца |
40 |
40 |
44 |
44 |
40 |
43 |
43 |
К другим АТС сети |
55 |
48 |
46 |
50 |
60 |
67 |
72 |
∑ |
95 |
88 |
90 |
94 |
100 |
110 |
115 |
С учетом защиты информации SNCP выберем уровень STM-16.
2.1.3. Технология защиты информации
Резервирование в сети предполагает резервирование трафика, сетевых трактов и каналов с помощью организации соответствующих архитектуры и топологии сети, а так же аппаратное резервирование сетевых элементов для обеспечения заданного уровня ее надежности. Все это достигается с помощью интегрированной системы управления сетью и соответствующей организацией топологии сети.
Мультиплексоры оснащены защитой с автоматическим переключением, управляемым блоком контроллера оборудования.
Защита блоков (EPS).
Резервирование блоков
оборудования транспортной сети используется во избежание
прерываний связи при отказе компонентов.
При сбое в каком-либо блоке, цифровые
потоки переключаются на резервный блок.
Наиболее ответственные блоки оборудования,
например, кроссовые коммутаторы SDH (LPC,
HPC) или блоки тактового синхронизма (CLK
или SETS), резервируются по схеме 1+1. Возможно
резервирование компонентных блоков,
например, блоки интерфейсов SDH LOI и HOI могут
резервироваться по схемам 1+1; 1:3; 1:4; 1:N.
Признаками активизации защитного переключения
могут быть следующие показатели (сигналы):
- ухудшение сигнала (SD), когда значение коэффициента ошибок по битам (BER) находится в диапазоне 10-3…10-9;
- потеря сигнала (LOS);
- потеря цикла (LOF);
- избыточный коэффициент
ошибок по битам для секции мультиплексирования(
)
Учитывая, что передача может
происходить по одной или двум параллельным
схемам, возможны различные варианты переключений:
синхронизированный и не синхронизированный.
При двунаправленной передаче переключение на резерв осуществляется в двустороннем режиме. Оба направления передачи контролируются непрерывно и при необходимости переключаются синхронно между собой.
При однонаправленной передаче переключение на резерв осуществляется в одностороннем режиме. Каждое направление передачи контролируется отдельно и при необходимости выполняется переключение. Это может привести к ситуации, когда по основной секции осуществляется передача только в одном направлении, а передача в другом направлении ведется по резервной секции. Защита секции мультиплексирования рассчитана на реализацию в обратимом и необратимом режиме.
Обратимый режим – возврат на
основную секцию как только на этой
секции восстанавливается
Необратимый режим – автоматический возврат на основную секцию не обеспечивается, однако возврат на основную секцию возможен, когда качество передачи по резервной секции становится ниже качества по основной секции.
Рассмотрим выбранный тип защиты информации.
Принцип резервирования соединения по
сети или тракта (SNCP - Subnetwork Connection Protection)
основывается на дублировании передаваемых
сигналов и выборе наилучшего сигнала
из доступных на окончании соединения.
Два сигнала одного источника пересылаются
по двум соединениям подсети, одно из которых
определено в качестве основного, а другое
– в качестве резервного. Система переключается
на резервное соединение только при отказе
основного.
Резервирование сети в кольце SNCP состоит в следующем. Составляющие сигналы направляются по кольцу по разным направлениям. На приеме сигналы сравниваются и выбирается сигнал с более высоким качеством. При разрыве линии передачи сигналы направляются по резервному тракту (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Защитное соединение SNCP
Для защиты трафика (каналов) при переключениях установлен норматив на время переключения. Согласно рекомендаций ITU-T G.841/842:
- время переключения SNCP верхнего и нижнего порядка не более 30 мс;
- время переключения
MSP 1+1; 1:1; 1: N не более 50 мс;
Учитывая большое количество
потоков при кольцевой
2.1.4. Выбор и описание системы передачи
В современных условиях
даже такое сложное и
Таким образом, для реконструкции небольшого сегмента сети, при условии высококачественного согласования существующей сети и реконструируемого её сегмента, объективно самым разумным выбором является максимально совместимое оборудование, соответственно, выпущенное тем же самым производителем аппаратуры связи, что и оборудование уже существующей транспортной сети. В нашем случае, на большей части существующей сети уже успешно работает оборудование фирмы «Alcatel» и разумно выбирать оборудование для нового участка этой сети именно из обширного перечня этого производителя, тем более, что существует их оборудование/ практически для любых вариантов построения сети. Плюсом такого выбора будет большая живучесть сети в результате однотипности оборудования, максимально оптимизированного для совместной работы, гарантийное обслуживание всей сети одним производителем, широкая возможность реконфигурирования и восстановления сети за счет унифицированной элементной базы и поблочной совместимости оборудования, отсутствие затрат на отдельную лицензию для управляющего ПО сетевого менеджмента. Кроме того, минимальная стоимость аналогичного решения на оборудовании, например, «NEC SpectralWave U-Node BBM», в среднем на 15% превышает стоимость решения на аппаратуре «Alcatel OPTINEX».
В существующей сети НГТС используется оборудование фирмы «Alcatel».
Alcatel 1660 SM OPTINEX - оптический мультисервисный сетевой узел уровня STM-16.
Основным требованием,
предъявляемым к большим
Alcatel OPTINEX™ 1660SM является мультисервисным элементом для создания местных, городских и зоновых сетей. Его компактная конструкция удобна для размещения в офисных помещениях.
Скорость. В данном оборудовании предусмотрены все интерфейсы PDH и SDH от 1,5 Мбит/с до 2,5 Гбит/с.
Надежность. Alcatel OPTINEX™ 1660SM обеспечивает большой выбор методов защиты сети: защита линейной мультиплексорной секции (MSP), защита трактов при 100% дублировании их в подсетях (SNC-P), защита мультиплексорных секций за счет использования общей резервной распределенной емкости в сети с кольцевой конфигурацией (MS-SPRing). По желанию заказчика все сменные блоки могут быть зарезервированы для обеспечения полной защиты узла. Защита в системе электропитания обеспечена за счет присущей ей распределенной структуры, при которой преобразование DC/DC осуществляется на каждой плате. Следует отметить что этим не исчерпываются все достоинства оборудования: при разработке Alcatel OPTINEX™ 1660SM был использован весь опыт, накопленный компанией Alcatel в области систем передачи SDH благодаря поставке десятков тысяч единиц оборудования по всему миру. Этим обстоятельством также подтверждается надежность данного оборудования.
Универсальность. Кроме небольшого количества общих блоков Alcatel OPTINEX™ 1660SM имеет 16 установочных мест, предназначенных для линейных и компонентных портов, что обеспечивает полную универсальность. Система может быть сконфигурирована, например, в виде устройства кроссового переключения 64 х 64 STM-1 или в качестве сетевого узла для кольца уровня STM-16 с возможностью ввода/вывода 756 х 2 Мбит/с на одной стойке при установке двух 1660SM. Несколько колец SNC-P (или два кольца MS-SPRing уровня STM-16) могут иметь окончания в одном и том же узле. При этом учтено, что сегодня под универсальностью (гибкостью) понимается также возможность эффективной обработки потока данных IP & ATM.
Нацеленность в будущее. В будущем в транспортных сетях преимущественно будет передаваться поток данных. В Alcatel OPTINEX™ 1660SM интегрированы функции коммутации АТМ и маршрутизации IP данных, что способствует наиболее эффективному использованию пропускной способности системы, а также имеющихся возможностей и объема сети. Распределение этой функции среди узлов транспортной сети SDH позволяет оператору экономить на дополнительных капиталовложениях, предназначенных для приобретения специализированного оборудования.
Информация о работе Проект реконструкции участка городской транспортной сети г. Новосибирска