Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа
Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.
1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23
Тангенс вертикальной
кривой Тв определяем по
Тв = (Rв*∆i)/2000,
Где Rв – радиус вертикальной кривой, принимаем 600 м;
∆i – алгебраическая разность смежных уклонов, ‰.
∆i = 12 – (-25) = 37 ‰;
Тв = (600*37)/2000 = 11,1 м.
ск = (1000*1,28 - 0,8*50 – 1,5*120,76 – 7*44,5)/(36,74 – 11,1) = 29 ‰;
Профиль спускной части горки представлен в приложении 3.
7.4. Расчет мощности тормозных позиций.
Общая мощность тормозных средств на горке определяем по формуле:
Но = Нг + hо– (ωох*Lp + 6,5*∑α + 20*т)*10־³,
где Нг, Lр – высота и длина участка от расчетной вершины горки до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м;
hо – энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку;
hо = Vох/(2*g) = 1,4/(2*9,6) = 0,1 м;
ωох – основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, принимаем по приложению 2 методического указания равным 0,5н/кн;
∑α – сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень хорошего бегуна, град;
n – число стрелочных переводов на участке;
Но = 1,28 + 0,1 – (0,5*225 + 6,5*24,675 + 20*3)*10־³ = 1,05 м.
Общее число замедлителей определяется по формуле:
mоз = Но/hз,
где hз – энергетическая высота поглощаемая вагонным замедлителем. В данном курсовом проекте принимаем замедлители тапа ЦНИИ-3В с поглощаемой энергетической высотой 0,25 м;
mоз = 1,05/0,25 = 4,2 ≈ 5 замедлителей.
Мощность парковой тормозной позиции определяем по таблице 4.4 методического указания принимаем равным 0,55 м.
Количество парковых замедлителей: mпз = 0,55/0,25 = 2,2 ≈ 3 замедлителя;
Количество замедлителей на пучке: mпучз = 5 – 3 = 2 замедлителя.
8. Графическая проверка горки.
Сначала строим
кривые энергетических высот
трудного, соседнего с трудным
и легкого путей.
hстр = (20*n + 9*∑αстр)*10־³,
hкр = 10־³*9*∑αкр.
Затем строим кривые энергетических высот для очень хорошего, хорошего и плохого бегуна.
Для очень хорошего бегуна ωо принимаем равным 0,5, а ωср принимаем равным 0. Для хорошего бегуна все данные берем из таблицы 6.
Таблица 6. Основные параметры сопротивления воздушной среды хорошего бегуна.
Месяц |
направл. |
β |
Vв |
Vср |
Vр |
α |
Cx |
ωср |
ω0 |
ω0+ωср |
ветра |
||||||||||
С |
71 |
2,8 |
5,8 |
35,5 |
1,562 |
0,41 |
2,6 | |||
СВ |
26 |
3,3 |
6,3 |
13 |
1,725 |
0,54 |
2,736 | |||
январь |
В |
19 |
3,1 |
3 |
6,1 |
9,5 |
1,68 |
0,49 |
2,196 |
2,686 |
ЮВ |
64 |
3,4 |
6,4 |
32 |
1,694 |
0,54 |
2,736 | |||
Ю |
109 |
5,6 |
8,6 |
54,5 |
0,943 |
0,55 |
2,746 |
Для плохого бегуна данные берем из таблицы 4.
Построение кривых скорости и времени хода отцепов делаем для хорошего и плохого бегунов. Скорость отцепа в данной точке находим по формуле:
V = (2*g*hv)½,
где hv – остаточная энергетическая высота;
g’ – ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона, принимаем 9,5 м/с². Все данные расчетов занесены таблицы 7 и 8.
Таблица 7. Скорость плохого бегуна. Таблица 8. Скорость хорошего бегуна.
V |
hv |
0,44 |
0,01 |
2,26 |
0,27 |
2,95 |
0,46 |
3,32 |
0,58 |
3,4 |
0,61 |
3,46 |
0,63 |
3,56 |
0,67 |
3,62 |
0,69 |
3,64 |
0,7 |
3,54 |
0,66 |
3,4 |
0,61 |
3,3 |
0,57 |
3,2 |
0,54 |
3,14 |
0,52 |
3 |
0,48 |
2,85 |
0,43 |
2,72 |
0,39 |
2,54 |
0,34 |
2,3 |
0,28 |
2,09 |
0,23 |
1,79 |
0,17 |
1,44 |
0,11 |
1,06 |
0,06 |
0,87 |
0,04 |
0,6 |
0,02 |
0 |
0 |
V |
hv |
0,75 |
0,03 |
2,26 |
0,27 |
3,08 |
0,5 |
3,49 |
0,34 |
3,59 |
0,68 |
3,69 |
0,72 |
4,25 |
0,95 |
4,29 |
0,97 |
3,82 |
0,77 |
3,75 |
0,74 |
3,64 |
0,7 |
3,56 |
0,67 |
3,54 |
0,66 |
3,51 |
0,65 |
3,38 |
0,6 |
3,2 |
0,54 |
3 |
0,48 |
2,82 |
0,42 |
2,58 |
0,35 |
2,43 |
0,31 |
2,26 |
0,27 |
2,09 |
0,23 |
1,95 |
0,2 |
1,69 |
0,15 |
1,57 |
0,13 |
1,4 |
0,1 |
Начальная скорость хорошего
бегуна – 1м/с.
По данным таблиц 7 и 8 строим кривые скорости.
Затем строим кривые времени хода отцепа. Первая кривая времени хода плохого бегуна строим из начала координат, для хорошего бегуна от точки соответствующей to = (lвп + lвх)/(2*Vo), где lвп – длина базы плохого бегуна;
lвх - длина базы хорошего бегуна; Вторая кривая времени хода плохого бегуна строится от точки равной 2*tо.
Все построения представлены в приложении 3.
Используя расчетных участков, находим фактические tф, минимально необходимые tmin интервалы и резервы времени ∆t на всех расчетных элементах. Все данные представлены в таблице 9.
Таблица 9. Интервалы
и резервы времени на
Расчетные элементы |
tф |
tmin |
∆t |
Первая разделительная стрелка |
4,5 |
3,5 |
6,5 |
Первая тормозная позиция |
1 |
1,22 |
10 |
Последняя стрелка |
30,5 |
4,29 |
19,5 |
Вторая тормозная позиция |
59 |
5,14 |
48 |
Анализируя кривые энергетических высот и кривые скоростей, имеем:
Максимальная скорость плохого бегуна при неблагоприятных условиях не превышает 3,6 м/с; скорость подхода хорошего бегуна к расчетной точке не превышает допустимой скорости соударений 1,4 м/с. Плохой бегун при самых неблагоприятных условиях доходит до расчетной точки.
9. Расчет перерабатывающей способности горки.
Перерабатывающая способность горки за сутки по расформированию прибывших на станцию поездов определяем по формуле:
N = (αгр*(1440 - ∑Tпост)*mс)/tг,
где αгр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений, принимает 0,97;
∑Tпост – время занятия горки в течении суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экиперовки горочных локомотивов и выполнения постоянных операций, не связанных с расформированием составов, принимаем 120 мин;
mс – среднее количество вагонов в составе;
tг – горочный технологический интервал, принимаем 15÷30 мин;
N = (0.97*(1440 - 120)*29)/29 = 1280.4 ≈ 1281 вагон.
Заключение.
В данном курсовом
проекте была разработана
Список литературы.