Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.
отключить электрооборудование;
сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре и вызвать пожарную охрану;
принять по возможности меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Требования по окончании работ:
· Отключить электрооборудование от сети.
· Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.
· Перед сдачей смены проверить исправность оборудования, занести результаты проверки в журнал приема и сдачи смены, сообщить мастеру о неисправностях.
· Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и повесить в специально предназначенное место.
· Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и принять душ.
В процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработан технологический процесс восстановления ступицы. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является износ отверстий под наружное кольцо наружного подшипника и наружное кольцо внутреннего подшипника. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный - способ вневанного железнения в проточном электролите.
Основное время на восстановление детали составило 51,236 минут. Время на восстановление основного дефекта выбранным способом составило 37,43 минут.
Для выполнения технологических
операций подобрано необходимое
оборудование, технологическая оснастка,
режущий и измерительный
Приведены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Оценка ремонтопригодности детали показала, что ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 имеет хорошую ремонтопригодность.
Осуществлена технико-
Восстановление ступицы
заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 в
соответствии с разработанным
1. Барановский Ю.В. Режимы резания металлов. Справочник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. - М.:«Машиностроение», 1972 г. - 363 с.
2. Высоцкий М.С.Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516. Высоцкий М.С. и др. Изд-во «Транспорт», 1973, 264 с.
. Казацкий, А.В. Восстановительные технологии: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-37 01 07 «Автосервис» / А.В. Казацкий, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. - Мн.: БНТУ,2005. - 48 с.
. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию (раздел «Технологическая часть» - подраздел «Разработка технологического процесса восстановления детали) по дисциплине "Ремонт автомобилей" / С. А. Скепьян.- Мн.: МГАК,2007 - 113 с.
. Никитина И.П. Наладка и настройка вертикально-сверлильного станка модели 2Н125 на обработку детали: Методическое руководство к лабораторной работе. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. - 52с.
. Пилипук Н.Н. Метод. пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства. Менеджмент» для студентов дневной и заочной форм обучения по спец. Т.04.02.00.- «Эксплуатация транспортных средств»/ Н.Н. пилипук, Д.М. Антюшеня, А.С. Савич. - Мн.: БНТУ, 2002. - 37 с.
7. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Для студентов специальности «Техн. эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 528 с.: ил.
. Ремонт автомобилей МАЗ. Пасов В.З., Малишевский И.И., Изд-во «Транспорт», 1971, 312 с. 3
9. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов/ Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Аспин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского.- М.: Транспорт, 1992.- 295 с.: ил., табл.
. Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов/ Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.; Под ред. С.И. Румянцева .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988.- 327 с.: ил., табл.
11. Ремонт автомобилей: учебник для вузов/ Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Апсин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского.- М.: Транспорт, 1992.- 295 с.: ил.
. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ/ С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль.- М.: Машиностроение, 1989.- 272 с.: ил.
. Справочник иженера-механика. Том «технология ремонта автомобилей»/ под ред. В.В. Ефремова.- М.: «Транспорт», 1965.- 1000 с.:ил.
. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. - Машиностроение, 1986. - 656 с., ил.
15. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. - Машиностроение, 1985. - 496 с., ил.
. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, изд. 3-е. М.- Л., изд. «Машиностроение», 1965. 616 с., ил.
. Щекочихин А.П., выполнение дипломного проекта по техническому обслуживанию и ремонту машин: Учебное пособие.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003 г.- 114 с.
. Ярошевич В.К. Технология ремонта автомобилей:лаборатор. практикум: учеб. пособие/ В.К. Ярошевич, А.С. Савич А.В. Казацкий. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 392 с. : ил.
. Ярошевич, В.К. Технология производства и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.К. Ярошевич, А.С. Савич, В.П. Иванов.- Минск: Адукацыя i выхаванне, 2008.- 640 с. : ил.
. Ярошевич, В.К. Технология ремонта автомобилей: лаборатор. практикум: учеб.пособие/ В.К. Ярошевич, А.С. Савич, А.В. Казацкий.-Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 392 с.: ил.
21. Ярошевич. В.К. Оформление дипломных проектов. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей » и 1-37 01 07 «Автосервис».- Мн.: Белорусский национальный технический университет, 2006.-41 с.: ил.