Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предпри-ятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Обозначить направления совершенствования.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6
1.3Транспортные тарифы и правила их применения.........................................10
Глава 2 Анализ эффективности работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16
2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16
2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17
2.3 Основные пути повышения эффективности работы....................................19
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22
Заключение..........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач логистика.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

Подвижным составом транспортного предприятия выполняются транспортные перевозки, а также перевозится сырье для предприятий г. Ульяновска и Ульяновской области, реализуемая продукция фабрик и заводов, строительные материалы, обслуживаются предприятия торговли и питания, работают, осуществляются междугородние перевозки.

Предприятие осуществляет перевозки  общехозяйственных грузов всех классов, с доведенными плановыми заданиями; как по объему перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно.

Организация работы автомобилей в  двух сменном режиме проводится слабо. Большое количество водителей привлекается к обслуживанию и ремонту автомобилей.

Предприятие имеет автомобили в  основном автомобили большой грузоподъёмности (фургоны с полуприцепами). Среди автомобилей средней грузоподъёмности - в основном фургоны и бортовые автомобили. Прицепной парк достаточно велик. Для внутрихозяйственных доставок в подвижной состав включены грузовые автомобили малой грузоподъемности марки «Газель».

На предприятии достаточно велики простои неисправных автомобилей  из-за недоработки технической службы в плане организации плановых мероприятий, связанных с ремонтно-обслуживающими воздействиями.

Простои в ремонте увеличиваются  по следующим причинам:

  • несоблюдение периодичности техобслуживания;
  • некачественное проведение работ, предусмотренных плановыми воздействиями по техническому обслуживанию и текущих ремонтов, особенно при вынужденном ремонте в полевых условиях, что приводит к интенсивному износу и преждевременным отказам подвижного состава и массовой постановке автомобилей на текущий ремонт.

Автотранспортное предприятие  специализируется на междугородных  перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъемности. Предприятие имеет собственную ремонтную мастерскую.

Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и слесарями по техническому обслуживанию в соответствии с заявками, выписываемыми на контрольно-техническом пункте.

Одним из факторов, определяющих эффективность деятельности автотранспортного предприятия является оснащенность технологическим оборудованием, которое оценивается процентом оснащенности технологическим оборудованием.[9,C.203]

Поддержание подвижного состава  в работоспособном состоянии  является одной из основных задач  автотранспортного предприятия.

Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных  рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной составной частью решения  общей проблемы повышения эффективности работы подвижного состава.

2.2 Техническое обслуживание автомобилей

Разрабатываемая организация  технического обслуживания предполагает 4 вида технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное техническое  обслуживание предназначено для  осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью. Выполняется в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии.

Первое и второе  технические  обслуживания предназначены для  снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно -диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных, электротехнических, шинных и др. работ.

Сезонное обслуживание предназначено  для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или тёплое время года. Выполняется два раза в год, как правило, совмещается с выполнением очередного первого или второго технического обслуживания.

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоемкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также - интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия.

Поддержание подвижного состава  в работоспособном состоянии  является одной из основных задач  автотранспортного предприятия.

Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных  рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной составной частью решения  общей проблемы повышения эффективности работы подвижного состава. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в настоящее время находится на низком уровне.

Структура систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.

Основу структуры составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает работы по ежесменному обслуживанию, техобслуживанием №1 и № 2 и текущему ремонту . Вспомогательные участки - производственные цеха - выполняют механические, тепловые, малярные, обойные, электротехнические и другие работы. Обслуживающее производство включает в себя склады, транспортную группу для самообслуживания и др.

В организационную структуру  технической службы кроме выше рассмотренных подсистем, входят следующие подразделения: технический отдел, отдел главного механика, отдел материально-технического снабжения, отдел технического контроля.

В организационную структуру  технической службы входит также  технический отдел, который разрабатывает планы мероприятий по научной организации труда, внедрению новой техники и прогрессивных технологий и производственных процессов, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма,  учёт и контроль пробега резинотехнических изделий - шин, ведёт учёт и контроль за своевременностью проведения технического обслуживания, осуществляет отчётность по технической службе.[10,C.157]

Отдел главного механика отвечает за содержание в технически исправном состоянии технологическое оборудование, за правильностью его использования. Главный механик не является начальником производства, он отвечает за расстановку ремонтных рабочих и ремонт автомобилей, осуществляет заполнение табеля.

Отдел материально-технического снабжения обеспечивает предприятие  необходимыми материалами (запасные части, агрегаты, строительные материалы и т.д.), составляет заявки на приобретение извне.

Отдел технического контроля проверяет техническое состояние  при выпуске на линию и возвращении, обнаруживая неисправность, определяет вид необходимого воздействия и подаёт заявку в ремонтную зону на то или иное техническое обслуживание или ремонт.

2.3 Основные пути повышения эффективности работы

Пути повышения эффективности  работы предприятия - это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. В тех случаях, когда повышение качества продукции, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий, следует как при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудовых коллективов, так и при экономическом анализе полностью выявить и учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.

Пути эффективности работы на АО «Ульяновск-транссервис»:

- ускорение научно-технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества);

- Ресурсосбережение и модернизация (усовершенствование) оборудования;

- Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование.

Эффективность работы данного  предприятия можно определить двумя параметрами:

1) Управляемостью.

2) Адаптивностью.

Управляемость показывает насколько  быстро, оперативно и точно выполняются указание руководителя предприятия.

Адаптивность показывает, насколько быстро предприятие может  перестроить работу при изменении внешних и внутренних условий, как быстро пройдет информация о необходимости на уровень принятия решений, и как быстро будут реализованы эти решения.

Важнейшим фактором повышения  эффективности работы, является научно-технический прогресс. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшие направления НТП: широкое освоение прогрессивных технологий; автоматизация производства; создание использование новых видов материалов.

Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Важнейшими направлениями  увеличения времени работы оборудования и транспортных средств являются: сокращение и ликвидация внутрисменных простоев транспортных средств и оборудования путем: повышения качества ремонтного обслуживания, своевременного обеспечения топливом; сокращение целодневных простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций

Сложные времена в экономике  заставляют постоянно думать о повышении  эффективности бизнеса, о повышении  уровня эффективности деятельности предприятия. Конкуренция обостряется. Оно и понятно - участников рынка меньше не стало, а денег точно стало меньше. Значит, выживет сильнейший, то есть наиболее эффективный. То есть тот, кто сделает так, чтобы на один потраченный рубль его бизнес приносил денег больше, чем у конкурента.

Как это сделать? Как добиться повышения эффективности деятельности предприятия?

Не надо сравнивать размер прибыли или выручки в абсолютном выражении. Их надо сравнивать в соотношении к количеству сотрудников компании. И вот это соотношение и есть главный показатель эффективности бизнеса. Чем выше размер прибыли (выручки) на одного сотрудника компании, тем более предприятия эффективно, тем более оно устойчиво в конкурентной борьбе. Производительность труда - вот главное конкурентное преимущество по отношению к другим участникам рынка.

На западе уже давно  бизнес борется за повышение производительности труда. Именно за ее повышение борются все ведущие компании мира, осознав, что именно она является одним из главных конкурентных преимуществ. И именно она является главным аргументом для выживания на рынке и повышения уровня эффективности предприятия. Эта же составляющая существенно снижает затраты предприятия.[8,C.132]

Поскольку основными задачами логистики, в том числе и транспортной, является увеличение прибыли, важно  контролировать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава  транспорта. Комплексным показателем использования грузовых вагонов, который отражает как расстояние движения груза, так и другие условия перевозок, является его производительность. Наиболее высокую производительность имеют полувагоны, они составляют около 40% рабочего парка железнодорожных путей. Их высокая производительность обусловлена перевозкой ими в основном массовых тяжелых грузов, что позволяет более полного использования их грузоподъемности.[5,C.123]

При пополнении транспортного  предприятия на базе логистики обязательно следует учитывать общие требования концепции обновления, т.е. сокращение времени пребывания на складе продукции, подлежащей перевозке, и технологии ее производства.

Необходимо также увеличение количества используемых на предприятии  технологий (подготовки к транспортировке  и самого транспортировки грузов), а также числа элементов и  поперечные типов изделий, находящихся  в производственном процессе (для транспортного предприятия это означает усложнение комплектования грузов, транспортируемых). Важное значение имеют требования к качеству и надежности товаров, которые реализуются на рынке и наполняют материальный поток (для транспортного предприятия это означает повышение уровня требований к сохранности грузов, перевозимых).

Рекомендации по повышению эффективности работы:

1 шаг. Контроль рабочего  времени. Есть очень хорошая  поговорка «если хочешь, что либо изменить - измерь». Для того чтобы изменить (улучшить) показатели производительности сотрудников, да и свои личные - необходимо знать, сколько времени и на что оно тратится.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)