Развитие транспортного комплекса РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:06, реферат

Краткое описание

Цель исследования определить наличие проблем и перспектив развития транспортного комплекса России.
В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования, которые могут быть сформулированы следующим образом:
- рассмотреть общую характеристику транспортного комплекса России;
- оценить значение транспортного комплекса Российской Федерации;
- определить проблемы и перспективы транспортного комплекса России.

Вложенные файлы: 1 файл

транс.docx

— 61.02 Кб (Скачать файл)

По вопросам совершенствования  системы финансирования и повышения инвестиционной привлекательности необходимо еще раз вернуться к дорожным фондам. В настоящее время 69 субъектов Российской Федерации приняли порядки формирования и расходования ассигнований региональных дорожных фондов. Представляется необходимым в кратчайшие сроки завершить эту работу. Нужно еще раз обратить внимание на формирование в этих документах долгосрочных приоритетов финансирования, рассматривать в числе первых выполнение работ, влияющих на безопасность движения, сохранность дорожных сооружений, качество обслуживания пользователей, экономичность перевозок.

Для повышения эффективности  функционирования дорожных фондов Минтранс России создал новую систему мониторинга дорожной деятельности на дорогах всех уровней. Приоритетом деятельности в 2012 году стала организация эффективного применения результатов этого мониторинга для взаимной увязки работ на дорожных сетях всех уровней по срокам и техническим характеристикам объектов.

Этот мониторинг должен быть тесно увязан с решением задач по совершенствованию работы с общественностью. Необходимо формирование новых принципов взаимоотношений с пользователями дорог, различными заинтересованными организациями, органами местного самоуправления, населением. Эти принципы должны строиться на предоставлении общественности объективной разносторонней информации о деятельности дорожного хозяйства, формировать прозрачную среду функционирования и модернизации дорожной сети.

Открытость и публичность  должны стать визитной карточкой  всей отрасли. Необходимо продолжить работу над распространением принципа «пользователь платит» на инфраструктуру всех видов транспорта, дальнейшее развитие должны получить механизмы государственно-частного партнерства. Общий потребный объем частных инвестиций в дорожные проекты на период до 2020 года оценивается на уровне 300 млрд рублей, в морские порты – 350 млрд рублей, аэропортовую инфраструктуру – около 200 млрд рублей.

Поставленные перед транспортным комплексом задачи социальной и экономической направленности могут быть решены только путем концентрации усилий всех ветвей власти, общества и бизнеса. При этом необходимо учитывать, что в силу объективной инерционности транспортной системы ее будущие проблемы должны решаться уже сегодня. Комплексный подход к решению транспортных проблем, их обсуждение в рамках расширенного правительства позволят создать благоприятные инфраструктурные условия для экономики.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении, можно сделать следующие выводы:

1. Роль транспорта в  экономике России огромна. Транспорт  оказывает всестороннее воздействие  на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают  роль транспорта, государство успешно  развивается в экономическом,  политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения  транспортной системы неизбежно  приводит к замедлению развития  государства. Транспортная система  должна постоянно развиваться  адекватно растущим потребностям. Недооценка и хроническое отставание  транспорта в немалой степени  происходят из-за непонимания  государственного значения транспорта  как особой отрасли народного  хозяйства. Уникальность транспорта  состоит в том, что, выступая  в роли сферы материального  производства, он одновременно выполняет  вспомогательную функцию обслуживающей  инфраструктуры. Часто роль транспорта  недооценивают, умалчивая его  важнейшую роль в области экономики.

2. Транспортный фактор  обязательно учитывается при  размещении производства в то  или ином регионе. Транспортный  фактор является одним из важнейших.

3. Народное хозяйство  страны ежегодно несет потери  из-за диспропорции в техническом  вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития  постоянных сооружений и парком  подвижного состава, например, между  емкостью станций и численностью  парка вагонов; пропускной способностью  линий и густотой движения  транспортных единиц; протяженностью  автомобильных дорог и количеством  тяготеющих к ним автомобилей.

4. Транспорт по территории  нашей страны располагается неравномерно  из-за структуры расселения населения  нашей страны. Основные транспортные  магистрали располагаются именно  в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседними государствами.

5. Транспортное хозяйство,  как и все отрасли экономики  нашей страны, требуют привлечение  инвестиций, но эта проблема по-прежнему  не решается из-за того, что  зарубежные инвесторы боятся  вкладывать деньги в российскую  экономику из-за ее непредсказуемости.  Проблемы из-за отсутствия инвестиций  возникают в техническом оснащении  транспорта особенно отечественного  производителя, продукция которых  отстает от западных аналогов  на много лет из-за отсутствия  разработок и воплощения этих  проектов в жизнь. Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Именно на уровне достижений в науке и технике транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области транспорта и экономике в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.

6. Государство должно  принимать меры для развития  транспорта. Нужно применять щадящие  налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в  хорошем состоянии, технически  оснащать транспортную отрасль,  привлекать зарубежных инвесторов  для вложения денег в российскую  экономику в целом и в частности  в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться  ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей  экономики.

Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество  проектов по реформированию транспортного  хозяйства страны, но большинство  этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Громов Н Н., Панченко Т.А., Чудовский А.Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2006. - 304с.

2. Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2007. с. 121-130.

3. Панова А.Г. Транспортный комплекс, Учебное пособие. Новосибирск: ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2008. — 39 с. 

4. Перепелюк А.В., Бондаренко В.О., Мироненко Л.А. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.- 336с.

5. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2002. С.140-148.

6.http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-26/VI/Levitin.pdf

 


Информация о работе Развитие транспортного комплекса РФ