Проект совершенствования организации ремонта машин в колхозе "Мир" Дебёсского района Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому, целью дипломного проекта является:
Подбор ремонтной мастерской согласно типового проекта для колхоза "Мир" на основе трудоёмкости по видам ТО и ремонта машин.
Выбор необходимого оборудования для организации текущего ремонта и технических обслуживаний.
Распределение работ по участкам ЦРМ на основа расчёта оборудования и площадей.
Расчёт количества обслуживающего персонала и разработка технологии ремонта машин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛХОЗА "МИР " ДЕБЁССКОГО РАЙОНА. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
2.1 Общая характеристика хозяйства
2.2 Организация ремонта машин
2.3 Технико-экономические показатели работы ремонтной мастерской
2.4 Обоснование темы проекта
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА МАШИН В КОЛХОЗЕ "МИР"
3.1 Обоснование программы, её структуры и объёма работ
3.2 Распределение трудоёмкости по участкам. Расчёт количества рабочих, оборудования и площадей
3.3 Компоновка участков, планировка оборудования
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБКАТКИ СЕЯЛОК
4.1 Анализ существующих технологических процессов
4.2 Описание разрабатываемого технологического процесса
3.2.1 Определение норм времени на операции по обкатке и регулировке сеялок
4.3 Составление технологической документации
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ СЕЯЛОК ПОСЛЕ РЕМОНТА
5.1 Обоснование целесообразности и необходимости выполнения принятой конструкторской разработки
5.2 Анализ существующих аналогичных конструкций
5.3 Описание разрабатываемой конструкции и её особенности
5.4 Кинематический расчёт и расчёт основных деталей конструкции
5.4.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
5.4.2 Выбор электродвигателя
5.4.3 Расчёт передаточного отношения
5.4.4 Расчёт цепной передачи
5.4.5 Проверка ремённой передачи
5.4.6 Расчёт валов
5.4.7 Расчёт подшипников под валы
5.4.8 Расчёт сварочного шва
5.4.9 Расчёт размерной цепи
5.5 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
6.1 Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда
6.2 Анализ условий труда, производственного травматизма
6.2.1 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда
6.3 Инструкция по охране труда при эксплуатации стенда для обкатки и регулировки сеялки
6.3.1 Общие требования безопасности
6.3.2 Требования безопасности труда перед началом работы
6.3.3 Требования безопасности труда во время работы
6.3.4 Требования безопасности работы по её окончании
6.4 Пожарная безопасность
7. ОХРАНА ПРИРОДЫ
8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 100.37 Кб (Скачать файл)

На аккумуляторном участке  выполняются работы, связанные с  техническим обслуживанием, ремонтом и хранением аккумуляторных батарей. Ремонт аккумуляторов выполняется заменой распавшихся пластин с последующей сборкой, заливкой клемм, добавлением электролита и зарядкой батарей.

В вулканизационном участке  занимаются устранением повреждённых автотракторных камер, склеиванием  и вулканизацией, а также переклеиванием тормозных накладок.

В сварочном участке происходит сварка кузовов, прицепов, приварка тяг, проушин, а также изготовление и  восстановление деталей сваркой.

На агрегатном участке  производится разборка, ремонт и сборка редукторов, коробок переменных передач, задних и передних мостов, двигателей.

При наличии деталей производится замена шатунно-поршневой группы с  последующей сборкой и регулировкой узлов. На этом участке производится сборка трактора. Для установки узлов  и агрегатов здесь имеется  кран-балка. После устранения неисправностей и проведения технического обслуживания производится заправка трактора или  автомобиля горюче-смазочными материалами. Испытывают на работоспособность, а  далее машина своим ходом покидает мастерскую.

Для предотвращения брака  контроль проводится на разных этапах производственного процесса, предварительный, кооперационный и окончательный  ремонт.

На ремонтном предприятии  осуществляется главным образом  сплошной контроль всех наиболее ответственных  деталей и узлов.

Оплата служащих производится по установленным должностным окладам, а рабочих - по тарифной системе. При  тарифной системе за выполненную  работу рабочий получает по часовой  тарифной ставке, зависящей от квалификации, условий труда и формы оплаты.

На пункте технического обслуживания производится смазка трущихся поверхностей, замена масла в двигателе, коробке  передач, в мостах; регулировочные работы, а также мелкий ремонт. Основное оборудование ЦРМ перечислено в  таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 Основное оборудование ЦРМ

Наименование участка  и

оборудования

Марка, тип

Количество, шт.

1

2

3

I. Участок ТО и ТР

1. Пост смазки

2. Солидолонагнетатель

3. Бак маслораздаточный

4. Станок заточный

5. Верстак слесарный с  тисами

6. Шкаф для приборов  и инструментов

 

03-4697М

ГАРО-350

ГАРО-137

ЭТ-62

ОРГ-5365

4991

 

1

1

1

1

1

1

7. Компрессор

II. Кузнечно-сварочный

8. Трансформатор сварочный

9. Стол сварочный

10. Шкаф для инструментов

11. Горн кузнечный

12. Молот пневматический

13. Наковальня кузнечная

14. Ванна для проверки  герметичности баков и радиаторов

III. Вулканизационный

15. Аппарат вулканизационный

16. Станок вертикально-сверлильный

17. Шкаф для инструмента

18. Стеллаж

IV. Аккумуляторный

19. Верстак аккумуляторщика

20. Стенд

21. Стеллаж для аккумуляторов

V. Слесарно-механический

22. Станок: токарно-винторезный

23. заточный

24. вертикально-сверлильный

25. фрезерный

26. Верстак слесарный с  тисами

27. Шкаф для инструментов

28. Стеллаж

VI. Агрегатный

29. Подставка для двигателей

30. Контейнер для деталей

31. Верстак слесарный с  тисами

32. Кран-балка

УЧ-3102

 

ТД-317

ОКС-7523

4991

Р 923

М-4129А

ГОСТ 11392-75

0505

 

ГАРО-312

112М

4991

Э 405

 

5106,00

КИ-968

Э 405

 

1А62

ЭТ-62

2А135

6Т80Ш

ОРГ-5365

4991

Э 405

 

ПЦ-01

ОГГ-1998

ОРГ-5365

1

 

1

1

2

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

 

2

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1


 

Технико-экономические показатели генерального плана машинного двора  даны в табл. 2.7.

 

Таблица 2.7 Технико-экономические  показатели генерального плана

Показатели

Значение показателя

1

2

1. Общая площадь, га

2. Площадь застройки, га

3. Площадь озеленения, га

4. Площадь с твёрдым  покрытием, га

5. Коэффициент использования  площади участка

6. Коэффициент застройки  участка

7. Коэффициент озеленения  территории

2,25

0,74

0,29

0,18

0,54

0,33

0,13


 

Анализируя табл. 2.7 можно  отметить низкую степень застройки  территории.

В перспективе планируется  оборудование площадок для хранения сельскохозяйственных машин с твёрдым  покрытием и увеличения площади  озеленения территории машинного двора, что показано на схеме генерального плана машинного двора на листе  РМДП ГП формата А1.

2.3 Технико-экономические  показатели работы ремонтной  мастерской

 

Производственная деятельность ремонтной мастерской оценивается  общими (абсолютными) и удельными (относительными) показателями, которые приведены  в таблице 2.8 и 2.9.

Из табл. 2.8 видно, что стоимость  основных производственных фондов возрастает с каждым годом. Произошло увеличение численности работников, отсюда увеличение годового объёма работ и количество приведённых ремонтов. Происходит увеличение фондов на заработную плату, ремонтные  материалы, запасные части. Оптовая цена приведённого ремонта, так же возрастает, вследствие увеличения закупочных цен на ремонтные материалы. Валовая продукция с каждым годом увеличивается.

 

Таблица 2.8 Общие показатели деятельности ЦРМ

 

Обозначения

Годы

Показатели

и формулы

1995

1996

1997

1. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

2. Производственная площадь  , м2

3. Среднегодовая численность  работников, чел.

4. Всего затрат (себестоимость  работ), тыс. руб.

в том числе:

4.1 Зарплата с начислениями

4.2 Запасные части и  ремонтные материалы

4.3 Прочие затраты

5. Годовой объём работ,  чел.-ч.

6. Количество приведённых ремонтов (текущий ремонт трактора МТЗ), шт.

7. Оптовая цена приведённого  ремонта, тыс. руб.

8. Валовая продукция, тыс.  руб.

СОПФ

 

Fп

Р

 

СР=СЗП+СЗЧМ+

+СПР

 

СЗП=СЗПО++СЗПД+ССОЦ+СУР

СЗЧМ=СЗМ+СМ++СПР

 

СПР

ТМ=СЗПО/0,01СК

NПР=ТМ/ТТР

 

ЦО

 

В=NПРžЦО

141000

 

640

9

 

94950

 

35400

46400

13150

 

18720

115

 

542,1

 

62341,5

197000

 

640

10

 

154320

 

72300

56500

22520

 

21250

131

 

786,1

 

102979,1

212000

 

640

11

 

175540

 

83850

65300

26390

 

23144

143

 

868,4

 

124181,2


Таблица 2.9 Удельные показатели деятельности мастерской

 

Обозначения

Годы

Показатели

и формулы

1995

1996

1997

1

2

3

4

5

1. Средняя зарплата одного  работника за год, тыс. руб.

2. Себестоимость приведённого  ремонта, тыс. руб.

3. Использование площади  (стоимость валовой продукции  в расчёте на 1 м2 производственной  площади), тыс. руб./м2

4. Фондоотдача (стоимость  валовой продукции на 1 тыс. руб.  стоимости основных фондов), тыс.  руб./тыс. руб.

ЗП=СЗП/Р

 

ССР=СР/NПР

 

С=В/FП

 

Ф=В/СОПФ

3933,3

 

825,65

 

97,41

 

0,44

7290

 

1178,0

 

160,90

 

0,52

7622,7

 

1227,5

 

194,03

 

0,59

5. Производительность труда  (стоимость валовой продукции  в расчёте на 1 работника), тыс.  руб./чел.

6. Прибыль или убыток, тыс. руб.

7. Рентабельность производства, %

П=В/Р

 

ЭГ=В-СР

УР=ЭГž100/СР

6926,8

 

-32608,5

-

10297,9

 

-51340,9

-

11289,2

 

-51358,8

-


 

Анализ таблицы 2.9 показал, что произошло увеличение заработной платы одного работника. Увеличилась  себестоимость приведённого ремонта, за счёт увеличения затрат на ремонт. Также  увеличилась фондоотдача, за счёт увеличения валовой продукции ремонтных  работ. Возросло количество приведённых  ремонтов, благодаря увеличению годового объёма ремонтных работ. Ремонтная  мастерская приносит убыток хозяйству, поэтому нужно принять необходимые  меры по организации ремонтных работ  и управлению кадрами мастерской.

 

2.4 Обоснование темы проекта

 

Переход на новые формы  хозяйствования требует разумного  подхода к имеющимся ценностям, а следовательно и к способам поддержания техники в высокой  работоспособности. Для этого в  хозяйстве необходимо иметь мастерскую, оснащённую прогрессивным технологическим  оборудованием, участками по восстановлению изношенных деталей, где должны работать квалифицированные рабочие. На данном этапе, когда все сложные ремонты  хозяйство пытается проводить самостоятельно, потребуются участки, оборудование которых отвечало бы всем требованиям  восстановительных работ. Необходимо также подготовить рабочих для  работы на этих участках. С целью  решения этих и ряда других задач, касающихся организации ремонта  машинно-тракторного парка в колхозе "Мир" необходимо:

разработать план-график проведения технического обслуживания и ремонта  машин;

спроектировать новое  здание ЦРМ, так как существующая мастерская не позволяет выполнить  весь объём работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, из-за недостаточности производственных площадей;

оснастить проектируемую  мастерскую современным оборудованием, подобрать квалифицированные кадры  и в перспективе организовать работы на хозяйственном расчёте;

спроектировать стенд  для обкатки и регулировки  сеялки, т.к. много времени уходит, в полевых условиях, на регулировку  сеялок.

В связи с этим разрабатываемая  тема дипломного проекта имеет актуальное значение.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ  РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА  МАШИН В КОЛХОЗЕ "МИР"

 

3.1 Обоснование программы,  её структуры и объёма работ

 

Годовая номенклатура работ  в центральной ремонтной мастерской устанавливается в зависимости  от имеющейся техники в бригадах и хозяйстве в целом.

Деятельность центральной  мастерской кооперируется с работой  других ремонтных предприятий, производящих капитальный ремонт машин, агрегатов, узлов, а также централизованное восстановление деталей, ремонт автотранспортной резины и аккумуляторных батарей.

После установления номенклатуры ремонтных работ, которые должны выполняться в центральной мастерской, необходимо рассчитать число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин хозяйства.

Для тракторов одной марки  число ремонтов и технических  обслуживаний определяют по формулам [1]:

 

NКР=ВПN/В КР; (3.1)

N ТР=В ПN/В ТР-N КР; (3.2)

NТО-3=ВПN/ВТО-3-NКР-NТР; (3.3)

NТО-2=ВПN/ВТО-2-NКР-NТР-NТО-3; (3.4)

NТО-1=ВПN/ВТО-1-NКР-NТР-NТО-3-NТО-2, (3.5)

 

где ВП- среднегодовая плановая наработка для машин данной

марки, мото-ч.;

N- число машин данной  марки, шт.;

ВКР, ВТР, ВТО-2, ВТО-3, ВТО-1- периодичность  ремонтов и

технических обслуживаний, мото-ч.

Плановая наработка для  машин данной марки определяется исходя из анализа деятельности хозяйства. Периодичность ремонтов и технических  обслуживаний приведены в [1].

Для зерноуборочных и специальных  комбайнов число капитальных  и текущих ремонтов определяют по вышеприведённым формулам. Периодичность  проведения капитального ремонта зерноуборочных комбайнов составляет - 1200, текущего ремонта - 400 мото-ч.

Для определения числа  ремонтов и технических обслуживаний автомобилей используют вышеприведённые  формулы. Для автомобилей:

периодичность капитального ремонта ВКР=250 тыс. км;

техническое обслуживание N2 ВТО-2=12 тыс. км;

техническое обслуживание N1 ВТО-1=2 тыс. км.

Текущий ремонт автомобилей  проводится по мере наработки, и трудоёмкость его определяется по формуле:

 

,(3.6)

 

где - количество автомобилей  данной марки, шт.;

- среднегодовой плановый  пробег автомобиля, тыс. км;

- трудоёмкость текущего  ремонта автомобиля, приходящегося

на 1000 км пробега [5], чел.-ч.

Пример расчёта числа  ремонтов и технических обслуживаний в пояснительной записке выполняется  для трактора марки ДТ-75М.

Исходные данные для расчёта:

планируемая наработка на трактор 900 мото-ч.;

количество машин - 14;

периодичность работ приведена  в [1].

Число капитальных ремонтов находится по формуле (3.1):

 

Nкр=900ž14/6000=2.

 

Число текущих ремонтов определяется по формуле (3.2):

 

Nтр=900ž14/1920-2=5.

 

Число технических обслуживаний N3 определяется по формуле (3.3):

 

NТО-3=900ž14/960-2-5=6.

 

Число технических обслуживаний N2 определяется по формуле (3.4):

 

NТО-2=900ž14/240-2-5-6=40.

 

Число технических обслуживаний N1 найдётся по формуле (3.5):

 

NТО-1=900ž14/60-2-5-40=157.

 

Сезонное техническое  обслуживание для тракторов и  автомобилей проводятся два раза в год. Для комбайнов техническое  обслуживание N2 проводится один раз  в сезон, техническое обслуживание N1- 3 раза в сезон.

Рассчитанное число ремонтов и технических обслуживаний машинно-тракторного  парка хозяйства распределяется между ремонтно-обслуживающими базами с учётом кооперирования и экономической  целесообразности.

Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и комбайнов осуществляется на заводах агропромышленного комплекса (АПК) или ремонтно-технических предприятиях.

Текущий ремонт:

тракторы - 100% в ЦРМ;

Информация о работе Проект совершенствования организации ремонта машин в колхозе "Мир" Дебёсского района Удмуртской Республики