Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:32, дипломная работа
В данной работе проведена разработка проекта реконструкции участка оптической транспортной сети г. Новосибирска. Приведено обоснование выбора схемы, в соответствии с ТЗ сделаны необходимые расчёты требуемого объема связи, количества трибутарных потоков, расчёт необходимых затрат, обоснована экономическая целесообразность проекта, разработана система обеспечения мер безопасности при введении в строй и эксплуатации оборудования.
Введение ………………………….…….......…………………………………..…... 8
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности технологии SDH ………………………….……............. 10
1.2 Особенности построения синхронной иерархии SDH …………….... 11
1.3. Постановка задачи ………………………………………………………. 13
2. Расчётный раздел
2.1. Разработка схемы организации связи
2.1.1. Анализ существующей сети ……….…………...……..….... 14
2.1.2. Расчёт нагрузки в реконструируемом кольце с учётом вновь вводимых станций X и Y ….……………………..……………….… 17
2.1.3. Технология защиты информации ………..………….……… 31
2.1.4. Выбор и описание системы передачи ………….………...… 33
2.1.5. Схема организации связи ……………..……………………..… 43
2.2. Разработка схемы сети синхронизации
2.2.1. Общие принципы тактовой синхронизации ……….….…… 45
2.2.2. Распределение сигнала синхронизации ……………….….… 46
2.2.3. Расстановка приоритетов и распределение сигнала синхрони-зации .……………………………………………………………….… 47
2.3. Разработка схемы управления
2.3.1. Общие положения ……………………………..….….…….… 50
2.3.2. Схема управления сетью ………………………….……….… 54
3. Экспериментальный раздел
3.1. Выбор кабеля ……………………………………………………...….. 56
3.2. Определение длины регенерационного участка …………..……..… 60
3.3. Расчет электропитания оборудования …………………………...……... 65
4. Раздел охраны труда и ТБ
4.1. Меры безопасности при работе с источниками оптического
излучения оптических линиий передачи (ВОЛП) ……………………… 67
4.2. Требования безопасности при выполнении монтажных работ на оп-тических линиях передачи (ВОЛП) …………………………………….… 75
4.3. Требования безопасности при эксплуатации персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) ………………….…..…... 77
4.4. Техника безопасности …………………………………………..….… 78
5. Технико-экономическая целесообразность ……………………………...…..… 80
5.1. Расчет затрат ...…………………………….…………..……….……... 81
5.2. Доходы основной деятельности ………………………….………..… 86
5.3. Расчёт основных экономических показателей ………………….….. 87
5.4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ... 88
Заключение ……………………………………………………………….………….. 93
Библиография ..................................................................................................... 94
Открытость. Развитие реальных
сетей часто требует
взаимное преобразование AU3/TU3 для систем SDH/SONET,
использование оптических интерфейсов STM-16 с нормированной длиной волны оптического излучения (“coloured”) для взаимодействия с оборудованием DWDM без промежуточных адаптеров длин волн,
объединение полезных нагрузок
смежных виртуальных
использование для менеджмента интерфейсов стандарта Q3 информационной модели ETSI / ITU-T.
Простота. При разработке новой системы нельзя не принимать во внимание вопросы эксплуатации и обслуживания, особенно в части общего упрощения работы с оборудованием. Alcatel OPTINEX™ 1660SM имеет централизованную архитектуру контроля и управления, которая ограничена наличием процессоров и программного обеспечения только в центральных блоках. Порты компонентных и линейных сигналов не имеют встроенных процессоров, и поэтому их можно переустанавливать с одной единицы оборудования на другую или брать со склада, не беспокоясь о версии программного обеспечения. Загрузка программного обеспечения может быть осуществлена для Alcatel OPTINEX™ 1660SM местно или дистанционно, так как для этого требуется минимальный набор сменных блоков и элементов аппаратного обеспечения, общих для всего оборудования семейства Alcatel OPTINEX™.
На рисунке 2.4 приведена схема размещения плат в стандартной полке мультиплексора 1660 SM.
Рисунок 2.4. Схема размещения плат в стандартной
полке
мультиплексора 1660 SM
Полка мультиплексора 1660 SM состоит из двух полей: основного поля и поля доступа.
Основное поле:
EQUIO - контроллер оборудования должен управлять:
MATRIX (А/В) - матрица (основная/резервная). Размер ее составляет 96x96 STM-1 для потоков 155/140 Мбит/с и/или 64x64 STM-1 для всех цифровых SDH и PDH потоков вплоть до 2 Мбит/с. Кроме того, данная плата объединена с платой опорного сигнала тактовой синхронизации (CRU).
Плата CRU распределяет синхронизирующие сигналы между всеми платами оборудования и подаёт их на внешний источник для синхронизации другого оборудования. Плата СRU может:
• работать в режиме удержания/свободной
генерации.
PORT ENHANCED-HS - плата для доступа агрегатных сигналов STM-4 и STM-16, причем одна такая плата занимает на полке два установочных места;
PORT HS - плата для доступа высокоскоростных потоков (34/45 Мбит/с, 140 Мбит/с, STM-1). Здесь могут устанавливаться платы: РЗЕЗ (3x34/45 Мбит/с), Р4Е4 (4x140 Мбит/с) и P4S1(4xSTM-1):
PORT LS SPARE-HS - резервная плата для доступа как низкоскоростных (2 Мбит/с), так и высокоскоростных потоков 34/45 Мбит/с, 140 Мбит/с, STM-1). Здесь могут устанавливаться платы:Р63Е1(63x2 Мбит/с),РЗЕЗ (3x34/45Мбит/с), Р4Е4 (4x140 Мбит/с) и P4S1 (4xSTM-1).
Каждой плате в основном поле соответствует определенное число плат в поле доступа.
Поле доступа:
ACCESS LS - плата для доступа низкоскоростного потока 2 Мбит/с. При необходимости здесь устанавливается плата А21Е1 (21x2 Мбит/с);
ACCESS LS-HS - плата для доступа как
низкоскоростных (2 Мбит/с), так и высокоскоростных
потоков 34/45Мбит/с, 140 Мбит/с, STM-1). Здесь
могут устанавливаться платы: АЗЕЗ(3x34/45Мбит/с),А2Е4(
CONGI (А/В) - плата питания и сигнализации преобразует напряжение -48/-60 В постоянного тока, поступающего от аккумуляторной батареи, в напряжение постоянного тока: +5,3 В, -5,5 В, +12,1 В стабилизированные и гальванически изолированные от аккумуляторной батареи). Сигнализация об аварийных состояниях выведена на переднюю панель платы;
SERVICE - плата служебной связи и интерфейсы синхронизации. Обрабатываются все служебные потоки цикла STM-N. Ниже приводятся рабочие потоки:
Над перечисленными потоками выполняются операции по передаче и закрытию байтов. Потоки и байты обрабатываются в зависимости от программного обеспечения.
Сменные блоки:
Электрические/оптические интерфейсы STM-1 устанавливаются на съемных модулях, которые обеспечивают универсальную комбинацию электрических или оптических портов (любого типа для передачи на малое или большое расстояние) в одном и том же блоке.
Технические характеристики Alcatel OPTINEX™ 1660SM
- Наблюдение за заголовками для всех VC (Path Overhead Monitoring – РОМ)
- SUT (Supervisory Unequipped Termination)
Контроль работы (PM) в соответствии с Рек. G.826 и G.784
- Внутренний источник синхронизации ±4,6 ppm
- Уход в режиме удержания ± 0,37 ppm в день
- Внешние источники синхронизации: порты STM-n, порты 2 Мбит/с
- Внешние порты ввода/вывода (I/O) 2 МГц и 2 Мбит/с
- Алгоритмы приоритета и качества синхронизации (SSM)
(“coloured”) для
Механические характеристики:
- Габариты стойки 600Ш х 300Г х 2200В мм
- Габариты секции 482Ш х 650В мм
- Габариты подсекции 482Ш х 350В мм
Электропитание
- Аккумуляторные батареи -48В/-60В DC
- Рассеиваемая мощность 200 Вт
Внешние условия работы
- Условия эксплуатации ETS 300 019-класс 3.2
- Условия хранения ETS 300 019-класс 1.2
- Условия транспортировки ETS 300 019-класс 2.2
- ESD/EMC ETSI 300 386, “Telecommunications Center”
Эксплуатация
- Возможность контроля станционных аварий
- Ручной управляющий терминал CMISE через RS232 при 38,4 Кбит/с
- Доступ к системе контроля и управления сетью через интерфейс QB3 или Qecc G.784
- Обслуживание (housekeeping): 8 входов + 4 выхода
- Дополнительные каналы: EOW, 4 x 64 Кбит/с G.703, 4 x RS-232, 4 x V.11, 2 x 2Мбит/с G.703
Комплектация станций реконструируемого кольца
Опираясь на схему организации связи (рис.5.1) и схемы размещения блоков в выбранном оборудовании укомплектуем оборудование для каждой станции нового кольца
На рис. 3.5-3.11 представлена комплектация оборудования станций кольца.
Рисунок 2.5 - Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции K
Рисунок 2.6 - Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции X
Рисунок 2.8 - Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции M
Рисунок 2.9 - Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции C
Рисунок 2.10 - Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции N
Рисунок 2.11. Комплектация оборудования OMSN 1660SM станции Y
2.1.5. Схема организации связи
В дипломном проекте для организации связи в кольце АТС D, АТС C, АТС M, АТС K, АТС N, АТС X, АТС Y будет использоваться вариант однонаправленного двухволоконного кольца уровня STM-16 с использованием защиты SNCP.
В реальной схеме организации связи сети НГТС (рис.2.2) используются мультиплексоры уровня STM-16 фирмы Alcatel. Для организации двух опорных колец «X» и «Y» используются мультиплексоры уровня STM-16 фирмы Alcatel семейства OPTINEX. Объединение двух опорных и двух периферийных смежных колец может осуществляться через перемычки уровня STM-4. Исходя из этого, решение об использовании на сети мультиплексоров OPTINEX значительно повышает ее гибкость и масштабируемость, предоставляя возможность оператору оперативно интегрировать в первичную сеть вторичные мультисервисные сети.
Схема организации связи для реконструируемого кольца представлена на рисунке 2.12. На опорных станциях D и C установлены по одному мультиплексору OPTINEX 1660 SM на каждое опорное кольцо. Эти мультиплексоры, работающие как кроссовый коммутатор, обеспечивают объединение двух колец уровня STM-16 в пределах матрицы одного мультиплексора. Тип оптического кабеля и тип оптического интерфейса будет выбран в следующем разделе.
Рисунок 2.12. Схема организации связи после реконструкции
2.2. Разработка схемы сети синхронизации
2.2.1. Общие принципы тактовой синхронизации
Любая цифровая система в своей основе требует тактовый задающий генератор, который должен тактировать все внутренние и внешние операции.
Синхронизация в транспортной сети необходима для устранения потерь информации из-за колебаний тактовых частот генераторов цифрового оборудования (узлы электронной коммутации, цифровые системы передачи.)
Информация о работе Проект реконструкции участка городской транспортной сети г. Новосибирска