Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:03, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
В помещениях вулканизации должна быть общеобменная приточно – вытяжная вентиляция, рассчитываемая на ассимиляцию теплоизбытков. Тепловыделения в помещении вулканизации следует учитывать с коэффициентом, равным 0,8 в количестве 50% от теплосодержания пара, расходуемого на вулканизацию, или 100% тепла от расходуемой электроэнергии. Вытяжку из помещений вулканизации следует предусматривать из верхней зоны. Приточный воздух рекомендуется подавать сосредоточенно в верхнюю зону.
4.3. Оптимальные метеорологические условия.
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне.
Помещения и участки |
Категория работ |
Температура,оС |
Относительная влажность, % |
Скорость движения воздуха, м/с,не более |
Шиномонтажный участок |
Средней тяжести IIб (энерго-затраты 232-293 Дж/с) |
17-19 20-22 |
60-40 60-40 |
0,3 0,4 |
Примечания: В числителе приведены данные для холодного и переходного периодов года (среднесуточная температура наружного воздуха ниже +10 оС), в знаменателе – для теплого периода ( среднесуточная температура наружного воздуха +10оС и выше)
4.4. Освещение.
4.4.1. Суммарная площадь световых проемов при боковом освещении определяется по формуле: Sб=
где: Sб- суммарная площадь окон и фонарей, м2
Sn= 54- площадь производственного помещения, м2
min= 1,2 - нормированное среднее значение при комбинирован
ном и верхнем освещении. Определяется по табл.1 [15]
0= 16 - световая характеристика окна. Определяется по табл. 6 [15]
Ч0= 0,4 - общий коэффициент светопропускания. Определяется по
табл.1 [15]
Ч1= 3 - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при
Боковом освещении. Определяется по табл.3 [15]
К1= 1 - коэффициент, учитывающий затемнение кон противостоя-
Щими зданиями. Определяется по табл.8 [15]
Sб= 54 = 8,64 м2
4.4.2. Определяем высоту окна по формуле ок= -( под+ над)
Где под= 1,0 - расстояние от пола до подоконника
над= 0,4 – размер надоконного пространства
ок= 4-(1,0+ 0,4)= 2,6 м
По таблице 9 [15] по параметру ок= 2,6 м выбираем ширину и высоту окна. ысота ок= 2415мм; ширина bок= 1860 мм.
4.4.3. Определяем потребное количество окон: n=
где Fок= ок* ок = 2415 *1860 = 4,5 м2 - площадь одного окна
n= = 1,92- 2 окна.
4.4.4. Определяем количество светильников типа ОД и их мощность = 9 м-длина производственного участка;
b = 6 м-ширина производственного участка;
H = 4 м-высота производственного участка;
Отношение расстояния между светильниками Z и высотой их подвески h (Z:h=1,2)
1. Находим расстояние между центрами светильников:
Z = H*1,2=4*1,2=4,8 м
2. Расстояние от стены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем: α= Z = * 4,8 = 1,6 м
3. Рассчитываем расстояние
между крайними рядами
с1= b-2α = 6-2*1,6=2,8 м
4. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами(по ширине помещения):
n1= -1 = -1<1 ; n1=0
5. Рассчитываем общее количество рядов по ширине помещения:
n= n1+2 = 0+2 =2
6. Находим расстояние
между крайними рядами
С2= -2α = 9-2*1,6 =5,8 м
7. Находим количество
рядов светильников, которые можно
расположить между крайними
n2 = - 1 = - 1= 0,2 м.
8. Определяем общее количество рядов светильников (по длине помещения):
n = n2 +2 = 0 + 2 =2.
Следовательно, в этом помещении светильники общего освещения должны располагаться по длине в 2 ряда, по ширине в 2 ряда, всего должно быть 4 светильника.
9. Определяем общую мощность ламп, необходимую для освещения этого помещения:
W = *b*W*R =9*6*10,8*1,3= 758 ВТ
гдеW1- удельная мощность(табл.12) [15].
R- коэффициент учитывающий запыленность и "старение"ламп
(в условиях автопредприятия 1,3)
10. Определяем необходимую мощность каждой лампы:
Wи= = =190 ВТ
4.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация
При разработке генерального плана АТП следует станции испытания двигателей, кузнечные и другие «шумные» цехи сосредотачивать в одном месте на переферии территории АТП, располагать их с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому массиву. Вокруг «шумных» цехов желательно создавать зелёную шумозащитную зону.
В качестве акустических средств защиты от шума применяются: средства звукоизоляции (звукоизоляции ограждения зданий и помещений, звукоизолирующие кожухи и кабины, акустические экраны, выгородки); средства звукопоглащения (звукопоглощающие облицовки, объёмные проглотители звука); средства виброизоляции (виброизолирующие опоры, упругие прокладки, конструктивные разрывы); средства демпфирования.
4.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию.
К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования – требования техники безопасности.
Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 месяцев. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.
Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту. Осматривать покрышки при помощи спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надёжно заземлённых станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включённой вентиляцией и в защитных очках.
Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.
4.7. Электробезопасность.
Электрический ток при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи, механические повреждения), электроударов и профессиональных заболеваний. Это воздействие может быть термическим (ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, нервов), электрическим (разложение крови и других органических жидкостей) и биологическим (раздражение и возбуждение живых тканей организма).Степень опасного и вредного воздействия электрического тока на человека зависит от его индивидуальных особенностей, электрического сопротивления тела, рода и напряжения тока, частоты, пути тока через тело человека, продолжительности воздействия на его организм, условий внешней среды и ряда других факторов.Опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов. Органы чувств человека позволяют обнаружить его только при контакте с электроустановкой, находящейся под напряжением, в момент поражения.
Согласно ГОСТ 12.1.019 – 79 «ССБТ. Электробезопасность. Общие требования», электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.
К техническим способам и средствам защиты относятся: защитное заземление; зануление; выравнивание потенциалов; малое напряжение; электрическое разделение сетей; защитное отключение; изоляция токоведущих частей (рабочая, дополнительная, усиленная, двойная); компенсация токов замыкания на землю; оградительные устройства; предупредительная сигнализация; блокировки; знаки безопасности; средства защиты и предохранительные приспособления. Технические способы и средства защиты могут применяться отдельно и в сочетании друг с другом. При их выборе следует учитывать: номинальное напряжение; род и частоту тока электроустановки; способ электроснабжения; режим нейтрали источника питания электроэнергией; вид исполнения; условия внешней среды; возможность снятия напряжения с токоведущих частей, на которых или вблизи которых должна производиться работа; характер возможного прикосновения человека к элементам цепи тока; возможность приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстояние меньше допустимого или попадания в зону растекания тока и вид работ.
Класс помещения |
Наличие признаков |
Места возможного возникновения указанных условий |
С повышенной опастностью. |
1.Сырость (относительная влажность воздуха длительно превышает 75%) 2.Токопроводящая пыль
(по условиям производства выде 3.Токопроводящие полы( 4.Высокая температура(под
воздействием различных 5.Возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединения с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам, механизмам, и к металлическим корпусам электрооборудования, с другой. |
Кузнечно-рессорный, вулканизационный и другие участки. |
4.8. Пожарная безопасность.
Шиноремонтный участок относится к категории В пожароопасная, т. к. на нём находятся жидкости с температурой вспышки свыше 61 °С, горючие пыли или волокна с нижним пределом взрываемости более 65 г/м3 ; твёрдые сгораемые (горючие) вещества и материалы; вещества, способные при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом только гореть.
В помещении шиноремонтного участка должны находиться:
1. Огнетушитель пенный 1.
2. Огнетушитель порошковый 1.
3. Ящик с песком 1.
4.9. Охрана окружающей среды.
Утилизацию отходов с шиноремонтного участка осуществляется в установленном порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны основные показатели программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ-677. Определено необходимое количество рабочих в шиноремонтный участок. Рассчитана необходимая площадь участка, освещения и вентиляции. Приведена схема с необходимым технологическим оборудованием и оснасткой шиноремонтного участка.
Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей сквозной прокол.
Затронуты вопросы техники безопасности и противопожарной безопасности для рабочих шиноремонтного участка.
определить: