Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа
В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены некоторые показатели дороги.
Введение
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов
Количественные показатели эксплуатационной работы
Нормы погрузки и выгрузки
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Транзитный вагонопоток технических станций
Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
Заключение
2 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1 Нормы погрузки и выгрузки
Количественные показатели определяются на основе междорожной «шахматки» груженых вагонопотоков по роду подвижного состава. В настоящем проекте в целях сокращения однообразных расчетов среднесуточные груженые вагонопотоки заданы для одного рода вагонов. Эти потоки определены согласно учебному шифру из таблицы задания. По данным таблицы своего шифра в пояснительной записке составлена таблица 2.1, форма и содержание которой облегчают расчет технических норм для дороги и ДЦС-ов.
Таблица 2.1.
Междорожные груженые вагонопотоки
На Из |
Дорога Н |
Смежные дороги | |||||||
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
ИТОГО |
Л |
М |
К |
ИТОГО |
ВСЕГО | |
ДЦС1 |
192 |
124 |
102 |
418 |
68 |
124 |
226 |
418 |
836 |
ДЦС2 |
82 |
109 |
73 |
264 |
64 |
109 |
164 |
337 |
601 |
ДЦС3 |
68 |
90 |
113 |
271 |
68 |
102 |
283 |
453 |
724 |
Итого |
342 |
323 |
288 |
953 |
200 |
335 |
673 |
1208 |
2161 |
Л |
68 |
57 |
124 |
249 |
0 |
339 |
848 |
1187 |
1436 |
М |
102 |
136 |
79 |
317 |
565 |
0 |
1243 |
1808 |
2125 |
К |
260 |
192 |
158 |
610 |
1582 |
2147 |
0 |
3729 |
4339 |
Итого |
430 |
385 |
361 |
1176 |
2147 |
2486 |
2091 |
6724 |
7900 |
Всего |
772 |
708 |
649 |
2129 |
2347 |
2821 |
2764 |
7932 |
10061 |
На дорогу «Л» сдача груженых вагонов 2347 вагонов, из них 2141 транзитных и 200 – погрузка дороги «Н». Для дороги «Н» общая сдача 7932 груженых вагонов, из них 1208 своей погрузки и 6724 – транзита, а общий прием – 7900 груженых вагонов, из них 1176 под выгрузку и 6724 транзита. Работа дороги «Н» равна 10061 вагон.
Для дороги и ДЦС-ов по данным табл. 2.1. определяем нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза, которые приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)
Наименование показателей |
ДЦС1 |
ДЦС2 |
ДЦС3 |
Дорога |
Погрузка: в том числе местный груз на вывоз |
- |
- |
- |
- |
836 |
601 |
724 |
2161 | |
644 |
492 |
611 |
1747 | |
Выгрузка: в том числе из местного груза из вывоза |
- |
- |
- |
0 |
772 |
708 |
649 |
2129 | |
580 |
599 |
536 |
1715 |
При определении этих норм учитывается различие понятий местного груза, ввоза и вывоза для данного отделения и дороги. Поэтому сумма значений каждого из этих показателей трех ДЦС-ов не равна количественно значению этого показателя по дороге.
Рис. 2.1. Схема передачи вагонов.
2.2 Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Для определения норм передачи поездов и вагонов по междорожным и внутридорожным стыкам стоим схему передачи вагонопотоков с одной дороги на другую по данным таблицы 2.1.
Количество поездов по приему и сдаче для данного стыкового пункта определяем по формуле:
, (2.1)
где, - прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;
- количество вагонов
Таблица 2.3.
Нормы передачи вагонов и поездов
Стыковые пункты |
Прием |
Сдача | ||||||
Поездов |
Вагонов |
Поездов |
Вагонов | |||||
Всего |
из них |
всего |
из них | |||||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |||||
Ж |
79 |
4339 |
4339 |
0 |
75 |
4339 |
2764 |
1575 |
А на ДЦС2 |
37 |
2180 |
1162 |
1018 |
36 |
1966 |
1966 |
0 |
А на ДЦС3 |
41 |
2317 |
1696 |
621 |
47 |
2531 |
2531 |
0 |
Всего ДЦС1 |
157 |
8836 |
7197 |
1639 |
158 |
8836 |
7261 |
1575 |
В |
41 |
2347 |
1436 |
911 |
43 |
2347 |
2347 |
0 |
А |
52 |
2825 |
2825 |
0 |
49 |
2825 |
1807 |
1018 |
Всего ДЦС2 |
93 |
5172 |
4261 |
911 |
92 |
5172 |
4154 |
1018 |
Д |
50 |
2821 |
2125 |
696 |
52 |
2821 |
2821 |
0 |
А |
58 |
3176 |
3176 |
0 |
57 |
3176 |
2555 |
621 |
Всего ДЦС3 |
108 |
5997 |
5301 |
696 |
109 |
5997 |
5376 |
621 |
Ж |
79 |
4339 |
4339 |
0 |
75 |
4339 |
2764 |
1575 |
В |
41 |
2347 |
1436 |
911 |
43 |
2347 |
2347 |
0 |
Д |
50 |
2821 |
2125 |
696 |
52 |
2821 |
2821 |
0 |
Всего по дороге |
170 |
9507 |
7900 |
1607 |
170 |
9507 |
7932 |
1575 |
Таблица 2.4.
Работа дороги и ДЦС-ов (вагонов в сутки)
ДЦС |
Погрузка |
Прием груженых |
Работа |
Выгрузка |
Сдача груженых |
ДЦС1 |
836 |
7197 |
8033 |
772 |
7261 |
ДЦС2 |
601 |
4261 |
4862 |
708 |
4154 |
ДЦС3 |
724 |
5301 |
6025 |
649 |
5376 |
Дорога |
2161 |
7900 |
10061 |
2129 |
7932 |
; ; ; ;
; ; ;
Для расчета
качественных показателей использования
вагонов необходим транзитный вагонопоток
через технические станции
Таблица 2.5.
Транзитный вагонопоток на технических станциях
Станция |
Вагонопоток из схемы |
Местные вагоны |
Расчетное количество транзитных вагонопотоков | ||
четный |
нечетный |
Всего | |||
Д |
2821 |
2821 |
5642 |
150 |
5492 |
Г |
2720 |
2667 |
5387 |
113 |
5274 |
Всего ДЦС3 |
5541 |
5488 |
11029 |
263 |
10766 |
В |
2347 |
2347 |
4694 |
150 |
4544 |
Б |
2283 |
2290 |
4573 |
109 |
4464 |
Всего ДЦС2 |
4630 |
4637 |
9267 |
259 |
9008 |
А |
10498 |
10498 |
20996 |
150 |
20846 |
Е |
4079 |
4113 |
8192 |
192 |
8000 |
Ж |
4339 |
4339 |
8678 |
150 |
8528 |
Всего ДЦС1 |
18916 |
18950 |
37866 |
492 |
37374 |
Итого по дороге |
29087 |
29075 |
58162 |
1014 |
57148 |
2.4 Размеры поездной работы
Количество грузовых поездов, проследовавших по ДЦС-у дороги, определяет потребность и показатели использования локомотивов.
Количество грузовых поездов на каждом ДЦС-е дороги определяется на основе схемы вагонопотоков отдельно для четного и нечетного направлений.
Таблица 2.6.
Размеры поездной работы
Показатели |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Дорога |
Длина, км |
360 |
400 |
310 |
1070 |
Количество поездов, всего в т.ч. четных нечетных |
160 |
94 |
110 |
364 |
82 |
48 |
56 |
186 | |
78 |
46 |
54 |
178 | |
Количество резервных локомотивов |
4 |
2 |
2 |
8 |
Поездо-км |
57600 |
37600 |
34100 |
129300 |
Локомотиво-км одиночного пробега |
1440 |
800 |
620 |
2860 |
Коэффициент одиночного пробега локомотивов |
0,025 |
0,02 |
0,018 |
0,022 |
Поездо-км:
;
где N – размеры движения поездов;
L – протяженность участка.
Локомотиво-км одиночного пробега:
,
где М – число локомотивов.
Коэффициент одиночного пробега локомотивов:
3 КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1 Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции для дорог зависят от величины этих показателей на отделениях.
Информация о работе Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ