Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 11:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: найти пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности автомобильного транспорта в Российской федерации;
- рассмотреть проблемы деятельности предприятий автомобильного транспорта в Российской Федерации;
- выявить пути повышения эффективности деятельности автотранспортных предприятий;
- провести анализ эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.;
Коэффициент освоения новых видов услуг:
Кн.у.=Nн.у./Nобщ.,
где Nн.у. – количество вновь освоенных видов услуг в анализируемом периоде;
Nобщ. – количество услуг оказываемых предприятием.
Анализ качества услуг представлен в табл. 2.16
Таблица 2.16
Анализ качества услуг ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
изменение |
Тр |
Тпр |
Общий прирост | |||
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2005/ 2003 | ||||
Количество услуг, выполненных досрочно (т.р.) |
26353 |
18563 |
41235 |
-7790 |
22672 |
70,44 |
244,35 |
-29,56 |
144,35 |
56,47 |
Количество выполняемых услуг (т.р.) |
31168 |
30440 |
44354 |
-728 |
13914 |
97,66 |
160,28 |
-2,34 |
60,28 |
42,31 |
Коэффициент срочности выполнения услуг |
0,85 |
0,61 |
0,93 |
0 |
0 |
72,12 |
167,70 |
-27,88 |
67,70 |
9,95 |
Объем реализации услуг в результате применения прогрессивных форм обслуживания клиентов |
2125 |
2365 |
5632 |
240 |
3267 |
111,29 |
261,95 |
11,29 |
161,95 |
165,04 |
Общий объем услуг (форма 2) |
31138 |
30440 |
44354 |
-698 |
13914 |
97,76 |
160,28 |
-2,24 |
60,28 |
42,44 |
Коэффициент прогрессивности форм обслуживания |
0,07 |
0,08 |
0,13 |
0,01 |
0,05 |
113,85 |
179,78 |
13,85 |
79,78 |
86,06 |
Количество вновь освоенных видов услуг в анализируемом периоде |
1 |
4 |
1 |
3 |
-3 |
400,00 |
27,50 |
300,00 |
-72,50 |
0,00 |
Количество услуг оказываемых предприятием |
9 |
13 |
14 |
4 |
1 |
144,44 |
118,46 |
44,44 |
18,46 |
55,56 |
Коэффициент освоения новых видов услуг |
0,11 |
0,31 |
0,07 |
0,20 |
-0,24 |
276,92 |
25,54 |
176,92 |
-74,46 |
-35,71 |
В целом качество услуг ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" можно признать удовлетворительным, так как коэффициент срочности выполнения услуг не имеет устойчивого значения, его колебания составляют от 20 % до 30 %.
Коэффициент прогрессивности форм обслуживания имеет низкие значения, это свидетельствует о замедленном развитии предприятия.
Предприятие не стремится осваивать новые виды услуг, это также отрицательным образом сказывается на качестве услуг.
В общем можно констатировать, что на деятельность предприятия качество услуг оказывает сдерживающее влияние.
Анализ использования подвижного состава проводится при помощи следующих коэффициентов:
1. Коэффициент
технической готовности и
3. Коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2. Грузоподъемность подвижного состава.
Анализ представлен в табл. 2.17
Таблица 2.17.
Анализ использования подвижного состава
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
изменение |
Тр |
Тпр |
Общий прирост | |||
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2005/ 2003 | ||||
Списочное число автодней в хозяйстве |
365 |
365 |
365 |
|||||||
Продолжительность простоя в связи с ремонтом и техобслуживанием |
23 |
69 |
14 |
46 |
-55 |
300,00 |
22,32 |
200,00 |
-77,68 |
-39,13 |
Коэффициент технической готовности и выпуска автомобилей на линию (гр. 1-гр.2)/гр.1 |
0,94 |
0,81 |
0,96 |
0 |
0 |
86,55 |
130,44 |
-13,45 |
30,44 |
2,63 |
Число отработанных автодней |
342 |
296 |
351 |
-46 |
55 |
86,55 |
130,44 |
-13,45 |
30,44 |
2,63 |
Число автодней за период |
365 |
365 |
365 |
0 |
0 |
100,00 |
110,00 |
0,00 |
10,00 |
0,00 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию гр.4/гр.5 |
0,94 |
0,81 |
0,96 |
-0,13 |
0,15 |
86,55 |
130,44 |
-13,45 |
30,44 |
2,63 |
Сумма грузоподъемности всего автопарка, тонн |
3021 |
3969 |
4010 |
948 |
41 |
131,38 |
111,14 |
31,38 |
11,14 |
32,74 |
Количество единиц автомашин |
58 |
62 |
69 |
4 |
7 |
106,90 |
122,42 |
6,90 |
22,42 |
18,97 |
Грузоподъемность подвижного состава гр. 7/гр.8 |
52,09 |
64,02 |
58,12 |
11,93 |
-5,90 |
122,90 |
99,86 |
22,90 |
-0,14 |
11,58 |
Итак, согласно табл. 2.17. коэффициент технической готовности то снижается, то имеет тенденцию к повышению, в 2005 году наблюдается повышение, это свидетельствует об улучшении технического состояния автопарка предприятия. Коэффициент выпуска автомобилей на линию растет в 2005 году, это говорит о том, что ОАО «ХГАК» стало более эффективно использовать автомобильный парк. Грузоподъемность подвижного состава снижается, следовательно, снижается его производительность.
Важным аспектом анализа также является анализ выполнения плана по ТО и ТР на анализируемом предприятии, так как это поможет охарактеризовать степень технического состояния автопарка предприятия. Анализ представлен в табл. 2.18.
Таблица 2.18.
Анализ выполнения плана по ТО и ТР ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.
Наименования показателя |
2003 |
2004 |
2005 | |||||||||||||||
значение |
отклонение от плана |
значение |
отклонение от плана |
фактические изменения к предыдущему году |
значение |
отклонение от плана |
фактические изменения к предыдущему году | |||||||||||
план |
факт |
абс. |
% |
план |
факт |
абс. |
% |
абс. |
Тр, % |
Тпр, % |
план |
факт |
абс. |
% |
абс. |
Тр, % |
Тпр, % | |
Общий пробег, тыс. км. |
2900 |
3623 |
723 |
124,9 |
3600 |
3765 |
165 |
104,6 |
142 |
103,9 |
3,9 |
3600 |
4030 |
430 |
111,9 |
265 |
107,0 |
7,0 |
Количество ЕО, ТО ТР: |
420 |
229 |
-191 |
54,5 |
460 |
247 |
-213 |
53,7 |
18 |
107,9 |
7,9 |
593 |
351 |
-242 |
59,2 |
104 |
142,1 |
42,1 |
ЕО |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
ТО-1 |
200 |
59 |
-141 |
29,5 | <td valign="top" class="gen30bfd" wid |