Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа
Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.
1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23
∑m = mм + mр + 1 = 4 + 2 + 1 = 7 путей.
Число путей
в выставочном парке
mв = (Kз*nг*tз)/1440,
где Кз – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;
nг – среднесуточное число поездов с готовой продукцией;
Продолжительность
занятия выставочных путей
tз = tпр + tоп + tвыв + tож,
где tпр – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
tоп – время на выполнение технологических операций по приему поезда и подготовки его для расформирования, принимаем 1 мин. на вагон;
tвыв – время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 5 мин;
tож – время простоя вагонов в ожидании расформирования-ормирования предыдущего состава, принимаем 30 мин.
tз = 5 + 44 + 5 + 30 = 84 мин.
mв = (1,15*9*84)/1440 = 0,6 ≈ 1 путь.
6.2. Расчет числа путей в сортировочном парке.
Число основных сортировочных путей, специализированных для формирования поездов на общую сеть железных дорог, устанавливают по числу назначений плана формирования из условия съёма с одного пути не менее 50 вагонов и не более 150 вагонов в сутки. Число путей в парке СО1 определяем по формуле:
mсо1 = mг/(50 ÷ 150),
где mсо1 – число путей в парке СО1;
mг – маршруты с готовой продукцией;
mсо1 = 385/70 = 5,5 ≈ 6 путей.
Число путей,
используемых для накопления
вагонов по грузовым станциям,
устанавливаем из условия специ
Число путей парка СО2 определяем по формуле:
mсо2 = mp/(60 ÷ 75),
где mр – среднесуточное число разборочных поездов;
mсо2 = 297/60 = 4,95 ≈ 5 путей.
Общее число путей в сортировочном парке определяется по формуле:
∑mсо = mсо1 + mсо2 + 1.
∑mсо = 6 + 5 + 1 = 12 путей.
Схема станции представлена в приложении 2.
7. Расчет и проектирование горки малой мощности.
7.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили.
Надвижная часть
считается от предельного
В целях повышения
эффективности роспуска
В данном курсовом проекте принимаем подъём перед вершиной горки равным 12 ‰ на расстоянии 150 м.
Необходимое требование,
предъявляемое к профилю
Рис.2. Профиль надвижной части горки.
Fктр/(P + Q) ≥ iср + ωкр + ωстр + ωтр,
где Fктр – сила тяги локомотива при трогании состава с места, н;
Р
– масса маневрового локомотива
Q – расчетная масса состава на у частке, кн;
iср – средний уклон на длине состава, остановившегося перед вершиной горки, ‰;
ωкр – дополнительное среднее удельное сопротивление от кривых, н/кн;
ωстр - дополнительное среднее удельное сопротивление от стрелок, н/кн;
ωтр – удельное сопротивление при трогании с места, н/кн.
Удельное сопротивление при трогании с места определяется по формуле:
ωтр = 28/(q0 + 7),
где q0 – средняя нагрузка от оси на рельс.
ωтр = 28/(19,75 + 7) = 1,047 н/кн.
Дополнительное среднее удельное сопротивление от кривых и стрелок определяем по формулам:
ωстр = 20*n/Lc,
ωкр = 9*∑α/Lc,
где Lc – длина состава, м;
n – количество стрелочных переводов;
∑α – сумма углов поворота на участке Lc, град.
iср = (12*150 + 0*304,5 + 200*(-1))/406 = 3,94 ‰.
ωстр = 20*2/406 = 0,099 н/кн.
ωкр = 9*3*9,46/406 = 0,63 н/кн.
35400/(120 + 3691) ≥ 3,94 + 0,099 + 0,63 + 1,047
9,29 ≥ 5,716.
7.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки.
Основное удельное сопротивление определяется в зависимости от расчетной суточной температуры:
t = tcp – 11,
где tср – средняя месячная температура воздуха, -20 С°;
t = -20 – 11 = -31 °С.
Дополнительное
удельное сопротивление воздушн
ωср = (17,8*Сх*S)/((273 – t)*q)*V²р,
где Сх – коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в отцепе, принимаем по таблице 4.2 методического указания в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором относительной скорости и направления отцепа;
S – площадь поперечного сечения одиночного вагона в отцепе, м²;
q – масса вагона, принимаем 40 т;
t – расчетная температура воздуха, С°;
Vр – относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с;
Относительная скорость отцепа Vр и угол α определяем по формулам:
Vр = Vср + Vв,
α = β/2,
где Vср – средняя скорость движения отцепа на участке спускной части горки, принимаем 3 м/с;
Vв – скорость ветра, м/с;
β – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.
Расчет сопротивления воздушной среды сводим в таблицу 4.
Таблица 4. Основные параметры сопротивления воздушной среды.
Месяц |
направл. ветра |
β |
Vв |
Vср |
Vр |
α |
Cx |
ωср |
ω0 |
ω0+ωср |
январь
|
С |
71 |
2,8 |
5,8 |
35,5 |
1,38 |
0,83 |
4,49 | ||
СВ |
26 |
3,3 |
6,3 |
13 |
1,514 |
1,07 |
4,73 | |||
В |
19 |
3,1 |
3 |
6,1 |
9,5 |
1,46 |
2,33 |
3,66 |
5,99 | |
ЮВ |
64 |
3,4 |
6,4 |
32 |
1,514 |
1,1 |
4,76 | |||
Ю |
109 |
5,6 |
8,6 |
54,5 |
0,763 |
1,04 |
4,7 |
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.
Сортировочный путь с минимальной суммарной удельной работой всех сил сопротивления называется легким, и с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления – трудный.
Удельная работа
сил сопротивления,
Таблица 5. Расчет потерь энерговысоты.
N пути |
Lр |
число стр. на пути |
угол поворота, град.
|
энерговысота на сопративление
| |||||
на стр, αс |
на кривых,αк |
всего, ∑α |
Lр(ω0+ωср)/1000 |
0,02*n |
0,009*∑α |
hω | |||
6 |
252 |
4 |
18,9 |
17,18 |
36,08 |
0,93 |
0,08 |
0,325 |
1,34 |
5 |
252 |
4 |
18,9 |
7,72 |
26,62 |
0,93 |
0,08 |
0,24 |
1,25 |
4 |
252 |
4 |
18,9 |
5,25 |
24,15 |
0,93 |
0,08 |
0,22 |
1,23 |
3 |
252 |
4 |
18,9 |
15,22 |
34,12 |
0,93 |
0,08 |
0,31 |
1,32 |
2 |
225 |
3 |
14,175 |
10,5 |
24,675 |
0,83 |
0,06 |
0,22 |
1,11 |
1 |
225 |
3 |
14,175 |
19,95 |
34,125 |
0,83 |
0,06 |
0,31 |
1,2 |
По результатам расчетов таблицы 5 получили:
Расчетная высота горки – это разность отметок её вершины и расчетной точки трудного по сопротивлению пути подгорочного парка.
Расчет высоте
горки ведем с учетом
Высота горки определяется по формуле:
Hг = 10־³*[Lp*(ω0 + ωср) + 9*∑α + 20*n] – V0²/(2*g’),
где Lр – расстояние от вершины горки до расчетной точки трудного по сопротивлению пути;
ωср – сопротивление воздушной среды и ветра плохого бегуна, н/кн;
∑α – сумма углов поворота на пути следования отцепа по трудному участку до расчетной точки, включая углы поворота стрелочных переводных кривых, град;
n – число стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудный по сопротивлению путь;
V0 – скорость надвига состава на горку, принимаем 1 м/с;
g’ – ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона, принимаем 9,5 м/с².
Hг = 10־³*[252*(3,6 + 0,027) + 9*36,08 + 20*4] – 1²/(2*9,5) = 1,28 м.
7.3. Расчет спускной части горки в плане и профили.
Расчетную длину
спускной части горок
Уклон скоростного участка iск определяем в зависимости от расчетной высоты горки Hг по формуле:
iск = (1000* Hг – iс*lрт – iз*lз – iт*lт)/(lск – Tв),
где iс – уклон участка от расчетной точки до предельного столбика, принимаем 0,8 ‰;
iз – уклон участка стрелочной зоне, принимаем 1,5 ‰;
iт – уклон участка тормозной позиции, принимаем 7 ‰;
lрт – длина участка от расчетной точки до предельного столбика, 50 м;
lз – длина участка стрелочной зоны, 120,76 м;
lт – длина участка тормозной позиции, 44,5 м;
lск – длина скоростного участка, м;
lск = Lp – lрт – lз – lт = 252 – 50 – 120,76 – 44,5 = 36,74 м.
Tв – длина от горба до точки перелома скоростного участка, м.