Разработка проекта на тему: «Организация работы шиноремонтного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Липецка».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 1.84 Мб (Скачать файл)

В помещениях вулканизации должна быть общеобменная приточно – вытяжная вентиляция, рассчитываемая на ассимиляцию теплоизбытков. Тепловыделения в помещении вулканизации следует учитывать с коэффициентом, равным 0,8 в количестве 50% от теплосодержания пара, расходуемого на вулканизацию, или 100% тепла от расходуемой электроэнергии. Вытяжку из помещений вулканизации следует предусматривать из верхней зоны. Приточный воздух рекомендуется подавать сосредоточенно в верхнюю зону.

4.3. Оптимальные метеорологические  условия.

Оптимальные нормы температуры, относительной  влажности и скорости движения воздуха  в рабочей зоне.

    Помещения  и участки

    Категория работ 

Температура,оС

 Относительная

  влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с,не более

 

Шиномонтажный участок

Средней тяжести IIб

(энерго-затраты 232-293 Дж/с)

 

17-19

20-22

 

        60-40

        60-40

 

           0,3

           0,4


Примечания: В числителе приведены данные для холодного и переходного периодов года (среднесуточная температура наружного воздуха ниже +10 оС), в знаменателе – для теплого периода ( среднесуточная температура наружного воздуха +10оС и выше)

4.4. Освещение.

4.4.1. Суммарная площадь световых проемов при боковом освещении    определяется по формуле: Sб=

где:        Sб- суммарная площадь окон и фонарей, м2

     Sn= 54- площадь производственного помещения, м2

     min= 1,2 - нормированное среднее значение при комбинирован

                  ном и верхнем освещении. Определяется по табл.1 [15] 

       0= 16 - световая характеристика окна. Определяется по табл. 6 [15]

       Ч0= 0,4 - общий коэффициент светопропускания. Определяется по

             табл.1 [15]

        Ч1= 3 - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при

                  Боковом освещении. Определяется по табл.3 [15]

        К1= 1 - коэффициент, учитывающий затемнение кон противостоя-

                    Щими зданиями. Определяется по табл.8 [15]

        Sб= 54 = 8,64 м2

4.4.2. Определяем высоту  окна по формуле  ок= -( под+ над)

Где           под= 1,0 - расстояние от пола до подоконника

       над= 0,4 – размер надоконного пространства

  ок= 4-(1,0+ 0,4)= 2,6 м

По таблице 9 [15] по параметру  ок= 2,6 м выбираем ширину и высоту окна. ысота ок= 2415мм; ширина bок= 1860 мм.

   4.4.3. Определяем  потребное количество окон: n=  

где         Fок= ок* ок = 2415 *1860 = 4,5 м2 - площадь одного окна

     n= = 1,92- 2 окна.

4.4.4. Определяем количество  светильников типа ОД и их  мощность                       = 9 м-длина производственного участка;

b = 6 м-ширина производственного участка;

H = 4 м-высота производственного участка;

Отношение расстояния между  светильниками Z и высотой их подвески h (Z:h=1,2)

 

 

 

1. Находим расстояние  между центрами светильников:

Z = H*1,2=4*1,2=4,8 м

2. Расстояние от стены  до первого ряда светильников  при наличии рабочих мест у стены принимаем: α= Z = * 4,8 = 1,6 м

3. Рассчитываем расстояние  между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен(по ширине помещения):

 с1= b-2α = 6-2*1,6=2,8 м

4. Определяем количество  рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами(по ширине помещения):

n1= -1 = -1<1 ; n1=0

5. Рассчитываем общее  количество рядов по ширине  помещения:

n= n1+2 = 0+2 =2

6. Находим расстояние  между крайними рядами светильников:

С2= -2α = 9-2*1,6 =5,8 м

7. Находим количество  рядов светильников, которые можно  расположить между крайними рядами(по  длине помещения):

n2 = - 1 = - 1= 0,2 м.

8. Определяем общее  количество рядов светильников (по  длине помещения):

n = n2 +2 = 0 + 2 =2.

Следовательно, в этом помещении светильники общего освещения  должны располагаться по длине в 2 ряда, по ширине в 2 ряда, всего должно быть 4 светильника.

9. Определяем общую  мощность ламп, необходимую для  освещения этого помещения:

W = *b*W*R =9*6*10,8*1,3= 758 ВТ

гдеW1- удельная мощность(табл.12) [15].

      R- коэффициент учитывающий запыленность и "старение"ламп     

(в условиях автопредприятия  1,3)

10. Определяем необходимую  мощность каждой лампы:

Wи= = =190 ВТ

 

 

 

4.5. Производственный  шум, ультразвук и вибрация

При разработке генерального плана АТП следует станции  испытания двигателей, кузнечные  и другие «шумные» цехи сосредотачивать  в одном месте на переферии  территории АТП, располагать их с  подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому массиву. Вокруг «шумных» цехов желательно создавать зелёную шумозащитную зону.

В качестве акустических средств защиты от шума применяются: средства звукоизоляции (звукоизоляции ограждения зданий и помещений, звукоизолирующие кожухи и кабины, акустические экраны, выгородки); средства звукопоглащения (звукопоглощающие облицовки, объёмные проглотители звука); средства виброизоляции (виброизолирующие опоры, упругие прокладки, конструктивные разрывы); средства демпфирования.

4.6 Требования к технологическим  процессам и оборудованию.

К вулканизационным работам  допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования – требования техники безопасности.

Работать допускается  только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 месяцев. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.

Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту. Осматривать покрышки при помощи спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надёжно заземлённых станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включённой вентиляцией и в защитных очках.

Во время вулканизационных работ запрещается применять  этилированный бензин.

 

 

 

4.7. Электробезопасность.

Электрический ток при  несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное  и вредное воздействие, проявляющееся  в виде  электротравм  (ожоги, электрические знаки,  электрометаллизация кожи, механические повреждения), электроударов и профессиональных заболеваний. Это воздействие может быть термическим (ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, нервов), электрическим (разложение крови и других органических жидкостей) и биологическим (раздражение и возбуждение живых тканей организма).Степень опасного и вредного воздействия электрического тока на человека зависит от его индивидуальных особенностей, электрического сопротивления  тела, рода и напряжения тока, частоты, пути тока через тело человека, продолжительности воздействия на его организм, условий внешней среды и ряда других факторов.Опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов. Органы чувств человека позволяют обнаружить его только при контакте с электроустановкой, находящейся под напряжением, в момент поражения.

Согласно ГОСТ 12.1.019 – 79 «ССБТ. Электробезопасность. Общие требования», электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.

К техническим способам и средствам защиты относятся: защитное заземление; зануление; выравнивание потенциалов; малое напряжение; электрическое разделение сетей; защитное отключение; изоляция токоведущих частей (рабочая, дополнительная, усиленная, двойная); компенсация токов замыкания на землю; оградительные устройства; предупредительная сигнализация; блокировки; знаки безопасности; средства защиты и предохранительные приспособления. Технические способы и средства защиты могут применяться отдельно и в сочетании друг с другом. При их выборе следует учитывать: номинальное напряжение; род и частоту тока электроустановки; способ электроснабжения; режим нейтрали источника питания электроэнергией; вид исполнения; условия внешней среды; возможность снятия напряжения с токоведущих частей, на которых или вблизи которых должна производиться работа; характер возможного прикосновения человека к элементам цепи тока; возможность приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстояние меньше допустимого или попадания в зону растекания тока и вид работ.

 

Класс помещения

                             Наличие признаков

Места возможного возникновения указанных условий

 

 

С повышенной опастностью.

1.Сырость (относительная  влажность воздуха длительно  превышает 75%)

2.Токопроводящая пыль (по условиям производства выделяется технологическая пыль в таком количестве что она может оседать на проводах, проникать внутрь машин, аппаратов и т.п.)

3.Токопроводящие полы(металлические,  земляные, железобетонные, кирпичные)

4.Высокая температура(под  воздействием различных тепловых  излучении температура превышает постоянно или периодически более 1 сут +35оС)

5.Возможность одновременного  прикосновения человека к имеющим соединения с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам, механизмам, и к металлическим корпусам электрооборудования, с другой.

 

 

Кузнечно-рессорный, вулканизационный и другие участки.


 

4.8.  Пожарная безопасность.

Шиноремонтный участок  относится к категории В  пожароопасная, т. к. на нём находятся жидкости с  температурой вспышки свыше 61 °С, горючие  пыли или волокна с нижним пределом взрываемости более 65 г/м3 ; твёрдые сгораемые (горючие) вещества и материалы; вещества, способные при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом только гореть.

 В помещении шиноремонтного участка должны находиться:

1. Огнетушитель пенный 1.

2. Огнетушитель порошковый 1.

3.  Ящик с песком 1.

 

4.9. Охрана окружающей  среды.

Утилизацию отходов  с шиноремонтного участка осуществляется в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны основные показатели программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ-677. Определено необходимое количество рабочих в шиноремонтный участок. Рассчитана необходимая площадь участка, освещения и вентиляции. Приведена схема с необходимым технологическим оборудованием и оснасткой шиноремонтного участка.

Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей сквозной прокол.

Затронуты вопросы техники  безопасности и противопожарной  безопасности для рабочих шиноремонтного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Вариант № 8

 

 

  • Международные организации, участвующие в международной стандартизации.
  • Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость. Точность и надежность.
  • Государственный метрологический контроль и надзор.
  • Для заданного сопряжения

 

          

          определить:

  1. Номинальный размер отверстия и вала.
  2. Верхнее и нижнее отклонение отверстия и вала.
  3. Предельные размеры отверстия и вала.
  4. Допуск на размер отверстия и размер вала.
  5. Предельные зазоры или натяги.

   

 

 


Информация о работе Разработка проекта на тему: «Организация работы шиноремонтного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Липецка».