Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживается более 3 миллионов предприятий и организаций всех форм собственности. В 2008 году автомобильный парк России достиг 40 миллионов единиц, причем более 90% автомобилей принадлежат частным владельцам. В парке страны сегодня присутствуют практически все известные марки автомобилей – более 120 наименований.
На предприятии МУП «Спецавтобаза по уборке г. Курска» применен метод комплексных бригад.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств СТО, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сложности управления при этом методе
объясняются трудностями маневр
Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.
Рисунок 3 – Структура ИТС МУП «Спецавтобаза по уборке г. Курска» при организации по методу комплексных бригад
В основу организации производства положена следующая функциональная схема (см.– Рисунок 3).
Рисунок 4 – Функциональная схема станции технического обслуживания
Автомобили, прибывающие в ремонтную зону для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают в зону приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Эти операции выполняют диагносты из бригад ТО и Д. Далее автомобиль следует на пост ТО или ТР, при необходимости автомобиль сначала может поступить на пост диагностики, а в случае занятости какого либо из постов может оставаться на посту ожидания.
При приемке автомобилей на ТО и Р, а также при выдаче автомобилей руководство автотранспортной службы руководствуется «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и Р грузовых автомобилей».
Если при приемке автомобилей на ТО и Р, а также при выдаче автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на предприятии.
После приемки автомобиль направляют
на соответствующий производственн
Выпуск подвижного состава на линию осуществляется следующим образом. Водитель в начале смены должен: пройти медицинский осмотр; провести осмотр автомобиля, убедится в его исправности; и выполнении операции УМР бригадой ЕО. При выезде с территории предприятия водитель предъявляет полученное у диспетчера платежное требование, мастеру-механику, который должен провести осмотр автомобиля и, если неисправности не обнаружены, мастер-механик ставит свою подпись и автомобиль выпускается на линию, но перед этим диспетчер ставит время выезда водителя. При обнаружение неисправности в процессе выпуска подвижного состава на линию механик ОТК обязан не выпускать автомобиль с территория, а вернуть в зону ремонта.
Хранение подвижного состава осуществляется на территории предприятии на открытых и закрытых площадях.
На основании значения пробега автомобиля, взятого из лицевой карточки автомобиля, мастером смены делается выписка в журнал учёта. Затем если автомобиль нуждается в ТО или ТР, то мастер автотранспортной службы оповещает водителя (не менее чем за сутки или двое суток) о необходимости постановки автомобиля на тот или иной вид регламентных работ (ТО-1, ТО-2). Направляя автомобиль на ТО-2 или ТР, мастер автотранспортной службы выдаёт водителю заявку (листок учёт обслуживания и ремонта автомобиля) о постановке на ТО и ТР. После этого проводятся необходимые работы. По окончанию работ водитель сдаёт автомобиль мастеру-механику. В свою очередь мастер-механик, осмотрев автомобиль и тем самым, убедившись, что всё в порядке, подписывает и передаёт листок учёта обслуживания и ремонта автомобиля мастеру смены. После проведения описанных выше операций автомобиль отправляется в зону хранения.
Функции оперативного управления на предприятии обычно сосредоточены в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль деятельности производственных подразделений на основе анализа информации.
Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
На предприятии МУП «Спецавтобаза по уборке г. Курска» не имеется обособленного отдела управления производством. Функции обработки и анализа информации поделены между автотранспортной службой и отделом материально технического снабжения.
Функции оперативного управления принадлежат мастеру автотранспортной службы (принимает смену, то есть фиксирует количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения осуществляют оперативный контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2, устанавливают очередность выполнения работ, определяет плановое время, выдаёт задания непосредственным исполнителям работ, периодически контролирует ход выполнения работ).
Важной задачей службы производства является планирование работ системы обслуживания. Планирование процессов ТО заключается в составлении графика поступления автомобилей на специализированные посты производственных зон.
Планирование постановки автомобилей на ТО производится по фактическому пробегу, отражаемому в лицевой карточке автомобиля. По лицевой карточке подсчитывается фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегам, техническим состоянием и уровнем эксплуатации.
Действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта допускаются отклонения планируемой периодичности ТО ±10% от нормативной.
Планово-предупредительная
Техническое обслуживание предназначено дня снижения интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей.
Нормативный пробег установлен приказом «О планировании технического обслуживания», подписанным генеральным директором согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», а также инструкциям по эксплуатации.
ТО-1 — 3200 км, ТО-2 — 12800 км.
В качестве первичных документов учёта производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на данном предприятии используется: платежные требования, лицевая карточка и наряд на ремонт. Перечисленные документы выписываются на каждый автомобиль. На всех документах указывается: номер документа, марка и государственный номер автомобиля, фамилия водителя, а так же дата заполнения документа. Далее опишем каждый документ более подробно.
Платежное требование выписывается диспетчером на основании заявки, полученной от клиента, и выдаётся водителю при выпуске автомобиля, на котором он работает, на линию. При этом диспетчер делает пометку в нём о проведении необходимого инструктажа. Мастер-механик при выпуске автомобиля с территории предприятия так же подписывает платежное требование, тем самым, подтверждая, что он выпустил на линию автомобиль в технически исправном состоянии. Сам водитель расписывается в принятии автомобиля. По возвращении автомобиля с линии водитель расписывается в сдаче автомобиля, а мастер-механик – в принятии.
При выезде на линию и возвращении с неё водитель проходит медицинский осмотр состояния здоровья. При этом врач подтверждает хорошее состояние здоровья водителя подписью и печатью.
Графа «назначение платежа» содержит информацию о производимых работах и время прибытия и убытия.
Платежное требование и нижней части имеет так называемый талон заказчика, который выставляется заказчику вместе со счётом оплаты, оказанных услуг.
Лицевая карточка автомобиля помимо сведений, общих для всех документов, содержит значение пробега автомобиля с начала эксплуатации, для которого она заполняется. Эта карточка ведётся в ПТО техником по учету. Человек, занимающий эту должность, ежедневно вписывает в неё из путевого листа значения фактического пробега, который «прошёл» автомобиль. В конце каждого месяца подсчитывается пробег за месяц. При достижении фактического пробега значения плановых периодичностей подвижной состав снимается с линии для проведения работ ТО-1 или ТО-2. При этом в данном документе отображается количество дней, в течение которых автомобиль несколько дней находится в командировке (не возвращается каждый день на предприятие), то суммарный пробег за эти дни указывается в скобках.
При достижении транспортным средством пробега, соответствующего какому-либо из видов технологических воздействий, техник учета выдает наряд на ремонт мастеру ремзоны .В наряде на ремонт подвижного состава указывается вид работ (ТО-1, ТО-2 или ТР), проводимых на конкретном подвижном составе, при его выдаче водителю и принятии от водителя. Помимо этого по окончании технических воздействий свою подпись ставит лицо, ответственное за выполнение указанных действий (мастер ремзоны).
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы:
Достаточно «компактная» организационно-
Показатели ПТБ
Методы организации
Список использованных источников