Разработка маршрута «Свадебный круиз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать туристский маршрут «Свадебный круиз». Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы основные задачи:
изучить особенности круизного туризма;
выявить перспективы развития круизов
проанализировать технологию разработки круизного тура
разработать проект круизного маршрута.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы развития круиза 4
1.1 Сущность понятия круиза 4
1.2 Виды круизов 5
1.3 Перспективы развития круизов в России 7
1.4 Проблемы развития круизов в России 9
2 Маркетинговые исследования рынка туристских услуг 10
2.1 Анализ исследования рынка туристских услуг по круизу 10
2.2 Анализ туристских ресурсов по круизу в Ростовской области 11
2.3 Сегментирование потребителей круизного маршрута 13
3 Разработка маршрута «Свадебный круиз» 15
3.1 Подробное описание туристского маршрута «Свадебный круиз» 15
3.2 Поставщики туристских услуг на маршруте «Свадебный круиз» 16
3.3 Транспортное обеспечение маршрута 17
3.4 Обеспечение безопасности туристского маршрута 19
Выводы и рекомендации 21
Библиографический список 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готоваяи.docx

— 279.86 Кб (Скачать файл)

3.4 Обеспечение безопасности туристского маршрута

В процессе оказания туристских услуг необходимо обеспечить приемлемый уровень риска  для жизни, здоровья и имущества  туристов при совершении путешествий.

Безопасность  туристов (экскурсантов) при совершении путешествия распространяется на:

  • жизнь, здоровье, личную неприкосновенность туриста, включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь;
  • имущество туриста, в том числе предметы туристского снаряжения и инвентаря, багаж, предметы личного обихода и другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом во время путешествия.

Безопасность  туристов обеспечивается посредством  реализации комплекса мер организационно–технического, дипломатического, финансового, правоохранительного и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания туристских услуг и соблюдением туристами требований личной безопасности.

Перечень  мер по обеспечению безопасности туристов включает:

  • информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;
  • выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги;
  • страхование жизни и здоровья туристов от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда;
  • обеспечение профилактики заболеваний, в том числе проведение профилактических медицинских прививок;
  • оказание помощи туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев (неотложная медицинская и правовая помощь, предоставление средств связи);
  • обеспечение материально–технического состояния объектов туристской индустрии и оказание услуг, гарантирующих безопасность туристов;
  • обеспечение сохранности имущества туристов в стране (месте) временного пребывания (в средствах размещения, во время перевозок туристов и т.д.);
  • обеспечение сопровождения туристских групп (караванов) специальными службами;
  • защиту персональных данных туристов, охрану их чести и достоинства в стране (месте) временного пребывания;
  • обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников туристской индустрии;
  • сертификацию (аттестацию, декларирование соответствия) оборудования объектов туристской индустрии и туристского снаряжения на соответствие заявленным требованиям[8];
  • применение специальных средств индивидуальной защиты туристов (экскурсантов) и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности;
  • оказание помощи пострадавшим туристам (лечение, доставка потерпевших в медицинские учреждения и др.).

 

 

Выводы и рекомендации

Круизный  туризм – это очень трудоемкий и капиталоемкий бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса  формирования имиджа региона. Для развития круизного туризма необходимо новое оборудование и средства перемещения. В России в последнее время не ведется собственного строительства современных круизных судов. В то же время не закупаются круизные суда за рубежом. Настоящее оборудование и суда устаревают, и в связи с этим тормозится развитие речных круизов.

В данной курсовой работе показан модельный план разработки туристского маршрута «Свадебный круиз». Изучив особенности круизного туризма, выдвинули вариант предоставления  «Свадебного круиза». За основу круиза взят праздник, который бывает раз в жизни–свадьба, именно это и является социальным действием, который направлен на привлечение туристов из близлежащих городов, краев и областей.

Исходя  из  маркетингового анализа туристского  рынка предоставления услуг и  ресурсов, выявили основные объекты, которые являются вспомогательными и основными объектами в предоставлении данного проекта. На основе данных анализов выявили, что для развития круизного туризма в Ростовской области необходимо:

  • вовлечь богатейшие природные и этнографические ресурсы в процесс формирования круизного туризма;
  • новое оборудование и средства перемещения;
  • усилить инфраструктуру;
  • надежные поставщики услуг;
  • заинтересовать местные государственные власти к развитию круизного туризма.

Благодаря этим значительным путям развития круизного туризма можно добиться больших успехов в использовании потенциала разных регионов России и выйти на европейский уровень, привлекать большую часть туристских потоков из различных стран.

Рынок круизов  находится в бурном развитии и  далек от насыщения. Хотя по-прежнему основным районом круизных поездок  остается зарубежье, тем не менее, растет спрос на круизы в районы рек Волги, Дона, Оки и Черного моря. Продвижение круизов на рынке во многом зависит от работы туроператоров, которая, прежде всего, связана с проведением рекламы и политикой цен.

За последние  годы изменился имидж круиза как  турпродукта. Теплоход превратился  в плавучий отель, где царит атмосфера  развлечений и праздника. Лишь благодаря проведению интенсивных рекламных акций компаний привлекательность круизов может возрасти среди всех слоев населения.

 

Библиографический список

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14 ноября 1996 № 132 // Собрание законодательства Российской Федерации, с изм. и допол. в ред. от 1.11.2012
  2. ФЗ № 24 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации туристов [Электронный ресурс]. – Введ. от. 7 марта 2001 года – Доступ из справ.–правовой системы «Консультант Плюс» (1.05.2013).
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебное пособие [Текст]  / М.Б.Биржаков – СПб.: Невский Фонд, 2003. С. 437.
  4. Круизы на теплоходах [Электронный ресурс]: Интернет–ресурс. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/kruiz.htm, свободный (дата обращения: 23.04.2013).
  5. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник [Текст]  / В.С Сенин – М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие  [Текст]  / Т.Л.Тимохина – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2009. – 352 с.
  7. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. Учебное пособие  [Текст]  / О.Я.Осипова – М.: Академия, 2006.
  8. ГОСТ Р 50644–2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов [Электронный ресурс]. – Введ. 15.12.2009 – Доступ из справ.–правовой системы «Консультант Плюс» (1.05.2013).

 

 

 

 

 

Приложение А

Модельный вариант разработки маршрута туристского путешествия

Полное наименование организации. Название проекта

 

Свадебный круиз

Ф.И.О и должность руководителя проекта

Костромина Татьяна Александровна

Резюме (краткая профессиональная биография) руководителя проекта: образование, опыт работы (за последние 3 года), с указанием  организаций и должности, участие  в подобных проектах

Студентка 4 курса, специальность Туризм в ЮРГУЭС; работала в пансионате «Гренада» официантом с 1.06. по 1.08.2011г.;

Контактная информация (адрес, код, контактный телефон раб., дом., моб., e–mail)

г. Морозовск, пер. Пищевой  33, 89281971647, rustigre@mail.ru

Вид туристского маршрута (активный, транспортный, водный, экскурсионный, комбинированный и пр.)

Комбинированный

Описание маршрута, с указанием  начала и окончания маршрута,  иллюстративный материал (приложение №1), текстовое описание основных объектов посещения (приложение №2), карта–схема маршрута (приложение №3)

Ростов–на–Дону – Константиновск – Старочеркасская – Ростов–на–Дону

1 день 9.00 выезд с Ростова–на–Дону

17.00 Прибытие в Гостиничный  комплекс «Стародонье» г.Константиновск,

2 день 10.00 Экскурсия в  винсовхоз "Ведерники" с дегустацией вин,

16.00 Прибытие в Старочеркасск. Экскурсия по ст. Старочеркасская с инсценировкой свадебного обряда казаков.

3 день 9.00 Венчание в церкви  Спаса Преображения.

10.00 Возвращение на теплоход, гуляние свадьбы

4 день прибытие в Ростов–на–Дону.

График движения по маршруту  (по дням, часам)

 

Пятница, суббота, воскресенье, понедельник с 9.00 до 9.00

Обозначение остановок, мест ночлега

Гостиничный комплекс «Стародонье» г.Константиновск

Месторасположение пунктов технической  помощи, заправочных станций, пунктов  питания в пути следования, пунктов  медицинской помощи и др.

Питание в столовой гостиничного комплекса  «Стародонье» г.Константиновск

Предполагаемое количество туристов в одной группе

90 чел.

Целевая категория туристов (дети, молодежь, семья, группы, индивидуалы,      возраст)

Дети 10–14 лет, молодежь 16–28,

Семья 30–65 лет

Условия приема и обслуживания туристов (описание объектов размещения,        питания, экскурсионное, транспортное обслуживание)

ТЕПЛОХОД «Василий Чапаев»

Теплоход «Василий Чапаев»  – комфортабельный двухпалубный теплоход, построенный в Венгрии. Для комфортного и веселого отдыха есть ресторан, бар, музыкальный салон, открытый солярий, сауна, настольный теннис, бильярд, пункт проката, медицинский пункт, караоке, конференц–зал, дискотека, широкие прогулочные террасы.Теплоход прошел модернизацию, но сохранил уют и теплую душевную обстановку на борту. К услугам туристов одно–, двух–, трех–, четырехместные каюты, часть кают (категория «А») оборудована санузлами (душ, туалет в каюте), другая часть (категория «Б») – умывальниками с горячей и холодной водой. Пассажировместимость теплохода – 120 человек

Питание– завстак,обед,ужин

Зеленая стоянка (Экскурсия  в винсовхоз "Ведерники" с дегустацией вин);

Экскурсия по ст. Старочеркасская с инсценировкой свадебного обряда казаков, Венчание в церкви Спаса Преображения;

Кадровое обеспечение организации  маршрута (наличие квалифицированных  гидов–проводников, экскурсоводов, обслуживающего персонала)

Экскурсовод, тамада, музыканты, официанты

Перечень предприятий–исполнителей услуги по организации маршрута

Судоходная компания «Дон Тур»,

Гостиничный комплекс «Стародонье» г.Константиновск,

Компания "Свадебный сезон"

( Ведущие, тамада, музыканты ), прокат автомобиля и автобуса в Старочеркаске и Константиновске.

Транспортная компания ОАО  «Автотранспортное предприятие  №3»

Компания Арт–Нуво Кейтеринг – выездное ресторанное обслуживание.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Карта маршрута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Фото теплохода

 


Информация о работе Разработка маршрута «Свадебный круиз»