Расчет ПТБ АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживается более 3 миллионов предприятий и организаций всех форм собственности. В 2008 году автомобильный парк России достиг 40 миллионов единиц, причем более 90% автомобилей принадлежат частным владельцам. В парке страны сегодня присутствуют практически все известные марки автомобилей – более 120 наименований.

Вложенные файлы: 1 файл

Спецавтобаза.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Устанавливает и  своевременно доводит производственные задания бригадам в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

Содействует внедрению  прогрессивных форм организации  труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим ремонтной зоны.

Обеспечивает  своевременный пересмотр в установленном  порядке норм трудовых затрат, внедрение  технически обоснованных норм и нормированных заданий. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий.

Организует работу по повышению квалификации и профессионального  мастерства рабочих, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

      1. Функциональные обязанности Начальника материально-технического отдела сводятся к следующему: организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли; руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (запасных частях, шинах, оборудовании, комплектующих изделиях, ГСМ, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

Он обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов; организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи; обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

К его функциональным обязанностям также относятся: подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров; организация работы складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. Именно он обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда; организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей., а также обеспечивает составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

      1. В функциональные обязанности Главного механика вошли: обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащее состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, а также контроль за исправностью оборудования (подъемников, освещения, систем отопления, вентиляции и др.); участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Он организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ, обеспечивает подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Выполняет работы по организации табельного учета, рационального питания работников во время обеденных перерывов, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня. Принимает меры по внедрению средств связи, вычислительной и организационной техники. Руководит работниками отдела.

      1. Функциональные обязанности Мастера-механика оперативно-диспетчерской службы: Осуществление контроля за техническим состоянием и внешним видом подвижного состава при выходе его на линию и возвращению в гараж в соответствии с режимом работы; обеспечение производства работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также   оборудования,   машин   и   механизмов   мастерской,   подготовка   необходимого   количества оборотных узлов и агрегатов и запасных частей для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, содержание гаражной вспомогательной техники в исправном состоянии.

Учет, представление установленной  отчетности.

Соблюдение работниками правил и норм охраны труда, промышленной    безопасности, производственной и трудовой дисциплины.

Перед выпуском автомобилей на линию и при возвращении их в гараж тщательно проверяет внешний вид и техническое состояние, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления, осветительные приборы, состояние шин и соответствия давления в них, наличие гаек и шпилек крепления колес, спидометрового оборудования, укомплектованность автомобиля, наличие подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

Своевременно выпускает на линию  технически исправные автомобили путем  личной проверки их состояния.

Ведет заполнение путевой документации, согласно действующим документам:

- отмечает при выезде путевые  листы (проставляет время выезда  автомобиля на линию) и подписывает путевой лист на предмет технической исправности автомобиля,

- отмечает путевые листы при  заезде (проставляет время заезда автомобиля в гараж). Инструктирует водителей перед выездом на линию по правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

Проверяет  укомплектованность  автомобиля  (наличие  аптечки,  огнетушителей,  знаков  аварийнойостановки, информационных таблиц, противооткатных упоров).

Проверяет наличие,  правильность оформления  необходимых  путевых  документов (водительского удостоверения), документов на. транспортное средство.

Лично проверяет соответствие в  путевом листе и на панели приборов показания спидометра при выезде автомобиля на линию.

Производит, выборочно, замеры остатков топлива.

Запрещает выпуск автомобиля на линию  с неисправным и неопломбированным спидометром.

При возвращении в гараж автотранспорта с внешними повреждениями (даже незначительными) берет у водителя объяснения, составляет акт и докладывает руководству службы механизации.

Немедленно сообщает руководству  об аварии на линии.

Приостанавливает  выпуск  на линию  автомобилей,  если  их  техническое  состояние  не отвечает установленным требованиям.

Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, осуществляет регистрацию поломоки дефектов автомобилей, устанавливает причины и принимает меры по их устранению.

Оформляет листки технического обслуживания и ремонта автомобилей, производит необходимые отметки в путевых листах. За время пребывания в ремонте и. при постановке подвижного состава на техническое обслуживание производит углубленную техническую проверку автомобиля для выявления дополнительного объема работ.

Осуществляет  контроль за  качеством  и своевременностью  выполнением  работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава по записям в листах учета.

При приемке из технического обслуживания и ремонта транспорта, проверяет качество и объем выполненных операций.

Доводит до сведения главного механика обо всех случаях недоброкачественного производства работ ремонтной службой предприятия.

Не принимает из технического обслуживания и ремонта автомобили, не отвечающие требованиям Правил дорожного движения.

Обеспечивает соблюдение чистоты  и порядка КТП, инвентаря, инструмента, документации и правил пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Ведет контроль за экологической безопасностью  подвижного состава.

Ежедневно включает погодное табло, постоянно находится на КТП.

    1. Расчет основных показателей состояния ПТБ

Основными показателями состояния  ПТБ являются:

 

  • фондооснащенность предприятия, Фо ;
  • фондовооруженность ремонтных рабочих, Фв ;
  • механовооруженность ремонтных и вспомогательных рабочих, М;
  • фондоотдача ПТБ, Фот;
  • производительность труда ремонтных рабочих, Пр.р.;
  • текучесть кадров ремонтных рабочих, Тр.р.;
  • обеспеченность площадями для ТО и ТР, Sуд.

 

Расчет данных показателей производится по следующим формулам:

 

1) Фондооснащенность предприятия, тыс. руб./авт.:

, (1)

где ФПТБ – стоимость ПТБ;

АСП – списочное количество автомобилей .

2) Фондовооруженность ремонтных  рабочих, тыс. руб./1чел.:

, (2)

где Р – число ремонтных рабочих.

3) Механовооруженность ремонтных и вспомогательных рабочих,  
тыс. руб./1чел.:

, (3)

где Факт – стоимость технического оборудования и оснастки.

4) Фондоотдача ПТБ:

, (4)

где LS – годовой пробег, тыс. км.

5) Производительность труда ремонтных рабочих:

. (5)

6) Текучесть кадров ремонтных  рабочих, %:

, (6)

где Рвыб – число выбывших рабочих.

7) Обеспеченность площадями для  ТО и ТР, м²/1 авт.:

, (7)

где S – площадь зданий и помещений используемых для ТО и ТР, м²

Для расчета данных показателей  используем следующие исходные данные:

 

Таблица 1 – Исходные данные для  расчета состояния ПТБ

Наименование

параметров

Единицы

измерения

Годы

2010

2011

2012

Стоимость ОПФ

здания и сооружения

тыс. руб.

52229

49538

52801

технологическое оборудование

17476

11048

10812

Списочное число автомобилей

шт.

86

88

75

Численность ремонтных и вспомогательных  рабочих

чел.

26

26

23

Число выбывших рабочих 

чел.

2

1

1

Площади производственных помещений для ТО и ТР

м²

1104

1104

1104

Годовой пробег

тыс.км.

1818

1768

1797


 

Рассчитываем показатели по формулам (1) – (7) для 2010года:

 

1) тыс. руб./авт.

 

2) тыс. руб./1 чел.

 

3) тыс. руб./1 чел.

 

4)

 

5) тыс. км./1 чел.

 

6)

 

7) м²/авт.

 

Значения  показателей за 2010 – 2012 годы приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели состояния  ПТБ

Наименование параметров

Единицы

измерения

Годы

2010

2011

2012

Фондооснащенность АТП

тыс. руб./1авт.

810,52

688,48

848,17

Фондовооруженность 
ремонтных рабочих

тыс. руб./1чел.

2680,96

2330,23

2765,78

Механовооруженность ремонтных и 
вспомогательных рабочих

тыс. руб./1чел.

672,15

424,92

470,09

Фондоотдача ПТБ

км/руб.

0,03

0,03

0,03

Производительность  
труда ремонтных рабочих

тыс. км/1чел.

69,92

68,00

78,13

Текучесть кадров 
ремонтных рабочих

%

7,69

3,85

4,35

Обеспеченность 
площадями для ТО и ТР

м²/авт.

24,47

23,91

28,05


 

  1. Методы ремонта организации  производства технического обслуживания и ремонта автомобилей

Для подвижного состава различных организаций автомобильного транспорта применяется планово-предупредительная система ТО и ремонта. Грузовой автомобиль для обеспечения его работоспособности с момента выпуска до окончания срока службы подвергается соответствующим техническим воздействиям: ТО-1, ТО-2, СО, ТР, на разных периодах эксплуатации.

В настоящее время принято три  основных метода организации производства ТО  и Р подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Применение того или иного метода на предприятии в значительной степени продиктовано самими размерами предприятия. Наибольшее распространение на небольших предприятиях получил метод комплексных бригад.

Информация о работе Расчет ПТБ АТП