Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:55, реферат
Цель данной работы – раскрыть определение пропускной способности полосы движения проезжей части улицы.
Задачи работы – расскрыть понятие пропускной способности полосы движения, а так же вопрос подходов оценки пропускной способности и ее расчета.
Введение
1. Понятие пропускной способности полосы движения
2. Подходы оценки пропускной способности
3. Расчет пропускной способности полосы движения
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Понятие пропускной
способности полосы движения
2. Подходы оценки пропускной
способности
3. Расчет пропускной способности
полосы движения
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Пропускная способность городских улиц и дорог определяется числом полос движения и их пропускной способностью, которую следует определять по расчету.
Пропускной способностью полосы улиц и дорог непрерывного движения называется зависящее от скорости и условий движения максимальное количество транспортных средств, проходящих через сечение полосы движения в течение одного часа в одном направлении, при соблюдении условий безопасности движения.
Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе через линию «стоп» в течение 1 ч в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения. Под организацией движения понимается доля времени от продолжительности цикла, выделяемая для движения транспортных средств в направлениях, определяющих пропускную способность проезжей части в сечении линии «стоп».
Пропускная способность магистральной сети улиц и дорог регулируемого движения определяется пропускной способностью проезжих частей улиц и дорог на регулируемых перекрестках. Пропускная способность проезжей части улиц и дорог регулируемого движения на перегоне не определяется.
К условиям, оказывающим существенное влияние на пропускную способность полосы движения, относятся число полос движения и интенсивность перемещения транспортных средств с одной полосы движения на другую в целях изменения направления движения или остановки; метод организации движения; состав потока; наличие и интенсивность движения уличного массового общественного транспорта; наличие центральной и боковых разделительных полос; состояние покрытия.
Цель данной работы – раскрыть определение пропускной способности полосы движения проезжей части улицы.
Задачи работы – расскрыть понятие пропускной способности полосы движения, а так же вопрос подходов оценки пропускной способности и ее расчета.
1. Понятие пропускной способности полосы движения
Важным показателем, характеризующим
дорогу, является ее пропускная способность,
которая оценивается
По дороге можно пропустить
максимальное количество автомобилей
только при определенной скорости и
плотности транспортного
2. Подходы оценки пропускной способности
Существуют две принципиально различные оценки пропускной способности: на перегоне и на пересечении дорог в одном уровне. В первом случае транспортный поток при большой интенсивности может считаться непрерывным. Характерной особенностью второй оценки являются периодические разрывы потока для пропуска автомобилей по пересекающим направлениям. С целью упрощения классификации можно разделить понятие пропускной способности на три: расчетную, фактическую и нормативную. Расчетную пропускную способность определяют теоретическим путем по различным расчетным формулам. Для этого могут быть использованы математические модели транспортного потока и эмпирические формулы, основанные на обобщении исследовательских данных.
Определение фактической пропускной способности возможно лишь на действующих дорогах и в сложившихся условиях дорожного движения. Эти данные имеют особенно большое практическое значение, так как позволяют реально оценить пропускную способность при обеспечении определенного уровня скорости и безопасности движения. Однако получение объективных данных об обеспечении безопасности требует достаточно длительного срока. Фактическая пропускная способность может быть также названа практической. Объективность определения фактической пропускной способности зависит от обоснованности методики, тщательности исследования и обработки результатов. Учитывая значение данных, характеризующих пропускную способность, исследователь должен особое внимание обращать на выбор участка наблюдения, достаточность объема регистрируемой информации и точность измерения скорости автомобилей в потоке.
Наиболее простым подходом является
использование нормативной
Теоретическое, или расчетное определение пропускной
способности дороги основано на использовании
различных математических моделей, интерпретирующих
транспортный поток. При расчете пропускной
способности полосы на перегоне можно
исходить из условия колонного движения
автомобилей, то есть движения с минимальной
дистанцией, которая может быть допущена
по условиям безопасности для заданной
скорости потока. При этом пренебрегают
неизбежной на практике неравномерностью
интенсивности. Таким образом, простейший
метод расчета пропускной способности
основан на упрощенной динамической модели,
рассматривающей поток как равномерно
распределенную на протяжении полосы
движения колонну однотипных легковых
автомобилей.
3. Расчет пропускной способности полосы движения
Тормозные качества автомобилей
различных типов имеют
В расчетах обычно пользуются следующими значениями коэффициенте! приведения, которые получены путем изучения динамических габаритов транспортных средств в реальных дорожных условиях:
- Легковые автомобили – 1
- Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: до 2 - 1,5; от 2 до 5 - 2,0; от 5 до 8 - 2,5; свыше 8 - 3,5
- Автопоезда грузоподъемностью, т: до 6 - 3,0; от 6 до 12 - 3,5; от 12 до 20 - 4,0; от 20 до 30 - 5,0; свыше 30 - 6,0
- Автобусы - 2,5
- Троллейбусы – 30
- Сочлененные троллейбусы и автобусы – 40
- Мотоциклы, мопеды - 0,5
- Велосипеды - 0,3
Если, например, по дороге проходит 250 легковых автомобилей, 400 грузовых грузоподъемностью от 2 до 5 т, 20 автобусов и 100 автопоездов грузоподъемностью до 20 т (всего 670 транспортных средств), то, используя коэффициенты приведения, получим:
(250 X 1) + (400 X 2) + (200 X 2,5) + (100 X 4) = 1500.
Иными словами, поток, состоящий из 670 разнотипных транспортных средств, эквивалентен по степени загрузки дороги 1500 легковым автомобилям.
Сопоставление между собой коэффициентов приведения подсказывает, что одним из путей повышения пропускной способности перегруженных участков улиц и дорог является исключение из транспортного потока (или перевод на другие маршруты) троллейбусов и автопоездов, имеющих динамический габарит соответственно в 3 и 4 раза больше, чем у легковых автомобилей.
На величину пропускной
способности дороги существенное влияние
оказывает дистанция между
Пропускная способность
проезжей части рассчитывается при
следующих предпосылках. По какому-либо
участку дороги можно пропустить
максимально возможное
Эффективность тормозов
характеризуется величиной
Заключение
Важнейшим критерием, характеризующим
функционирование путей сообщения,
является их пропускная способность. В
теории проектирования автомобильных
дорог и трудах по организации
движения применяется термин «пропускная способность дороги».
Под этим параметром понимают максимально
возможное число автомобилей, которое
может пройти через сечение дороги за
единицу времени. Однако, рассматривая
движение автомобилей и оценивая пределы
возможной интенсивности потока, характеризуют
по существу не дорогу, а комплекс «водитель-автомобиль-дорога-
Это объясняется тем,
что характеристики транспортных средств
и водителя могут оказывать на
пропускную способность не меньшее
влияние, чем параметры дороги. Американские исследования показали, что если
полностью заменить человека-водителя
автоматической системой управления автомобилями,
то пропускная способность может увеличиться
в 2 раза. Большое влияние на ее фактическое
значение может оказывать состояние среды.
Пропускная способность особенно падает
при сильном дожде, тумане, обильном снегопаде.
В ряде случаев определение следует дополнить
и выполнением условия обеспечения заданной
скорости сообщения. Это наиболее важно
для дорог скоростного типа, где условия
безопасности необходимо обеспечивать
при заданных повышенных скоростных режимах.
Если для обычной городской магистрали
нормально допустимой является скорость
транспортного потока 50- 60 километров
в час, соответствующая пропускной способности
дороги, то для скоростной магистрали
желаемая скорость может составлять 100-140
километров в час. И это требует снижения
норматива пропускной способности.
Список использованной литературы