Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:03, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
dТО И ТР = d И ТР * К
= 0,55 * 1,113 = 0,612 дн
где d И ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвиж-
ного состава в ТО и ремонте. Определяется по табл. 2.6 [ ]
К - среднее значение коэффициента корректирования норматив-
ной продолжительности простоя в зависимости от пробега с
начала эксплуатации.
К = = =
=
= 1, 113
где ; ; ….. - величина коэффициентов корректирования,
По результатам расчётов составить таблицу 3.1.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.
Марка, модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | |||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К К |
К5 |
Крез |
обозначение (размерность) |
величина | |
ЛиАЗ- 677М |
L (км) |
3500 |
0,8 |
- |
1,0 |
- |
- |
0.8 |
L1 (км) |
2800 |
L (км) |
14000 |
0,8 |
- |
1,0 |
- |
- |
0,8 |
L2 (км) |
11200 | |
t (чел-ч) |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
- |
0,95 |
0,3 |
tЕО (чел-ч) |
0,285 | |
t (чел-ч) |
7,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
0,8 |
t1 (чел-ч) |
6 | |
t (чел-ч) |
31,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
0,9 |
t2 (чел-ч) |
28,4 | |
t ( |
6,8 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,12 |
0,95 |
1,28 |
tТР ( |
8.68 | |
L (км) |
400 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
0,8 |
LКР (КМ) |
320 | |
d |
0,55 |
- |
- |
- |
1,113 |
- |
- |
dТОиТР () |
0,612 | |
d (дн.) |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
dКР (дн.) |
25 |
2.2. Определение коэффициента
технической готовности
αТ = = = = 0,858 (2.15)
где LСС – среднесуточный пробег.
dТО И ТР – корректированное значение продолжительности простоя под-
вижного состава в ТО и ремонте (определяется по формуле 3.13).
dКР – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном
ремонте. Определяется по табл. 2.6 [ ]
L – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капиталь-
ного ремонта.
L = LКР * (1 – ) = 320 * (1 – ) = 247,36 т. км (2.16)
где LКР – скорректированное значение пробега автомобиля до капиталь-
ного ремонта. Определяется по формуле 3.3;
АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А – списочное количество
2.3. Определение коэффициента
αи = * αТ
* КИ =
* 0,858 *0,95 = 0,815
где αТ – коэффициент технической готовности парка;
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически
исправных автомобилей по
(КИ принимается в пределах 0,93…0,97).
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
LГ = 365 * А * LСС * αИ = 365 * 220 * 270 * 0.815 = 17670015 км (2.18)
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ежегодных
NЕо = =
= 65444,5
Количество УМР за год:
для легковых автомобилей и автобусов
NУМР = (1,10…1,15) * NЕо = 1,15 * 65444,5 = 75261 (2.20)
Количество ТО – 2 за год:
N2 =
=
= 1578
Количество ТО -1 за год:
N1 =
- N2 =
- 1578 = 4733
Количество общего диагностирования (Д – 1) за год:
Nд-1 = 1,1 * N1
+ N2 = 1,1 * 4733 + 1578 = 6784
Количество поэлементного диагностирования (Д – 2) за год:
Nд-2 = 1,2 * N2 = 1,2 * 1578 =1894
Количество сезонных обслуживаний за год:
NСО = 2 * А = 2 * 220 = 440
2.6. Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
Трудоёмкость ежедневного обслуживания
Т = tЕО * NУМР = 0,285 * 75261 = 21449 чел – ч (2.26)
Трудоёмкость ТО – 1;
Т = t1 * N1 + Тсп.р(1) = 6 * 4733 + 5680 = 34078 чел – ч (2.27)
где Тсп.р(1) – трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО – 1
Тсп.р(1) = СТР
* t1 * N1 = 0,2 * 6 * 4733 = 5680 чел – ч
где СТР = 0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ТР при
проведении ТО – 1 (п. 2.33 [ ]).
Трудоёмкость ТО – 2;
Т = t2 * N2 + Тсп.р(2) = 28,4 * 1578 +7953 = 52768 чел – ч (2.29)
где Тсп.р(2) - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО – 2
Тсп.р(2) = СТР * t2 * N2 = 0,2 * 28,4 * 1578 = 8963 чел – ч (2.30)
где СТР = 0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ТР при
проведении ТО – 2 (п. 2.33 [ ]).
Годовая трудоёмкость общего (Д – 1) и поэлементного (Д – 2) диагностирований:
Т = tд-1 * NД-1 =0,54 * 6784 = 3663 чел – ч (2.31)
Т = tд-2 * NД-2 = 1,98 * 1894 = 3750 чел – ч (2.32)
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания
Т = tСО * 2А = 5,7 * 2 * 220 = 2508 чел – ч
Годовая трудоёмкость всех видов ТО:
Σ ТТО = Т + Т + Т + Т = 21449 +34078 + 52768 + 2508 = 110803
Годовая трудоёмкость ТР по АТП:
Т = * tТР = * 8,68 = 153376 чел – ч (2.35)
Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО – 1 и ТО – 2:
Т = Т - (Тсп.р(1) + Тсп.р(2)) = 153376 – (5680 + 8963) = 138733 чел - ч
Годовая трудоёмкость работ по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам):
Т =
=
= 3468 чел – ч
где СТР – доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма работ по
ТР. (Принимается по данным
Общий объём работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоёмкостей. Рассчитанных по формулам (2.34) и (2.36)
ТТО И ТР = Σ ТТО + Т = 110803 + 139743 = 250546 чел – ч (2.38)
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формулам:
В АТП РЯ = = = 121 (2.39)
РШ = = = 136 (2.40)
На участке РЯ = = = 1,7 (2.41)
РШ = = = 2 (2.42)
где РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или коли-
чество рабочих мест.
РШ – штатное число производственных рабочих.
ТТР(ШИН) – трудоёмкость шинного участка
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (но-
минальный), ч.
ФРВ - годовой производственный фонд рабочего времени штатного
рабочего, т. Е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважи-
тельным причинам.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
В настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
Схема централизованного
Начальник РУ |
Шиноремонтный участок |
административное оперативное