Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предпри-ятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Обозначить направления совершенствования.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6
1.3Транспортные тарифы и правила их применения.........................................10
Глава 2 Анализ эффективности работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16
2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16
2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17
2.3 Основные пути повышения эффективности работы....................................19
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22
Заключение..........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(на примере АО «Ульяновск-
Автор курсовой работы
студентка группы Мкд –31
______________________________
Руководитель
кафедры «Экономика и менеджмент»,
старший преподаватель
______________________________
Работа защищена с оценкой ________________
«_____» _______________ 2011 г.
Содержание
Введение......................
Глава 1 Теоретические основы
транспортной логистики.....................
1.1 Сущность и задачи транспортной
логистики.....................
1.2 Логистические аспекты функционирования
транспорта....................
1.3Транспортные тарифы
и правила их применения.......
Глава 2 Анализ эффективности
работы транспортного предприятия
(на примере АО «Ульяновск-транссервис»)......
2.2 Техническое обслуживание
автомобилей...................
2.3 Основные пути повышения
эффективности работы..........
Глава 3 Рекомендации по повышению
эффективности работы транспортных предприятий
и организаций...................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Экономика современной России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка - производство - складирование - транспортировка - сбыт». И особое место в данной системе занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя.
Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предприятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.[1,С.153]
Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Логистика - это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
К задачам транспортной логистики относят также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств, или которые минимизируют затраты на перевозку грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.[1,C.155]
Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия и организация должны быть, нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.
Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.
Для бизнеса, транспортная логистика, это очень важная отрасль, связанная с оптимизацией расходов на транспортировку и хранение различных грузов. Все транспортные системы должны быть доведены до совершенства или, как минимум, оптимизированы с учетом всех важных факторов. Сюда включается и выбор наилучших маршрутов доставки, и, конечно, выбор наиболее подходящего транспорта. Расчет и внедрение различных рейсов/маршрутов доставки грузов. Все это относится в большей степени к транспортной логистике. Контролирование транспорта при помощи GPS – это одна из функций, помогающая в данном случае выяснить, насколько профессионально используется та или иная машина водителем, и не применяет ли он служебный транспорт для своих личных целей. К этой отрасли также можно отнести создание технологических транспортно-складских операций. Транспортная логистика связана со всеми представленными отраслями и объединяет их в одну слаженно функционирующую систему. От того, насколько эффективно будет функционировать эта система, зависит деятельность каждого конкретного сотрудника на предприятии, и было бы ошибочно думать, что какая-то одна отрасль в оптимизации транспортных операций является более важной, чем другая.[4,C.46]
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта
До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие "услуга транспорта" начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.
Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).
Услуги транспорта определяются
как подвид деятельности транспорта,
направленный на удовлетворение потребностей
людей и характеризующийся
К услугам транспорта можно отнести:
В последнее время важность и значимость логистических услуг постоянно возрастает, расширяется - индустрия услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд логистических посредников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причем стоимость услуг может превосходить прямые затраты на производство.
Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами.
В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.[3,C.111]
Просматриваются два направления
в области организации