Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены некоторые показатели дороги.

Содержание

Введение
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов
Количественные показатели эксплуатационной работы
Нормы погрузки и выгрузки
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Транзитный вагонопоток технических станций
Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

мой КП.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет путей сообщения 

 

 

 

 

 

Кафедра «УЭР»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «тЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА ПОЛИГОНАХ И СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

 

НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ

И ЕЕ ДЦС-ОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила:

 

Выполнил:

преподаватель

 

Студент гр. Д-638

Кащеева Н.В.

 

№ зач.кн. 08/12-Д-938

   

Агаджанов А.А.

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение

3

1

Характеристика  дороги и ее ДЦС-ов

5

2

Количественные  показатели эксплуатационной работы

7

2.1

Нормы погрузки и выгрузки

7

2.2

Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам

10

2.3

Транзитный  вагонопоток технических станций

11

2.4

Размеры поездной работы

11

3

Качественные показатели эксплуатационной работы

13

3.1

Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях

13

3.2

Показатели  использования вагонов

14

4

Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его  использования

17

 

Заключение

19

 

Библиографический список

20




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На систему  организации перевозок влияет не только объем и степень загрузки технических средств, но еще и  сам характер перевозочного процесса.

В зависимости  от объема перевозок для каждого  подразделения  разрабатывают технологические нормы регламентирующие его работу и обеспечивающие определенный уровень использования технических средств. Нормы устанавливают для работ общего парка вагонов его категорий, а также для каждого рода подвижного состава. Расчищают их каждый месяц на основе плана перевозок технологических процессов, графика движения и плана формирования поездов.

Планирование  перевозок в соответствии народного  хозяйства, техническое нормирование эксплуатационной работы и оперативное  управление перевозками  тесно связанными между собой.

Главная задача технологического нормирования эксплуатационной работы и оперативное управление перевозками,  предупреждение в ходе выполнения плана перевозок –  поэтому технические нормативы  предусматривают необходимое перераспределение парка вагонов между дорогами, а также заблаговременную концентрацию технических средств на отдельных дорогах при планируемом росте объема перевозок.

Исходным  материалом для технического нормирования служит месячный план перевозок, на основе которого составляются ведомость корреспонденция («шахматка») груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов.

Техническое нормирование эксплуатационной работы предусматривает  установление месячных технических  норм и измерителей использования подвижного состава на сети и дорогах исходя из технической и экономической целесообразности, месячных заданий на регулирование вагонопотоков, вагонных и локомотивных парков и создание необходимых резервов для устойчивой работы дорог в последующие периоды. Система технического нормирования эксплуатационной работы направлена также на выполнение договорных отношений между предприятиями, пользующимися услугами железных дорог и самими железными дорогами. Технические нормы для дорог и сети утверждаются ОАО «РЖД»; управления дорог определяют нормы эксплуатационной деятельности ДЦС-ов дорог исходя из заданий ОАО «РЖД».

      Под разработкой и выполнением  технических норм эксплуатационной  работы предусматриваются решения  следующих задач:

- обеспечение  выполнения плана перевозок грузов по каждому планируемому грузу и в целом по всему грузопотоку;

- увеличение  напряженности использования подвижного  состава;

- повышение  упорядочивания парка вагонов  по типу подвижного состава  между станциями, отделениями,  дорогами;

- создание запаса  вагонов и правильное распределение  вагонного парка между дорогами  и отделениями;

- выбор наилучшего  распределения вагонопотоков по  линиям движения методом использования  экономически эффективных направлений;

- определение  норм эксплуатируемого парка локомотивов по дорогам и основным депо по числу и сериям;

- определение  потребности энергетических ресурсов (дизтопливо, электроэнергия) по каждому  депо, ДЦС-у, дороге;

- установление  норм обеспечения заданных размеров  движения локомотивами и локомотивными бригадами.

      Техническое нормирование включает  разработку трех групп показателей:  количественные (нормы работы), качественные (нормы использования подвижного  состава), нормы обеспечения перевозочными  средствами. К количественным показателям относятся также нормативы потребности в технических средствах, необходимых для выполнения заданных объемов перевозок. ОАО «РЖД» устанавливает технические нормы работы дорог на основе государственного плана перевозок, учитывая фактическое размещение вагонного парка к началу планируемого периода, а также исходя из нормативов действующих графика движения и плана формирования поездов. Каждый месяц дорогам сообщают следующие нормы на предстоящий месяц:

- количественные  – в целом для всего парка  грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, рефрижераторному подвижному составу, цементовозам и прочему подвижному составу: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в том числе груженых, а также прием и сдача поездов и вагонов по каждому стыковому пункту дороги, число отправленных поездов из узлов сортировочных станций, грузооборот и вагонооборот. Прием и сдачу порожних вагонов устанавливают по каждому роду подвижного состава;

- качественные  – оборот вагона, участковая скорость, простой под одной грузовой операцией, на одной технической станции и среднесуточный пробег вагонов и локомотивов, оборот локомотивов, рейсы вагонов.

- нормы обеспечения  перевозочными средствами – рабочий  парк вагонов, объединенный по структуре и типу, число вагонов, оставленных в резерве, локомотивный парк, лимиты топлива и энергии. 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЕ ДЦС-ОВ

 

  1. Дорога «Н» состоит из трех  ДЦС-ов (ДЦС-1, ДЦС-2, ДЦС-3) и имеет междорожные стыки Ж, В, Д с соседними дорогами К, Л, М.

дорога Л


 

                 В


 

 

    Б

 

 

дорога К                Ж   Е         А   Г   Д дорога М


       Четное


Рис. 1.1. Схема  полигона дороги «Н».

 

  1. Границы ДЦС-ов: ДЦС1 ст. Ж и А включительно; ДЦС2 ст. А исключая, ст. В включительно и ДЦС3 ст. А исключая, ст. Д включительно.
  2. На дороге семь технических станций: станции Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки Ж-Е-А, А-Б-В и А-Г-Д. На станции А- оборотное депо, на станциях Г, Б, Е – смена локомотивных бригад.
  3. Длина ДЦС-ов дороги приведена в таблице 1.

Таблица 1

Длина ДЦС-ов дороги (км)

ДЦС дороги

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Длина (км)

360

400

310


 

  1. Среднее  количество вагонов в составе поезда, средняя масса нетто и тара вагона на всех трех отделениях одинаковы и приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели  дороги

 

Количество вагонов

Масса вагона. тонн

груженый поезд

порожний поезд

нетто

тара

Показатель

55

65

47

22


 

  1. Норма участковой скорости грузовых поездов для ДЦС-ов дорог приведены в таблице 3.

Таблица 3

Участковая  скорость (км/ч)

ДЦС дороги

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Участковая  скорость

34,7

35,0

37,5


  1. Норма простоя вагонов на одну грузовую операцию для каждого отделения дороги приведены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Норма простоя вагонов на одну грузовую операцию (ч)

ДЦС дороги

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Норма простоя

9

8

7


  1. Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях приведены в таблице 5.

Таблица 5

Средний простой транзитного вагона (ч)

Технические станции

Ж

Е

А

Б

В

Г

Д

Нормы простоя

3,7

1,9

4,6

1,7

3,4

1,5

4,0


  1. Среднее время нахождения поездных локомотивов на станциях приведены в таблице 6.

Таблица 6

Среднее время нахождения поездных локомотивов  на станциях (ч)

Технические станции

Ж

Е

А

Б

В

Г

Д

Нормы простоя

2,8

0,8

3,7

1,0

3,7

1,2

3,2


  1. Доля времени нахождения вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки ( ) составляет 0,35 от общей затраты вагоно-часов.
  2. Исходные междорожные вагонопотоки приведены в таблице 7.

Таблица 7

Междорожные вагонопотоки

на

из 

К

ДЦС1

ДЦС2

Л

ДЦС3

М

ВСЕГО

К

-

260

192

1582

158

2147

4339

ДЦС1

226

192

124

68

102

124

836

ДЦС2

164

82

109

64

73

109

601

Л

848

68

57

-

124

339

1436

ДЦС3

283

68

90

68

113

102

724

М

1243

102

136

565

79

-

2125

ВСЕГО

2764

772

708

2347

649

2821

10061

Информация о работе Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ