Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа
Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.
1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23
После расчета вагонопотоков определяем баланс подвижного состава по промышленному предприятию. Выявляем возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Баланс подвижного состава представлен в таблице 2.
Используя данные таблицы 2, определяем суточные размеры груженых и порожних вагонопотоков по всем пунктам и участкам промпредприятий.
Таблица 2. Баланс подвижного состава по грузовым пунктам.
Станция |
Грузовой фронт |
Грузовая операция |
Кол-во ваг в сутки |
В том числе | |||
КР |
ПЛТ |
ПВ |
ЦСТ | ||||
Сырьевая
|
склад руды |
выгрузка |
275 |
275 |
|||
склад известн |
выгрузка |
24 |
24 |
||||
склад угля кокс. |
выгрузка |
114 |
114 |
||||
Итого
|
выгрузка |
413 |
413 |
||||
погрузка |
|||||||
избыток |
413 |
413 |
|||||
недостаток |
|||||||
Прокат
|
Склад металлом |
выгрузка |
78 |
78 |
|||
СХЧ |
погрузка |
39 |
19 |
20 |
|||
Склад проката |
погрузка |
169 |
87 |
82 |
|||
Итого
|
выгрузка |
78 |
78 |
||||
погрузка |
208 |
106 |
102 |
||||
избыток |
|||||||
недостаток |
130 |
106 |
24 |
||||
Химическая
|
Склад огнеуп. |
выгрузка |
49 |
25 |
24 |
||
Скл.прод.шл.пер. |
погрузка |
58 |
58 |
||||
Склад кокса |
погрузка |
55 |
55 |
||||
Склад хим. прод. |
погрузка |
12 |
12 | ||||
Итого
|
выгрузка |
49 |
25 |
24 |
|||
погрузка |
125 |
113 |
12 | ||||
избыток |
25 |
25 |
|||||
недостаток |
101 |
89 |
12 | ||||
Южная
|
Склад уля энерг. |
выгрузка |
114 |
114 |
|||
Склад мазута |
выгрузка |
30 |
30 | ||||
Скл обор з/ч |
выгрузка |
14 |
7 |
7 |
|||
Итого
|
выгрузка |
158 |
7 |
7 |
114 |
30 | |
погрузка |
|||||||
избыток |
158 |
7 |
7 |
114 |
30 | ||
недостаток |
|||||||
Строительная
|
Скл. зап. бетона |
выгрузка |
56 |
12 |
44 |
||
Склад цемента |
выгрузка |
20 |
20 | ||||
Склад арматуры |
выгрузка |
26 |
26 |
||||
Скл. ж/б зделий |
погрузка |
52 |
26 |
26 |
|||
Итого
|
выгрузка |
102 |
12 |
70 |
20 | ||
погрузка |
52 |
26 |
26 |
||||
избыток |
64 |
44 |
20 | ||||
недостаток |
14 |
14 |
|||||
Всего по предприятиям |
|
выгрузка |
800 |
32 |
19 |
699 |
50 |
погрузка |
385 |
132 |
241 |
12 | |||
избыток |
660 |
32 |
7 |
571 |
50 | ||
недостаток |
245 |
120 |
113 |
12 |
Вагонооборот
по грузовой станции
В = (Nв + Nнед) + (Nп + Nизб),
где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции, в вагонах;
Nнед – количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;
Nизб – число отправляемых с грузовой станции порожних вагонов.
В = (800 + 245) + (385 + 660) = 2090 вагонов.
На основании баланс подвижного состава по грузовым пунктам строим диаграмму вагонопотоков (Приложение 1).
4. Расчет потребных размеров движения.
Определение количества
обращающихся поездов
qбр = (∑nк*(Pгр*Kгр + qт))/∑nк,
lср = (∑nк*lв)/∑nк,
где qт – масса тары вагона К-го типа;
lв – длина вагона К-го типа;
qбр = 79 т; lср = 14 м;
Затем рассчитываем массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:
Qбр = (Fкр – P*(ω’ + iр))/(ω” + iр),
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, 48200 кг;
Р – вес локомотива, 184 т;
ω' – основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью, определяется по формуле:
ω' = 1,9 + 0,01*Vр + 0.0003*V²р,
где Vр – расчетная скорость, 46,7 км/ч;
ω' = 1,9 + 0,01*46,7 + 0,0003*46,7² = 3,02 кг/т;
ω” - основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости, определяется по формуле:
ω” = 0,7 + (3 + 0,1*Vр+ 0.0025*V²р)/q0,
где q0 – средняя нагрузка от оси на рельс;
q0 = qбр/4 = 79/4 = 19,75 т;
iр – расчетный подъем, 11‰;
Qбр = (48200 – 184*(3,02 + 11))/(1,36 + 11) = 3691 т.
Исходя из установленной величины массы брутто поезда Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов по формулам:
mгр = Qбр/ qбр,
mпор = (lп – lл – 10)/lв,
где lл – длина локомотива, принимаем равной 33 м;
lп – полезная длина приемо отправочных путей, принимаем равной 850 м;
10 – допуск
на установку состава в
mгр = 3691/79 = 46,7 ≈ 47 в;
mпор = (850 – 33 – 10)/14 = 57,64 ≈ 58 в.
Количество поездов
различных категорий,
Таблица 3. Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией.
Категории поездов |
Расчетный сут. ваг. Поток |
Состав поезда, ваг |
Кол-во поездов поездов |
Маршруты с рудой |
275 |
47 |
5 |
40 |
1 | ||
Маршруты с кокс. углем |
114 |
47 |
2 |
20 |
1 | ||
Маршруты с углем энергит. |
114 |
47 |
2 |
20 |
1 | ||
Передача в разборку |
297 |
44 |
6 |
33 |
1 | ||
Передача с порож. ваг |
245 |
52 |
4 |
37 |
1 | ||
Маршруты с готовой прод. |
385 |
44 |
8 |
33 |
1 | ||
Маршруты из под руды |
275 |
58 |
4 |
43 |
1 | ||
Маршруты из под кокс. угля |
114 |
58 |
1 |
56 |
1 | ||
Маршруты из под эн. угля |
114 |
58 |
1 |
56 |
1 | ||
Передача в разборку с пор. вагонами |
157
|
58 |
2 |
41 |
1 |
5. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции.
5.1. Обоснование и выбор схемы.
В данном курсовом проекта принимаем схему станции с параллельным расположением парков при последовательном расположении промышленной зоны.
Рис.1. Схема станции с параллельным расположением парков при последовательном расположении промышленной зоны.
5.2. Технология работы станции.
В данной схеме
направление СО1 принимаем в сторону
ст. Примыкания. В парке СО1 пути
специализированы для
6. Расчет и определение числа путей на ПСС.
6.1. Расчет числа путей в парке ПО и В.
Приемо-отправочные пути предназначены:
Число приемо-отправочных путей на станции устанавливается отдельно для каждой группы проездов – разборочных, своего формирования и маршрутных, включая подачи, следующие с предприятий.
Число приемо-отправочных путей для разборочных поездов и подач определяем по формуле:
mр = (Kз*nр*tз)/1440,
где Кз – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;
nр – среднесуточное число разборочных поездов, подач;
tз – продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин;
Продолжительность занятия приемо-отправочных путей разборочным поездом определяем по формуле:
tз = tпр + tоп + tвыв + tож,
где tпр – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
tоп – время на выполнение технологических операций по приему поезда и подготовки его для расформирования, принимаем 2 мин. на вагон;
tвыв – время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 5 мин;
tож – время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования предыдущего состава.
Время простоя вагонов в ожидании определяем по формуле:
tож = tсор/P + tдоп,
где P – число частей, на которые делится поезд, 2;
tсор – время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин;
tдоп – дополнительный простой поезда на пути приема, связанный с передачей его по частям на сортировочную вытяжку.
Дополнительный простой поезда определяем по формуле:
tдоп = tпер*(P – 1) + (tсор*(P – 1)/P),
где tпер – время заезда локомотива после сортировки предыдущей части за следующей частью и перестановки его на вытяжной путь для формирования , принимаем 10 мин;
tдоп = 10*(2 – 1) + (30*(2 – 1)/2) = 25 мин;
tож = 30/2 + 25 = 40 мин;
tз = 5 + 2*58 + 5 + 40 = 166 мин;
mр = (1,15*15*166)/1440 = 1,98 ≈ 2 пути.
Число приемо-отправочных путей для приема маршрутных поездов определяем по формуле:
mм = (Kн*Kз*nм*tз)/1440,
где Кн – коэффициент суточной неравномерности прибытия маршрутных поездов, принимаем 1,1;
nм – среднесуточное число маршрутных поездов;
Время занятия путей определяем по формуле:
tз = ∑tпр + tоп + ∑tот + ∑tож,
где ∑tпр, ∑tот – суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда, мин;
∑tож – общее время занятия пути в ожидании отправления или объединения всех групп маршрутного поезда;
Общее время
занятия пути в ожидании
∑tож = tож/Р + tинт*(Р – 1),
где tож – принимаем равным 15 мин;
Р – число частей из которых состоит поезд, 2;
tинт – интервал времени между последовательным прибытием с грузовых станций групп вагонов, принимаем 40 мин;
∑tож = 15/2 + 40*(2 – 1) = 47,5 мин;
tз(пр) = 5 + 2*47 + 10 + 47,5 = 156,5 мин;
tз(от) = 10 + 2*58 + 5 + 47,5 = 178,5 мин;
mм = (1,1*1,15*(12*156,5 + 9*178,5))/1440 = 3,06 ≈ 4 пути.