Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа
В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены некоторые показатели дороги.
Введение
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов
Количественные показатели эксплуатационной работы
Нормы погрузки и выгрузки
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Транзитный вагонопоток технических станций
Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
Заключение
Основной показатель использования парка грузовых вагонов - время оборота. Время оборота вагона включает две группы показателей, количественные и качественные.
Норма средней участковой скорости грузовых поездов для дороги определяется из выражения:
где - поездо-км с индексами соответственно на дороге, ДЦС-1, ДЦС-2, ДЦС-3.
Vуч - участковая скорость грузовых поездов, соответственно на ДЦС-1, ДЦС-2, ДЦС-3.
Норма простоя транзитного вагона на одной технической станции для дороги определяется по формуле:
где nТЕХ – количество вагонов, отправленных соответственно с технических
станций А, Б, Г, и т.д.;
tТЕХ – средний простой транзитного вагона на ст. А, Б, Г, и т.д.;
nТЕХ – количество отправленных транзитных вагонов со всех технических
станций дороги.
Норма простоя вагона под одной грузовой операцией для дороги:
где k – количество ДЦС-ов;
Таблица 3.1.
Норма простоя вагонов для отделения и дороги
Подразделение |
Норма простоя вагонов, ч. | |
Транзитного на одной технической станции |
Местного под одной грузовой операцией | |
ДЦС-1 |
3,8 |
9,0 |
ДЦС-2 |
2,56 |
8,0 |
ДЦС-3 |
2,77 |
7,0 |
Дорога |
3,41 |
8,0 |
3.2 Показатели использования вагонов
Для дороги определяются следующие показатели использования вагона, оборот транзитного груженого вагона, среднесуточный пробег и производительность вагона рабочего парка.
Оборот вагона рабочего парка:
где - полный рейс вагона;
U – «работа» подразделения;
- вагонное (транзитное) плечо;
- коэффициент местной работы.
Таблица 3.2
Пробег груженых и порожних вагонов.
Подразделения |
Длина км |
Вагонопоток |
Вагоно-км |
Всего | ||
Груженых (чет.+нечет.+мест.) |
порожних |
груженых |
порожних | |||
ДЦС-1 |
360 |
7199 |
1607 |
2591640 |
567000 |
3158640 |
ДЦС-2 |
400 |
3838 |
965 |
1535200 |
364400 |
1899600 |
ДЦС-3 |
310 |
5003 |
659 |
1550930 |
215760 |
1766690 |
Дорога |
1070 |
16040 |
3231 |
5677770 |
1147160 |
6824930 |
Оборот местного вагона определяется по формуле:
,
где - рейс местного вагона;
- коэффициент местной работы для местных вагонов;
UМС – погрузка в местном сообщении;
- доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (0,35).
на из |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
ИТОГО | |||||||
ваг пот |
км |
ваг км |
ваг пот |
км |
ваг км |
ваг пот |
км |
ваг км |
ваг пот |
ваг км | |
ДЦС1 |
192 |
360 |
69120 |
124 |
380 |
47120 |
102 |
335 |
34170 |
418 |
150410 |
ДЦС2 |
82 |
380 |
31160 |
109 |
400 |
43600 |
73 |
355 |
25915 |
264 |
100675 |
ДЦС3 |
68 |
335 |
22780 |
90 |
355 |
31950 |
113 |
310 |
35030 |
271 |
89760 |
Итого |
342 |
1075 |
367650 |
323 |
1135 |
366605 |
288 |
1000 |
288000 |
953 |
1022255 |
Л |
68 |
580 |
39440 |
57 |
400 |
22800 |
124 |
555 |
68820 |
249 |
131060 |
М |
102 |
490 |
49980 |
136 |
510 |
69360 |
79 |
310 |
24490 |
317 |
143830 |
К |
260 |
360 |
93600 |
192 |
560 |
107520 |
158 |
515 |
81370 |
610 |
282490 |
Итого |
430 |
1430 |
614900 |
385 |
1470 |
565950 |
361 |
1380 |
498180 |
1176 |
1679030 |
Всего |
772 |
2505 |
982550 |
708 |
2605 |
932555 |
649 |
2380 |
786180 |
2129 |
2701285 |
Оборот порожнего вагона:
- , (3.5.)
где - рейс порожнего вагона;
Uпор – «работа» порожних вагонов (погрузка + сдача порожних);
- коэффициент местной «работы» для порожних вагонов.
Uпор=UП + U = 2161+1575=3736 вагонов
Оборот транзитного груженого вагона:
где - рейс транзитного груженого вагона;
1,05 – коэффициент,
учитывающий повышение
того, что транзитные вагонопотоки не следуют в сборных поездах;
UТР – работа транзитных груженых вагонов, равная сдаче груженых.
- коэффициент местной работы для транзитных вагонов,
(U - погрузка на вывоз;)
- - пробег транзитных вагонов.
Суточная производительность вагона рабочего парка (ткм нетто):
где - динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
- ткм нетто;
Рст – статическая нагрузка;
- среднесуточный пробег вагона рабочего парка.
Результаты расчетов основных показателей использования вагонов сводим в таблицу 3.3.
Таблица 3.3.
Показатели использования вагонов
Показатели |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Дорога |
Оборот вагона рабочего парка, суток (Θв) |
1,71 |
1,14 |
0,9 |
1,72 |
Работа вагонов |
8711 |
5092 |
6319 |
10061 |
Рабочий парк вагонов (nр) |
14896 |
5805 |
5687 |
17305 |
Среднесуточный пробег, км (Sв) |
212,04 |
327,25 |
310,64 |
394,39 |
Суточная производительность, ткм нетто (Wв) |
8719 |
13223,7 |
136350,13 |
18795,86 |
4 ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И
ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо:
,
где nгр – количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов;
- коэффициент потребности
Оборот локомотивов на участке обращения Lуч для заданных условий данного проекта:
,
где - время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, обратного и основного депо.
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основному депо.
Основные показатели использования локомотивов:
среднесуточный пробег
,
производительность
где - средний вес поезда брутто;
- ткм брутто на участке обращения локомотива;
- вес брутто и тара вагон;
- поездо-км на участке
Таблица 4.1.
Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его использования.
Показатели |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Размеры движения (пар поездов) |
160 |
94 |
110 |
Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов (Кл) |
1,2 |
1,34 |
1,08 |
Потребность локомотивов по коэффициенту (М) |
192 |
126 |
119 |
Среднесуточный пробег локомотива, км (Sл) |
600 |
597,01 |
574,07 |
Суточная производительность локомотива, ткм брутто (Wл) |
10629 |
14699,9 |
16219,07 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены следующие показатели дороги:
Показатели |
ДЦС-1 |
ДЦС-2 |
ДЦС-3 |
Дорога |
Оборот вагона рабочего парка, суток (Θв) |
1,71 |
1,14 |
0,9 |
1,72 |
Работа вагонов |
8711 |
5092 |
6319 |
10061 |
Рабочий парк вагонов (nр) |
14896 |
5805 |
5687 |
17305 |
Среднесуточный пробег, км (Sв) |
212,04 |
327,25 |
310,64 |
394,39 |
Суточная производительность, ткм нетто (Wв) |
8719 |
13223,7 |
136350,13 |
18795,86 |
Размеры движения (пар поездов) |
160 |
94 |
110 | |
Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов (Кл) |
1,2 |
1,34 |
1,08 | |
Потребность локомотивов по коэффициенту (М) |
192 |
126 |
119 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км (Sл) |
600 |
597,01 |
574,07 | |
Суточная производительность локомотива, ткм брутто (Wл) |
10629 |
14699,9 |
16219,07 |
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ