Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа
Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять растущую потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается. Объем перевозок, приходящихся на долю капитально отремонтированного автомобиля, составляет 30-40% от объема перевозок грузов автомобилями в дальнейшем еще более увеличится. Основной задачей, которая поставлена перед автомобильной промышленностью и главным образом перед авторемонтным производством, является увеличение надежности подвижного состава автомобильного транспорта.
Введение
Разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали
Характеристика детали и условия ее работы
Выбор способа восстановления детали
Схема технологического процесса выбранного метода восстановления
2. Разработка операций по восстановительному ремонту деталей
3. Расчет режимов обработки
4. Расчет норм времени
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
ГБОУ СПО (ссуз) Чебаркульский профессиональный техникум
Курсовой проект
Специальность 19060451- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Тема: «Разработка технологического процесса
восстановительного ремонта детали»
Выполнил студент группы: 44 Даничкин Леонид Витальевич
(Ф.И.О.)
Руководитель проекта: Григорьев Леонид Григорьевич
г.Чебаркуль, 2014г.
Вариант 2
Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали.
Исходные данные:
Автомобиль – ВАЗ-2107 Деталь – Кулак поворотный (2101-3001012)
Дефекты:
Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки в графической части. Перечень рекомендуемых разделов пояснительной записки приведен в методических указаниях по курсовому проектированию.
Графическая часть выполняется в виде планировки рабочих мест гальванического участка, необходимых для выполнения восстановительного ремонта.
Производственная программа АРП - 10000 автомашин в год. КМР - 1,04.
Содержание
Введение
2. Разработка операций по восстановительному ремонту деталей
3. Расчет режимов обработки
4. Расчет норм времени
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять растущую потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается. Объем перевозок, приходящихся на долю капитально отремонтированного автомобиля, составляет 30-40% от объема перевозок грузов автомобилями в дальнейшем еще более увеличится. Основной задачей, которая поставлена перед автомобильной промышленностью и главным образом перед авторемонтным производством, является увеличение надежности подвижного состава автомобильного транспорта.
Увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта приводит к тому, что они раньше достигают своего предельного состояния
при котором необходим капитальный ремонт, и соотношение между до ремонтными и после ремонтными периодами эксплуатации автомобиля за весь срок его службы сокращается. Восстановление работоспособности автомобиля путем капитального ремонта позволяет поддерживать численность автомобильного парка страны на требуемом уровне при ограниченных трудовых и материальных ресурсах.
Решениями правительства предусмотрено «повысить уровень специализации, кооперирования и концентрации производства, значительно расширить масштабы технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий».
Во исполнение решений правительство заводами производственными объединениями министерств автомобильного транспорта и других ведомств проводится большая работа по централизации и специализации ремонтного производства, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, строительству крупных специализированных авторемонтных заводов, внедрению на предприятиях прогрессивных технологических
процессов и современного высокопроизводительного оборудования.
Продолжаются совершенствоваться связи авторемонтного производства с автомобильной промышленностью на заводах автомобильной промышленности созданы специальные подразделения, в обязанности которых входят организация и проведения комплекса целенаправленных работ по повышению долговечности, безотказности и ремонтопригодности автомобилей, а также разработка предложений, направленных на улучшение организации и качества их капитального ремонта.
Постоянно растущая потребность
в ремонтах автомобилей, прогрессивные изменения их
конструкций, ремонтного оборудования
и технологий ремонта требуют
непрерывного совершенствования
авторемонтного производства, строительства
новых реконструкций действующих
на предприятии.
Система проектирования авторемонтного предприятия призвана исключить возможность строительства экономических неэффективных предприятий и обеспечить строгое обоснование проектных решений.
Особое внимание уделено внедрению вычислительной техники и математических методов на транспорте. В этой области страны переходят от решения отдельных задач с помощью ЭВМ к применению кибернетике в более широких масштабах для управления национальными транспортными системами и перевозками в международном сообщении.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановительного ремонта поворотного кулака автомобиля ВАЗ-2107 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
1.1. Характеристика детали и условие её работы
Поворотный кулак это последняя исполнительная часть рулевого управления, на которую напрессовывается ступица переднего колеса – часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса. Кулак поворачивается на шкворне кулака.
Поворотный кулак служит для крепления ступицы колеса, создания угла поворота управляемых колёс, восприятия осевых усилий (вертикальную нагрузку воспринимает упорный подшипник шкворня, установленный между внутренним торцом нижней головки поворотного кулака и нижним торцом головки балки). Поворотный кулак изготавливается из легированной стали 40Х. В процессе работы поверхности цапфы под подшипники изнашиваются, что приводит к повышенному люфту передних колёс. При движении этот дефект поворотного кулака приводит к значительному затруднению управления автобусом. Под действием сил трения, усталости поверхностных слоёв металла, нагрузок, превосходящих расчётные и вызывающих нарушение жёсткости или взаимное расположение деталей в сопряжении или узле могут возникнуть следующие дефекты поворотного кулака:
1.2. Выбор способа восстановления детали
А) автоматическая наплавка под флюсом
Б) наплавка в среде углекислого газа
В) вибрационная наплавка
Наиболее приемлемый способ для этих восстановлений является «Автоматическая наплавка под флюсом»
Сущность наплавки заключается в защите электрической дуги и расплавленного металла от вредного воздействия атмосферного воздуха слоем сварочного флюса. Наплавка осуществляется при горении электрической дуги между электродной проволокой и деталью под толстым слоем сухого зернистого флюса, покрывающего наплавленный участок поверхности детали. Электрическая дуга плавит основной металл детали, электродную проволоку и флюс. Расплавленный флюс образует эластичную оболочку. Над поверхностью ванны расплавленного метала образуется полость, заполненная газом, надежно предохраняющая расплавленный метал от поступления атмосферного воздуха. Избыток газов проходит через расплавленный флюс наружу.
При наплавке цилиндрической поверхности деталь совершает вращательное движение, а электродная проволока поступательное.
Преимущества способа:
-Возможность получения
-Зашита сварочной дуги и
-Выделение растворённых газов
и шлаковых включений из
-Экономичность в отношении
-Отсутствие разбрызгивания
-Независимость качества
-Лучшие условия труда сварщико
Недостатки способа:
-Значительный нагрев детали;
-Сложность применения для
Мойка | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Дефектация |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1-й маршрут |
2-й маршрут |
3-й маршрут | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Проточка |
Выприсовка втулок | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Наплавка |
Наплавка |
Очистка отверстий | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Черновое точение |
Черновое точение |
Заприсовка новых втулок | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Нарезание резьбы |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Шлифование до номинального размера |
Развертывание до номинального размера | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Промывка |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Контроль качества |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Консервация |
Отдельный производственный процесс подразделяется составлявшие его операции, в среде которых различают технологические и контрольные.
В технологическом
отношении операции
В ручных операциях переходом будет являться часть операции по обработке определенной поверхности, производимая одним и тем же инструментом. Например, нарезание резьбы в отверстии вручную набором из трех метчиков представляет собой часть операции, которая характеризуется определенной направленностью происходящих физико-химических изменений предметов труда, определенным режимом работы оборудования, составом участвующих в процессе компонентов и направленностью процесса.
В процессах по обработке материалов переход может состоять из нескольких повторяющихся одинаковых частей, ограниченных снятием и обработкой поверхности одного слоя металла .
Операция при расчленении
частичного производственного
или состоять из нескольких переходов, объединенных в одну операцию.
Кроме переходов
основного технологического
операции при расчленении следует предусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие выполнение основного процесса по установке, базированию, креплению, снятию деталей, подводу инструмента к детали, измерению и т.д.
2.1. Исходные данные детали
Кулак поворотный автомобиля ВАЗ 2107 сделан из стали 40Х и имеет твердость НВ в пределах 214 – 285. Термообработка – улучшение, нормализация.
2.2. Содержание операций:
1. Проточка до минимального диаметра.
2. Наплавка.
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали