Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа
В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены некоторые показатели дороги.
Введение
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов
Количественные показатели эксплуатационной работы
Нормы погрузки и выгрузки
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Транзитный вагонопоток технических станций
Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
Заключение
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «УЭР»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «тЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА ПОЛИГОНАХ И СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ
И ЕЕ ДЦС-ОВ»
Проверила: |
Выполнил: | ||
преподаватель |
Студент гр. Д-638 | ||
Кащеева Н.В. |
№ зач.кн. 08/12-Д-938 | ||
Агаджанов А.А. | |||
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1 |
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов |
5 |
2 |
Количественные показатели эксплуатационной работы |
7 |
2.1 |
Нормы погрузки и выгрузки |
7 |
2.2 |
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам |
10 |
2.3 |
Транзитный
вагонопоток технических |
11 |
2.4 |
Размеры поездной работы |
11 |
3 |
Качественные показатели эксплуатационной работы |
13 |
3.1 |
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях |
13 |
3.2 |
Показатели использования вагонов |
14 |
4 |
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования |
17 |
Заключение |
19 | |
Библиографический список |
20 |
ВВЕДЕНИЕ
На систему организации перевозок влияет не только объем и степень загрузки технических средств, но еще и сам характер перевозочного процесса.
В зависимости от объема перевозок для каждого подразделения разрабатывают технологические нормы регламентирующие его работу и обеспечивающие определенный уровень использования технических средств. Нормы устанавливают для работ общего парка вагонов его категорий, а также для каждого рода подвижного состава. Расчищают их каждый месяц на основе плана перевозок технологических процессов, графика движения и плана формирования поездов.
Планирование перевозок в соответствии народного хозяйства, техническое нормирование эксплуатационной работы и оперативное управление перевозками тесно связанными между собой.
Главная задача
технологического нормирования эксплуатационной
работы и оперативное управление
перевозками, предупреждение в ходе
выполнения плана перевозок –
поэтому технические нормативы
предусматривают необходимое
Исходным материалом для технического нормирования служит месячный план перевозок, на основе которого составляются ведомость корреспонденция («шахматка») груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов.
Техническое нормирование эксплуатационной работы предусматривает установление месячных технических норм и измерителей использования подвижного состава на сети и дорогах исходя из технической и экономической целесообразности, месячных заданий на регулирование вагонопотоков, вагонных и локомотивных парков и создание необходимых резервов для устойчивой работы дорог в последующие периоды. Система технического нормирования эксплуатационной работы направлена также на выполнение договорных отношений между предприятиями, пользующимися услугами железных дорог и самими железными дорогами. Технические нормы для дорог и сети утверждаются ОАО «РЖД»; управления дорог определяют нормы эксплуатационной деятельности ДЦС-ов дорог исходя из заданий ОАО «РЖД».
Под разработкой и выполнением
технических норм
- обеспечение выполнения плана перевозок грузов по каждому планируемому грузу и в целом по всему грузопотоку;
- увеличение
напряженности использования
- повышение упорядочивания парка вагонов по типу подвижного состава между станциями, отделениями, дорогами;
- создание запаса
вагонов и правильное
- выбор наилучшего
распределения вагонопотоков
- определение норм эксплуатируемого парка локомотивов по дорогам и основным депо по числу и сериям;
- определение
потребности энергетических
- установление
норм обеспечения заданных
Техническое нормирование
- количественные – в целом для всего парка грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, рефрижераторному подвижному составу, цементовозам и прочему подвижному составу: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в том числе груженых, а также прием и сдача поездов и вагонов по каждому стыковому пункту дороги, число отправленных поездов из узлов сортировочных станций, грузооборот и вагонооборот. Прием и сдачу порожних вагонов устанавливают по каждому роду подвижного состава;
- качественные – оборот вагона, участковая скорость, простой под одной грузовой операцией, на одной технической станции и среднесуточный пробег вагонов и локомотивов, оборот локомотивов, рейсы вагонов.
- нормы обеспечения
перевозочными средствами –
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЕ ДЦС-ОВ
дорога Л
В
Б
дорога К Ж Е А Г Д дорога М
Четное
Рис. 1.1. Схема полигона дороги «Н».
Таблица 1
Длина ДЦС-ов дороги (км)
ДЦС дороги |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Длина (км) |
360 |
400 |
310 |
Таблица 2
Показатели дороги
Количество вагонов |
Масса вагона. тонн | |||
груженый поезд |
порожний поезд |
нетто |
тара | |
Показатель |
55 |
65 |
47 |
22 |
Таблица 3
Участковая скорость (км/ч)
ДЦС дороги |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Участковая скорость |
34,7 |
35,0 |
37,5 |
Таблица 4
Норма простоя вагонов на одну грузовую операцию (ч)
ДЦС дороги |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Норма простоя |
9 |
8 |
7 |
Таблица 5
Средний простой транзитного вагона (ч)
Технические станции |
Ж |
Е |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Нормы простоя |
3,7 |
1,9 |
4,6 |
1,7 |
3,4 |
1,5 |
4,0 |
Таблица 6
Среднее время нахождения поездных локомотивов на станциях (ч)
Технические станции |
Ж |
Е |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Нормы простоя |
2,8 |
0,8 |
3,7 |
1,0 |
3,7 |
1,2 |
3,2 |
Таблица 7
Междорожные вагонопотоки
на из |
К |
ДЦС1 |
ДЦС2 |
Л |
ДЦС3 |
М |
ВСЕГО |
К |
- |
260 |
192 |
1582 |
158 |
2147 |
4339 |
ДЦС1 |
226 |
192 |
124 |
68 |
102 |
124 |
836 |
ДЦС2 |
164 |
82 |
109 |
64 |
73 |
109 |
601 |
Л |
848 |
68 |
57 |
- |
124 |
339 |
1436 |
ДЦС3 |
283 |
68 |
90 |
68 |
113 |
102 |
724 |
М |
1243 |
102 |
136 |
565 |
79 |
- |
2125 |
ВСЕГО |
2764 |
772 |
708 |
2347 |
649 |
2821 |
10061 |
Информация о работе Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ