Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать туристский маршрут «Свадебный круиз». Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы основные задачи:
изучить особенности круизного туризма;
выявить перспективы развития круизов
проанализировать технологию разработки круизного тура
разработать проект круизного маршрута.
Введение 2
1 Теоретические основы развития круиза 4
1.1 Сущность понятия круиза 4
1.2 Виды круизов 5
1.3 Перспективы развития круизов в России 7
1.4 Проблемы развития круизов в России 9
2 Маркетинговые исследования рынка туристских услуг 10
2.1 Анализ исследования рынка туристских услуг по круизу 10
2.2 Анализ туристских ресурсов по круизу в Ростовской области 11
2.3 Сегментирование потребителей круизного маршрута 13
3 Разработка маршрута «Свадебный круиз» 15
3.1 Подробное описание туристского маршрута «Свадебный круиз» 15
3.2 Поставщики туристских услуг на маршруте «Свадебный круиз» 16
3.3 Транспортное обеспечение маршрута 17
3.4 Обеспечение безопасности туристского маршрута 19
Выводы и рекомендации 21
Библиографический список 23
Устаревшее оборудование и средства перемещения. В России в последнее время не ведется собственного строительства современных круизных судов. В то же время не закупаются круизные суда за рубежом. Настоящее оборудование и суда устаревают, и в связи с этим тормозится развитие речных круизов.
Плохое техническое состояние теплоходов, ненадежность поставщиков услуг, отсутствие четко сложившегося спроса на водные круизы, что в свою очередь тормозит развитие в России.
Организационные и управленческие: отсутствие надежной судовой обстановки на реках, отсутствие оборудованных причалов[4].
Развитию речного круизного туризма в России необходимо уделять больше внимания. На протяжении многих лет большой популярностью у иностранных и российских туристов пользуются речные круизы. И общая задача – развитие речных круизов. Этот вид внутреннего туризма серьезно перспективен, интересен и как никакой другой требует большего государственного внимания.
2 Маркетинговые исследования рынка туристских услуг
2.1 Анализ исследования рынка туристских услуг по круизу
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно–оздоровительный, познавательный.
Задачи
по развитию круизного туризма поставлены
туристским властям регионов. В любом
случае организовать поездку на то или
иное событие сможет любая принимающая
фирма в России. На данный момент, среди
событий, привлекающих туристов в Россию
не так уж и много, но все–таки развивается
в отдельных регионах, стараясь привлечь
не только отдельные группы туристов,
но и с направленностью на все категории.
Наиболее популярные круизы в России на
сегодняшний день – в основном круизы
по России и ближайшему зарубежью, круизы
выходного дня и т.д. На сегодняшний день,
власти различных регионов России решают
многочисленные проблемы по выявлению
потенциала и ресурсов для проведения
подобных круизов. Единственное, что большую
конкуренцию составляют зарубежные круизы.
Это круизы по рекам: Нил, Дунай и т.д. По
масштабности событий и популярности
среди туристов являются круиз в Западное
Средиземноморье(Испания–
За прошедший год в Ростовской области туристская фирма «Астравел Юг» представила на рынке несколько программ круизных маршрутов: круиз из Ростова–на–Дону в Волгоград – город, который имеет богатое историческое прошлое, рассчитан на все группы потребителей, желающие познакомиться с историей Волгограда; «Выпускной вечер на теплоходе» –проведение выпускного вечера на теплоходе совмещает в себе нечто особенное, романтическое, любой банкет становится ярким, запоминающимся событием, каким и должен быть любой выпускной вечер.
Туристская фирма «Альянс–Тур» предложила на туристском рынке услуг широкий спектр туристских маршрутов: «Круиз по Дону» – включает в себя Константиновск – Романовская – Старочеркасская – Ростов–на–Дону.
Станица Константиновская была центром 1–го Донского округа, Романовская – маленький казачий городок, который насчитывает историю около четырех столетий, «Старочеркасск – сердце Донского казачества», который рассчитан на все группы потребителей, в нем представлены тематические концерты и праздники[5, ст.349].
Исходя из анализа рынка туристских услуг в Ростовской области, круизных маршрутов ограниченное количество и направлены они в основном на развлекательные и познавательные предпосылки Ростовской области. Упор основных круизных маршрутов идет именно на праздники и историю, прибрежных городков. В данной курсовой работе освещен модельный план разработки туристского маршрута «Свадебный круиз», которому нет аналогов в Ростовской области. На территории всей России проводились только романтические и свадебные круизы по Европе.
2.2 Анализ туристских ресурсов по круизу в Ростовской области
Круизный туризм формирует имидж туристского региона, обеспечивает функционирование инфраструктуры туризма в сезон, следовательно является источником привлечения туристского капитала. В России «Свадебные круизы» очень развиты, в Ростовской области крайне мало, но есть перспективы их развития. Он имеет повышенный интерес и значение, но не имеет достаточной организационной поддержки.
Крузы – уникальный вид туризма, поскольку он неисчерпаем по содержанию. Ресурсная обеспеченность круизного туризма многогранна и зависит от конкретного вида события, заложенного в основу туризма[5, ст.102].
Ресурсами, обеспечивающими круизный туризм, являются основные и производственные ресурсы. Основные ресурсы, представляющие собой первичное туристское предложение, состоят из природных и социально–культурных ресурсов. Производственные туристские ресурсы, включают объекты туристской инфраструктуры, услуги специально организованные мероприятия развлекательного и познавательного характера.
В Ростовской области большинство круизов представлено развлекательным и культурно–познавательным характером (например, Выпускной вечер, последний звонок, экскурсия по Атаманскому подворью и т.д.).
Для развития круизов в Ростовской области необходимо:
В данной курсовой работе, рассматривается город Константиновск, станица Старочеркасская. Для проведения туристского маршрута «Свадебный круиз» задействованы такие ресурсные объекты, как теплоход«Василий Чапаев», средство размещения гостиничный комплекс «Стародонье».
Теплоход «Василий Чапаев» был выбран в качестве основного туристского ресурса в проведении круиза на туристском маршруте «Свадебный круиз», так как это комфортабельный двухпалубный теплоход, оснащенный рестораном, баром, большим пространством для прогулок и большого количества посетителей и т.д.
В качестве средства размещения для туристов в городе Константиновске были рассмотрены гостиница «Донская», гостиничный комплекс «Стародонье». Гостиница «Донская» не соответствовала основным требованиям по размещению туристов, а именно, номерной фонд предоставлял только двухместные, малая вместимость, инфраструктура рядом с гостиницами практически не развита. Исходя из данного анализа средств размещения, была выбрана гостиница «Стародонье», так как соответствовала всем заявленным требованиям по предоставлению гостиничных услуг на туристском маршруте.
Церковь Спаса Преображения (станица Старочеркасская) была выбрана из–за своей религиозной истории, внутренней красоты, а так же удобному месторасположению.
Компания Арт–Нуво Кейтеринг – выездное ресторанное обслуживание выбрано из–за того, что ресторан специализируется на выездном обслуживании и создан на базе компании «АНК», которая с 2001 года профессионально занимается организацией корпоративного питания, выездного ресторанного обслуживания и выездным кейтерингом.
Так же ресторан предлагает широкий ассортимент блюд.
Данные ресурсы, использованы по определенным критериям и характеристикам: удобное месторасположение, небольшая отдаленность объектов друг от друга, высокое предоставление сервиса и качество услуг в средствах размещения и питания, высокая инфраструктура около данных ресурсов. Данные ресурсы являются основными в предоставлении туристского маршрута.
2.3 Сегментирование потребителей круизного маршрута
В данной курсовой работе предложен туристский маршрут «Свадебный круиз», который включает в себя этапы: экскурсия в винсовхоз "Ведерники" с дегустацией вин, экскурсия по станице Старочеркасская с инсценировкой свадебного обряда казаков, и самое главное венчание в церкви Спаса Преображения. Эти этапы круизного маршрута ориентированы на определенные сегменты потребителей.
Первый сегмент потребителей включает в себя определенную группу туристов, связанных с предоставлением этих услуг, а именно персонал судна, тамада, музыканты, экскурсовод, представители органов власти федерального и регионального уровней, компании–производители и поставщики оборудования, ингредиентов, материалов и т.д. Программа, созданная в рамках данного определенного сегмента потребителей, сможет эффективно удовлетворить их запросы, анализировать конкурентную среду и оценить возможности в рамках определенной отрасли[6, ст.248].
Вторым сегментом данного туристского маршрута являются абсолютно все категории потребителей, независимо от возраста, положения и статуса в обществе. Для удовлетворения потребностей данных потребителей организован «Свадебный круиз». Для детей и подростков на судне представлена отдельная программа: проведение различных конкурсов (самый большой шарик, самый красивый торт из пластилина, лучший подарок жениху и невесте), сочинение пословиц, связанные с женихом и невестой, оригинальный рисунок–жених и невеста т.д. Для взрослого поколения программа круиза представляет программу, которая включает участие в свадебной инсценировке казаков, конкурсы на смекалку, дегустацию вина, предлагается концерт творческих народных коллективов песенников, конкурсы на старые семейные традиции, связанные с молодоженами и т.д. Круизы по своему характеру всегда выявляли интерес у потребителей. Круиз–это возможность увидеть необъятность и очарованье наших рек, великолепную природу их берегов, красоту прибережных городов. Проводив небольшой опрос о значении у потребителей круизов можно сделать вывод, что большинство ориентируется именно на отдых и возможность отдохнуть от повседневной работы.
3 Разработка маршрута «Свадебный круиз»
3.1 Подробное описание туристского маршрута «Свадебный круиз» Проведение «Свадебного круиза» предполагается в сезонное время и расчитан на 4 дня. В программу маршрута входят несколько мероприятий, которые рассчитаны на разные категории потребителей. Программа туристского маршрута: 1 день 9.00 посадка гостей на борт, размещение в каютах, выезд с Ростова–на–Дону. 12.00– 12.40 обед на борту судна. 13.00 Анимационная программа для детей, история знакомства жениха и невесты, конкурсы для молодоженов, концерт в честь жениха и невесты. 17.00 Прибытие в Гостиничный комплекс «Стародонье» г. Константиновска, по желанию гости размещаются в гостинице. 18.00 ужин в ресторане гостиницы или судна. 2 день 10.00– 12.00 Экскурсия в винсовхоз "Ведерники" с дегустацией вин, конкурсы, обед, свободное время. 15.00 Прибытие в Старочеркасск. Экскурсия по станице Старочеркасская с инсценировкой свадебного обряда казаков. Нет более красочного и волнующего, чем свадебный обряд у казаков. Дело начинается смотринами невесты. После смотрин идет сватовство. И только после всего этого переходили к свадьбе. 18.00 ужин в ресторане судна. 3 день 9.00 Венчание в церкви Спаса Преображения. Жених и невеста дают клятву вечно любить и хранить друг друга. 11.00 Возвращение на теплоход, гуляние свадьбы, анимационная программа, различные конкурсы. 00.00 Красочный и яркий момент о завершении свадьбы фейерверк. 4 день прибытие в Ростов–на– |
3.2 Поставщики туристских услуг на маршруте «Свадебный круиз» Средства размещения: Гостиничный комплекс «Стародонье» расположен на юго–восточной окраине города Константиновск, Ростовской области, на правом берегу реки Дон. Чистая вода, песчаные пляжи, лес. Живописные, экологически чистые места, хороши для отдыха. Гостиничный комплекс – двухэтажное кирпичное здание, расположенное на закрытой охраняемой, территории и имеет все необходимые условия для комфортного проживания и питания отдыхающих, туристов, командировочных и деловых путешественников. Максимальная вместимость гостиницы – 24 человека. Номера гостиницы Парковка автомобилей гостей предусмотрена на закрытой, охраняемой территории двора с асфальтовым покрытием. Средства питания: питание на борту предоставляет компания Арт–Нуво Кейтеринг – выездное ресторанное обслуживание и в ресторане Константиновск[4]. Ресторан имеет 60 посадочных мест. Внутренний интерьер выполнен в европейском стиле, по индивидуальному дизайнерскому проекту. Предлагается меню русской, европейской, восточной кухни, разнообразные напитки. Способ обслуживания клиентов – система официантов. Дополнительные услуги:
Место проведения свадьбы: церковь Спаса Преображения. |
Транспортная компания: ОАО «Автотранспортное предприятие №3» Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Ленина, 60. Судоходная компания «Дон Тур» г. Ростов–на–Дону, ул. Береговая, 23А, организует и проводит речные круизы в Ростове–на–Дону по реке Дон на комфортабельных теплоходах. 3.3 Транспортное обеспечение маршрута |
На данном туристском маршруте представлен водный транспорт для группы туристов до 120 человек Судоходной компанией «Дон Тур».
Перевозка пассажиров осуществляется при соблюдении следующих условий:
Также на туристском маршруте представлен автомобильный транспорт для группы туристов до 45 человек транспортной компанией ОАО «Автотранспортное предприятие №3»
Перевозка пассажиров осуществляется при соблюдении следующих условий: